Шаг 2: Трехтоновое раскрашивание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 2: Трехтоновое раскрашивание



Приведенная выше картинка выглядит вполне красиво, и если вы вложили в ее создание достаточно времени, оперативной памяти и творческих усилий, то этого может быть вполне достаточно (быть может, с небольшими добавлениями). Однако, если вы хотите чтобы картинка получилось намного более приятной, мы продолжим. Перейдите на слой для раскраски кожи и создайте новый слой поверх первого слоя затенения. Сгруппируйте его со слоем кожи нажатием Ctrl+G. Таким образом мы получаем второй слой для затенения… С помощью «пипетки» снимите текущий цвет затенения кожи и подберите более темный цвет для применения на втором слое затенения. Аккуратно раскрасьте те участки слоя, которые должны быть на ваш взгляд более темными… Таким образом это сделано у меня; щелкните по картинке для увеличения.

Даже добавление дополнительных участков тени не скажется кардинально на качестве картинки и на придании ей «трехмерности». Если у вас хватит терпения, придайте каждому слою дополнительный тон затенения, таким образом вы получите картинку затененную тремя тонами (каждая область содержит базовый тон и два тона теней)…

Шаг 3: Подсвечивание; четырехтоновое раскрашивание

Перейдите снова на слой для раскрашивания кожи. Создайте новый слой так, чтобы он находился под первым слоем затенения, но над базовым слоем для раскрашивания кожи. Этот слой сгруппируется со слоем раскраски кожи автоматически, поэтому вам не придется лишний раз нажимать Ctrl+G. Снова воспользуйтесь «пипеткой» чтобы получить исходный цвет раскраски кожи. Выберите более бледный по сравнению с исходным цвет для того, чтобы раскрасить им ту область кожи, которая должна быть более всего ближе к источнику света… иными словами, вы выполните «подсветку» участка:

Это не займет значительного времени, но придаст картинке необыкновенно красивый вид. Подсвечивание всей картинки при достаточном умении способно разительно изменить ее… Так выглядит картинка после того, как я применил к ней полностью (исключая глаза и волосы, которые требуют значительной детализации) раскрашивание в четырех тонах…

Теперь картинка принимает вполне порядочный вид…

Шаг 4: Глаза

В общем не существует жестких требований или быстрых решений касаемо прорисовки глаз, однако чем более внимания вы уделите на данном этапе, тем приятнее будут смотреться глаза. Уповая на то, что глаза в большинстве случаев приковывают наибольшее внимание в облике персонажа, вы должны уделить особенное внимание их изображению.

Такими я изобразил глаза своего персонажа. Эффекты «Color Burn» и «Dodge» весьма эффективны для придания глубины зрачкам, и большинство вариаций изображения глаз (особенно в аниме) имеют тенденцию сгущаться в темные цвета по направлению кверху. Дополнительные завитки и «подсвечивание» век достигаются раскрашиванием кистью с последующим смазыванием на дополнительном вышестоящем слое. Затенение глаз белым вызывает неожиданный эффект. Попытайтесь применить затенение белым цветом, дополняя двумя градациями затенения серым, для придания рисунку большей привлекательности.

Шаг 5: Волосы

О, волосы! Необыкновенно трудно рисовать милых анимешных девушек именно потому, что они по обыкновению обладают длинными и необыкновенными волосами, рисование которых доставляет немалые трудности. В конце концов, результат очевиден — если вы приложили немалые усилия на данном этапе, все будет выглядеть прекрасно. Действительно возможно ускорить этот процесс, придав волосам более-менее пристойный вид, но ничто не сравнится с тем результатом, в который были вложены достойные усилия и потраченное время художника. Техника, которой я пользуюсь при раскрашивании волос, заключается в наложении теней на нескольких слоях. В качестве альтернативы можно предложить классический для аниме стиль «стрельчатого осветления» с последующей небольшой доработкой… По окончании затенения волос используйте «кисть» белого цвета для тщательной проработки их «подсвеченных» элементов…

Выглядит неплохо, но при окрашивании кистью светлые стрелки на волосах зачастую имеют недостаточно резкие острия. Этот недостаток легко можно исправить с помощью ластика. Кроме того, добавление нескольких светлых линий по краям волос, направленных в сторону условленного источника света, добавит привлекательности всей картинке… Вот, как это получилось у меня:

Обратите внимание на то, что высветленные стрелки на этой картинке выглядят намного более острыми, а также на то, что я добавил несколько светлых линий по правому краю волос. Прически выдержанные в стиле аниме должны выглядеть несколько монолитными и однородными, это традиционно считается частью стиля. Итак… Если вы действительно увлеклись доработкой картинки, переключитесь на уровень для подсвечивания и дуплицируйте его. Выбрав текущим нижестоящий слой подсветки, примените фильтр «Gaussian Blur» (обычно в пределах 2—5 пикселей). Поэкспериментируйте с опциями этого слоя, режимы «soft light» и «hard light» могут быть полезны в плане разнообразия подсвеченных элементов волос. Также для частичного окрашивания подсвеченных элементов можно использовать панель управления «Hue/Saturation/Lightness» (например преобразование их цвета с белого на светло-желтый, как на приведенной выше картинке) — таким способом можно добиться очень красивых эффектов. После некоторых махинаций со слоями я остановился на такой прическе персонажа…

…которая выглядит довольно приятно, и в то же время на нее не было затрачено слишком много времени. Эксперименты и случайный подбор эффектов — неотъемлемая часть процедуры раскрашивания, и это лишний раз доказывает правоту старого изречения: «Практика — залог мастерства». По мере продолжения вашей практики у вас будет пробуждаться интерес, вы будете получать удовольствие от ваших трудов, и наконец овладеете своими оригинальными и действенными методиками.

Шаг 6: Или… заключительный?!

Картинка еще не совсем закончена… необходимо добавить фон и авторскую подпись. Однако я остановился на таком варианте картинки (щелкните по маленькой картинке для увеличения, соответственно ^_^):

Даже если ваша картинка получилась не такой прекрасной, какой вам хотелось бы ее видеть, я надеюсь, что вы смогли почерпнуть из данного руководства определенные идеи, которые сможете применить в своей повседневной практике рисования и раскрашивания.

Обработка → Раскраска волос

Ивик Ньетрон Итак, для начала возьмём рисунок с персонажем, у которого волосы выделяются, а не свисают где-нить на затылке, или не образуют причёску а-ля Масяня. Я взял контур Дэна в инсиде, так как в этом состоянии у него больше шерсти, так что будет всё видно (рис. 1).
Для начала (я так делаю, но это уже по вашему усмотрению) обведём многоугольным лассо (L) контур волос и вырежем его на отдельный слой (учтите, что сам контур у вас должен быть уже очищен от белого фона, и лежать на отдельном слое).


рис. 1

Затем зададим в эффектах слоя наложение такого цвета, каким будет причёска, но немного темнее. Далее создаём слой под контуром и раскрашиваем волосы (шерсть) персонажа (рис. 2), затем создаём ещё слой и раскрашиваем одежду (в моём случае кожу), то есть задаём первые цвета, дабы посмотреть сочетается ли раскраска одежды (в моём случае кожи) с раскраской шевелюры (рис. 3).


рис. 2


рис. 3

Теперь выкинем кисточку из рук и вооружимся инструментом затемнения и осветления (О). Нам необходимо затемнить (рис. 4) и осветлить (рис. 5) так, чтобы учесть источник света (у меня свет идёт чуть сзади слева от Дэна). Я немного осветлил в жёстких цветах (рис. 6), но это не всегда красиво, кроме случаев, когда вам надо показать что свет очень яркий/солнечный. Правда, после всех махинаций с причесоном Дэна это всё нафиг убралось ^_^.


рис. 4


рис. 5


рис. 6

ТЕПЕ-ЕРЬ, вооружились пальцем (R) (да не своим, а фотошоповским) и вперёд елозить по причёске персонажа (настройка пальца: режим обычный, сила от 60 до 75, кисть жёсткая 100%, размер кисти 4-5 пикселей, учтите, что чем меньше расширение вашей картинки, тем меньше кисть надо брать). Когда водите кистью, необходимо чтобы линии получались ровные, то есть, конечно, пусть они будут с загибами (это ж не проволока), но извивающиеся через каждые два пикселя тоже не надо. Елозить пальцем нужно несколько раз с одного места, чтобы получился длинный волос/шерстинка (рис. 7, 8). Если силу пальца делать больше, то концы волосинок будут закруглённые, что не подходит для их вида. Меньшая же сила заставит вас елозить пальцем часа два. В общем вот и весь покус с волосами.


рис. 7 и 8

Промучившись так минут двадцать, я получил конечный результат раскраски волос, то есть шерсти Дэна (рис. 9). >_>’
Ах, да, чуть не забыл: после того, как с волосами покончено, можно их ещё раз затемнить и осветлить, где надо. Я так часто делаю, если не забываю. Ы-ы-ы…


рис. 9

Обработка → Свет и тень

Свет и тень в манге.

В реальном мире любой объект, независимо от своего размера, отбрасывает тень. Однако в манге, в отличии от фотографий или картин, нет никакой необходимости прорисовывать тень детально. Чаще всего причинами использования теней являются:
1. Добавление глубины и перспективы (здания, сооружения и объекты заднего плана);
2. Добавление 3D-эффекта персонажам и объектам;

с. Изображение тени от персонажа или объекта на поверхности;

d. Придание большей выразительности персонажу.
Главным образом использование тени зависти от автора и техники. Есть мангаки, добавляющие тень к фонам, и оставляющие персонажей без оной или же пририсовывающие тень к обоим элементам рисунка. Однако слишком большое количество тени может только запутать зрителя и сделать мангу трудночитаемой.

То же самое можно сказать и о свете.
Ночью и в темных, плохо освещенных помещениях персонаж еле виден. Но вы не добавили бы темный фон сверху, как сделано на рисунке?

Главному персонажу отводится специальное место, он изображается светлым.

Теперь о другим методах использования света.
Используйте свое восприятия при выборе количества света и тени. Используя тень, помните, что глаза и рот лучше всего оставлять без тени.

Также с помощью света можно разделять персонажей, носящих черную одежду.

Изображение тени в манге.

Давайте рассмоцию на примере сферы.
Тени рисуются с помощью тонирования и штриховки, при использовании скринтонов оные выбираются с точечной или градиентной заливкой, но вы можете выбрать и любой другой, что вам по душе.

В то время, как тени являются сложным по структуре комплексом, от них никуда не денешься. Обычно тень добавляют точечным тоном, а светлые или блестящие участки просто не покрывают. Этого достаточно, но для лучшего эффекта можно использовать гравированые тоны или штриховку.

- Техника, передающая ощущение мягкого света. (левый рисунок выше)
- Техника, передающая ощущение яркого света. (правый рисунок выше)

(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, заходящей за границу с тоном. Получается ощущение яркого света. (Правый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, однако контур соблюден, так что создается ощущение равномерного света.

(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием только ручки.
(Правый рисунок выше) Тень создана с использованием скринтона, расположенного под границей обозначенной ручкой.

Еще один способ - простая градация штриховки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.038 с.)