Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесите названия школьных программ и их определение.
Соотнесите названия школьных программ и их определение. 1.типовая программа учебного предмета _________; 2. рабочие программы_________________________; 3.рабочая программа учебного курса_____________; 4.авторские программы_________________________
1.Программы обучения, которые не имеют аналогов. Они основаны на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету. Включение таких программ в образовательный процесс школы предполагает проведение следующих процедур:рецензирование, апробация, утверждение. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. 2. Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.
3.Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта; они вносят изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Такие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки подобных учебных программ устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.
4. Такие программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Эти программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.. Они утверждаются Министерством образования РФ и носят рекомендательный характер.
13. Соотнесите название учебных планов и их определение. 1.учебный план общеобразовательного учреждения; 2.базисный учебный план; 3. типовой федеральный учебный план; 4. региональный учебный план.
14. Прочитайте определения и вставьте соответствующие термины к этим определениям: 1.вариативная часть; 2. инвариантная часть (ядро).
______________________, обеспечивающая приобщение и к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответст вующих общественным идеалам; ______________________, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особенности, сформированность личностного отношения к окружающему миру и усвоение этических норм; определенный уровень общей эрудиции.
15. На официальном сайте Министерства образования РФ (стандарты.ру) представлена «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].-М.: Просвещение, 2011». Изучите Базисный учебный план в этой программе на страницах 377- 386 и определите учебные дисциплины, входящие в каждую предметную область, запишите их в таблице.
16. Используя « Энциклопедию профессионального образования / Под ред. С.Я.Батышева.-В 3-х т. -Т.2. - М.,1999.» и интернет-ресурсы изучите виды образовательных программ, приведенных в таблице и дайте их краткое описание.
Литература 1. Сластенин В.А.и др. Педагогика: Уч. пособ. для студ.вузов. -М., 2003.-С.214-250. 2. Сластенин В.А.и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 1998. – С….. 3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007. 4. Микрюков В.Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания.//Педагогика. – 2008. - №5. – С.44-51. 5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб., 2005. – 317с. 6. Учебные стандарты школ России: В 2кн. – М. – 1995. 7. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М., 2007. Тесты к теме «Содержание образования» 1.К основным направлениям преобразования системы высшего профессионального образования относятся
2. Компонентами государственного образовательного стандарта не является
3. Гуманистическая педагогика:
4. При появлении личностно – ориентированной парадигмы в состав содержания образования были включены компоненты
Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет, - это 1. расписание 2. базисный учебный план 3. учебная программа 4. учебник
6. Стандарт образования представляет собой
7. При … в центре внимания находятся знания как духовное богатство человечества, накопленное в процессе поисков и накопления исторического опыта 1. личностно – ориентированный подход 2. научный подход 3. исторический подход 4. знаниево – ориентированный подход 8. Знаниево - ориентированный подход к содержанию образования обеспечивает 1. свободу выбора содержания образования 2. идеологизацию и регламентацию научного ядра знаний 3. развитие природных особенностей человека 4. все перечисленное Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет - 1. учебный план 2. государственный образовательный стандарт 3. учебная программа 4. закон об образовании Учебные программы чаще всего разрабатываемые для курсов по выбору и факультативов, обсуждаемые и защищаемые на школьном педсовете или заседаниях районных методических объединений и после этого утверждающиеся для использования в учебном процессе это - 1. рабочая учебная программа 2. авторская учебная программа 3. типовая учебная программа 4. образовательная программа 26.Учебные программы, создающиеся на основе типовых, утверждаемые педагогическим советом школы, отражающие требования образовательного стандарта и возможности конкретного образовательного учреждения это - 1. рабочая учебная программа 2. авторская учебная программа 3. типовая учебная программа 4. образовательная программа 27.Функция … образования связана с утверждением с помощью стандартов его личностно – развивающей сущности 1. повышения качества образования 2. управления 3. гуманизации 4. социального регулирования 28.Учебный план, определяющий общую продолжительность обучения (в учебных годах) и по каждой ступени и являющийся исходным документом для финансирования образовательного обучения это - 1. типовой учебный план 2. учебный план школы 3. базисный учебный план 4. региональный учебный план 29.Пояснительный текст учебника включает в себя: 1. предметные введения к учебнику, разделам, главам; примечания; словари; определители 2. документы; христоматийный материал; обращение к читателям; справочные материалы, выходящие за рамки программы
3. аппарат организации усвоения материала; иллюстративный материал; аппарат ориентировки 4. базовые термины; ключевые понятия и определения; основные факты, явления, процессы, события; законы, теории, идеи 30.Теоретико – познавательный компонент основного текста учебника включает в себя: 1. предметные введения к учебнику, разделам, главам; примечания; словари; определители 2. документы; христоматийный материал; обращение к читателям; справочные материалы, выходящие за рамки программы 3. аппарат организации усвоения материала; иллюстративный материал; аппарат ориентировки 4. базовые термины; ключевые понятия и определения; основные факты, явления, процессы, события; законы, теории, идеи. 31.Региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся обеспечивает:
32.В ФГОС НОО выделены следующие основные нормативные направления внеурочной деятельности:
4. туристско - краеведческая Соотнесите названия школьных программ и их определение. 1.типовая программа учебного предмета _________; 2. рабочие программы_________________________; 3.рабочая программа учебного курса_____________; 4.авторские программы_________________________
1.Программы обучения, которые не имеют аналогов. Они основаны на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету. Включение таких программ в образовательный процесс школы предполагает проведение следующих процедур:рецензирование, апробация, утверждение. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. 2. Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.
3.Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта; они вносят изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Такие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки подобных учебных программ устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.
4. Такие программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Эти программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.. Они утверждаются Министерством образования РФ и носят рекомендательный характер.
13. Соотнесите название учебных планов и их определение. 1.учебный план общеобразовательного учреждения; 2.базисный учебный план; 3. типовой федеральный учебный план; 4. региональный учебный план.
14. Прочитайте определения и вставьте соответствующие термины к этим определениям: 1.вариативная часть; 2. инвариантная часть (ядро).
______________________, обеспечивающая приобщение и к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответст вующих общественным идеалам; ______________________, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особенности, сформированность личностного отношения к окружающему миру и усвоение этических норм; определенный уровень общей эрудиции. 15. На официальном сайте Министерства образования РФ (стандарты.ру) представлена «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].-М.: Просвещение, 2011». Изучите Базисный учебный план в этой программе на страницах 377- 386 и определите учебные дисциплины, входящие в каждую предметную область, запишите их в таблице.
16. Используя « Энциклопедию профессионального образования / Под ред. С.Я.Батышева.-В 3-х т. -Т.2. - М.,1999.» и интернет-ресурсы изучите виды образовательных программ, приведенных в таблице и дайте их краткое описание.
Литература 1. Сластенин В.А.и др. Педагогика: Уч. пособ. для студ.вузов. -М., 2003.-С.214-250. 2. Сластенин В.А.и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 1998. – С….. 3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007. 4. Микрюков В.Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания.//Педагогика. – 2008. - №5. – С.44-51. 5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб., 2005. – 317с. 6. Учебные стандарты школ России: В 2кн. – М. – 1995. 7. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М., 2007. Тесты к теме «Содержание образования» 1.К основным направлениям преобразования системы высшего профессионального образования относятся
2. Компонентами государственного образовательного стандарта не является
3. Гуманистическая педагогика:
4. При появлении личностно – ориентированной парадигмы в состав содержания образования были включены компоненты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.064 с.) |