Тема 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм



Студент должен:

иметь представление:

о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности,

знать:

цели и задачи управления организациями.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
  Цели и задачи управления организациями.
  Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм.  

Тема 2. Функции менеджмента

Студент должен:

знать:

основные функции менеджмента и их характеристику.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) основы управленческой деятельности.
  Характеристика функций цикла менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

 

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации

 

Студент должен:

знать:

факторы внешней и внутренней среды.

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации.
  Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.  
  Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, полити­ческие факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.
  Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

 

Тема 4. Принятие управленческих решений

 

Студент должен:

знать:

типы решений;

требования к решениям;

методы принятия эффективного решения;

уметь:

принимать эффективное решение в конкретной ситуации.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений.
  Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутин­ный, селективный, адаптационный, инновационный.
  Этапы принятия реше­ний: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.  

 

Тема 5. Стратегический менеджмент

 

Студент должен:

знать:

сущность стратегического менеджмента.

 

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.
  Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон
  Процесс стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

 

Тема 6. Мотивация труда

Студент должен:

знать:

- критерии мотивации;

- первичные и вторичные потребности;

- правила делегирования.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Мотивация и критерии мотивации труда.
  Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации.
  Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности.
  Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации.

Тема 7. Делегирование

Студент должен:

знать:

Сущность делегирования.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Сущность делегирования
  Правила и принципы делегирования

Тема 8. Управление рисками

Студент должен:

иметь представление:

о методике оценки капиталовложений;

знать:

виды рисков.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Понятие риска. Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый.
  Ме­тодика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного вариан­та: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

Тема 9. Управление конфликтами

Студент должен:

знать:

виды конфликтов;

- методы управления конфликтами;

- последствия конфликтов.

-

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Понятие конфликта. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации.
  Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.
  Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта.
  Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте.
  Методы управления конфликтами.
  Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Тема 10. Психология менеджмента

Студент должен:

иметь представление:

о личности и ее структуре;

знать:

- индивидуально-типологические особенности личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов.

-

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Понятие о психике. Личность и ее структура.
  Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности.
  Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы.

Тема 11 Лидерство и власть

Студент должен:

знать:

понятия: власть, лидерство, имидж

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Социально-психологический климат в коллективе.
  Власть и лидерство.
  Понятие имиджа, его составные компоненты.

 

Тема 12. Деловое общение

Студент должен:

знать:

правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний; условия эффективного общения;

уметь:

составлять план беседы, совещания, переговоров.

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Деловое общение, его характеристика.
  Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргу­ментирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.
  Понятие совещания. План проведения совещания

Тема 13. Менеджмент машиностроительного производства

Студент должен:

знать:

формы построения взаимоотношений с сотрудниками;

- технику личной работы руководителя;

- сущность и классификацию стилей управления.

 

 

№ контр. вопроса Вопрос программы
  Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой.
  Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени.
  Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режи­ма работы.
  Рабочее место руководителя, его эргономические характеристи­ки.
  Стили управления и факторы его формирования. "Решетка менеджмента".
  Связь стиля управления и ситуации.

 


Тестовое задание

1. Менеджмент — это:

а) -эффективное использование и координация капитала для достижения целей с максимальной эффективностью

б) -эффективное использование и координация действий персонала фирмы для достижения целей с максимальной эффективностью

в) -рациональная организация производства и эффективное управление движением продукции на рынке

г) -такое воздействие на параметры функционирования организации, благодаря которым она достигает своих целей

Управление - это

а) -эффективное использование и координация капитала для достижения целей с максимальной эффективностью

б) -эффективное использование и координация действий персонала фирмы для достижения целей с максимальной эффективностью

в) -рациональная организация производства и эффективное управление движением продукции на рынке

г) -такое воздействие на параметры функционирования организации, благодаря которым она достигает своих целей

3. Цели менеджмента:

а) -разработка производственного процесса

б) -увеличение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов

в) -повышение затрат на производство

4. Менеджеры высшего уровня:

а) -определяют основное направле­ние деятельности предприятия, ее цели и задачи

б) -распределяют обязанности между менеджерами среднего и низшего звеньев

в) -не имеют непосредственных контактов с органами власти, для этого есть специалисты на фирме

5. Рекомендации начинающему менеджеру:

а) -если не хочешь делать сегодня, перенеси на завтра

б) -необязательно разграничивать функции работников, они должны справляться с этим сами

в) -не делай все самостоятельно

6. Основные функции менеджмента:

а) -организация и управление производством продукции

б) -организация и управление фирмой

в) -организация производства на фирме и управление персоналом

7. Менеджер — это:

а) -руководитель, ориентирующийся не на эффективность работы предприятия, а на указания вышестоящих органов управ­ления

б) -профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административ­но-хозяйственной самостоятельностью

в) -профессионал, имеющий директивно установленный жесткий план и следует инструкциям вышестоящего руковод­ства

8. Кодекс чести менеджера гласит:

а) -подожди, когда кто-то создаст условия для деятельности, затем действуй сам

б) -крупная выгода стóит того, чтобы добиваться ее любой ценой

в) -менеджер — творец конкретной де­ловой ситуации

9. Внешняя среда это

а) -комплекс факторов, не оказывающих существенного влияния на производственную и финансово-хозяй­ственную деятельность компании

б) -комплекс факторов, оказывающих непос­редственное влияние на производственную и финансово-хозяй­ственную деятельность компании

в) -комплекс факторов, оказывающих непос­редственное влияние на управленческую и социальную деятельность компании

г) -комплекс факторов, оказывающих непос­редственное влияние на рыночную и хозяйственную деятельность компании

10. Среду прямого воздействия формируют следующие составляющие:

а) -состояние экономики, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, социальные факторы

б) -международные события, политика, состояние экономики, социальные факторы, научно-технический прогресс

в) -законы и государственные органы, конкуренты, профсоюзы, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребители

11. Среду косвенного воздействия формируют следующие составляющие:

а) -состояние экономики, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, социальные факторы

б) -международные события, политика, состояние экономики, социальные факторы, научно-технический прогресс

в) -законы и государственные органы, конкуренты, профсоюзы, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребители

12. Внутренняя среда это

а) -комплекс факторов, не оказывающих существенного влияния на производственную и финансово-хозяй­ственную деятельность компании

б) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на рыночную и хозяйственную деятельность компании

в) -комплекс факторов: ассортимент и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологичес­кого процесса и производственный потенциал, структура управ­ления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ре­сурсов

г) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на управленческую и социальную деятельность компании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.041 с.)