Тема 2. Методика развития физических качеств и формирования двигательных навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Методика развития физических качеств и формирования двигательных навыков



ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические, научно-технические, социокультурные, демографические изменения в обществе, обусловливают объективную необходимость повышения качества подготовки современных молодых специалистов. В МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый Казачий Университет) уже второй год работают с новой программой «казачий компонент» в системе подготовки специалистов во всех направлениях деятельности казачества, перерабатывающего производства, а именно, производства и переработки сельскохозяйственной и пищевой продукции. Университет ориентирован на подготовку студентов требуемых казачеству специальностей.

Однако всем известно, что проявления казачьего компонента выражалось в патриотизме, приверженности православию, в служении государству во всех направлениях, включая оборону страны. Военно-физическая подготовка сопровождала казака с раннего возраста. (С) Прикладная физическая подготовка казаков представляла собой целостную систему, так как в ней имелись все её основные составляющие. В основе идейной направленности было воспитание у казаков преданности своему войску, любовь к родному краю. Система имела четко выраженную прикладную направленность и цель - подготовку к военной и трудовой деятельности. Военно-физические упражнения казаки выполняли систематически во время игр, смотров, охоты, праздников, военных походов, то есть формы и средства были самыми разнообразными. Время подтвердило высокую эффективность казачьей системы военно-физической подготовки.(С)

На протяжении длительного времени казаки имели подавляющее превосходство над врагами в военно-физической подготовленности.(С) Несколько столетий казакам приходилось отвоевать у многочисленных врагов и недоброжелателей свои исконные земли, а потом обеспечивать защиту этих земель. Это так же требовало высокой военно-физической подготовленности.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что физическая подготовка студентов –казаков как будущих защитников отечества, является одной из приоритетной направления подготовки специалистов в Первом Казачьем Университете.(С) Принципы образования взятые за основу в нашей лекции, основаны на казачьих традициях, тех которые несут гуманитарную направленность в воспитании патриотизма, приобретении моральных, нравственных, духовных ценностей, развитии физической культуры как части общей мировой культуры, воспитания физических качеств, необходимых для современных призывников Российской Армии. Из этого вытекает проблема исследования: каковы социально-педагогические условия, обеспечивающие необходимую общую и специальную военно-физическую подготовку казаков в не военном вузе и не военное время, МГУТУ им. К.Г.Разумовского в соответствии с возрастающими требованиями к военно-профессиональной деятельности?

Цель лекции - определить, обосновать социально-педагогические условия повышения качества общей и специальной военно-физической подготовки казаков, обеспечивающие формирование готовности к военно-профессиональной деятельности.

Задачи лекции:

Определить и обосновать социально-педагогические условия общей и специальной военно-физической подготовки студентов-казаков, ее преемственности с военно-физической подготовкой выпускников, как важнейшего условия формирования готовности будущих призывников к военно-профессиональной деятельности.

Какие задачи ставятся перед кафедрами физического воспитания в Вузах Мин.Обороны Р.Ф.? и как дифференцировать программу физической подготовки курсантов с учётом специфика Вуза и рода войск? (С)

Исследования и изучения действующих программ по физической подготовке в современных Вооруженных Силах Р.Ф. показали ключевые направление структуры и компоненты системы общей и специальной подготовки курсантов.

А именно:

Влияние физической подготовки на повышение, поддержание и восстановление боеспособности военнослужащих. Требования наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) к физической подготовленности выпускника вуза. Физические упражнения программы обучения и нормативные требования к их выполнению. Особенности физической подготовки военнослужащих в армиях ведущих зарубежных стран.

Цели, задачи, общие и специфические принципы, средства физической подготовки в Вооруженных силах Российской Федерации. Особенности использования средств физической подготовки для оптимизации работоспособности военнослужащих. Характеристика форм физической подготовки. Общая характеристика методов физической подготовки. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Профессионально-прикладная физическая подготовка военнослужащих.

Организация и методика проведения учебных и комплексных занятий по разделам физической подготовки. Особенности организации и методики проведения утренней физической зарядки по вариантам. Требования безопасности при проведении различных форм физической подготовки.

В ВС РФ в последние годы существенно изменилось боевая техника, тактика и особенности ведения боевых действий, значительно возрастают физические, психофизиологические нагрузки, под воздействием боевых стрессов изменяются психические состояния. Современный бой, связанный с силовыми действиями в ограниченном пространстве, выполнением боевых приемов в средствах боевой защиты, действий в высокогорье с максимальной боевой выкладкой и др., требует большой физической силы, выносливости. В то же время имеют место тенденции роста числа призывного контингента с недостаточной физической подготовленностью, с дефицитом веса, с вредными привычками, с отсутствием самой потребности к занятиям спортом. В этих условиях возникает объективная необходимость научного обоснования содержания и структуры военно-физического воспитания курсантов, обеспечивающих их полноценную подготовку к современной военно-профессиональной деятельности на занятиях физической культуры.

Методологические основы физической культуры заложены в
трудах Б.А.Ашмарина, В.С.Близневская, В.М.Выдрина,
Ж.К.Холодова, Л.Ф.Колокатова, Л.П.Матвеева, Р.Т.Раевского, В.И.Силина, В.А.Щеголева.(С)

Отдавая должное названным выше работам, отметим, что никто из вышеперечисленных авторов не исследовал физическую подготовку студентов-казаков и проблему военно-физической подготовки казаков в изменившейся военно-профессиональной деятельности, особенно в наше время и с учетом призывного контингента. Делаются первые попытки создания новой программы по военно-физической подготовки студентов–казаков, либо модернизации действующей программы, по которой по сей день работали студенты МГУТУ.

Многие из Вас могут спросить: Какое имеет отношение военно-физическая подготовка к не военному Вузу, которым в данный момент является Московский Государственный Университет Технологии и Управления им. К.Г.Разумовского?

Университет уже много лет работает по утверждённой программе Мин.Обр.Науки Р.Ф. и физическая культура как одна из базовых образовательных дисциплин, занимается физической подготовкой у студентов на всех курсах и на всем периоде обучения.(С) Однако, специфика вуза и её стратегические задачи дают нам право говорить, что каждый абитуриент, поступающий в МГУТУ (Первый Казачий Университет) должен знать, что «казачий компонент» в учебной программе является одним из главных в идеологии Вуза, которая выражалась в воспитания патриотизма, любви и служения Родине, приверженности православию, сохранению культурных ценностей наследия казачества и защиты России от внешних и внутренних врагов. А защищать это означает быть готовым к любым действиям, это может быть охрана границы, локальные военные конфликты и многое другое, где требуется хорошая физическая подготовка, знания, умения и навыки для преодоления любых препятствий. В этом случае, общая и специальная подготовка студентов-казаков максимально приблизилась к подготовке курсантов в военных вузах Р.Ф. Проведенные нами исследования по военно-физической подготовке курсантов в Вузах Министерства Обороны Р.Ф., а также исходя из цели лекционного курса, на наш взгляд, целесообразно общую и специальную военно-физическую подготовку в учебной программе «казачьего компонента» разделить на несколько направлений подготовки; а) Методическая подготовка, б) Предметно-комплексная двигательная подготовка, г) Военно-прикладная физическая подготовка.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 1. Методика проведения форм физической подготовки

Это направление подготовки включает в себя методику проведения отдельного упражнения. (С) Методика проведения подготовительной части занятия.(С) Методика проведения занятия в целом по различным разделам физической подготовки и комплексно.(С) Методика проведения утренней физической зарядки,(С) физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности.(С)

ПРЕДМЕТНО-КОМПЛЕКСНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 3. Спортивная гимнастика и атлетическая подготовка

Эти виды спорта всегда применяются в физической подготовке солдат в вооруженных силах России и Армиях разных стран мира и всегда способствовали развитию общей и специальной физической подготовки. Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование строевой выправки. (С)

В содержание занятий включаются строевые приемы и общеразвивающие упражнения, упражнения на гимнастических снаря­дах, прыжки, упражнения с гирями, упражнения в равновесии.(С) На занятиях по гимнастике и атлетической подготовке создаются условия для качественного формирования у обучаемых командно-методических навыков.

ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 11. Элементы горной подготовки

Этот вид подготовки является одним из важнейших направлений в вооруженных силах Р.Ф и ориентирован на подготовку воинов для охраны государственной границы.(С) Всем известно, что наземная часть гос. границы проходит в горной местности и военно-физическая подготовка в пограничных войсках является ключевым. Казаки всегда стояли на защите южных границ России и основа горной подготовки, знания и умения по преодолению в труднодоступных местностях требовали постоянных тренировок.

Чтобы уметь воевать в горной местности, воинам специального подразделения необходимо достичь определенного уровня мастерства и обладать высокими показателями физической подготовленности. Кроме того, он должен усвоить определенный объем знаний и приобрести технические навыки при передвижении на труднодоступных участках зданий и конструкций, изучить простейшие веревочные системы, альпинистские узлы и соединения, досконально знать меры безопасности при работе на высотных объектах, вопросы страховки и само-страховки, отработать способы посадки и экстремальной эвакуации своих товарищей с позиции.(С) Главными элементами обеспечения безопасности передвижения на высотных зданиях и других конструкциях являются правильная посадка напарника, навеска веревок, страховка и само-страховка. С целью обеспечения безопасности воинами-пограничниками используется индивидуальная страховочная система (ИСС).(С) Обучению практическим навыкам высотной подготовки в реальных условиях должно предшествовать ознакомление солдат с назначением и устройством специального альпинистского снаряжения, общими понятиями передвижения по вертикальным склонам. Горно-высотная подготовка студентов-казаков – это специальная технология занятия выгодных позиций и выполнения поставленных задач на объектах, расположенных в горно-лесистой местности,(С) на промышленных или других зданиях и объектах, при которых добраться до места выполнения боевых задач можно только с помощью подъема или спуска по веревке или при помощи других альпинистских методов передвижения и страховки. Нередко в процессе проведения специальной операции при огневом контакте военные для спасения своей жизни вынуждены искать укрытия или занимать определенную позицию в здании (например, на крыше).(С) На тех объектах, где отсутствуют обычные технологии доступа, возникает необходимость использования технологии горной подготовки и промышленного (фасадного) альпинизма.(С)

Тема 12. Элементы выживания

Цель подготовки студентов-казаков по выживанию – формирование у них устойчивых навыков по действиям в различных условиях обстановки, воспитание высоких морально-деловых качеств, уверенности в своих силах, надежности спасательного оборудования и снаряжения, эффективности поисково-спасательного обеспечения.(С)

Основа выживания - прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины, заканчивая рецептурой приготовления блюд из гусениц и коры деревьев.(С)

Приемы выживания в каждом климатогеографическом регионе различны. То, что можно и должно делать в тайге, недопустимо в пустыне и наоборот.

Казак должен знать, как ориентироваться без компаса, подать сигнал бедствия, выйти к населенному пункту, добыть при помощи собирания, охоты, рыбной ловли (в том числе без ружья и необходимой снасти) питание, обеспечить себя водой, суметь защититься от стихийных бедствий и многое другое.(С)

Крайне важна практическая выработка навыков выживания. Надо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться. Перед походами, связанными с повышенным риском, необходимо провести несколько аварийных полевых учений, максимально приближенных к реальной обстановке будущих маршрутов. Следует заранее просчитать теоретически и по возможности проверить практически все возможные ЧС.(С)

Основные задачи подготовки студентов-казаков по выживанию – дать необходимый объем теоретических знаний и обучить навыкам практических действий по:

- ориентированию на местности в различных физико-географических условиях;(С)

- оказанию само- и взаимопомощи;(С)

- строительству временных укрытий и пользованию подручными средствами защиты от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды;(С)

- добыванию пищи и воды;(С)

- пользованию средствами связи и сигнализации для вывода в район поисково-спасательных работ дополнительных сил и средств;(С)

- организации переправ через водные преграды и болота;(С)

- пользованию аварийно-спасательными плав-средствами;(С)

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Какова социальная роль и значение «казачьего компонента» в системе подготовки студентов-казаков в МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ).

2. Дайте краткую характеристику военно-физической подготовки в не военном Вузе.

3. Назовите цели и задачи военно-физической подготовки в Первом Казачьем Университете.

4. Укажите специфические функции физического воспитания в Первом Казачьем Университете.

5. Поясните роль «Общей физической подготовки» на практических занятиях по физической культуре.

6. Каковы функции специальной физической подготовки в Вузах Мин.Обороны Р.Ф.

7. Охарактеризуйте «Военно-прикладная физическая подготовка» и её значение.

8. Какова роль спортивной гимнастики в физической подготовке казаков как защитников Отечества.

9. Перечислите значение атлетической гимнастики в общей физической подготовке студентов не в военных вузах.

10. Назовите цель и задачи спортивного ориентирования как вида спорта и его значения в подготовке будущих защитников Родины.

11. Назовите значения практической стрельбы для специальной подготовки курсантов В.С.Р.Ф. кадетов и студентов-казаков.

12. Перечислите основы горной подготовки.

13. Дайте краткую характеристику элементам выживания и её значения в военно-физической подготовки в современных армиях.

14. Объясните понятие «Военно-прикладное плавание» и её значения в подготовке солдат В.С. Р.Ф.

15. Какова роль лыжной подготовки в системе совершенствования боеготовности в вооруженных силах Р.Ф.

16. Назовите значение игровых видов спорта в системе военно-физической, общей и специальной подготовке студентов-казаков.

17. Перечислите казачьи виды единоборства.

18. Объясните, чем отличаются казачьи виды единоборства от казачьих видов боевых исскуств.

 

16. ЛИТЕРАТУРА:

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания/ Б.А.Ашмарин, -М.; Просвещение, 1990.

2. Выдрин М.В. Введение в специальность / М.В. Выдрин. – М;ФИС, 1980.

3. Близневская В.С. Теоретический курс дисциплины «Физическая культура» (на примере спортивного ориентирования): учеб.пособие / В.С. Близневская, А.Ю. Близневский, - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.

4. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: в 2 т. Т.2 / Л.П.Матвеев. – М,; ФИС, 1976.

5. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Раевский. – М.; Высшая школа, 1985.

6. Колокатова Л.Ф, М.М.Чубаров, Т.А.Петухова Физическая культура студента, учебное пособие.;Издательство ПГУАС, 2012.

7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, -М,: Академия, 2000.

8. Болотников А.А. Особенности физической подготовки курсантов военных вузов на первом курсе обучения / Проектирование инновационных процессов в соц.культ. и образ. Сферах. Сочи, 1998.

9. Тоноян Х.А., Юлина Г.Н. Методика преподавания казачьих видов единоборств (на примере Первого Казачьего Университета). Общенациональный Научно-Политический Журнал, «Власть», №11, М.; 2015.

 

ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические, научно-технические, социокультурные, демографические изменения в обществе, обусловливают объективную необходимость повышения качества подготовки современных молодых специалистов. В МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый Казачий Университет) уже второй год работают с новой программой «казачий компонент» в системе подготовки специалистов во всех направлениях деятельности казачества, перерабатывающего производства, а именно, производства и переработки сельскохозяйственной и пищевой продукции. Университет ориентирован на подготовку студентов требуемых казачеству специальностей.

Однако всем известно, что проявления казачьего компонента выражалось в патриотизме, приверженности православию, в служении государству во всех направлениях, включая оборону страны. Военно-физическая подготовка сопровождала казака с раннего возраста. (С) Прикладная физическая подготовка казаков представляла собой целостную систему, так как в ней имелись все её основные составляющие. В основе идейной направленности было воспитание у казаков преданности своему войску, любовь к родному краю. Система имела четко выраженную прикладную направленность и цель - подготовку к военной и трудовой деятельности. Военно-физические упражнения казаки выполняли систематически во время игр, смотров, охоты, праздников, военных походов, то есть формы и средства были самыми разнообразными. Время подтвердило высокую эффективность казачьей системы военно-физической подготовки.(С)

На протяжении длительного времени казаки имели подавляющее превосходство над врагами в военно-физической подготовленности.(С) Несколько столетий казакам приходилось отвоевать у многочисленных врагов и недоброжелателей свои исконные земли, а потом обеспечивать защиту этих земель. Это так же требовало высокой военно-физической подготовленности.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что физическая подготовка студентов –казаков как будущих защитников отечества, является одной из приоритетной направления подготовки специалистов в Первом Казачьем Университете.(С) Принципы образования взятые за основу в нашей лекции, основаны на казачьих традициях, тех которые несут гуманитарную направленность в воспитании патриотизма, приобретении моральных, нравственных, духовных ценностей, развитии физической культуры как части общей мировой культуры, воспитания физических качеств, необходимых для современных призывников Российской Армии. Из этого вытекает проблема исследования: каковы социально-педагогические условия, обеспечивающие необходимую общую и специальную военно-физическую подготовку казаков в не военном вузе и не военное время, МГУТУ им. К.Г.Разумовского в соответствии с возрастающими требованиями к военно-профессиональной деятельности?

Цель лекции - определить, обосновать социально-педагогические условия повышения качества общей и специальной военно-физической подготовки казаков, обеспечивающие формирование готовности к военно-профессиональной деятельности.

Задачи лекции:

Определить и обосновать социально-педагогические условия общей и специальной военно-физической подготовки студентов-казаков, ее преемственности с военно-физической подготовкой выпускников, как важнейшего условия формирования готовности будущих призывников к военно-профессиональной деятельности.

Какие задачи ставятся перед кафедрами физического воспитания в Вузах Мин.Обороны Р.Ф.? и как дифференцировать программу физической подготовки курсантов с учётом специфика Вуза и рода войск? (С)

Исследования и изучения действующих программ по физической подготовке в современных Вооруженных Силах Р.Ф. показали ключевые направление структуры и компоненты системы общей и специальной подготовки курсантов.

А именно:

Влияние физической подготовки на повышение, поддержание и восстановление боеспособности военнослужащих. Требования наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) к физической подготовленности выпускника вуза. Физические упражнения программы обучения и нормативные требования к их выполнению. Особенности физической подготовки военнослужащих в армиях ведущих зарубежных стран.

Цели, задачи, общие и специфические принципы, средства физической подготовки в Вооруженных силах Российской Федерации. Особенности использования средств физической подготовки для оптимизации работоспособности военнослужащих. Характеристика форм физической подготовки. Общая характеристика методов физической подготовки. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Профессионально-прикладная физическая подготовка военнослужащих.

Организация и методика проведения учебных и комплексных занятий по разделам физической подготовки. Особенности организации и методики проведения утренней физической зарядки по вариантам. Требования безопасности при проведении различных форм физической подготовки.

В ВС РФ в последние годы существенно изменилось боевая техника, тактика и особенности ведения боевых действий, значительно возрастают физические, психофизиологические нагрузки, под воздействием боевых стрессов изменяются психические состояния. Современный бой, связанный с силовыми действиями в ограниченном пространстве, выполнением боевых приемов в средствах боевой защиты, действий в высокогорье с максимальной боевой выкладкой и др., требует большой физической силы, выносливости. В то же время имеют место тенденции роста числа призывного контингента с недостаточной физической подготовленностью, с дефицитом веса, с вредными привычками, с отсутствием самой потребности к занятиям спортом. В этих условиях возникает объективная необходимость научного обоснования содержания и структуры военно-физического воспитания курсантов, обеспечивающих их полноценную подготовку к современной военно-профессиональной деятельности на занятиях физической культуры.

Методологические основы физической культуры заложены в
трудах Б.А.Ашмарина, В.С.Близневская, В.М.Выдрина,
Ж.К.Холодова, Л.Ф.Колокатова, Л.П.Матвеева, Р.Т.Раевского, В.И.Силина, В.А.Щеголева.(С)

Отдавая должное названным выше работам, отметим, что никто из вышеперечисленных авторов не исследовал физическую подготовку студентов-казаков и проблему военно-физической подготовки казаков в изменившейся военно-профессиональной деятельности, особенно в наше время и с учетом призывного контингента. Делаются первые попытки создания новой программы по военно-физической подготовки студентов–казаков, либо модернизации действующей программы, по которой по сей день работали студенты МГУТУ.

Многие из Вас могут спросить: Какое имеет отношение военно-физическая подготовка к не военному Вузу, которым в данный момент является Московский Государственный Университет Технологии и Управления им. К.Г.Разумовского?

Университет уже много лет работает по утверждённой программе Мин.Обр.Науки Р.Ф. и физическая культура как одна из базовых образовательных дисциплин, занимается физической подготовкой у студентов на всех курсах и на всем периоде обучения.(С) Однако, специфика вуза и её стратегические задачи дают нам право говорить, что каждый абитуриент, поступающий в МГУТУ (Первый Казачий Университет) должен знать, что «казачий компонент» в учебной программе является одним из главных в идеологии Вуза, которая выражалась в воспитания патриотизма, любви и служения Родине, приверженности православию, сохранению культурных ценностей наследия казачества и защиты России от внешних и внутренних врагов. А защищать это означает быть готовым к любым действиям, это может быть охрана границы, локальные военные конфликты и многое другое, где требуется хорошая физическая подготовка, знания, умения и навыки для преодоления любых препятствий. В этом случае, общая и специальная подготовка студентов-казаков максимально приблизилась к подготовке курсантов в военных вузах Р.Ф. Проведенные нами исследования по военно-физической подготовке курсантов в Вузах Министерства Обороны Р.Ф., а также исходя из цели лекционного курса, на наш взгляд, целесообразно общую и специальную военно-физическую подготовку в учебной программе «казачьего компонента» разделить на несколько направлений подготовки; а) Методическая подготовка, б) Предметно-комплексная двигательная подготовка, г) Военно-прикладная физическая подготовка.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 1. Методика проведения форм физической подготовки

Это направление подготовки включает в себя методику проведения отдельного упражнения. (С) Методика проведения подготовительной части занятия.(С) Методика проведения занятия в целом по различным разделам физической подготовки и комплексно.(С) Методика проведения утренней физической зарядки,(С) физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности.(С)

Тема 2. Методика развития физических качеств и формирования двигательных навыков

Это направление подготовки включает в себя методику обучения студентов-казаков технике выполнения физических упражнений из различных разделов физической подготовки. Основы методики самостоятельных занятий по избранным физическим упражнениям или видам спорта. (С) Планирование физической тренировки.(С) Самоконтроль за состоянием своего организма в процессе занятий по физической подготовке.(С)

ПРЕДМЕТНО-КОМПЛЕКСНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 3. Спортивная гимнастика и атлетическая подготовка

Эти виды спорта всегда применяются в физической подготовке солдат в вооруженных силах России и Армиях разных стран мира и всегда способствовали развитию общей и специальной физической подготовки. Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование строевой выправки. (С)

В содержание занятий включаются строевые приемы и общеразвивающие упражнения, упражнения на гимнастических снаря­дах, прыжки, упражнения с гирями, упражнения в равновесии.(С) На занятиях по гимнастике и атлетической подготовке создаются условия для качественного формирования у обучаемых командно-методических навыков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.052 с.)