Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В современных условиях рамки валютной монополии определены, прежде всего, законом «о драгоценных металлах и драгоценных камнях» (26 марта 1998 Г. № 41-фз).
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Недропользователи производят сортировку и оценку драгоценных камней под контролем Минфина РФ. Сделки с несортированными камнями не допускаются. Действует государственная монополия на опробование и клеймение пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также монополия на регулирование экспорта необработанных алмазов. Недропользователям устанавливается объем добычи драгоценных металлов и регулируется также созданием фонда резервных месторождений, в который включаются разведанные месторождения, не переданные в пользование. Определяется перечень предприятий, проводящих аффинаж драгоценных металлов. Минфину РФ и ЦБ РФ принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, золотого запаса РФ, госфондов субъектов РФ. После закупок Минфином РФ и ЦБ РФ остающаяся часть драгоценных металлов и камней предназначается для продажи специально уполномоченным банкам, другим предприятиям, за рубеж. Порядок вывоза и ввоза драгоценных металлов и камней, контроля на таможне устанавливается указом Президента РФ. Государственный фонд драгоценных металлов и камней является составной частью золотовалютных резервов РФ и используется для обеспечения производственных, финансовых, научных, социально-культурных и иных потребностей. Частями золотовалютных резервов являются золотой запас и алмазный фонд. Правительство РФ утверждает ежегодно планы формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней и отпуска его ценностей. Заказы на приобретение драгоценных камней для пополнения государственных запасов размещают Минфин РФ и ЦБ РФ, они же определяют объемы их продажи из госфонда. Финансирование закупок драгоценных металлов и камней для формирования государственного фонда осуществляется за счет средств федерального бюджета. Золотой запас, состоящий из аффинированного золота в слитках, предназначается для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстренных потребностей при чрезвычайных ситуациях. Раньше весь золотой запас хранился в составе государственного фонда.
Теперь золото может находиться на балансе: - Гохрана России в качестве оперативного резерва Президента РФ и Правительства РФ; -Банка России в качестве золотовалютных резервов государства; - коммерческих банков. Кроме того, регионы имеют право оставлять в своем распоряжении до 10% добываемого золота. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1997 г. № 772 утверждены «Правила совершения банками сделок купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами». Объектами сделок являются мерные слитки из золота, платины и серебра. Банки обеспечивают гражданам свободный доступ к информации о слитках, представленных к продаже. При купле-продаже прилагаются документы, подтверждающие происхождение слитков. Центральный банк РФ доводит до сведения участников рынка информацию о ценах на золото, серебро и платину по его операциям с российскими коммерческими банками. Таким образом, любое лицо может купить и продать слитки золота, платины, серебра, необходимо лишь наличие документа, подтверждающего происхождение товара. Однако внутренний рынок драгоценных металлов остается узким. Ювелирная промышленность использует не более 15 т золота в год. Драгоценные металлы и сплавы исключены из перечня продукции производственно-технического назначения, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Порядок оплаты драгоценных металлов и камней является предметом договоров с добывающими предприятиями с учетом цен мирового рынка. По драгоценным камням утверждаются обязательные классификаторы и прейскуранты цен, аналогичные действующим на мировом рынке. Добывающие предприятия функционируют, таким образом, в рыночных условиях, хотя продукция фактически закупается государством. За последние пять лет добыча золота сократилась на 1/3 (до менее 100 т. в год) и стала убыточной (из 600 приисков нерентабельны 2/3); алмазная промышленность имеет нулевую рентабельность.
Монополия на производство и оборот алкогольной продукции практиковалась в России на протяжении столетий. С ее утратой после 1991г. производство до 50% алкогольной продукции переместилось в теневой сектор, а из легально действующих предприятий отрасли около 50% уходят от налогового контроля. Под налогообложение попадает не более 1/3 алкогольной продукции, а государственная казна ежегодно недополучает 20—25 млрд. руб. Восстановление государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции началось принятием Указа Президента РФ от 11 июня 1993 г. № 918 и Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. № 358. Определены виды деятельности предприятий, контрольные пакеты акций которых при приватизации закрепляются на срок до 3 лет в федеральной собственности: связь, выработка и распределение электроэнергии, добыча, переработка и сбыт нефти и природного газа, добыча и переработка драгоценных металлов и камней, разработка и производство систем вооружения и боеприпасов, производство спиртовой и ликероводочной продукции, перевозки на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, научно-исследовательские и проектно-конструкторские предприятия, предприятия по строительству и эксплуатации объектов для обеспечения национальной безопасности, предприятия оптовой торговли, закупающие для государственных нужд, экспортно-импортные операции в обеспечение межгосударственных соглашений. При закреплении части акций в федеральной собственности государство наделяется правами акционера — владельца контрольного пакета. Оно может ограничиться ролью отсутствующего собственника или ввести оперативное управление и контроль с помощью менеджеров, оказывать влияние на производство в целом, в том числе и частный сектор. Управление акциями становится управлением предприятиями со смешанной формой собственности. Органы государственной власти, принявшие решение о закреплении в госсобственности пакетов акций, назначают своих представителей в органы управления ОАО. При этом они получают блокирующие пакеты (25% акций плюс одна акция), что позволяет влиять на принятие решений квалифицированным большинством в 3/4 голосов. Представителями государства могут быть государственные служащие, назначаемые решениями Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Российского фонда федерального имущества, а также иные граждане на основании договоров на представление интересов государства, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Мингосимуществом РФ, РФФИ или их территориальными органами. Договор на представление интересов государства в органах управления предприятием содержит: срок действия и порядок досрочного расторжения, права и обязанности представителя государства, размер получаемого вознаграждения, условия материальной ответственности за нарушение договора. Представители в письменной форме согласовывают с федеральными органами исполнительной власти или РФФИ, от имени которых выступают, проекты решений органов управления предприятия, которые они намерены вносить и поддерживать, а также свое будущее голосование по проектам, предлагаемым другими членами органа управления. Они могут на заседании Совета директоров поставить вопросы об обновлении состава совета с вводом способных и готовых управлять с позиций приоритета государственных интересов.
Представители государства готовят для соответствующих федеральных органов исполнительной власти не реже двух раз в год отчеты о деятельности по установленной форме; они несут ответственность за нарушение установленного порядка участия в управлении вплоть до увольнения с государственной службы. Назначение официальных представителей, не являющихся руководителями и работниками предприятия, с полномочиями управления контрольным пакетом от имени Правительства РФ имеет особенное значение для повышения эффективности управления стратегически важными предприятиями. Действует также механизм доверительного управления акциями, находящимися в государственной собственности. Право доверительного управления передается на конкурсной основе. Доверительный управляющий получает права акционера и реализует цели, определенные в соответствующем договоре (погашение долгов АО, повышение котировок акций и др.). Золотая акция предоставляет право РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию на участие в управлении открытыми АО, созданными при приватизации унитарных предприятий. Решение об использовании золотой акции принимает соответствующий орган исполнительной власти (РФ, субъекта РФ, муниципального образования); положение об этом вносится в устав ОАО; указанные органы назначают своего представителя в совет директоров общества и в его ревизионную комиссию. Золотая акция предоставляет владельцу дополнительные права по управлению АО, в частности право вето при принятии общим собранием акционеров решений о внесении изменений и дополнений в устав, о реорганизации или ликвидации АО, о заключении крупных сделок. Финансирование расходов по управлению находящимися в федеральной собственности акциями Минфин РФ осуществляет по фактическим затратам, но не более 10% поступивших в федеральный бюджет дивидендов по этим акциям. Заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется, как правило, на конкурсной основе. При разработке федерального бюджета в его доходах учитываются в полном объеме средства, получаемые от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества.
Арендные платежи вносятся ежемесячно арендатором на лицевой счет территориального органа Мингосимущества РФ, открытого в органе федерального казначейства. Территориальный орган Мингосимущества РФ сообщает в МНС РФ или ее территориальный орган об арендной плате, подлежащей перечислению арендатором в федеральный бюджет и фактически перечисленной сумме. Минфин РФ направляет 10% арендной платы соответствующему территориальному органу Мингосимущества РФ, который использует эти средства на финансирование деятельности, связанной с распоряжением федеральным имуществом. При расчете ставок арендной платы принимаются во внимание балансовая стоимость объекта и в качестве норматива — размер установленной минимальной оплаты труда. При переходе на иной порядок исчисления, например, при котором за базу принимается стоимость строительства 1 м2 объекта, арендная плата возрастает в несколько раз. СССР владел за рубежом примерно 29 тыс. объектов, России перешла лишь незначительная их часть, остальное имущество было утеряно или оказалось спорным (права собственности на него надо доказывать в суде). В настоящее время России принадлежат 2,5 тыс. объектов недвижимости общей площадью 2 млн м2 в 122 странах, а также ценные бумаги, паи, доли в акциях, имущество религиозных организаций, пароходств, «Аэрофлота», внешнеторговых организаций. Балансовая стоимость недвижимости — около 2,5 млрд долл. Управление делами Президента РФ контролирует зарубежную недвижимость в 78 странах. Для повышения эффективности использования федеральной собственности, находящейся за границей, указом Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 733 создаются акционерные общества на базе находящегося на территории иностранных государств имущества РФ. Контрольный пакет акций закрепляется в федеральной собственности. Создается коллегия представителей государства для управления закрепленными в федеральной собственности контрольными пакетами АО. Лекция №8 131 Тема №12. Методы научного прогнозирования спроса на товарных рынках План: 1. Методология и теория изучения и прогнозирования спроса на товары и услуги 2. Необходимость и возможность прогнозирования 3. Инструментарий изучения и прогнозирования спроса на товарных рынках
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.016 с.) |