Как можно оценить свою рыночную стоимость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно оценить свою рыночную стоимость.



Обзоры заработных плат делают профессионалы, они владеют специальными методиками, используют несколько источников информации имеют возможность проверять полученные данные. Их информация точна и надежна, но дорого стоит. И в том объеме, который они предлагают, она вам ни к чему. Проведите свое маленькое исследование на эту тему. Прежде всего, проанализируйте информацию, которую публикуют газеты. Обращайте внимание не на размер объявления (почему-то именно больший объем информации вызывает большее доверие со стороны соискателей), а на круг предполагаемых обязанностей. Не принимайте в расчет уровень заработной платы, который публикуют в своих объявлениях агентства по трудоустройству. Поскольку они берут деньги с соискателей, то заинтересованы максимально преувеличить размер заработной платы. Он, скорее всего, несколько выше, чем предлагается по рынку.

Рекрутинговые агентства, как правило, указывают реальную заработную плату, но они подбирают профессионалов, людей, имеющих профильное образование и солидный опыт работы. Обратите также внимание на ваших коллег, которые публикуют свои мини-резюме в газете. Просмотрев 50-60 объявлений, вы сможете соотнести уровень квалификации специалиста и желаемый уровень оплаты труда. Это ожидания людей, и они тоже влияют на рынок.

Как вести переговоры о заработной плате?

Если вы уже имеете представление об уровне зарплаты на интересующей вас должности и располагаете информацией о том, чем занимается компания, каково ее прошлое и планы на будущее, можно сказать, что к переговорам вы готовы. Попробуйте выяснить у собеседника, какой размер оплаты предполагается на эту должность, и если в ответ услышите "по результатам собеседования", можно уточнить, какая именно планка предполагается. Если вы чувствуете, что ваш собеседник внутренне напрягается и все-таки хочет услышать первый ответ от вас "а на какую зарплату вы рассчитываете", лучше назвать либо реальные деньги, которые вы хотели бы получать, либо среднерыночную. Но не стоит сразу выпаливать цифру и затем биться за нее насмерть, имеет смысл оговориться, что это только предполагаемая оплата, и она зависит от круга обязанностей, содержания работы, перспектив и др.

Зарплата на испытательный срок

По законодательству продолжительность испытательного срока составляет до 3 месяцев, по усмотрению работодателя он может быть сокращен до 1 или 2 месяцев, но вас должны обязательно поставить в известность о том, какова его продолжительность. На время испытательного срока зарплата обычно несколько меньше, это время отводится на то, чтобы вы познакомились с компанией, вошли в круг дел и стали работать в полную силу. Меньший уровень оплаты труда на время испытательного срока страхует компанию от вероятной не очень высокой квалификации сотрудника. Ведь бывает так, что соискатель блестяще себя проявил на собеседовании, но, когда дело дошло до реальной работы, выяснилось, что это-то и вызывает затруднения. Обычно на время испытательного срока в солидных компаниях уровень зарплаты меньше на 15-25%. А ряд компаний поступает следующим образом: вам предлагается, к примеру, зарплата в размере $500, но оговаривается, что во время испытательного срока она составит $250, то есть меньше наполовину. Это должно вас сразу насторожить, так как, вероятнее всего, вас используют в качестве "свежей крови" на два или три месяца, а потом на ваше место возьмут следующего, обвинив вас в некомпетентности.

Иногда работодатель объявляет точную ставку на испытательный срок, а затем называется вилка возможной зарплаты. С точки зрения работодателя, это тоже вполне справедливо, ведь сотрудник по-разному может проявить себя, и трудно заранее брать на себя обязательства. Если вас поставили перед такими условиями, попробуйте выяснить, какие конкретно критерии лежат в основе оценки вашей деятельности и каких результатов от вас ждут, тогда вам будет легче ориентироваться в работе и после испытательного срока обсуждать оплату труда.

Собеседование: Как говорить о деньгах и покорить кадровика

Несколько советов о том, как успешно пройти собеседование и какие вопросы не стоит поднимать в ходе интервью:

Используйте язык тела

Специфика интервью при приеме на работу состоит в том, что интервьюер - это ____________, который далеко не всегда __________________________________. И потому он может реагировать на соискателя абсолютно непредсказуемым образом. Поэтому однозначно выигрышной стратегии поведения во время интервью не существует - определяться придется ___________________________ ________________.

Желающим повысить свои шансы при трудоустройстве необходимо обратить внимание на ряд вещей, которые будут иметь значение при любом развитии событий, - В первую очередь это невербальный контакт, так называемый язык тела - самый древний и базовый способ коммуникаций. На уровне взглядов и жестов он дает подсознанию вашего собеседника сигналы о том, что вы за человек и как стоит себя с вами вести.

Необходимо сделать так, чтобы интервьюер чувствовал себя _________________. Садитесь там, где он предложит, а не там, где вам хочется, и постарайтесь не нарушать _________________________ ________________. Позвольте рекрутеру вести беседу, не перебивайте, старайтесь корректно и точно отвечать на его вопросы, какими бы нелепыми, на ваш взгляд, они ни были.

Такая поведенческая модель даст ему понимание того, что вы ____________________________ _______________. Помните, что рекрутеры, особенно неопытные, никогда не порекомендуют начальству человека, который ______________________________.

Не спрашивайте об _________________

Специалисты советуют никогда не спрашивать о том, ________________________. Под запретом и другие вопросы, ответы на которые можно узнать, едва лишь открыв главную страничку сайта. Спрашивая об очевидном, лишь демонстрируете свою __________________ и то, что совершенно ____________________________________.

Если в ходе разговора с потенциальным работодателем вы поняли, что предлагаемая вакансия вас не вполне устраивает, не торопитесь тут же спрашивать, ___________________________________, - это выглядит слишком навязчиво.

Разумнее дождаться, когда вам будет сделано встречное предложение от потенциального работодателя. Вопрос о том, можно ли начать работу немного позже, задавайте лишь в крайнем случае. Уже сама формулировка несет в себе информацию, что вы будете не слишком старательным сотрудником.

Также специалисты советуют избегать вопросов ___________________________ и не вдаваться в несущественные детали.

Не торопите события

Вообще соискателям рекомендуется задавать как можно меньше вопросов до тех пор, пока им ______________________________________________.

На первых этапах, если специалист не уникальный и не единственный в своем роде, его ценность для работодателя очень невелика. Например, на некоторые позиции рассматриваются до 1000-1500 резюме для одной вакансии, так что отсев очень солидный. Поэтому не следует быть слишком дотошным, и свои вопросы задавать лучше по инициативе рекрутера, когда он спросит, что бы вы хотели узнать о предлагаемой работе.

По словам эксперта, благоприятное впечатление на работодателя производит заинтересованность соискателей в _____________________________________________________ путей развития организации, _____________________________ в этих планах, конкретных задачах, которые будут стоять перед ________________________________.

Все это говорит о соискателе как об ____________________________________________, который выбирает работу осмысленно, а значит, приходит в компанию _____________________.

В то же время довольно опрометчиво спрашивать о том, когда вы _____________________, пока вас еще не взяли на работу, или, например, когда вы сможете въехать в __________________, пока вам еще не выделили рабочее место в общем офисе. До получения официального предложения стать сотрудником компании будут выглядеть неуместно вопросы относительно _________________, ____________________.

Больная тема - вопросы об ________________________. С одной стороны, на рынке масса случаев обмана соискателей и не хочется тратить время на собеседования, а потом узнать, что зарплата маленькая. С другой - подавляющее большинство работодателей считают такие вопросы свидетельством того, что человека интересуют только деньги и он их покинет сразу же, как только получит больше денег в другом месте.

Рекомендуется ___________________________ и не касаться вопроса оплаты труда, даже если вас сами об этом спрашивают, до тех пор, пока вам _____________________________. В этом случае вы будете представлять безусловную ценность для работодателя. Ведь вы оказались лучше сотен претендентов и ваша потеря автоматически означает проведение еще одного долгого и недешевого поиска. А это значит, что теперь уже вы (конечно, в разумных пределах) можете диктовать свои условия, и окончательное предложение может быть гораздо щедрее начальных условий работодателя.

Кстати

Настоящая "ярмарка вакансий", где можно будет продать себя подороже, начинается в начале года. На февраль многие компании намечают старт новых проектов, правда, команда под такие проекты должна быть укомплектована заранее. С нового года обычно подписываются приказы о расширении штатов, что опять-таки предполагает наличие претендентов на должность. Так что тем, кто собрался что-то менять в своей жизни, нужно приступать к делу прямо сейчас!

Инструктаж новобранца – это наглядный урок поведения, которого от него ожидают.

ð Подготовка: Назначьте инструктаж _____________________. Подготовьте программу обучения и процедуру знакомства с компанией и будущими коллегами таким образом, чтобы это можно ___________________________________.

ð Добро пожаловать: Уделите несколько минут дружеской беседе – у новичка не должно сложиться впечатление, что он своим появлением _________________.

ð Что мы здесь делаем: Объясните цели Вашей первой встречи и дайте понять, что Вы приветствуете _____________________.

ð Что ожидается от новичка: _______________________________, основные задачи и способы их решения.

ð Как мы здесь работаем: Объясните внутренние правила – график и режим работы, что можно и чего нельзя, а также что будет за то, что нельзя. Приведите свежие примеры.

ð Обучение: Расскажите о составленной программе обучения нового сотрудника.

ð Зарплата и бонусы: Расскажите, когда и каким образом ____________________ ________________. Опишите способы дополнительного поощрения.

ð Удобства: Простые, но необходимые детали – где находятся туалетные комнаты, где выпить чашку кофе, куда сотрудники ходят на обед, каким образом делаются частные телефонные звонки и т.п..

ð Вопросы?: Спросите, что еще интересует новичка? Помогите ему сами – например, спросите, что он ожидает от своего непосредственного начальника.

ð Представьте новичка коллективу: Расскажите, с кем и как еще ему предстоит ___________________________________________________. Дайте короткую характеристику обязанностей каждого.

На новом месте:

ð Не пытайтесь понравиться всем и сразу – _______________________________________. Не все сходу готовы ответить открытостью на открытость, некоторых явное желание «сойти за своего» настораживает. Не выкладывайте подробности своей личной жизни, иначе станете объектом обсуждений. Не жалуйтесь на обилие новых обязанностей и трудности привыкания. Не отказывайтесь от заданий, ссылаясь на отсутствие опыта или на то, что они выходят за пределы Ваших полномочий. Иначе за Вами закрепится слава человека, который избегает нестандартных задач, а значит, не заинтересован в росте. Потом будет сложно доказать обратное. Лучшее, что Вы можете сделать в первые недели, это осваивать новый фронт работ и общаться по делу. Заодно Вы и Ваши коллеги присмотритесь друг к другу.

ð Не торопите событий – в компаниях с развитой организационной культурой к новичку прикрепляют «товарища», который поможет ему обжиться на новом месте, познакомит с правилами корпоративной культуры, составит компанию в обеденный перерыв. Если Вам не прикрепили «наставника», самостоятельно подключайтесь ко внерабочим мероприятиям: в той же столовой, где «за рюмкой чаю» Вы сумеете узнать новых коллег в неофициальной обстановке. Предложите свой вариант коллективного отдыха после трудового дня: тренажерный зал, бассейн или теннисная площадка. Для более сдержанных подойдет резервный метод – не навязываться

ð Остерегайтесь «лжедрузей» - Бывает и так: не успели сочинить пароль – допуск для работы на компьютере, а некоторые из коллег уже оказывают Вам радушный прием. Кажется им не терпится по – свойски рассказать Вам, кто тут за главного, а кто – «отстой», кто - «безобидная мышь», а кто – съест живьем. В общем – посвящают во все подробности. Не спешите принимать их слова на веру, пока не узнаете, __________________________________________. Может, хотят настроить против лидера или навредить Вам лично (возможно Вы заняли «чье-то» место). Хотя искреннюю симпатию и дружелюбие тоже нельзя исключить.

ð Оставайтесь вне «групп» -В большинстве коллективов существуют микро-группы или «коалиции». Не примыкайте ни к одной из них, хотя бы до того, ________________________ «программ». По незнанию Вы можете оказаться одним из «аутсайдеров», «бунтарей» или «невидимок». И доказать обратное потом будет очень трудно.

ð Но… и свою обособленность – _____________________________________________ – Ведите себя дружелюбно, помогайте, если просят, и сами обращайтесь за помощью. Но не вступайте в обсуждение начальства или кого-либо из коллег, не участвуйте в «дружбе против», не саботируйте работу, даже если все вокруг заседают на форумах, в «Одноклассниках», других соц.сетях. В каждом коллективе принят свой уровень открытости и доверительности (пока не сориентировались, держитесь вежливо со всеми).

ð Не давайте собой помыкать – если хотите, _________________________________. На правах новенького Вам могут передоверить «обязанности Золушки» - сбегать в соседний магазин, поливать цветы, позвать ІТ-шника. Речь идет об эксплуатации, которой не считается единичный случай. Привыкнут на первых порах – потом не отучишь.

ð Изучайте «корпоративный» язык общения – Аббревиатуры, профессиональный жаргон, словечки-перевертыши, трогательная привязанность к цитатам из советских фильмов. Чем скорее Вы «впитаете» корпоративную меру общения, тем легче Вам будет стать «своим».

ð Держите в тумбочке запас «помощи на всякий случай» - Нитки, отвертка, нож, «мини-аптечка», крем для рук, для обуви, пряники (печенье) на случай «мозгового штурма». Необходимость в спасительных мелочах у Вас или коллег может возникнуть в любой момент, и Вы – сделаете свой вклад в «фонд офисной дружбы». Причем он может быть и не в материальном виде, а к примеру, в информационном. Вы знаете где можно приобрести необходимую веешь или где и как «скачать» нужный файл – поделитесь с коллегами.

ð Позаботьтесь об уюте – Принесите то, что не находит применения у Вас дома, а в офисе будет кстати. Лишний электрочайник, цветок или увлажнитель воздуха, диски с заряжающей позитивом музыкой. Либо профессиональную и специализированную литературу, которую не открываете вне работы.

ð Угощайте – Первый месяц работы – чем не повод «проставиться»? Или в пасмурный день откройте коробку конфет и угостите коллег – благодарных чувств к Вам прибавится. Девушки - пеките и несите…

ð Чтите «офисный кодекс» - Следуйте общим правилам заведенным в коллективе (например, отмечание конца недели в кафе, общее «сбрасывание» на подарок коллегам, футбол по воскресеньям). Потом, когда зарекомендуете себя как ценный сотрудник, будет поспокойнее. А пока лучше не отделяться от коллектива. Не давайте поводов для пересудов недоброжелателям и не возмущайтесь местными правилами. ______________________________.

ð Работайте! – Бывает, сама обстановка в офисе способствует «вольному общению». В молодых коллективах, где сотрудников объединяют возраст и увлечения, нередко возникает соблазн довериться первому ощущению расслабленности и непринужденности. Будучи на «ты» с первого дня даже с шефом, считаете, что Вам выпала идеальная возможность совместить работу и общение по интересам!.. Неформальная обстановка расслабляет, но для новичка она обманчива. Для любой организации интересы дела _________________________, и без должной отдачи испытательный срок Вам не пройти!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.018 с.)