Различия в работе с цифрой и аналогом. Их достоинства и недостатки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия в работе с цифрой и аналогом. Их достоинства и недостатки



 

Незаменимым свойством цифровых консолей является максимальная автоматизация всевозможных задач. Цифровые микшеры сегодня могут самостоятельно выполнять сведение, используя приложения с предустановками (например, приложение для судебных заседаний, конференций или круглых столов). Также можно самим заносить различные snapshots в память пульта. А наличие моторизированных фейдеров поможет при записи и чтении автоматизации консоли.

Одним из незаменимых достоинств цифрового микшерного пульта является микширование большого числа каналов без заметных артефактов. Дело в разрядности внутренней обработки, и, опять же, в процессорной мощности. В аналоговых пультах при сведении, допустим, 58 каналов нижний динамический порог становится зашумленным, а сверху "давит" перегрузочная способность сумматора. Цифровое сведение достигает в среднем до 200 каналов и выше. Отсюда вытекает следующий недостаток аналогового оборудования перед цифровым- это зашумленность тракта. Именно по причине большого числа каналов появляется шум, и чем больше каналов, тем заметней он становится. И в отличие от аналога- цифровое оборудование в тракте в отсутствие сигнала составляет 100% тишину. Цифровая схемотехника менее подвержена наводкам сети, или помехам радиопередатчиков. Также, цифровые пульты дают возможность направлять сигнал с физического входа пульта на любой другой канал, или на несколько каналов, в то время как разъём аналогового пульта придется перетыкать вручную.

Настройки по умолчанию пульта предоставлены в качестве пресетов. Цифровые консоли позволяют программировать все, включая уровни, сохранять их для использования в любое время. На аналоговой консоли мы просто имеем фиксированный набор входов и выходов, с собственными фейдерами и ручками управления. А «сохранение сцен» здесь происходит за счет положений фейдеров и ползунков, которые после выступления специально не меняют, и они остаются до следующего концерта. В концертных условиях, сведение на цифровом пульте не имеет никакого смысла, если это разовый концерт. Не нужно сохранять никаких сцен, или параметров, ведь шоу с теми же установками уже не повторится, ни на следующий день, никогда. Даже в длительные туры берут обычно аналоговую консоль, потому что как правило все сцены уже давно известны и заучены наизусть звукорежиссером.

В аналоговых пультах невозможность назначить на одну кнопку две или более различные команды- это самый большой ограничитель, но и их величайшая сила. Для этих целей и придумали слои (layers) цифрового микшера. Если нужно больше физических, ручек- то назначение слоев отличное решение. Неудобство в том, что при поиске нужного канала на нужном слое возникает временная заминка, и приходится работать в авральных условиях. До тех пор, пока не отстроишь звук выбранного канала, настройки следующего будут недоступны. В такой ситуации качество звука напрямую зависит от скорости работы инженера.

Но что делать, когда задержка звука происходит в тракте? - Цифровые консоли перед аналогом имеют неизбежное время задержки, в пределах от 1,5 мс до целых 10 мс, в зависимости от модели микшера и того, какие операции выполняются. Ц/А преобразователи вносят относительно сильную задержку, затем карты MADI (от англ. «Multichannel Audio Digital Interface» – «многоканальный цифровой аудиоинтерфейс», он же AES10) или роутеры, эквалайзеры, SRCпреобразование (от англ. «Sample Rate Conversion» – «преобразование частоты дискретизации»), регуляторы уровня (фейдеры), и еще много разных процессов до ЦАП. Например, в среднем задержка аналогового тракта составляет от 2-8 микросекунд. За это время сигнал успевает пройти путь от микрофона, через предусилители, через эквализацию и динамическую обработку. Для более быстрой работы цифрового пульта стоит отказаться от некоторых обработок, установить не самую высокую частоту дискретизации сигнала, или приобрести последнюю версию пульта. Считается, также, что преобразование аналогового сигнала в цифру, и обратный процесс ухудшают качество звука. Хоть на слух эта деградация качества малозаметна. Эта проблема в наше время встречается не так часто, как раньше, но все же, я думаю выделить ее стоит.

Очевидно, что там, где необходимо повторение параметров, сцен и прочего, лучше подойдет цифровой пульт. Музыкальные театры или комплексные туры, допустим с оркестровой поддержкой номеров, это те два примера, где цифровые консоли находятся в идеальной для себя среде. Аналоговые пульты лучше использовать если у вас небольшое количество входов (допустим 16), и когда во время концерта непрерывно меняются исполнители на сцене, и вспоминание сцен на пульте может критически сказаться на производительности.

Также в цифровых пультах имеется встроенная комплексная динамическая обработка на каждом входном канале; встроенные эффекты, что исключает надобность внешних эффектов; значительное уменьшение поломки кабелей, глюков при подключении дополнительного оборудования и т.д. Программное обеспечение микшера позволяет совершить настройки или поменять конфигурацию через компьютер, что очень удобно во время живого концерта. Обновление микшера, или его перезагрузка позволяют исправлять системные ошибки, или добавлять новые функциональные возможности.

Аналоговые консоли, при всех своих недостатках, были довольно простыми устройствами, а главное — их конструкция была примерно одинаковой у всех производителей. По этой причине их было легко освоить, и звукоинженер, как правило, мог начать работать на неизвестной ему модели концертной консоли практически сразу — времени на обучение ему не требовалось. Цифровые консоли еще не достигли такого уровня. Для концертного звукорежиссера это пока все еще проблема —работать на цифровой консоли, с которой он не знаком. Интуитивный подход здесь не поможет.

 

 

Рис. 21. Процесс перепрошивки цифрового микшерного пульта

Пульты флагманы

 

Одним из важнейших пунктов в техническом райдере любого серьезного гастролирующего артиста является микшерский пульт. В приложении №1, к данному дипломному реферату приведен один из примеров технического райдера современного исполнителя. Указанные в нем пульты более подходят для гастрольных условий. А пульты, которые будут рассматриваться в этой главе- это универсальные микшеры, располагающие органами управления аудиовизуальных эффектов, посредством которых можно провести любое шоу, начиная с запуски фейерверка и заканчивая качественным завидным саундом.

YAMAHA CL5

 

 

Рис. 22. Микшерный пульт «YAMAHA CL5»

 

«YAMAHA CL5» – это цифровой концертный микшер, 72 моно- и восемь стереоканалов, 34 фейдера. Прилагаются опционально коммутационные блоки Rio3224D и Rio1608D.

В пультах используется уже проверенный практикой пользовательский интерфейс Centralogic и общепринятый на сегодняшний день интерфейс Selected Channel. Как утверждается, совершенствования пульта направлены на то, чтобы сделать его более простым и удобным в работе. На повышение удобства направлено и такое нововведение, как «User Defined Knobs» — четыре поворотных регулятора, назначение которых пользователь может выбрать самостоятельно.

В пультах серии CL существенно расширены эквалайзеры и эффекты. В частности, есть блок эффектов, в котором применяется технология виртуального моделирования аналоговых цепей. Производитель отмечает наличие стойки «Premium Rack», укомплектованной эквалайзером «Rupert Neve Designs Portico 5033» и компрессором-ограничителем «Portico 5043», звучащие один в один как их железные предшественники. В «виртуальную стойку» можно собрать до восьми блоков, включая любые из шести полос эквалайзера и эффекты.

В первоначальных версиях были некоторые недочеты, например, загрузка сцен происходила с флешки, что было не очень удобно, или с iPad невозможно было регулировать custom слои, а последующие версии прошивок были заметно лучше. В CL5 есть очень интересная функция – диммеры на mute-группах, т.е. можно настроить пульт так, что при нажатии mute-группы, набранные в нее каналы, будут не просто замолкать, а становиться тише на заданную величину. Драйвер виртуальной звуковой карты (Dante Virtual Soundcard), который идет в комплекте к пульту или его можно купить отдельно, позволяет подключить компьютер к сети Dante и записывать/воcпроизводить мультитрек, причем необязательно в Nuendo, а с помощью любой DAW, которая есть в компьютере. Больше ничего дополнительного не требуется. Благодаря конвертеру CL5 можно пользоваться готовыми сценами от других версий Yamaha, например, PM5D, M7CL, LS9, некий семейный доступ.

Заглянем с тыла. На самой консоли расположились восемь дополнительных аналоговых входов-выходов на разъемах XLR, цифровой выход AES, порты primary и secondary сети Dante, порт обычного Ethernet, входы-выходы внешней синхронизации, MIDI и три слота карт Mini-YGDAI. Кстати, вышла карта с процессором Lake – теперь PA-систему можно построить без применения внешнего процессора.

 

 

Рис. 23. Порты primary и secondary сети Dante

 

Консоли серии CL предлагают два решения для живой записи: традиционную 2-канальную запись прямо на USB-флэшку и высококачественную многоканальную запись на цифровую рабочую станцию через аудио сеть Dante. Будь то обычная запись для интернета, коммерческий релиз или просто материал для использования при виртуальном саунд-чеке на следующий день — предусмотрены все необходимые функции записи.

Виртуальный саунд-чек: выходы с рабочей станции можно мгновенно направлять на входные каналы консоли CL и, таким образом, пользоваться многоканальными записями для виртуальных саунд-чеков в отсутствие исполнителей. Записи, сделанные на вчерашнем выступлении, могут использоваться для саунд-чека на следующий день. До 300 полных настроек консоли можно сохранять как «сцены» и мгновенно вызывать из памяти, когда это потребуется.

Блоки ввода-вывода Rio3224-D и Rio1608-D, которые можно использовать в разнообразных конфигурациях, подключаются к пультам по сети «Audinate Dante», предназначенной для цифровой передачи звуковых данных. К пульту серии CL можно подключить до восьми интерфейсных блоков. В свою очередь, несколько консолей могут одновременно управлять одним и тем блоком. Новая функция «Gain Compensation» дает возможность объединить управление главной консолью и консолью мониторов, используя единую сеть.

 

 

Рис. 24. Блоки ввода-вывода Rio3224-D

 

ALLEN & HEATH DLIVE

«Allen & Heath» проектирует свои консоли таким образом, чтобы они вписывались в быстрое мышление и импровизационный характер концертного звука. Быстрота реагирования является основополагающим фактором — концертный звукорежиссер должен иметь возможность решать проблемы на лету. А для этого он должен слушать, а не искать глазами функции в интерфейсе, вглядываясь в крошечные иконки; должен наблюдать за сценой, а не за консолью.

Система dLive состоит из «контролирующей поверхности» S3000 (20 фейдеров и 12-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей) /S5000 (28 фейдеров и 2 дисплея) / S7000 (36 фейдеров и 2 дисплея), а также DSP-блока DM32 (32 микрофонных XLR-входа и 16 выходов) /DM48 (48×24) / DM64 (64×32). При этом возможна любая комбинация этих двух компонентов микшерной системы.

 

 

Рис. 25. «dLive S7000» – управляющая консоль («контролирующая поверхность»)

 

Разработчик утверждает, что dLive можно использовать как в стационарных инсталляциях (например, в театрах), так и в концертных турах.

 

 

Рис. 26. DSP-блок DM32

Все три модели системных рэков DM оснащены одним и тем же новым DSP-процессором XCVI Core на базе технологии FPGA следующего поколения, обеспечивающим полную обработку для 128 входов и 64 mix-выходов. Также имеется 16 процессоров эффектов Rack FX с отдельными стереовозвратами плюс набор встроенных плагинов DEEP, который включает графические и динамические эквалайзеры, многополосные компрессоры и т. д. При этом производителем отмечается, что уникальная архитектура системы позволяет быстро назначать различные виды обработки на входы и миксы, не задействуя процессоры эффектов и не увеличивая задержку сигнала.

Цена цифровой микшерной системы «Allen & Heath dLive» составляет от 22.500 до 35.000 долларов в зависимости от конфигурации (≈ 2.300.000 руб)

 

 

Рис. 27. Полная схема соединения «контролирующей поверхности», «Микс Рэка» и расширителей входов и выходов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.017 с.)