Контроль за состоянием электрических машин в эксплуатации по внешнему виду коллектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за состоянием электрических машин в эксплуатации по внешнему виду коллектора



 

 

 

Виды неисправностей коллекторных пластин

 

  Характер повреждения Предполагаемая неисправность
А Потемнение пластин через две на третью как у реверсивных, так и у нереверсивных машин, имеющих по три коллекторные пластины на паз сердечника якоря (Т.Э.Д., Т.Г.). Для тяговых генераторов: Межвитковое замыкание обмоток полюсов; Неравномерность воздушного зазора под полюсами. Для тяговых электродвигателей: Перегрузка уравнительных соединений.
Б Потемнение пластин у Т.Э.Д. вида две тёмные через одну светлую при трёх пластинах коллектора на паз сердечника якоря. Неправильная настройка добавочных полюсов; Смещение щёток с физической нейтрали.
В Потемнение коллекторных пластин у Т.Г. вида одна тёмная через четыре светлых при пяти коллекторных пластинах на один паз. Нарушение полярности катушек полюсов; Межвитковое замыкание в обмотках полюсов; неравномерность воздушного зазора под полюсами.
Г Потемнение коллекторных пластин через одну у Т.Э.Д., имеющих по четыре пластины коллектора на один паз сердечника. Неправильная настройка добавочных полюсов; Смещение щёток с физической нейтрали.
Д Потемнение коллекторных пластин вида тёмная – светлая – тёмная – три светлых у реверсивных машин, имеющих по шесть пластин на паз. Неправильная настройка добавочных полюсов; Смещение щёток с физической нейтрали.
Е Потемнение пластин вида две тёмные через три светлых при одном направлении вращения у реверсивных машин. Длительная работа со значительной асим-метрией магнитной системы; Несимметричное расположение уравнитель-ных соединений.
Ж Групповой подгар коллекторных пластин вида тёмная – светлая у тягового генератора ГП-311 с двухходовыми петлевыми обмотками. Нарушение паяных соединений в обмотке якоря; Окисление или полная потеря контакта паяных поверхностей в обмотках якоря при их эксплуатации.
З Очаговое потемнение поверхности большого числа коллекторных пластин Сильная деформация коллектора; Слабое нажатие на щётки.
И Пилообразный износ коллектора по всему диаметру. Попадание, в контакт абразивных частиц; Работа в среде агрессивных газов, масляных паров, при повышенной влажности.

 

 

Перемычки.

 

аппарат 4 вариант 5 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант
пит. РВ-3 946 – 1606 Ø12/7-Ø12/17 946 – 1606 Ø12/7-Ø12/17 1606 – 1488 Ø18/8-Ø12/13 1605 – 1487 Ø17/8-Ø20/8  
пит. КВ, ВВ 1377 – 946 Ø19/8-Ø12/7 1377 – 946 Ø19/8-Ø12/7 1328 – 1377 Ø21/8-Ø19/8 1605 – 1374 Ø17/8-Ø21/5  
обход ЭПК 1605 – 1551 Ø4/17-Ø3/4 1605 – 1551 Ø4/17-Ø3/4 1552 – 1551 Ø7/16-Ø3/4 1552 – 1551 Ø4/17-Ø3/4 1385-1386(пу) Ø4/1,2-Ø4/19
обход БУ№367 1685 – 1686 Ø3/5-Ø3/6 1685 – 1686 Ø3/5-Ø3/6 1685 – 1686 Ø4/5-Ø3/5,6 1685 – 1686 Ø4/5-Ø3/5,6 1546-1547(пу) Ø9/19-Ø9/20
обход БД, КРН, БВУ 1328 – 1375 Ø21/8-Ø19/8 1328 – 1375 Ø21/8-Ø19/8 1328 – 1375 Ø21/8-Ø19/8 3035 – 1374 Ø20/6-Ø21/5 1371-1364(ввк) Ø11/18-Ø18/40
пит. РКВ 1605 – 1005 Ø17/8-Ø10/9  
обход РДВ 946 – 1488 Ø12/7-Ø18/19 946 – 1488 Ø12/7-Ø18/19 1483 – 1493 Ø29/16-Ø29/17 1483 – 1493 Ø29/16-Ø29/17 1449-1442(ввк) Ø16/21-Ø25/39 диз. помещен. Ø31/1-Ø31/2
пит. П1 – П6 1578 – 1556 Ø30/7-Ø30/2 1578 – 1556 Ø30/7-Ø30/2 1476 – 1334 Ø23/1-Ø21/7 1605 – 1289 Ø17/8-Ø10/11  
обход АТ1; АТ2 1382 – 1491 Ø23/1-Ø23/6  
обход ТРМ, ТРВ 1444 – 1641 Ø17/4-Ø14/16 1444 – 1641 Ø17/4-Ø14/16 1642 – 1445 Ø15/16-Ø14/16 1413-1422(ввк) Ø18/52-Ø20/1
обход тумблера «Управл. теп-зом» 1548-1539(в) Ø3/4-Ø5/7(в) 1548-1542(н) Ø3/4-Ø5/8(н) 1548-1539(в) Ø3/4-Ø5/7(в) 1548-1542(н) Ø3/4-Ø5/8(н) 1548-1539(в) Ø3/4-Ø5/7(в) 1548-1542(н) Ø3/4-Ø5/8(н) 1548-1539(в) Ø3/4-Ø5/7(в) 1548-1542(н) Ø3/4-Ø5/8(н) 1387-1390(пу) Ø4/19-Ø5/2
пит. РКП 1413-1448(ввк) Ø18/52-Ø18/8
обход БУ и рев-сора рукоятки для питания РТ10 (множитель) 1546-1549(пу) Ø9/19-Ø7/1,2
           
           
           
           
           
           

 

 

Порядок вывешивания колёсной пары тележки тепловоза 2ТЭ-116

Вывешивание средней к. п.

1. Неисправную колёсную пару поднять домкратом (наехать на клин, горбушу) на высоту, чтобы верхний поводок буксы упёрся в раму тележки

2. Вставить в места 1, 2, 3 металлические предметы:

место 1 – две рельсовые подкладки;

место 2 – одна рельсовая подкладка;

место 3 – четыре рельсовые подкладки или одна подкладка и две безгребневые тормозные колодки.

3. Все металлические предметы должны входить плотно в места 1, 2, 3

4. Аналогичные металлические предметы в места 1, 2, 3 вставляются с другой стороны тележки

5. Расстояние между вывешенной колёсной парой и головкой рельса после снятия домкрата должно быть не менее 20 мм.

6. Скорость следования по участку с вывешенной колёсной парой должна быть не более 10 км/ч

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.007 с.)