Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания выпускной квалификационной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
«При оценивании магистерских работ государственная экзаменационная комиссия принимает во внимание такие факторы: - качество работы в целом (её творческий характер, умение автора анализировать теоретический материал, обосновывать сформулированных практических рекомендаций); - самостоятельность в разработке проблемы; - качество оформления работы (стиль, грамотность, библиография, иллюстративный материал); - уровень выступления выпускника (чёткость в формулировке актуальности, цели и задач исследования, умение делать правильные выводы, культура речи); - отзыв руководителя и оценка научного уровня исследования рецензентом. Критерии формирования баллов
Итоговая оценка качества выполненной работы определяется согласно шкале оценивания (национальной и ECTS):
Работа, выполненная с нарушением требований, предъявляемых к дипломным работам, в том числе по оформлению, не может быть оценена на отлично. Работа, представленная на предзащиту не в полном объеме, также не может быть оценена на отлично. Работа, в которой нет самостоятельных разработок и исследований автора, подкрепленных статистическим анализом полученных результатов, может быть оценена не выше, чем удовлетворительно. Тема работы и оценка её по результатам защиты заносится в зачетную книжку, учебную карточку студента и в приложение к диплому, которое выдается на руки выпускнику вместе с дипломом об окончании вуза. Выпускник магистратуры, который выполнил работу, но не защитил её, допускается к защите (за дополнительную плату) в течение трех лет после окончания вуза.
В случаях, если защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, государственная комиссия решает, может ли выпускник представлять на повторную защиту ту же самую работу с исправлениями и доработкой, или обязан выполнить новую тему, утвержденную соответствующей кафедрой. В отчете председателя ГЭК дается анализ уровня подготовки выпускников и качества выполнения ими ВКР, отмечается соответствие тем работ современным требованиям высшей школы, дается характеристика знаниям выпускников, выявленных в ходе государственных экзаменов, указывается на недостатки в подготовке по отдельным дисциплинам, даются рекомендации по улучшению и совершенствованию учебного процесса. Общие итоги защиты всех работ подводятся ГЭК и обсуждаются на заседании кафедры или Ученого Совета. Все ВКР по окончанию защиты сдаются установленным порядком в архив вуза.
АЛГОРИТМЫ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2.1. Этапы работы над содержанием выпускной квалификационной работы
I этап. Анализ специальной литературы. II этап. Составление плана выпускной квалификационной работы. III этап. Разработка исследовательского проекта, который включает выполнение следующих задач: - обосновать практическую и теоретическую актуальность темы, - охарактеризовать проблемную ситуацию, - вскрыть “проблемное поле”, выбрать, сформулировать и обосновать ту проблему, которая подлежит исследованию в дипломной работе, - определить цель, задачи, объект и предмет исследования, - дать операциональные определения основных понятий темы, - выдвинуть гипотезы, - охарактеризовать источники, - разработать методы исследования. IV этап. Теоретический анализ объекта и предмета исследования, который включает следующие задачи: - очертить теоретические положения, которые составляют методологические, теоретические и методические основы исследования, - выдвинуть те теоретические положения, которые подлежат защите, - охарактеризовать сущность, функции, структуру, состояние предмета исследования, - проанализировать условия и факторы, которые обусловливают состояние и тенденции изменения предмета исследования. V этап. Анализ способов исследования изучаемого психологического явления. Разработка методики анализа, сбора и обработки эмпирического материала. VI этап. Разработка программы экспериментальной работы включает: - построение экспериментальной процедуры; - проведение эксперимента, - анализ результатов, обоснование эмпирического материала по подтверждению (или не подтверждению) выдвинутых гипотез, - выработка практических рекомендаций по внедрению итогов экспериментальной работы. VII этап. Работа над текстом выпускной квалификационной работы, ее окончательная редакция, оформление. Требования к введению 1. общая характеристика проблемы, которой работа посвящена; 2. теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; 3. степень разработанности проблемы: приводится краткий перечень решенных и нерешенных задач в выбранном направлении другими авторами (со ссылками на библиографические источники);
4. исходя из этого, формируется цель работы, объект и предмет исследования, формулируется гипотеза; 5. намечается решение круга задач, позволяющих сформировать все составляющие компоненты цели (укрупнено); 6. объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи; 7. обоснование логической последовательности решения поставленных задач и структуры работы; объем введения не должен превышать 5% объема всей работы.
Рекомендации по написанию главы с обзором литературы 1. Глава (главы), в которых анализируется посвященная изучаемой теме научная литература, делится на параграфы, в параграфах могут выделяться пункты. 2. В параграфах данной главы реализуется круг задач, поставленный во введении и касающийся анализа степени исследованности проблемы. 3. В данной главе анализируется степень разработанности проблемы: приводится краткий перечень решенных и нерешенных задач в выбранном направлении другими авторами (со ссылками на библиографические источники). Рекомендуется: · представить (описать) изучаемое явление; · выделить те аспекты, которые изучены хорошо и не вызывают у специалистов споров; · выделить те аспекты, которые являются спорными; в данном случае представить аргументы сторон с указанием фамилий авторов отдельных позиций; · выделить круг понятий, необходимых для анализа поставленной исследовательской проблемы, дать определения (если в литературе даются разные определения, то сравнить их между собой и определиться с формулировками); · представить теории, изучающие данное явление (если есть необходимость); теория – идеальная модель явления, дающая целостное представление о нем и объясняющее его внутреннюю структуру, место в социальной или другой реальности, причины возникновения и развития; теория указывает на факты, относящиеся к данному явлению; · следует обобщить выводы по произведенному анализу явления, понятий и теоретических положений; указать на те из них, которые вы берете за основу своего дальнейшего практического изучения (аргументируя свою позицию). Один из параграфов при необходимости можно посвятить операционализации понятий – переводу понятий в переменные, которые можно измерить. Для этого: · выделяют независимые переменные – воздействующие в эксперименте факторы; зависимые переменные, т.е. переменные, подвергающиеся воздействию;
· выделяют также индикаторы – частные показатели переменных, которые будут в дальнейшем изучаться.
Рекомендации по написанию исследовательской части работы 1. В начале главы, касающейся экспериментальной части, можно еще раз повторить гипотезу исследования; 2. Затем описывается выборка - ее объем и степень однородности частично позволяют судить об обоснованности дальнейших доказательств экспериментальной части; 3. Далее описывается процедура эксперимента; 4. Описываются методики диагностики. При описании методик выделяются: · те индикаторы, которые позволяют фиксировать изучаемые стороны явлений; · нормы, характеризующие выраженность последних; · источник, откуда взята диагностическая методика; · содержание тестового материала (кроме общеизвестных методик); 5. Далее описываются результаты исследования. При описании результатов исследования следует: - предоставлять таблицу первичных данных – код испытуемых и результаты диагностики по каждому фиксируемому индикатору для каждого из них; в конце таблицы обязателен подсчет среднего арифметического по каждому индикатору (желательно также подсчитать среднеквадратическое отклонение); - описывать на их основании общие тенденции, характерные для всей выборки; - составить вторичные таблицы перегруппированных данных (для учета влияния тех независимых факторов, которых исследуется – пол, возраст, уровень развития определенного качества и т.д.); в данных таблицах также считаются средние арифметические значения индикаторов (желательно также подсчитать среднеквадратическое отклонение); - далее подсчитываются статистические критерии, подтверждающие достоверность различий, наблюдаемых в таблице по средним арифметическим значениям; возможно применение других методов математической статистики в зависимости от задач исследования; - словесно описываются достоверные различия между вторично организованными выборками (или их отсутствие); - полный расчет статистических критериев помещается в главе или в приложение (если они объемны); - перегруппировка данных может происходить несколько раз по одинаковой схеме, представленной выше, в зависимости от того, влияние скольких факторов изучается; - для наглядности наиболее важные для подтверждения или опровержения гипотезы результаты можно представить также графически. 6. Глава, в которой произведен анализ экспериментальных данных, заканчивается конкретными выводами и сообщением о том, подтверждена гипотеза или нет. 2.5. Требования по оформлению содержания выводов и заключения выпускной квалификационной работы Выводы по главам имеют четкую структуру из трех составляющих, которые позволяют получить представление в сжатом виде о проделанной в каждой главе. работе, о ее значении. В их число входят: 1. констатация проделанной работы и перечень полученных результатов; 2. выводы о теоретическом, методическом и практическом значении каждого вида проделанной работы или полученных результатов;
3. рекомендации по применению полученных результатов в последующих главах либо для реализации всей работы. Заключение по всей работе пишется примерно по такой же схеме, что и выводы: - в заключении результаты, представленные в главах, приводятся в обобщенном виде, из них выделяются те, которые имеют значение для конкретного результата всей работы, и в соотнесении с целью и гипотезой работы; - отметить, подтвердилась ли первоначально поставленная гипотеза; - указать на научную, методическую или практическую ценность предложений автора выпускной квалификационной работы; - рекомендации по внедрению результатов работы в основном направлены за пределы исследуемого периода и носят перспективный характер. Подготовка текста выступления
1. В выступлении четко и кратко излагаются самостоятельно полученные результаты и основные выводы выпускной квалификационной работы. 2. Весь доклад представляет собой содержание совокупности отдельных разделов работы: введения, резюме по главам и заключения. 3. Особый акцент следует сделать на экспериментальной части работы или другой самостоятельно выполненной части работы. 4. Текст редактируется с учетом особенностей устного доклада со ссылками на иллюстративный материал, подготовленный для защиты. 5. Иллюстративные материалы должны быть подписаны (Ф.И.О., тема); должны быть также подготовлены копии в 3-5 экземплярах для представления членам ГЭК (лист А4). 6. В виде иллюстраций предпочтительнее изображать: · статистические данные, сведенные в таблицу или несколько таблиц об объекте или предмете исследования; · графики или диаграммы, характеризующие структуру объекта или предмета исследования, динамику его развития или изменения; · формулы, отражающие основные методы решения исследуемых в работе вопросов; · перечень или структуру информационного и программного обеспечений, условий реализации основных результатов работы. · иллюстрации оформляются на чертежной бумаге формата А-1 (594х840). · допускается оформление иллюстраций с помощью вычислительной и множительной техники в виде, приемлемом для защиты на ГЭК (мультимедийные слайды, графические их копии). 7. В докладе цифровые данные приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. 8. Длительность доклада 5-10 минут. 9. Отдельно готовятся ответы на замечания по работе, сделанные руководителем работы в его отзыве и рецензентом - в его заключении. Подготовка текста выступления
1. В выступлении четко и кратко излагаются самостоятельно полученные результаты и основные выводы выпускной квалификационной работы. 2. Весь доклад представляет собой содержание совокупности отдельных разделов работы: введения, резюме по главам и заключения. 3. Особый акцент следует сделать на экспериментальной части работы или другой самостоятельно выполненной части работы. 4. Текст редактируется с учетом особенностей устного доклада со ссылками на иллюстративный материал, подготовленный для защиты. 5. Иллюстративные материалы должны быть подписаны (Ф.И.О., тема); должны быть также подготовлены копии в 3-5 экземплярах для представления членам ГЭК (лист А4). 6. В виде иллюстраций предпочтительнее изображать: · статистические данные, сведенные в таблицу или несколько таблиц об объекте или предмете исследования; · графики или диаграммы, характеризующие структуру объекта или предмета исследования, динамику его развития или изменения; · формулы, отражающие основные методы решения исследуемых в работе вопросов; · перечень или структуру информационного и программного обеспечений, условий реализации основных результатов работы. · иллюстрации оформляются на чертежной бумаге формата А-1 (594х840). · допускается оформление иллюстраций с помощью вычислительной и множительной техники в виде, приемлемом для защиты на ГЭК (мультимедийные слайды, графические их копии). 7. В докладе цифровые данные приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. 8. Длительность доклада 5-10 минут. 9. Отдельно готовятся ответы на замечания по работе, сделанные руководителем работы в его отзыве и рецензентом - в его заключении. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пономарёва Е. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов по психологии: организация и методика проведения. - Учебно-методическое пособие для студентов психологических специальностей ВУЗов. – Ялта: РИО КГУ, 2013. - 98 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А образец титульного листа Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное автономное государственное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Севастопольский экономико-гуманитарный институт кафедра общей психологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.058 с.) |