Губернатор Санкт – Петербурга: наделение полномочиями и их прекращение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Губернатор Санкт – Петербурга: наделение полномочиями и их прекращение



Полтавченко Георгий Сергеевич устав СПб

1. Губернатор Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом СанктПетербурга.

2. Губернатор Санкт-Петербурга не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Должностной оклад Губернатора Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга на срок 5 лет.

Статья 39. Вступление в должность Губернатора Санкт-Петербурга

1. Вступая в должность, гражданин Российской Федерации, наделяемый полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга, приносит присягу.

2. Губернатор Санкт-Петербурга приносит присягу на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в присутствии судей Уставного суда Санкт-Петербурга, почетных граждан Санкт-Петербурга не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о наделении его полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга.

статья 40. Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга

1. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга прекращаются в день принесения присяги новым Губернатором Санкт-Петербурга.

2. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

3) его отставки по собственному желанию;

4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) утраты им гражданства Российской Федерации;

5. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о недоверии Губернатору Санкт-Петербурга направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Санкт-Петербурга от должности.

.Статья 41. Исполнение обязанностей Губернатора Санкт-Петербурга

1. Во всех случаях, когда Губернатор Санкт-Петербурга не может исполнять свои обязанности, в том числе в случае его временного отстранения от исполнения обязанностей Президентом Российской Федерации, обязанности Губернатора Санкт-Петербурга исполняет вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

статья 42. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга

Губернатор Санкт-Петербурга:

1) представляет Санкт-Петербург в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Санкт-Петербурга, обращается от имени Санкт-Петербурга в суд;

2) обнародует законы Санкт-Петербурга, удостоверяя их обнародование путем подписания законов Санкт-Петербурга, либо отклоняет законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание Санкт-Петербурга на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;

6) формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга и возглавляет его, ведет заседания Правительства Санкт-Петербурга, обладая правом решающего голоса, подписывает правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, а также принимает решение об отставке Правительства Санкт-Петербурга;

7) представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении;

8) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации- представителя от Правительства Санкт-Петербурга;

9) назначает половину членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии;

10) вправе отменять правовые акты Правительства Санкт-Петербурга в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящему Уставу, законам Санкт-Петербурга, правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга;

10_1) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты мэра Санкт-Петербурга, а также признавать их утратившими силу полностью или частично;

10_2) создает постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы при Губернаторе Санкт-Петербурга;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.

12) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с иными органами государственной власти Санкт-Петербурга и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

 

 

17 Понятие и виды актов государственного управления (по юридическим свойствам; сроку действия; территории действия; характеру компетенции органов, издающих акты; органам издающим правовые акты; форме выражения актов).

Акт государственного управления – это официальный документ, изданный полномочным органом исполнительной власти и направленный на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение, прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти.

Признаки акта управления:

1. Имеет юридическую природу, обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован;

2. Принимается в одностороннем порядке, исходит из компетентного органа исполнительной власти, должностного лица;

3. Устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения;

4. Носит творческий характер, поскольку направлен на оптимальное решение управленческих дел и вопросов;

5. Принимается субъектом управления только по тем вопросам, которые относятся к его компетенции, и в порядке, установленном правовыми нормами.

По юридическим свойствам акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанного характера.

Нормативный правовой акт трактуется в Постановлении Государственной Думы от 11.11.1996г. «Об обращении в Конституционный суд РФ» как письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Индивидуальный акт обращен к одному участнику административно-правового отношения (например, приказ о назначении на должность).

Акт смешанного характера мы можем наблюдать анализируя приказы федеральных министров. Причем эти акты по своему содержанию чаще всего являются нормативными, поскольку они рассчитаны на неопределенное время и на неопределенный круг лиц, однако в преамбуле приказа называется фамилия и инициалы руководителя департамента или управления, который должен совершить определенные действия для реализации данного приказа.

По сроку действия акты управления делятся на акты с неопределенным сроком действия (бессрочные), срочные и временные.

По территории действия акты управления подразделяются на акты, действующие в масштабе РФ, и акты, действующие в масштабе федерального округа, республики, края, области, автономного округа города федерального значения, а также административно-территориальной единицы (района, города).

По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты - делятся на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления.

По органам, издающим правовые акты управления:

Президент издает указы и распоряжения;

федеральные органы исполнительной власти РФ, Правительство - постановления и распоряжения;

министры – приказы, распоряжения, указания, инструкции;

органы исполнительной власти субъектов Федерации – постановления, распоряжения, приказы.

По форме выражения акты управления подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные. Конклюдентный акт — это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении. Конклюдентные акты управления по юридической силе не однородны. Многие из них носят информационный характер. Они используются в местах использования речного флота, для обеспечения безопасности дорожного движения и др. Таким образом, конклюдентные акты в системе правовых актов не столь многочисленны и распространены, как письменные или устные. Между тем их роль в отдельных сферах управленческой деятельности весьма велика.

Правой акт управления должен приниматься в строгом соответствии с требованиями принципа законности, на основе и во исполнение законов. Акт управления до вступления в силу проходит определенные стадии:

1. Подготовка проекта акта и его согласование;

2. Подписание акта;

3. Государственная регистрация акта;

4. Официальное опубликование и вступление в силу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.01 с.)