Глава 3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений



Таблица 6. Данные для оценки инновационной активности студии «КЛАСС»

Показатель Условное обозначение 2013г. 2014г. 2015г.
         
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. Чн      
2. Средняя численность персонала, чел. Чс      
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. ОФн      
4. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб. ОФсг      
5. Выручка от продажи новой продукции или продукции с использованием новой технологии, тыс. руб. Вн      
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. В      
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. Мн      
8. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. М      
9. Интеллектуальная собственность предприятия, тыс. руб. Си      
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. Анм      
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. ИПи      
12. Общая стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. ИП      

 

Выполним расчеты инновационной активности студии «КЛАСС» по данным таблицы 6.

1. Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах:

Кн = (Чн/Чс)*100%

Кн2013 = 3/14*100% = 21,43%

Кн2014 = 4/16*100% = 25%

Кн2015 = 6/19*100% = 31,58%

Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.

2. Уровень освоения новой техники (Кнт):

Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%

Кнт 2013 = 107/386*100% = 27,72%

Кнт 2014 =148/423*100% = 35%

Кнт 2015 = 175/464*100% = 37,71%

Данный показатель указывает на то, что «КЛАСС» для внедрения нововведений, использует новое оборудование и успешно его осваивает.

3. Степень освоения новой продукции (Пн):

Пн = (Вн/В)*100%

Пн 2013 = 567/1067*100% = 53,14%

Пн 2014 = 645/1094*100% = 58,96%

Пн 2015 = 704/1105*100% = 63,71%

Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации.

4. Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М):

М = (Мн/SМ)*100%

М 2013 = 453/1063*100% = 42,62%

М 2014 = 596/1086*100% = 54,88%

М 2015 = 631/1097*100% = 57,52%

5. Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки):

Ки = (Си/Анм)*100%

Ки 2013 = 78/107*100% = 72,9%

Ки 2014 = 83/110*100% = 75,45%

Ки 2015 = 89/112*100% = 79,46%

Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия.

6. Инновационный потенциал компании (ПИ):

ПИ = (ИПи/ИП)*100%

ПИ 2013 = 164/537*100% = 30,54%

ПИ 2014 =183/572*100% = 32%

ПИ 2015 =198/590*100% = 33,56%

Показатель инновационного потенциала организации, отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера, в общей стоимости всех инвестиционных проектов.

Результаты расчета инновационной активности предприятия «КЛАСС» представлены в таблице 7.

Таблица 7. Результаты расчета инновационной активности предприятия «КЛАСС», %

Показатель 2013г. 2014г. 2015г. Изменения, +,- Темп роста, %
           
Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. 21,43   31,58 +10,15 147,4
Уровень освоения новой техники (Кнт) 27,72   37,71 +9,09  
Степень освоения новой продукции (Пн) 53,14 58,96 63,71 +10,57 119,9
Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М) 42,62 54,88 57,52 +14,9  
Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки) 72,9 75,45 79,46 +6,56  
Инновационный потенциал компании (ПИ) 30,54   33,56 +3,02  

 

Результаты расчета инновационной активности предприятия «КЛАСС» позволяют сделать следующие выводы: в период 2013-2015 гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИР и ОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономический рост, в значительной мере, обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В условиях динамично развивающейся деятельности студии красоты «КЛАСС», потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

1. Отказ от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

2. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад.

3. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2013.

2. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация.// Инновации, 2011. 2-3 (13).

3. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2010. - № 2. – С. 7-10.

4. Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2014. - № 2. – С. 12-15.

5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 2009 395

6. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом [Электронный ресурс]: учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2016. — 208 с.

7. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2010. – 432 с

8. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Наука, 2012.

9. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист, 11, 2014, с.79-86.

10. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2013.

11. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2015.Стр. 5-53

12. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

13. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2011. – 576с.

14. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 4.

15. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2012

16. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2011. 4-5. с. 79

17. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2011, 289

18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.019 с.)