Мировое соглашение как этап антикризисного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировое соглашение как этап антикризисного управления.



Сущность состоит в окончании арбитражного процесса путем мирного урегулирования спора, т.е. достижения определенности в отношениях между сторонами на основе свободного волеизъявления самих сторон.

Поскольку мировое соглашение представляет собой сделку между должником и кредиторами, его условия должны содержать следующее:

· Во-первых, положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника.

· Во-вторых, погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей.

· В-третьих, обязательное приложение к заявлению об утверждении мирового соглашения, подаваемому должником и арбитражным управляющим в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения, следующих документов:

1. Текст мирового соглашения.

2. Протокол собрания кредиторов, на котором принималось это решение.

3. Список всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, не заявивших своих требований к должнику, с указанием их адресов и сумм задолженности.

4. Документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей.

5. Реестр требований кредиторов.

6. Письменные возражения конкурсных кредиторов, которые не приняли участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения.

7. Решение органов управления должника (в случае необходимости).

Основным последствием принятия арбитражным судом решения о признании мирового соглашения недействительным является возобновление производства по делу на той стадии, на которой оно прекращено.

25.Основные положения по разработке плана финансового оздоровления предприятия.

Финансовое оздоровление следует рассматривать как базисный блок разнообразных технологий антикризисного управления на любом этапе развития предприятия вплоть до приближения банкротства. С данной точки зрения финансовое оздоровление является усовершенствованием принципов деятельности предприятия, направленным на устранение неплатёжеспособности, восстановление финансовой устойчивости и обеспечение финансового равновесия. В процессе реализации мероприятий финансового оздоровления возможно достигнуть повышения эффективности производства и конкурентоспособности, улучшения финансово-экономических результатов деятельности на длительный период.

План финансового оздоровления строительного предприятия представляет собой описание различных стратегий финансового оздоровления. Он позволяет определить основные направления работ и их ожидаемую общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такие планы служат ориентирами при выборе объектов инвестирования, для самих строительных предприятий — основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т. д. В план финансового оздоровления несостоятельного строительного предприятия могут входить один либо несколько бизнес-планов по отдельным нововведениям или по отдельным, вновь создаваемым производственным бизнес-единицам.

План финансового оздоровления – эффективный инструмент планирования финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного строительного предприятия в соответствии с потребностями рынка. План финансового оздоровления выполняет следующие функции:

· используется для восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке;

· является инструментом, с помощью которого кредиторы-инвесторы и другие пользователи плана могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации данного плана;

· является основным документом, необходимым для привлечения инвестиций в производство;

· позволяет создать имидж стабильного предприятия на основе предполагаемых мероприятий по финансовому оздоровлению несостоятельного строительного предприятия;

· обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по его финансовому оздоровлению, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

При составлении и реализации плана финансового оздоровления необходимо руководствоваться следующими принципами, которые представляют собой совокупность основных требований, предъявляемых к разработке и реализации плана.

1. Целевой характер плана финансового оздоровления связан с тем, что при разработке и реализации плана необходимо помнить о главной цели, стоящей перед экономическим субъектом.

2. Принцип адекватности означает максимальное приближение планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим и финансовым условиям функционирования предприятия-должника. Для реализации данного принципа проводится глубокий анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия, его финансовых потоков и на этой основе выбираются вышеприведенные мероприятия по финансовому оздоровлению.

3. Системный подход к разработке плана предполагает рассмотрение предприятия-должника как сложной социально-экономической системы, имеющей различные подсистемы деятельности. Поэтому при разработке плана необходимо предусмотреть мероприятия, оздоравливающие отдельные подсистемы предприятия-должника.

4. Структурный принцип предполагает наличие в плане не менее трех обязательных разделов. Это разделы, характеризующие текущее и будущее состояние предприятия, и раздел, в котором формулируются мероприятия по финансовому оздоровлению, необходимые для достижения планируемого будущего состояния предприятия.

5. Содержательный принцип означает, что план финансового оздоровления должен быть обоснованным и достоверным, логично и ясно изложенным.

6. Командный принцип предполагает, что разработка и реализация плана должны осуществляться командой профессиональных консультантов вместе с руководителями предприятия-должника.

Выше приведены не все принципы разработки плана финансового оздоровления, а только наиболее важные из них, однако данные требования являются основными для получения содержательного и достоверного плана, а также успешного результата от его реализации.

26.Основные функции плана финансового оздоровления строительного предприятия и этапы разработки плана.

План финансового оздоровления выполняет следующие функции:

· используется для восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке;

· является инструментом, с помощью которого кредиторы-инвесторы и другие пользователи плана могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации данного плана;

· является основным документом, необходимым для привлечения инвестиций в производство;

· позволяет создать имидж стабильного предприятия на основе предполагаемых мероприятий по финансовому оздоровлению несостоятельного строительного предприятия;

· обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по его финансовому оздоровлению, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

План финансового оздоровления в антикризисном управлении может разрабатываться на всех этапах антикризисного управления: досудебной санации, наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. И если цель планов, разработанных на разных этапах антикризисного управления, одна — восстановление платежеспособности предприятия и повышение его конкурентоспособности, то содержание планов финансового оздоровления на этих трех этапах антикризисного управления различно.

На первом этапе (досудебная санация) собственник предприятия в случае финансовых проблем в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязан применять меры по предупреждению его банкротства, которые могут быть сформулированы в плане финансового оздоровления и связаны в основном с санированием предприятия кредиторами или другими инвесторами на определенных условиях. На данном этапе меры по финансовому оздоровлению, как правило, не отличаются от решений, принимаемых руководителем на нормально работающем платежеспособном предприятии:

1) получение финансовой поддержки от инвесторов, в том числе от государства (санация);

2) привлечение инвестиций (в том числе путем эмиссии ценных бумаг),

3) поиск новых видов деятельности, новой строительной продукции и рынков сбыта;

4) свертывание нерентабельных производств;

5) сдача в аренду неиспользованных зданий, помещений и земельных участков;

6) продажа излишних основных средств, в том числе оборудования, непроизводственных основных средств, объектов незавершенного строительства;

7) снижение себестоимости строительной продукции и услуг;

8) повышение качества строительной продукции и услуг;

9) совершенствование системы управления предприятием и др.

Если финансовые проблемы на строительном предприятии являются временными и могут быть устранены, то реализация указанных выше мер позволит финансово оздоровить предприятие и нормализовать кредиторскую задолженность. Если меры, принятые на первом этапе, не дали положительного результата, вступает в силу второй этап.

На этапе наблюдения временный управляющий обязан провести анализ финансового состояния строительного предприятия и дать предложения по восстановлению его платежеспособности. Учитывая, что данные, получаемые в результате наблюдения, будут использоваться арбитражным судом для принятия решения о дальнейшей судьбе предприятия, эти предложения должны быть глубоко аргументированы, обоснованы и представлены в виде документа, отражающего финансовое состояние предприятия. Действия руководства предприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и сроки мероприятий по финансовому оздоровлению необходимо изложить в форме плана финансового оздоровления предприятия.

На втором этапе план может включать меры, которые были изложены выше, а также следующие меры по финансовому оздоровлению несостоятельного строительного предприятия:

1) реорганизация предприятия (в форме слияния, выделения или присоединения);

2) акционирование предприятия;

3) продажа неэффективных пакетов акций и долей в уставных капиталах других предприятий;

4) перепрофилирование предприятия;

5) оптимизация численности персонала в соответствии с реальной производственной программой и др.

На этапе финансового оздоровления орган управления должника должен разработать и реализовать план финансового оздоровления и график погашения кредиторской задолженности. Эти план и график должны быть одобрены кредиторами и утверждены арбитражным судом. На данном этапе административный управляющий призван контролировать ход выполнения перечисленных документов и информировать об этом кредиторов и арбитражный суд.

Разработка плана финансового оздоровления предписана как на этапе финансового оздоровления, так и на этапе внешнего управления и является базисным фактором на этих этапах.

В период внешнего управления ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражному управляющему предписана разработка плана внешнего управления предприятием, вторая часть которого — план финансового оздоровления несостоятельного предприятия. Утверждение этого плана внешнего управления имеет важные правовые последствия для арбитражного управляющего и дальнейшей судьбы строительного предприятия. Если план утверждается собранием кредиторов, то внешний управляющий продолжает работать в своей должности и реализует этот план. В случае если план не утвержден, то появляется основание для снятия арбитражного управляющего с должности и его замены, а также стагнации кризисного состояния строительного предприятия на неопределенное время.

На этапах финансового оздоровления и внешнего управления в план финансового оздоровления могут включаться все мероприятия, сформулированные выше. Кроме того, дополнительно возможна реализация следующих мероприятий:

1) финансовый анализ, выявление и контроль действующих (в том числе скрытых) финансовых потоков;

2) инвентаризация имущества и обязательств;

3) аудиторская проверка;

4) реструктурирование дебиторской и кредиторской задолженности;

5) пересмотр действующих арендных договоров;

6) поиск новых источников инвестиций;

7) внедрение системы финансового управления на предприятии (в том числе подсистем оптимального налогового планирования и экономии текущих затрат предприятия);

8) замещение активов;

9) разработка и реализация оптимального производственного плана в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

10) выпуск новой продукции (услуг), пользующейся спросом на рынке;

11) создание новой системы управления предприятием.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволяет обеспечивать оплату текущих издержек строительного предприятия и накапливать денежные средства для покрытия кредиторской задолженности.

План финансового оздоровления строительного предприятия: маркетинг (характеристика рынка, конкуренции и маркетинговой коммуникации).

Комплекс работ по формированию маркетингового плана целесообразно проводить по следующим направлениям и на основе следующих характеристик: рынок, конкуренция, маркетинговая стратегия, каналы распределения, маркетинговая коммуникация, выпускаемая продукция и услуги.

1. Характеристика рынка включает:

· Сведения об отрасли строительства, в которой работает данное предприятие: современное состояние и перспективы ее развития. В описании отрасли обязательно указываются группы заказчиков, потребителей (население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и т.п.) и их доля в процентном выражении, а также доли производителей аналогичной строительной продукции.

· Сведения об основных и вспомогательных строительных рынках и их сегментах, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, необходимо указать количество потребителей (заказчиков) на каждом сегменте рынка, объемы потребления каждого сегмента, географическую концентрацию потребителей, спрос на продукцию и его изменения.

· Емкость рынка – это максимально возможный объем реализации строительной продукции (в физических единицах и стоимостном выражении) в течение определенного периода.

· Размер рынка (сферы обмена) – это территория, на которой происходит обмен интересующей предприятие продукции.

· При описании цен и валовой прибыли строительное предприятие указывает как цены, существующие на рынке данного вида строительной продукции, так и предполагаемую цену на собственную продукцию. Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции.

2. Характеристика конкуренции

Этот раздел маркетингового плана содержит таблицу со сведениями о хозяйствующих субъектах, работающих на том же рынке, что и рассматриваемое строительное предприятие, анализ вышеназванных сведений, вывод о типе рынка данной продукции.

Выделяют четыре типа рынков:

· рынок чистой конкуренции — ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара;

· рынок монополистической конкуренции — включает большое количество покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен;

· олигополистический рынок — состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга;

· рынок чистой монополии — участвует один продавец. Это может быть крупное строительное предприятие, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия.

Не менее важна информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость наличия лицензии и т.п.) и по установлению цены на строительную продукцию (государственное регулирование ценообразования на продукцию естественных монополий).

3. Маркетинговая стратегия

Строительному предприятию необходимо дать четкое описание следующих наиболее важных маркетинговых стратегий:

· Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продаж старой и новой продукции, ассортимента и т.д.).

· Стратегия проникновения на рынок (описание последовательности действий по внедрению нового товара на рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка).

· Ценовая стратегия (определение уровня и системы движения цен по каждому виду продукции на ценовом рынке в зависимости от цикла жизни продукции, система скидок и пр.).

· Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта (планы проведения рекламных мероприятий и участия в выставках, рассылка образцов и т.д.).

· Стратегия роста (интенсивный, интеграционный, диверсификационный рост).

На рис. 4.2. представлено описание стратегии роста (стратегии развития) предприятия.

Стратегия роста строительного предприятия
Интенсивный рост · возможности предприятия при существующих масштабах деятельности; · глубокое внедрение на рынок; · расширение границ рынка; · улучшение качества продукции
Интеграционный рост · возможности интеграции с другими хозяйствующими субъектами отрасли строительства; · регрессивная интеграция; · прогрессивная интеграция; · горизонтальная интеграция
Диверсификационный рост · возможности, открывающиеся за пределами отрасли строительства; · концентрация диверсификации; · горизонтальная диверсификация; · конгломерация диверсификации

Рис. 4.2. Выбор стратегии роста неплатежеспособного строительного предприятия

4. Характеристика каналов распределения

Строительное предприятие, описывая стратегию маркетинга, должно дать характеристику каналов распределения, которые представляют собой совокупность предприятий и отдельных лиц, принимающих или помогающих передавать кому-либо право собственности на конкретную продукцию или услугу от производителя к потребителю (заказчику).

Участники канала распределения (заказчики, посредники) обеспечивают выполнение следующих функций:

· финансирования — изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала распределения;

· стимулирования сбыта (реализации) — создание и распространение рекламных информационных материалов;

· установления контактов — налаживание и поддержание связи с потенциальными контрагентом, заказчиками;

· проведения переговоров — попытки согласования цен и прочих условий для последующей реализации продукции. работ, услуг;

· организация товародвижения – распределение, транспортировка, складирование;

· принятия риска — ответственность за функционирование канала;

· исследовательской работы — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения реализации строительной продукции.

5. Характеристика маркетинговых коммуникаций

При описании в маркетинговом плане рекламных мероприятий указываются тип (товарная и фирменная реклама) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печать, реклама на транспорте, телевидении и радио, наружная реклама и т.д.).

В плане финансового оздоровления обязательно предусматривается организация благоприятного общественного мнения о предприятии. Основная ее задача — создание и сохранение имиджа строительного предприятия. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, пресса, организация интервью с руководителями предприятия, проведение дней открытых дверей, пресс-конференций, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятия, лоббизм.

6. Характеристика выпускаемой строительной продукции (услуги)

В описание продукции входят основные технико-экономические характеристики, потребительские свойства, качественные характеристики, экологичность, патентная ситуация. На основе изменения темпа продажи и прибыли строительное предприятие определяет, на какой стадии жизненного цикла в настоящее время находится его продукт, и отражает это в плане финансового оздоровления. Одновременно в зависимости от установленной стадии жизненного цикла предприятие описывает проводимые им мероприятия (снижение цены, повышение качества, улучшение сервиса, увеличение объема рекламы), которые способствуют поддержанию спроса на продукт. В то же время предприятие планирует исследования и разработки по модернизации продукта, а также созданию и внедрению нового продукта.

План финансового оздоровления строительного предприятия: оценка причин неплатежеспособности предприятия и его финансовая и технико-экономическое состояние.

Неплатежеспособность может быть временным явлением и сводиться к неспособности к оплате по долгам в определенное время, между тем как имущественное положение должника может обеспечить покрытие долгов по истечении некоторого времени. Неплатежеспособность - это несостоятельность временная, относительная и еще не признанная судом. Несостоятельность же представляет собой признанную судом полную, совершенную неспособность удовлетворения имущественных требований кредиторов. Это неплатежеспособность абсолютная, бессрочная.

Причины, способные привести предприятие к экономическому кризису, можно разделить на:

) внешние по отношению к предприятию, на которые оно не в состоянии влиять или его влияние ограничено. Такие как: нарушение традиционных хозяйственных связей; спад спроса; резкие, трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства; инфляция; разбалансированность рынка; политическая нестабильность.

) внутренние, возникающие в результате деятельности самого предприятия. Такие как: отсутствие стратегии в деятельности предприятия; недостаточное знание конъюнктуры рынка; низкий уровень квалификации менеджеров и персонала; неэффективность финансового менеджмента; низкий уровень ответственности руководителей.

Предупреждение несостоятельности заключается в тщательном контроле, финансовом анализе деятельности предприятия. Поиск и определение причин кризисного состояния и выход из него. Процесс планирования выхода из кризисного состояния можно разделить на два этапа: 1. Планирование антикризисной стратегии. 2. Выбор тактики реализации антикризисной стратегии

Предпосылки неплатежеспособности - это результат совокупности действия множества факторов. Их можно классифицировать следующим образом.

Внутренние факторы:

. Дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.

. Низкий уровень техники, технологии и организации производства.

. Снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и, как следствие, - высокий уровень себестоимости, убытки, «проедание» собственного капитала.

. Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства и готовой продукции, в связи с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства.

. Плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает организацию залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство.

. Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики.

. Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию.

. Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж. В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства.

К внешним факторам относятся:

) экономические - кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия;

) политические - политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства;

) усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса;

) демографические - численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.

Банкротство, как правило, является, следствием совместного действия внутренних и внешних факторов. В развитых странах с рыночной экономикой, с устойчивой экономической и политической системой разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами и на 2/3 - с внутренними.

План финансового оздоровления строительного предприятия: реструктуризация строительного предприятия.

В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) – это перестройка структуры чего-либо. С позиций системного подхода реструктуризация – это изменение структуры (порядка, расположения элементов, самих элементов) экономического субъекта. Реструктуризация или структурная перестройка позволяет обеспечить эффективное распределение и использование организационных, производственных, управленческих, материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов строительного предприятия.

С практической точки зрения реструктуризация содержит следующие направления преобразований для достижения стратегических целей предприятия:

1) производственная реструктуризация;

2) реорганизация (изменение организационной структуры, кадровая перестройка, усовершенствование структуры управления);

3) реструктуризация собственности с распределением контроля над организацией;

4) реструктурирование активов и пассивов и др.

Реструктуризацию любого предприятия можно разделить на два этапа. Начальный этап может быть проведен быстро с использованием внутренних ресурсов предприятия и не требовать крупных денежных инвестиций. Однако необходим большой вклад со стороны менеджеров для внедрения существенных организационных перемен (маркетинг, сбыт, совершенствование организации и управления производством и др.). На данном этапе возможно решение организационных и административных вопросов. Данные мероприятия включают идентификацию профильных и оптимальных видов деятельности и рынков предприятия, анализ положительных и отрицательных сторон последнего во всех сферах его деятельности и подготовку конкретных предложений по решению проблем (с низкими затратами и через распределение внутренних ресурсов).

Например, очень быстрых и видимых результатов можно добиться следующими действиями:

· реструктурированием дебиторской и кредиторской задолженности;

· оптимизацией потоков денежных средств;

· снижением себестоимости через выявление чрезмерных затрат и потерь времени, материалов и ресурсов;

· созданием специального подразделения по сбыту;

· сокращением штата предприятия в соответствии с уменьшением объемов производства и др.

На втором этапе большое внимание уделяется более значимым проектам, требующим определенных временных, профессиональных и капитальных затрат:

· усовершенствование производственных технологий, переоснащение производства;

· реструктуризация собственности, например, слияние строительных предприятий с дополняющими друг друга продуктами и рынками, выделение деятельности, не связанной с основным производством, концентрация акционеров различными способами;

· инвестиции в трудовые ресурсы, необходимые в области продаж, маркетинга и финансов и др.

Процесс реструктуризации предприятия может сопровождаться изменением формы собственности, возникновением новых юридических лиц, то есть реформированием. Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57-60 Гражданского кодекса РФ и может осуществляться путем:

· - слияния нескольких организаций в одну новую. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;

· - присоединения юридического лица к другому. В этом случае права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к последнему в соответствии с передаточным актом;

· - разделения юридического лица на несколько новых организаций. При этом его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;

· - выделения из состава организации юридических лиц. В данном случае часть своих прав и обязательств реорганизуемое юридическое лицо передает вновь созданным лицам, но при этом часть прав и обязательств остается за ним;

· - преобразования или реформирования, т.е. смены организационно-правовой формы юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Пути реструктурирования задолженности несостоятельного предприятия:

· отсрочка платежей – изменение срока уплаты просроченной задолженности на более поздний;

· рассрочка – дробление платежа на несколько более мелких, которые должны быть внесены в течение определённого периода;

· зачёт взаимных требований – погашение взаимных обязательств предприятий;

· перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные – изменение соответствующих договоров в части перенесения срока платежей на период более года;

· погашение задолженности имуществом и имущественными правами;

· продажа долговых обязательств третьим лицам;

· списание задолженности и др.

В результате положительного исхода перечисленных мероприятий финансового оздоровления устанавливается новый график погашения задолженности.

Реструктуризация может сочетать в себе различные способы перестройки структуры и быть комплексным мероприятием. Осуществление реструктуризации зависит от большого числа различных факторов: правильного выбора пути реструктуризации; своевременности принятия решений; кадрового обеспечения; наличия или возможности заимствования денежных средств и др. Выбор пути реструктуризации зависит от конкретных условии, и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление которого требует наименьших затрат, наиболее реально, менее рискованно на единицу эффекта, т.е. риск должен совпадать с ожидаемым эффектом. Соблюдение основных принципов проведения реструктуризации является необходимым условием ее успешного осуществления: предварительный всесторонний и глубокий анализ проблем, осознание необходимости перестройки структуры строительного предприятия, обоснованная разработка мероприятий реструктуризации, точность и соблюдение последовательности выполняемых действий, контроль за выполнением.

График погашения кредиторской задолженности

по обязательным платежам

Год реструктурирования Квартал Квартальная сумма задолженности, тыс.руб. Процент за отсроченные суммы задолженности Итого к уплате с учетом процентов, тыс. руб.
Недоимка Штрафы и пени
Первый год I квартал II квартал III квартал IV квартал        
Итого          
Второй год I квартал II квартал III квартал IV квартал        
Итого          

План финансового оздоровления строительного предприятия: определение потребности в инвестициях и формирование источников финансирования.

Финансовый план, который разрабатывается как раздел плана финансового оздоровления, позволяет определить и взаимоувязать денежные потоки. В процессе финансового планирования одновременно обосновываются рациональные отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов, стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов и движение финансовых средств. На этой основе определяются финансовые показатели строительного предприятия на плановый период.

Основой для разработки финансового плана служат цели общего плана финансового оздоровления, выбранная финансовая стратегия и плановые параметры предыдущих разделов плана финансового оздоровления, например, результаты маркетинговой деятельности и план производства. Для прогноза финансовых результатов деятельности строительного предприятия в качестве исходных данных рассматриваются:

1. Выручка от реализации продукции, определяемая на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных цен на единицу продукции;

2. Ожидаемый ежегодный прирост производства продукции с учетом возможности предприятия, производственной мощности. Прогнозирование объемов продаж учитывает результаты маркетинговых исследований. Оценка прироста производства продукции должна исходить из анализа перспектив развития отрасли и ретроспективных тенденций развития предприятия;

3. Оценка ежегодного роста цен на продукцию предприятия, которая основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы (для прогнозных расчетов используются данные Госкомстата РФ).

Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.098 с.)