Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа над физиологическим и фонационным дыханием ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Воспитание дыхания и развитие голоса – это единый процесс. Основное внимание при подборе упражнений направлено на: · воспитание навыка координированной работы мышц, участвующих в осуществлении вдоха и выдоха; · тренировку носового дыхания; · умение произвольного расслабления; · выработку длительного и экономного выдоха, обеспечивающего процесс фонации. При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать ряд правил: 1) не переутомлять ребенка, т. е. строго дозировать количество и темп проведения упражнений, 2) следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом, 3) чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота, 4) движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо, в проветренном помещении, до еды. Рекомендуются · статические дыхательные упражнения – для воспитания смешанно-диафрагмального типа дыхания, координации правильного соотношения носового вдоха и ротового выдоха, сознательного произвольного управления дыханием; · динамические дыхательные упражнения, облегчающие процесс овладения навыком координированного дыхания; · фонационные дыхательные упражнения. Статические дыхательные упражнения используются при нарушениях голоса, независимо от характера заболевания. Производятся либо при полной неподвижности тела, либо сопровождаются легкими движениями. Для тренировки нижнерёберного типа дыхания используется прибор «TRIFLO-II». При вдохе нижняя часть грудной клетки расширяется, при этом передняя стенка живота слегка выдвигается вверх и вперёд. Большое внимание уделяется короткому бесшумному вдоху и длительному выдоху, с сознательным сохранением выдыхательной установки – «опоры дыхания». Упражнения могут включать дутье на вату, на воду, надувание мыльных пузырей, резиновых игрушек, шаров, игра на детской дудке, свирели, губной гармоники и т.д. Упражнения, тренирующие дифференцированный вздох и выдох через рот и нос, подготавливают дыхательный аппарат к фонации, помогают ощутить работу дыхательных мышц, особенно диафрагмы. Например: 1) вдох (5 сек.) — задержка (3 сек.) — выдох (5 сек.); 2) вдох (8 сек.)— задержка (5 сек.) — выдох (8 сек.); 3) вдох (8 сек.) — задержка (6 сек.) — выдох (10 сек.);
4) «Цветочный магазин» — тренировка глубокого медленного вдоха через нос (приятное ощущение от вдыхания чудесного запаха цветов); 5) «Свеча» — тренировка ровного, медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи; 6) «Упрямая свеча» — тренировка интенсивного, сильного выдоха. Ребенок ощущает движение мышц живота; После установления ровного ритмичного дыхания через 5-7 дней занятий следует переходить к формированию навыков дыхания во время двигательной активности. Динамические дыхательные упражнения физически укрепляют организм, развивают фонационное дыхание, подготавливают к интенсивным голосовым нагрузкам. Их проводят в сочетании с движениями туловища, рук, шеи. Основная цель тренировки достигается за счёт изменения темпа, частоты, характера выполнения упражнений. Примеры упражнений для гипертонусных нарушений: 1) Исходное положение – стоя, ноги вместе. Наклоны туловища в стороны: руки попеременно скользят вдоль туловища до подмышечной впадины. При выдохе произносятся длительно звуки с, пф, пш. 2) Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Руки отвести в стороны и поднять над головой. Пальцы переплести — вдох. Быстрый наклон туловища вперед с произнесением на выдохе «ух» (упражнение «дровосек»). 3) Исходное положение – стоя, ноги вместе. Руки через стороны вверх — вдох, руки вниз с произнесением на выдохе гласных звуков с, ух, уф.
Примеры упражнений для снятия напряжений: 1) руки с напряжением вытянуть в стороны, поочерёдно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. 2) вдох – голову с напряжением повернуть к правому плечу, на выдохе медленно перевести к левому плечу. Повторить 3-4- раза и наклонить голову вниз, чтобы расслабить мышцы шеи. 3) вдох – голову с напряжением закинуть назад, выдох – наклонить вниз, расслабиться. Повторить упражнение, произнося при наклоне поочерёдно гласные звуки «а», «о», «у».
Фонационные дыхательные упражнения начинают с глухих щелевых согласных, которые не вызывают трудностей (независимо от характера нарушений). Их выполнение осуществляется статически или динамически (сопровождая медленным разведением рук в стороны, наклонами и поворотами головы и туловища, движениями ног и т.д.)
Например: «Погашу свечу» — тренировка интенсивного, прерывистого выдоха с произнесением: ф! ф! ф! ф! Свеча погасла; «Насос»— тренировка продолжительного, сильного выдоха при длительном произнесении звука с––.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.009 с.) |