Путь к успеху. Занимайтесь когнитивными тренировками по 20 минут в день 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь к успеху. Занимайтесь когнитивными тренировками по 20 минут в день



Всего 20 минут когнитивных тренировок в день принесут вам большую пользу. А главное, они очень увлекательны. Но помните: хотя решение кроссвордов судоку и приносит удовольствие, с точки зрения науки его нельзя отнести к категории когнитивных тренировок. Вы можете даже стать чемпионом по судоку, но у вас не будет улучшения базовых показателей мыслительной активности. Вместо судоку для развития потенциала мышления необходимо следующее.

Различные виды когнитивных тренировок. Тренировки способностей вашего мозга подразделяются на четыре вида.

Способность к сохранению информации в памяти и быстрому ее нахождению. Шахматы, карты и кроссворды.

Способность к сосредоточению. Активное чтение, запоминание текстов и картинок, распознавание символов.

Логическое мышление и решение логических задач. Арифметика и математика, головоломки.

Скорость мышления и пространственное воображение. Видео­игры, тетрис, пазлы, упражнения по передвижению и ориентации в про­странстве.

Кроссы по пересеченной местности для нашего мозга. В спорте кросс по пересеченной местности иногда приносит б о льшую пользу, чем ровный бег по привычной дорожке каждый день. Разные ритмы кросса дер­жат тело в постоянном напряжении. То же относится и к мозгу. Перед ним необходимо ставить разнообразные задачи, чтобы заставить его работать по максимуму. Для когнитивных тренировок хорошо, когда вы постоянно меняете занятия, чтобы ваш мозг встречался с неизвестностью. Так что даже если вы поклонник судоку, откладывайте его время от времени в сторону, чтобы позаниматься другими видами когнитивных упражнений.

Устанавливайте лимиты времени для когнитивных упражнений. Профессор Синтия Грин, автор бестселлера «Сила мозга», особо упоминает о необходимости устанавливать для когнитивных упражнений временн ы е лимиты и стараться превзойти их (например в играх). Это поможет все время держать мозг в форме.

Учитесь новым играм. Узнавайте о новых играх и не бойтесь пробовать их. Поищите новые программы для тренировки мозга в интернете, разучивайте новые карточные игры и наслаждайтесь настольными играми с друзьями и родными. Запоминание новых правил и форматов игр помогает получить новые впечатления.

Подберите себе онлайн-программу когнитивных тренировок. Идеально было бы, если бы вы сами создали программу для тренировки мозга, но на деле проще подписаться на уже существующие и хорошо себя зарекомендовавшие программы. При выборе программы, наиболее подходящей для вас, стоит обратить внимание на ряд критериев, задав разработчикам и себе несколько вопросов.

Имеет ли программа научное основание? В идеале любая программа когнитивных тренировок должная быть создана общими усилиями психологов, нейробиологов, психиатров и других специалистов, которые понимают законы развития и принципы функционирования мозга. Более того, им должны быть известны внутренние сведения о разработках. В наши дни разработчики проводят собственные исследования для программ развития мозга. Ученые должны знать об их результатах. Выбирайте программы, которые уже получили положительные заключения профессионалов. В последнее время многие IT-компании сотрудничают с университетами и медицинскими исследовательскими учреждениями в разработке развивающих программ.

Можно ли ожидать от программы реальную пользу? Суть компьютерных программ по развитию возможностей мозга в том, что результаты работы должны быть применимы в жизни. Описание программ должно содержать подробную информацию о том, чего можно достичь с их помощью в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Участнику программы необходимо оценивать свой прогресс. В программе также должно быть четко указано, какую функцию мозга или работу какого его отдела можно улучшить с помощью того или иного упражнения.

Отвечают ли упражнения и игры программы следующим критериям?

  • Они постоянно обновляются. Если каждый день вы будете играть в одну игру, то, возможно, достигнете в ней совершенства, но это не будет способствовать развитию вашего мышления в целом. Каждая программа должна иметь широкий набор игр на тренировку той или иной функции мозга (например, памяти, гибкости, способности к решению логических задач и т. д.).
  • Они имеют временн ы е ограничения. Как отмечает профессор Синтия Грин, соревнование со временем важно для развития мыслительной функции головного мозга. Это заставляет мозг работать быстро, лучше сосредоточиваться на задании и проявлять гибкость мышления.
  • Сложность упражнений в программах повышается. По мере того как вы приобретаете навыки все более быстрой и результативной игры или выполнения заданий, переходите на более высокий уровень, чтобы задавать своему мозгу все новые трудности.

Играйте вместе со знакомыми. Коллективная игра позволяет вам сделать работу над развивающими программами веселее. Если вы любите карточные игры, например покер, собирайтесь группой и устраивайте вечер покера раз в неделю. Или проводите вечер игры в «Эрудит». Если вам трудно организовать личную встречу с друзьями, разгадывайте с ними кроссворды по скайпу.

Забудьте о калькуляторе. С калькуляторами легко отучиться использовать мозг даже для простейших арифметических вычислений. А они могут помочь вам надолго сохранить свежесть и подвижность ума. Когда вам нужно рассчитать чаевые в ресторане или узнать, какой будет цена на товар с учетом скидки, старайтесь делать это в уме.

Заучивайте по одной песне или стихотворению в неделю. Даже если вы не особенно интересуетесь поэзией или не собираетесь петь в джаз-банде, заучивание текстов песен и стихов поддерживает память. Старайтесь учить по одной песне или стихотворению в неделю, чтобы тренировать мозг.

Расширяйте словарный запас. Каждый день заучивайте новое слово. Это не только расширит ваш словарный запас, но и поможет сохранить остроту ума.

* * *

Если в машину ввести недостоверные данные, она выдаст неправильный­ ответ.

Джордж Фьюсел

Есть еда, полезная для мозга, а есть крайне вредная. На этой неделе вы научитесь избегать еды, которая замедляет мыслительную деятельность, вызывает перепады настроения и способствует стрессу.

Наверное, самый опасный убийца мозга, которого следует всеми силами избегать, — сахар-рафинад. Если мы употребляем много сахара, то рискуем заработать диабет. Много сахара в крови снижает способности к обучению. В одном из исследований, проведенных в университете Лос-Анджелеса, указано, что долговременное потребление фруктозы (одна из разновидностей сахара) в больших количествах снижает способность мозга к обучению и запоминанию новой информации.

Если вы не любите сладкого, то это не значит, что для вас нет опасностей. Соль также негативно влияет на мозг. Научные исследования доказывают, что потребление большого количества соли понижает активность умственной деятельности и может даже привести к слабоумию. В ходе одного из экспериментов, который проводился в разных странах мира, было обследовано 1262 участника в возрасте 67–84 лет. Те из них, кто потреблял больше всего соли, продемонстрировали снижение активности мозга за три года наблюдений. Таких явлений не отмечалось у участников, которые потребляли соли меньше других.

Еще одна разновидность продуктов питания, которые вредно влияют на наш мозг, — ненасыщенные трансжиры. Они в больших количествах содержатся в жареных блюдах, фастфуде и другой неполноценной еде. Доказано, что трансжиры отрицательно влияют на память, способность к изучению иностранных языков и скорость обработки информации мозгом. Их регулярное потребление приводит к уменьшению объема мозга — одному из главных симптомов болезни Альцгеймера. В исследовании, проведенном в Орегонском медицинском университете, были взяты образцы крови и проведена компьютерная томография мозга 104 пожилым людям. Обработка полученных данных показала, что участники эксперимента, в крови которых было обнаружено наи­большее количество ненасыщенных трансжиров, имели наименьшие объемы головного мозга.

Наконец, лучше избегать большого количества продуктов питания, содержащих искусственные ингредиенты: подсластители, красители, ароматические добавки и консерванты. Все больше исследований указывают на то, что они негативно влияют на центральную нервную си­стему и мышление, вызывают нейродегенеративные заболевания вроде болезни Альцгеймера.

* * *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.)