Соотнесите названия школьных программ и их определение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесите названия школьных программ и их определение.



Соотнесите названия школьных программ и их определение.

1.типовая программа учебного предмета _________;

2. рабочие программы_________________________;

3.рабочая программа учебного курса_____________;

4.авторские программы_________________________

 

1.Программы обучения, ко­торые не имеют аналогов. Они основаны на авторс­кой концепции построения содержания учебного кур­са по данному предмету. Включение таких программ в образовательный процесс школы предполагает проведение следующих процедур:рецензирование, апробация, утверждение. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов.

2. Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.

 

3.Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта; они вносят изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организацион­ных форм обучения и другие. Такие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки подобных учебных программ ус­танавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.

 

4. Такие программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Эти программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.. Они утверждаются Министерством образования РФ и носят рекомендательный характер.

13. Соотнесите название учебных планов и их определение.

1.учебный план общеобразовательного учреждения; 2.базисный учебный план; 3. типовой федеральный учебный план; 4. региональный учебный план.

Определение учебного плана Соответ ствие
Нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам; является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений; в нем предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.  
Документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет.  
нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) с учетом особенностей региона.  

14. Прочитайте определения и вставьте соответствующие термины к этим определениям: 1.вариативная часть; 2. инвариантная часть (ядро).

 

______________________, обеспечивающая приобщение и к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответст вующих общественным идеалам; ______________________, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особенности, сформированность личностного отношения к окружающему миру и усвоение этических норм; определенный уровень общей эрудиции.

15. На официальном сайте Министерства образования РФ (стандарты.ру) представлена «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].-М.: Просвещение, 2011». Изучите Базисный учебный план в этой программе на страницах 377- 386 и определите учебные дисциплины, входящие в каждую предметную область, запишите их в таблице.

Предметная область Учебные предметы, входящие в предметную область
Филология    
Математика и информатика  
Общественно-научные предметы  
Основы духовно-нравственной куль туры народов России  
Естественно-научные предметы  
Искусство    
Технология    
Физическая культура и основы безопаснос ти жизнедеятель ности  

16. Используя « Энциклопедию профессионального образования / Под ред. С.Я.Батышева.-В 3-х т. -Т.2. - М.,1999.» и интернет-ресурсы изучите виды образовательных программ, приведенных в таблице и дайте их краткое описание.

Название образовательной программы Краткое описание образовательной программы
Дошкольные образовательные программы  
Образовательные программы начального образования  
Образовательные программы полного общего образования  
Образовательные программы начального профессионального образования  
Образовательные программы среднего профессионального образования  
Образовательные программы высшего профессионального образования  
Образовательные программы дополнительного профессионального образования  

 

Литература

1. Сластенин В.А.и др. Педагогика: Уч. пособ. для студ.вузов. -М., 2003.-С.214-250.

2. Сластенин В.А.и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 1998. – С…..

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

4. Микрюков В.Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания.//Педагогика. – 2008. - №5. – С.44-51.

5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб., 2005. – 317с.

6. Учебные стандарты школ России: В 2кн. – М. – 1995.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М., 2007.

Тесты к теме «Содержание образования»

1.К основным направлениям преобразования системы высшего профессионального образования относятся

  1. гуманизация
  2. эстетизация
  3. двухуровневость
  4. эмотивность

2. Компонентами государственного образовательного стандарта не является

  1. муниципальный
  2. региональный
  3. федеральный
  4. школьный

3. Гуманистическая педагогика:

  1. стремится изменить воспитанника;
  2. исходит из приоритетности знаний педагога;
  3. не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы;
  4. принимает воспитанника таким, каким он есть;

4. При появлении личностно – ориентированной парадигмы в состав содержания образования были включены компоненты

  1. опыт творческой деятельности
  2. эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу
  3. знания
  4. умения и навыки

Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет, - это

1. расписание

2. базисный учебный план

3. учебная программа

4. учебник

6. Стандарт образования представляет собой

  1. программу развития образования
  2. концепцию развития образования
  3. содержательное ядро образования
  4. учебный план

7. При … в центре внимания находятся знания как духовное богатство человечества, накопленное в процессе поисков и накопления исторического опыта

1. личностно – ориентированный подход

2. научный подход

3. исторический подход

4. знаниево – ориентированный подход

8. Знаниево - ориентированный подход к содержанию образования обеспечивает

1. свободу выбора содержания образования

2. идеологизацию и регламентацию научного ядра знаний

3. развитие природных особенностей человека

4. все перечисленное

Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет -

1. учебный план

2. государственный образовательный стандарт

3. учебная программа

4. закон об образовании

Учебные программы чаще всего разрабатываемые для курсов по выбору и факультативов, обсуждаемые и защищаемые на школьном педсовете или заседаниях районных методических объединений и после этого утверждающиеся для использования в учебном процессе это -

1. рабочая учебная программа

2. авторская учебная программа

3. типовая учебная программа

4. образовательная программа

26.Учебные программы, создающиеся на основе типовых, утверждаемые педагогическим советом школы, отражающие требования образовательного стандарта и возможности конкретного образовательного учреждения это -

1. рабочая учебная программа

2. авторская учебная программа

3. типовая учебная программа

4. образовательная программа

27.Функция … образования связана с утверждением с помощью стандартов его личностно – развивающей сущности

1. повышения качества образования

2. управления

3. гуманизации

4. социального регулирования

28.Учебный план, определяющий общую продолжительность обучения (в учебных годах) и по каждой ступени и являющийся исходным документом для финансирования образовательного обучения это -

1. типовой учебный план

2. учебный план школы

3. базисный учебный план

4. региональный учебный план

29.Пояснительный текст учебника включает в себя:

1. предметные введения к учебнику, разделам, главам; примечания; словари; определители

2. документы; христоматийный материал; обращение к читателям; справочные материалы, выходящие за рамки программы

3. аппарат организации усвоения материала; иллюстративный материал; аппарат ориентировки

4. базовые термины; ключевые понятия и определения; основные факты, явления, процессы, события; законы, теории, идеи

30.Теоретико – познавательный компонент основного текста учебника включает в себя:

1. предметные введения к учебнику, разделам, главам; примечания; словари; определители

2. документы; христоматийный материал; обращение к читателям; справочные материалы, выходящие за рамки программы

3. аппарат организации усвоения материала; иллюстративный материал; аппарат ориентировки

4. базовые термины; ключевые понятия и определения; основные факты, явления, процессы, события; законы, теории, идеи.

31.Региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся обеспечивает:

  1. вариативная часть БОП
  2. инвариантной часть БОП
  3. программа воспитания и социализации
  4. все перечисленное

32.В ФГОС НОО выделены следующие основные нормативные направления внеурочной деятельности:

  1. игровая
  2. трудовая
  3. общественно - полезная

4. туристско - краеведческая

Соотнесите названия школьных программ и их определение.

1.типовая программа учебного предмета _________;

2. рабочие программы_________________________;

3.рабочая программа учебного курса_____________;

4.авторские программы_________________________

 

1.Программы обучения, ко­торые не имеют аналогов. Они основаны на авторс­кой концепции построения содержания учебного кур­са по данному предмету. Включение таких программ в образовательный процесс школы предполагает проведение следующих процедур:рецензирование, апробация, утверждение. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов.

2. Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.

 

3.Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта; они вносят изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организацион­ных форм обучения и другие. Такие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки подобных учебных программ ус­танавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.

 

4. Такие программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Эти программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.. Они утверждаются Министерством образования РФ и носят рекомендательный характер.

13. Соотнесите название учебных планов и их определение.

1.учебный план общеобразовательного учреждения; 2.базисный учебный план; 3. типовой федеральный учебный план; 4. региональный учебный план.

Определение учебного плана Соответ ствие
Нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам; является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений; в нем предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.  
Документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет.  
нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) с учетом особенностей региона.  

14. Прочитайте определения и вставьте соответствующие термины к этим определениям: 1.вариативная часть; 2. инвариантная часть (ядро).

 

______________________, обеспечивающая приобщение и к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответст вующих общественным идеалам; ______________________, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особенности, сформированность личностного отношения к окружающему миру и усвоение этических норм; определенный уровень общей эрудиции.

15. На официальном сайте Министерства образования РФ (стандарты.ру) представлена «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].-М.: Просвещение, 2011». Изучите Базисный учебный план в этой программе на страницах 377- 386 и определите учебные дисциплины, входящие в каждую предметную область, запишите их в таблице.

Предметная область Учебные предметы, входящие в предметную область
Филология    
Математика и информатика  
Общественно-научные предметы  
Основы духовно-нравственной куль туры народов России  
Естественно-научные предметы  
Искусство    
Технология    
Физическая культура и основы безопаснос ти жизнедеятель ности  

16. Используя « Энциклопедию профессионального образования / Под ред. С.Я.Батышева.-В 3-х т. -Т.2. - М.,1999.» и интернет-ресурсы изучите виды образовательных программ, приведенных в таблице и дайте их краткое описание.

Название образовательной программы Краткое описание образовательной программы
Дошкольные образовательные программы  
Образовательные программы начального образования  
Образовательные программы полного общего образования  
Образовательные программы начального профессионального образования  
Образовательные программы среднего профессионального образования  
Образовательные программы высшего профессионального образования  
Образовательные программы дополнительного профессионального образования  

 

Литература

1. Сластенин В.А.и др. Педагогика: Уч. пособ. для студ.вузов. -М., 2003.-С.214-250.

2. Сластенин В.А.и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 1998. – С…..

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

4. Микрюков В.Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания.//Педагогика. – 2008. - №5. – С.44-51.

5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб., 2005. – 317с.

6. Учебные стандарты школ России: В 2кн. – М. – 1995.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М., 2007.

Тесты к теме «Содержание образования»

1.К основным направлениям преобразования системы высшего профессионального образования относятся

  1. гуманизация
  2. эстетизация
  3. двухуровневость
  4. эмотивность

2. Компонентами государственного образовательного стандарта не является

  1. муниципальный
  2. региональный
  3. федеральный
  4. школьный

3. Гуманистическая педагогика:

  1. стремится изменить воспитанника;
  2. исходит из приоритетности знаний педагога;
  3. не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы;
  4. принимает воспитанника таким, каким он есть;

4. При появлении личностно – ориентированной парадигмы в состав содержания образования были включены компоненты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.064 с.)