Организация бюджетного учета в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация бюджетного учета в Российской Федерации.



Оценка и переоценка объектов основных средств

Основные средства принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции (разукомплектации), модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств.Основными способами поступления объектов основных средств в бюджетные учреждения являются:- приобретение отдельных объектов основных средств за плату у поставщиков;- внутрисистемная передача;- принятие к учету объектов, законченных капитальным строительством;- принятие к учету объектов основных средств, выявленных по результатам инвентаризации.Перераспределение объектов основных средств между учреждениями внутри системы не является безвозмездной передачей. В этом случае происходит передача имущества его собственником в оперативное управление от одного бюджетного учреждения другому.Объекты основных средств, полученные учреждением в результате внутрисистемной передачи от другого учреждения, отражаются в учете по первоначальной стоимости, указанной в Акте о приеме-передаче передающей стороны.

Если объект ранее уже эксплуатировался, в бюджетном учете производятся две записи: на сумму первоначальной стоимости переданного основного средства и на сумму начисленной ранее амортизации, указанные в Акте бюджетного учреждения, в корреспонденции со счетом 130404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств».

Безвозмездное получение объектов основных средств от сторонних организаций и физических лиц осуществляется по договору дарения.

В случае безвозмездного получения объектов основных средств от сторонних организаций и физических лиц по договору дарения определяется текущая рыночная стоимость основных средств по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), от органов статистики. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости объектов основных средств, прилагаются к Актам о приеме-передаче.

В случае покупки объекта основных средств за счет средств от деятельности, приносящей доход, возникает вопрос об учете суммы НДС, уплаченной поставщику. В этой ситуации следует учитывать нормы Налогового кодекса РФ.

Если учреждение в рамках деятельности, приносящей доход, осуществляет операции, не подлежащие налогообложению (в соответствии со ст. 149 НК РФ), или освобождено от обязанностей налогоплательщика (в соответствии со ст. 145 НК РФ), то НДС, уплаченный поставщику, учитывается в первоначальной стоимости основного средства.

Если же учреждение осуществляет операции, облагаемые НДС, то налог, уплаченный поставщику в составе стоимости объекта основных средств, используемого в деятельности, приносящей доход, можно принять к вычету. Но при этом должны быть выполнены условия, прописанные в статьях 171 и 172 НК РФ.

Статья 171 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога, на налоговые вычеты.

Чтобы принять к вычету НДС, уплаченный поставщику при приобретении товаров (работ, услуг), нужно выполнить следующие условия (ст. 172 НК РФ).

1. Купленные товары (работы, услуги) должны быть приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС, либо для перепродажи.

2. Купленные товары должны быть оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны).

3. У учреждения должен быть документ, подтверждающий право на вычет (счет-фактура, полученный от поставщика).

 

Пример 1. Покупка оборудования за счет бюджетных средств.

Бюджетное учреждение за счет бюджетных средств приобрело оборудование стоимостью 118000 руб. (в том числе НДС - 18000 руб.). Доставку основного средства осуществила транспортная организация, стоимость доставки - 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). Основное средство было введено в эксплуатацию. В бюджетном учете данные операции будут отражены следующими проводками:

Операция Дебет Кредит Сумма
Поступило оборудование 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» 1 302 19 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 118000 руб.
Отражены затраты по доставке оборудования 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» 1 302 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг» 5900 руб.
Оборудование введено в эксплуатацию 1 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» 123900 руб.

 

Пример 2. Покупка оборудования за счет средств от деятельности, приносящей доход (учреждение осуществляет операции, облагаемые НДС) .

Возьмем данные предыдущего примера, но с условием, что оборудование приобретено за счет средств от деятельности, приносящей доход, а расчеты с контрагентами полностью произведены. В этом случае в бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками:

Операция Дебет Кредит Сумма
Поступило оборудование 2 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» 2 302 19 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 100000 руб. (118000 - 18000)
Учтен НДС по приобретенному оборудованию 2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» 2 302 19 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 18000 руб.
Отражены затраты по доставке оборудования 2 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» 2 302 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг» 5000 руб. (5900 - 900)
Учтен НДС по транспортной услуге 2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» 2 302 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг» 900 руб.
Оборудование введено в эксплуатацию 2 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» 2 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» 105000 руб. (100000 + 5000)
Произведены расчеты с поставщиком оборудования 2 302 19 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов» 118000 руб.
Произведены расчеты с транспортной организацией 2 302 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг» 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов» 5900 руб.
Принят к вычету НДС 2 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» 2 210 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» 18900 руб. (18000 + 900)  

 

Пример 3. Расчет суммы амортизации

В феврале Учреждением были приобретены кресла, столы письменные, столы компьютерные (стоимость каждого не превышает 3000 руб.), шкафы платяные (стоимость каждого более 3000 руб. и менее 20000 руб.). Указанные объекты в этом же месяце были приняты к бюджетному учету как основные средства. В марте приобретенная мебель была выдана в эксплуатацию.

Стоимость кресел, столов письменных и столов компьютерных была списана на расходы на амортизацию при выдаче их в эксплуатацию, то есть в марте, и отражена в учете по дебету счета 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту счета 1 101 06 410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря».

Амортизация на шкафы платяные была начислена единовременно в размере 100% балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию. При этом в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в марте была сделана бухгалтерская запись:

Д 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

К 1 104 06 410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря за счет амортизации».

Для основных средств стоимостью свыше 20000 руб. амортизация начисляется ежемесячно в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами в размере 1/12 годовой суммы при принятии объекта к бюджетному учету до полного погашения стоимости либо списания этого объекта.

 

Пример 4. Определение нормы амортизации для основных средств стоимостью свыше 20000 руб.

Учреждением в апреле был приобретен и в мае того же года введен в эксплуатацию ПЭВМ в комплекте «Toshiba». Объекту был присвоен инвентарный номер (1101044151), заведена инвентарная карточка учета основных средств и определена амортизационная группа (2), срок полезного использования (3 года), первоначальная стоимость (24072 руб.). При линейном способе норма начисления амортизации (К) определяется как единица, деленная на срок полезного использования (n) в годах, умноженная на 100%:

К = 1/n * 100% (1)

К = 1/3 * 100% = 33,33.

Сумма начислений за один год амортизации (А) определяется как произведение первоначальной стоимости объекта основных средств (ПС) и нормы амортизации, определенной для данного объекта:

А = К * ПС (2)

А = 0,3333 * 24072 = 8024.

Ежемесячные амортизационные отчисления по данному объекту учета составят: 8024/12 = 668,67 руб.

Учет материальных запасов.

Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения приобретают и используют различные хозяйственные и строительные материалы, оборудование к установке, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования для лабораторных испытаний и научно-исследовательских работ.

К материальным запасам относятся:

· предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

· готовая продукция;

· орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;

· бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;

· специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости и срока службы;

· специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;

· форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;

· временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;

· тара для хранения товарно-материальных ценностей;

· предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

· молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;

· многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

Основными задачами учета материальных запасов является:

- правильное и своевременное документирование всех операций по движению материалов, своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроль за выполнением договорных обязательств;

- выявление и отражение затрат, связанных с их изготовлением, определение их фактической стоимости для постановки на учет;

- обеспечение сохранности и контроля за движением материалов и правильным их использованием;

- систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, их реализацией.

За сохранность и состояние материальных ценностей, находящихся в учреждении, несут ответственность материально ответственные лица, назначаемые приказом руководителя бюджетного учреждения. Прием на работу, перемещение и увольнение материально ответственных лиц должны быть согласованы с главным бухгалтером. При приеме на работу с материально ответственными лицами заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация и оценка. Классификация материалов в бюджетных учреждениях положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета:

- 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства»: на счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.п.;

- 0 105 02 000 «Продукты питания»: на счете учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.;

- 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»: на счете учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов (дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и др.);

- 0 105 04 000 «Строительные материалы»: на счете учитываются все виды строительных материалов:

силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;

- 010505000 «Мягкий инвентарь»: на счете учитываются следующие виды мягкого инвентаря:

белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);

постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);

одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);

обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки);

спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);

прочий мягкий инвентарь;

- 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»: на счете учитываются следующие виды материальных запасов:

спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел независимо от их стоимости;

приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота;

посадочный материал;

реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;

хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);

посуда;

возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями;

корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения;

книжная, иная печатная продукция, в том числе печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, кроме библиотечного фонда и бланочной продукции;

запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;

материалы специального назначения;

иные материальные запасы;

- 0 105 07 000 «Готовая продукция»: счет предназначендляучета изготовленной в учреждениях продукции в рамках деятельности, приносящей доход.

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:

· суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора; суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием);

· иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бюджетному учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бюджетному учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету.

Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств осуществляется по фактической стоимости, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бюджетному учету.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Важной предпосылкой рациональной организации учета является четкая система документооборота и строгий порядок оформления операций по движению материальных ценностей. Поступление, перемещение и отпуск материальных ценностей оформляется соответствующими бухгалтерскими документами.

Документальное оформление поступления материальных запасов

Поступление материалов в учреждение осуществляется в следующем порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;

б) материалы собственного изготовления, отходов производства, материалы, оставшиеся от ликвидации основных средств;

в) материалы, полученные от подотчетных лиц;

г) безвозмездные получения, централизованные поставки.

Контроль за выполнением договорных обязательств осуществляют соответствующие службы организации.

Отгружая товар покупателю, продавец оформляет транспортные документы (товарно-транспортные накладные, путевые листы, квитанция к железнодорожной накладной и др.). В каждое тарное место продавец вкладывает сопроводительные документы (счет-фактуру, спецификацию, опись, упаковочный ярлык и др.), свидетельствующие о наименовании и количестве находящегося в нем товара. Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной №1-Т утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. №78.

При выявлении недостачи товара или его ненадлежащего качества по сравнению с данными, содержащимися в транспортных и сопроводительных документах продавца, приемка приостанавливается, оформляется и направляется продавцу уведомление о вызове представителя продавца с указанием времени, на которое назначена двухсторонняя совместная приемка товара, составляется акт на факт выявленной недостачи. Если факт недостачи будет подтвержден при двусторонней приемке, то оформляется совместный акт о приемке материалов (ф. по ОКУД 0315004, типовая межотраслевая форма №М-7, утвержденная Постановлением Госкомстата России № 71а от 30 октября 1997г.) в двух экземплярах за подписями представителей покупателя и продавца, который утверждается руководителем юридического лица-покупателя и служит в качестве первичного приходного документа. Аналогичный акт составляется при выявлении излишков. При отсутствии расхождений материалы приходуются по документам поставщиков.

Обязательные реквизиты первичных приходных документов: наименование поставщика, банковские реквизиты, наименование материальных ценностей, сорт, количество (масса), цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, и т.п. оформляют требованиями-накладными (ф. по ОКУД 0315006, типовая межотраслевая форма, утвержденная Постановлением Госкомстата России № 71а от 30.10.1997г.), которые выписывают сдатчики в двух экземплярах. Один из них является основанием для списания материалов у сдатчика, второй направляется получателю и используется в качестве приходного документа.

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет, который прилагается к авансовому отчету.

Приобретать горюче-смазочные материалы (далее – ГСМ) учреждение может за наличный и безналичный расчет. При приобретении ГСМ за наличный расчет водителю выдается сумма на приобретение ГСМ из кассы учреждения.

 

Документальное оформление по расходу материальных запасов

 

Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов.

Все службы организации должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз из организации материалов. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны. Документы, служащие основанием для отпуска материалов, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или лицами, им на то уполномоченными. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации деятельности учреждения, направления расхода и периодичности отпуска и вида материалов.

Выдача материалов со склада производится по следующим документам:

· требование-накладная (ф. 0315006): применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения.

Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах: первый экземпляр остается на складе; второй экземпляр передается работнику, который получает материалы. На материалы разных наименований можно выписать общее требование-накладную;

· накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007): применяется для учета отпуска материалов на основании договоров. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов;

· меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202): применяется для оформления отпуска продуктов питания. Меню-требование составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

· ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203): применяется для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных. Каждая выдача кормов и фуража подтверждается подписью получателя. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания выданных кормов и фуража в расход.

· ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210): применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3-12). Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей в установленном порядке с баланса учреждения.

· акт о списании материальных запасов (ф. 0504230): применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

· путевой лист (ф.0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007): путевой лист является первичным документом по учету работы автотранспорта, является основанием для начисления заработной платы водителю. Путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом. В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист также является подтверждением того, что в производственных целях было израсходовано топливо, и является основанием для списания ГСМ. К горюче-смазочным материалам относятся:

- топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);

- смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);

- специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Остаток горючего в баке фиксируется в листе на начало и конец смены.

Списание ГСМ производится в пределах норм расходов ГСМ. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Расчет расхода указывается по нормам, утвержденным в организации для данной машины. По сравнению с этой нормой указывается фактический расход, экономия или перерасход по отношению к норме.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации автомобилей. Кроме того, учитывается время года, численность населения пункта, в котором эксплуатируется автомобиль, и прочие факторы, которые могут повлиять на расход ГСМ. Такие лимиты обозначены в Методических рекомендациях к Распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

ГСМ в пределах норм списывают на счет учета расходов (при осуществлении приносящей доход деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)). А сверх лимита — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или за счет установленных источников.

Перерасход ГСМ сверх установленных норм фактически является недостачей. Учет недостач материалов ведут на счете 0 209 04 000. При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.

Содержание операции Дебет Кредит
Списано израсходованное топливо на основании путевых листов в пределах норм расхода 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов» 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости ГСМ»
На основании путевого листа списан бензин на расходы по предпринимательской деятельности 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ услуг)» 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости ГСМ»
Списан перерасход топлива по учетным ценам 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов» 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости ГСМ»
Отражена недостача топлива по рыночным ценам 1 209 04 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов» 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
Удержана сумма недостачи с заработной платы виновного лица 1 302 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» 1 209 04 660 «Погашение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов»

 

Пример. Учет денежных средств, полученных от главного распорядителя.

Бюджетное учреждение, не имеющее лицевого счета в Казначействе, получило от главного распорядителя денежные средства для оплаты услуг связи на сумму 10 000 руб. и коммунальных услуг на сумму 500 000 руб. В бюджетном учете данные операции будут отражены следующими проводками:

Операция Дебет Кредит Сумма
Поступили денежные средства для оплаты услуг связи 1 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» 1 304 04 221 «Внутриведомственные расчеты по услугам связи» 10 000 руб.
Поступили денежные средства для оплаты коммунальных платежей 1 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» 1 304 04 223 «Внутриведомственные расчеты по коммунальным платежам» 500 000 руб.

Одновременно поступившие средства отражают на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.

Бюджетное учреждение расходует денежные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Денежные средства учреждения могут быть направлены на следующие цели:

· перечисление авансов в соответствии с заключенными договорами на закупку товаров (работ, услуг);

· перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.095 с.)