Кафедра прикладной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра прикладной экономики



 

Курсовая РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации»

На тему «Расчет и анализ себестоимости продукции»

Вариант 692

 

Студент гр. 4491 Солянко Р.С.
Преподаватель Веретенников Н.П.

 

 

Санкт-Петербург


Исходные даннные

пОКАЗАТЕЛЬ дАННЫЕ ПО ВИДАМ ИЗДЕЛИЙ
a b c
  Объем производства, шт./год      
  Стоимость сырья и материалов, р./шт.      
  Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, р./шт.      
  Трудоемкость изделия, нормо-ч        
  Средняя тарифная ставка, р./нормо-ч        
  Процент дополнительной заработной платы производственных рабочих, %      
  Затраты машинного времени на изделие, маш.ч/шт.      
  Средняя стоимость машино-часа, р./маш.ч        
  Годовая смета общепроизводственных расходов, р. 11 120 053
  Годовая смета общехозяйственных расходов, р. 8 130 718
  Годовая смета коммерческих расходов, р.   11 972 080
  Годовой фонд основной заработной платы, р. 31 472 462
  Годовой фонд дополнительной заработной платы, р. 3 776 695
  Годовой объем товарной продукции, рассчитанной по производственной себестоимости, р. 239 441 595
Норматив транспортно-заготовительных расходов, %  
Соц. нужды, %  
Номативная прибыль от полной себестоимости, %  

 


Цель

Целью выполнения данной курсовой работы студентами технических специальностей всех направлений является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации» и выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей.

 

 

Введение

Ориентация экономики предприятий в рыночных отношениях коренным образом связаны с управлением себестоимостью продукции, так как она является одним из решающих источников увеличения прибыли для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала.

Себестоимость продукции - стоимостная оценка текущих издержек на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции имеет следующее значение: выражает результат всей производственно-хозяйственной деятельности организации; образует основу цены товара; определяет величину прибыли, являющейся основным итогом деятельности предприятия.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации, путем выявления резервов снижения себестоимости продукции и выработки мероприятия по их освоению. Мероприятия по снижению издержек производства зависят от специфики, текущего состояния и перспектив развития предприятия.

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление, углубление теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов показателей себестоимости продукции в условиях рыночного хозяйства.

Задачами данной курсовой работы являются: определение себестоимости, цены и прибыли по трем заданным видам продукции двумя способами расчетов; определение структуры себестоимости; построение графиков безубыточности; анализ себестоимости и рентабельности видов продукции; разработка предложений по повышению эффективности деятельности предприятия на основе снижения себестоимости изделий и повышения их рентабельности.

Поэтому умение рассчитывать себестоимость, а также выявлять необоснованные издержки и их влияние на производство является необходимым элементом знаний будущего специалиста.
Издержки организации - это денежное выражение использованных производственных факторов на производство и реали­зацию продукции, т.е. под издержками понимается совокуп­ность затрат организации, необходимых для осуществле­ния ее производственно-сбытовой деятельности.

Издержки делятся на два вида:

- издержки производства, необходи­мые для осуществления производственной деятельности (расходы на изготовление продукции);

- издержки обращения, необходимые для осуществления сбытовой деятельности (расходы на проведение маркетинговых исследований, продвижение продукции на рынок, рекламу продукции, затраты на сопровождение, устранение недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, освоение производства, подготовку кадров);

Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости продукции (расчетные процедуры по определению затрат предприятия). Себестоимость продукции является качественным показателем, отражающей результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле обходится производство продукции предприятию.

В состав себестоимости продукции включаются:

1. Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии. К ним также относятся:

- затраты, связанные с подготовкой и освоением производства, расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров;

- отчисления на социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством и другое.

2. Расходы, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка и транспортировка (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены на продукцию); оплата услуг транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу и другое.

3. Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геологоразведочным и геолого-поисковым работам полезных ископаемых, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду).

- Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений).

Под структурой себестоимости понимается ее состав по статьям калькуляции или элементам затрат с учетом доли каждого элемента (либо составляющей) в полной себестоимости выпускаемой продукции.

Существует два способа, с помощью которых можно рассчитать себестоимость:

1) по элементам затрат (объединены в отдельные группы по экономическому содержанию);

- материальные затраты:

• сырье, материалы, комплектующие изделия;

• топливо, энергия;

• общепроизводственные затраты.

- оплата труда - заработная плата:

• основного производственного персонала;

• вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования);

• интеллектуального персонала (научные сотрудники);

• служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры);

• младшего обслуживающего персонала.

- отчисления на социальные мероприятия;

- амортизация основных средств;

- прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы).

2) по статьям калькуляции (в этом случае делается акцент на разделение затрат по их роли, назначению и месту возникновения):

- сырье и материалы;

- покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;

- топливо и энергия, идущая на производство;

- содержание и эксплуатация оборудования (ремонт, вспомогательные материалы);

- основная заработная плата основного персонала;

- дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах);

- отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы);

- общепроизводственные расходы (арендная плата, отопление, ремонт производственных зданий, общего оборудования);

- общехозяйственные расходы (командировочные расходы, содержание пожарной и сторожевой охраны;

коммерческие расходы (расходы по сбыту продукции: тара, упаковка, реклама, участие в презентациях).

Структура себестоимости не статична, она находится в постоянном движении. Динамика структуры себестоимости определяется многими факторами, к которым относятся:

1. Специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости).

2. Ускорение научно-технического прогресса.

3. Географическое местонахождение предприятия.

4. Инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

-

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.022 с.)