Основы креативной работы в рекламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы креативной работы в рекламе



Основы креативной работы в рекламе

Что представляет собой процесс создания рекламы? По мнению одних специалистов, это ремесленная рутина, которая как процесс может быть обеспечена определенными технологиями. По представлениям других — это таинственный, часто интуитивный процесс, который не поддается технологическому описанию, технологической регламентации. Чем же является процесс создания рекламы, или рекламное дело, на самом деле — технологией, творчеством, а, может, просто ремеслом? Спектр мнений по этому поводу огромен.

В связи с этим имеет смысл выстроить ряд концептуальных позиций (представлений), раскрывающих данную тему, и рассмотреть, каким образом выбор позиции может предопределять конкретную практику разработки и создания рекламы или, другими словами, насколько позиция, которую занимает рекламист, обусловливает его конкретную работу и ее успешность.

По мере того как спрос на рекламу резко возрастает, рекламное дело в силу своей технологизации становится более однообразной, рутинной деятельностью. Все, что рождается с помощью унифицированных приемов, неизбежно несет на себе печать технологического шаблона. И пока рекламная ниша заполнена не очень плотно и есть вакуум, который можно и нужно быстро заполнять на основе технологического тиража, такое положение рынок устраивает. Спрос на рекламу сегодня все еще удовлетворяется в основном за счет технологической оснастки.

Однако уже начинается процесс перенасыщения рекламой такого рода. Появляется запрос на эксклюзивную рекламу — уникальную и по своему содержанию и по своей форме. Такого рода рекламный продукт основан на порождении новых способов создания рекламы. Именно в этом случае создается уникальный рекламный продукт и его создание подчиняется уже не законам технологического воспроизводства, а законам психологии творчества.

Для каждого уникального продукта должен существовать свой, уникальный метод порождения этого продукта. Уникальный рекламный продукт — это нечто, выпадающее, или даже выламывающееся, из контекста типовой рекламной продукции, которая сейчас переполняет рынок. Именно такой продукт решает задачи заказчика — быструю капитализацию бренда, создание конкурентного преимущества в имиджевом поле и т.д. Соответственно, востребуемое рынком свойство уникальности рекламного продукта оставляет значительную нишу для творческого компонента разработки рекламы, как особого созидательного процесса. Чем больше рынок рекламы заполняется типовыми рекламными продуктами, тем больше нарастает потребность в продуктах эксклюзивных. Я бы рассматривал этот процесс как третий отдельный самостоятельный этап становления профессии рекламиста. Здесь уже будут вступать в действие другие законы профессиональной деятельности, поскольку деятельность, построенная по ремесленному, технологическому или креативному типу, — это разные виды деятельности, разные этапы становления профессионального мастерства. Именно в этой сфере есть интересные психологические и в каком то смысле мировоззренческие наработки, которые могут предопределять перспективу развития рекламного дела как особого вида деятельности.

Вопрос 1. Рекламное обращение и его виды

В российской научной литературе выделено четыре основных вида рекламных обращений:

Информационная реклама — это доведение до потребителей данных о производителе, товаре (услуге) и его качестве, способах приобретения товара или получение дополнительной информации.

Увещевательная реклама — связана с маркетинговой деятельностью расширения ниши рынка, или формирования нового сегмента сбыта. Реклама доказывает преимущества условий и качества продукции (услуги).

Напоминающая реклама — создает эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара, обеспечивает их известность. Цель напоминающей рекламы — сбыт продукции в устойчивой фазе цикла производства или в период его затухания.

Имиджевая реклама — призвана утвердить образ фирмы или товаров в представлении реальных или потенциальных потребителей и целевой аудитории.

Имиджевая реклама решает долговременные и комплексные задачи по формированию положительного отношения потребителя к производителю товаров или услуг.

Сбытовая реклама нацелена на скорейшую реакцию потребителя на основе его информирования о неких выгодных предложениях относительно товара (услуги).

Основными носителями рекламы в развитых странах являются:

• печать (пресса) — 35% всех рекламных расходов в США, 45% — в России и 50% — во Франции;

• телевидение — по 25% всех расходов рекламодателей в США и Франции, 40% — в России;

• радио — 6% расходов в США, 8% — во Франции и 4% — в России.

Как правило, специализирующиеся на рекламе организации (рекламные агентства) работают эффективнее, чем штатные сотрудники фирм. Рекламный бюджет раскладывается обычно в следующих пропорциях: исследования — 15%, стимулирование сбыта — 50%, реклама — 30%, паблик рилейшнз — 5%.

Различают следующие типы рекламы:

1. товарная — реклама товара (услуги). Главная сфера рекламной деятельности — это реклама с целью расширения сбыта продукции. Прогнозировать изменение конъюнктуры на рынке очень сложно, так как рынок подвержен постоянным колебаниям. Правильно и своевременно поданную рекламу покупатель запоминает и идентифицирует с конкретным товаром. Конечным этапом рекламы товара является стабилизация товара на рынке и исключение сокращения продаж. Потребитель начинает автоматически ассоциировать определенные потребности с предлагаемым товаром;

2. корпоративная—создающая образ фирмы или благоприятное представление о ней. Одна из главных задач такой рекламы — внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Решение задачи осуществляется при помощи различных средств, в том числе фирменной газеты и логотипа, униформы, оптимального уровня организационной структуры предприятия, образцового поведения руководителей предприятия, социальных льгот для сотрудников, гибкой системы премирования;

3. социальная—декларирующая общечеловеческие ценности;

4. политическая — реклама политических партий, общественных движений, государственных и политических деятелей, имеющая конечной целью обеспечение победы на выборах.

Понятие "реклама" включает в себя, во-первых, отношения между заказчиком и исполнителем (рекламное агентство); во-вторых, отношения между распространителем и потребителем. То есть в процесс рекламирования обычно вовлечены рекламодатель, исполнитель, СМИ и потребитель.

В основе рекламы — социальное воздействие на потребителя, население, электорат, т. е. действие, зависимое от целей и задач, решаемых с ее помощью. Реклама имеет многоаспектное содержание и выполняет несколько функций.

К функциям рекламы, кроме узко торговой по сбыту товаров, следует отнести идеологическую и воспитательную.

Структура рекламного обращения предполагает решение трех задач:

1) сделать в обращении четкий вывод о товаре или услуге или побудить к этому аудиторию;

2) изложить аргументацию "за" или представить доводы "против" товара (услуги) с их опровержением;

3) определить самые действенные доводы и место их представления — в начале или в конце послания.

Цели рекламы зависят от стратегии компании и разрабатываются после того как она определена. Большинство рекламных планов побуждают к действию потенциальных покупателей.

Реклама прямого действия побуждает человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте купон на приобретение товара или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар.

Однако лишь небольшой процент увидевших объявление реагируют быстро. Обычно потенциальных покупателей необходимо в этом убеждать.

Тема 1.3. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе

Тема 2.1. Семиотика рекламы

Вопрос 3. Синтаксис

Реклама не терпит многословия и усложненно-аморфных синтаксических оборотов, так как по своей природе должна быть динамичной (должна призывать к действию). Как правило, в текстовой рекламе преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости рекламного обращения, усилению экспрессивности. Фразы более сложного синтаксического строения надо чередовать с простыми предложениями (из 3—4 слов). Краткий текст лучше воспринимается читателем:

— текст из 5 слов запоминается весь;

— из 10 слов запоминается примерно 4—5;

— из 25 слов — 4—8.

Однако, иногда для убеждения требуется большой рекламный текст. Тогда большое значение имеет динамический, экспрессивный синтаксис. Рассмотрим варианты использования синтаксических конструкций.

Прием парцеллирования — это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. Простое или сложноподчиненное предложение делится на более короткие самостоятельные отрезки. Приведем примеры:

-Новый ОМО Intelligent. Распознает и отстирывает пятна. Без следа.

- Моменты КоДак. Каждый день.

- Аriel: Безупречный вид одежды. Надолго.

- Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей.

- Батончик Nuts: Заряди мозги! Если они есть.

- Зубная щетка Ога1-В: Помогает сохранить зубы здоровыми. На всю

жизнь.

- Реклама мини-пекарен: Наше оборудование уникально, потому что оно долговечно. Потому, что оно не требует дополнительных энергетических затрат. Потому, что оно приносит быструю прибыль.

- Не важно, верите ли вы в приметы. Ингосстрах платит. Всегда.

Сегментированная конструкция — это такая конструкция, в первой части которой называется предмет или явление с целью вызвать представление о нем (выражен именительным падежом существительного). В последующем тексте предмет или явление получает второе обозначение в форме местоимения, реже — в форме синонима.

Например:

- Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности?

- Фирма «Белая Орхидея». Чем прославилось это предприятие?

- Новая квартира. В какое агентство лучше обратиться, чтобы не прогадать?

Номинативные предложения используются для того, чтобы подчеркнуть уникальность и качество рекламируемого товара. Например:

- Вгаun. Качество. Надежность. Дизайн.

- Big store. Легенда в мире джинсов.

Вопросно-ответные конструкции – заимствованы рекламой из разговорного синтаксиса. Вопросно-ответные конструкции используются, чтобы привлечь внимание потребителя рекламы к содержанию сообщения, подтолкнуть его к самостоятельному мышлению (исключая вопросы, которые лишены конкретного содержания и неуместны). Такие конструкции создают непринужденность изложения.

С помощью данного приема как бы предугадываются вопросы читателя, рекламист-текстовик выносит их в заголовок и сам же дает обстоятельный ответ. Например:

- Проблемы в личной жизни? Заплати налоги и спи спокойно!

- Sprite: Что пьют Красивые, очень красивые люди? То же, что и все остальные.

Прием антитезы построен на противоположных понятиях и используется для усиления выразительности и лучшего запоминания текста. Например:

- Indesit. Мы работаем — вы отдыхаете.

- Крем для загара Аmbre solaire: Наслаждаться солнцем сегодня — и не жалеть об этом завтра.

- Реклама универмага: Минимум времени — максимум покупок!

- Простые решения сложных задач. Инфосистемы «Джет».

Антитезу можно охарактеризовать как связь и сопоставление противоположных идей, которые используются для достижения большей ясности образов или для более сильного выражения чувств и идей.

В случае использования данного стилистического приема эффект достигается от контраста и приобретает более оригинальное звучание, а значение определяется более точно из-за наложения на это объяснение его противоположного значения. Антитеза часто используется в рекламных заголовках и слоганах.

Одна из функций слогана — помочь выделить фирму или марку среди ее конкурентов. Не случайно именно идея контраста лежит в основе целого ряда современных рекламных стратегий — уникальное торговое предложение, стратегия позиционирования, стратегия преимущества. Контраст может быть создан как на информационной основе, так и чисто риторическим путем, он может быть подан в явном виде или только подразумеваться — в любом случае такие фразы обладают большим воздействующим потенциалом:

- Аriel. Отстирает даже то, что другим не под силу.

- Это не просто сигареты — это Davidoff.

- «Сэлдом». Не просто, а очень просто.

Семантически очень близок к антитезе оксюморон — через него связываются понятия, которые исключаются логически. И антитеза, и оксюморон реализуются с помощью антонимов (слова с противоположным значением).

Прием градации — это такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже — уменьшающееся) значение, благодаря чему создается наращение (реже — ослабление) производимого впечатления. Обычно градацию применяют, когда приводят различные фактические или цифровые сопоставления и располагают их по мере усиления.

Таким образом, градацию можно охарактеризовать как прием, в котором наслаиваются однородные синтаксические конструкции. Идея выражается через эти конструкции, которые градуируются по восходящей или нисходящей линии и соответственно делятся на восходящую и нисходящую градацию. В рекламе в основном используется восходящая градация, посредством которой рекламируют товар или услугу по нарастающей.

Использование градации в заголовке увеличивает его длину, поэтому в некоторых случаях заголовок исполняет функции и основного рекламного текста.

Риторическое обращение — подчеркнутое обращение к кому-либо для усиления выразительности. Обращение не только оживляет текст, но и помогает установить контакт с потребителем. Например:

- Дорогие женщины!

- Только сегодня и только для Вас...

- Уважаемые родители!

- Наше предложение для Вас, ценители искусства!

Восклицательные предложения играют роль сигналов — указывают на важность рекламной информации и придают особую экспрессивность высказыванию. Использование восклицательных предложений, как и экспрессивных обращений, способствует созданию необходимого эмоционального настроя, подготовке адресата к совершению действия. Например:

- Как изучить иностранный язык дома? Поступайте в ЕШКО!

- САNON — лучший выбор для вашего офиса!

- Суперскидка — 10%!

В рекламных текстах широко используются приемы разговорного синтаксиса:

1.Прямая речь — используется для оживления рекламного текста:

а) высказывания от лица адресата:

- «Альфа-банк»: Да, это мой банк!

- Распродажа иномарок: Теперь она моя!

- L'0геа1: Ведь я этого достойна!

б) высказывания от лица близких адресата:

- Реклама компьютеров: Папа! Купи мне «Амату»!

- Серия детских книг «Карапуз»: Мама! Купи мне эту книжку!

- Обувной магазин: Дорогая! Это обувь!

- Корма Кitekat: Для меня-у.

2. Диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной функции высказывания:

а) смещение в сторону ослабления:

- Чай Маdison: Не пробуй, а то понравится.

- Никогда не пей Red Devil. Не хочешь быть знаменитым — никогда не пей Red Devil;

б) смещение в сторону усиления:

- Напиток Dг.Реррег: Делай то, что доктор прописал.

3. Разговорные конструкции:

- Все. Опаздывать больше нельзя. На дворе 2009 год практически. Время Сверхчеловеков, Поступков и Информации. Теперь ты просто обязана узнавать новости раньше всех и успевать всюду. Без журнала Уеs! Тебе не обойтись. Подпишись и получи подарок!

- Смех... Слезы... А ваша тушь сможет выдержать такое? Стойкая — хоть смейся, стойкая — хоть плачь.

4.Неполные предложения — это предложения неполной грамматической структуры или неполного состава — отсутствует один или несколько значимых членов предложения. Чаще всего отсутствует глагол-сказуемое, который легко восстанавливается из контекста или ситуации, например:

- Swatch Skin: Ультратонкие от Swatch.

- «Европродукт»: Добавьте удовольствие.

Вопрос 1. Графика

Основными художественными средствами рекламного дизайна являются графика, фотографика и типографика.

Так как графика является основой графического дизайна, то именно с нее следует начать разговор.

Графика (от греч.grafo —пишу, черчу, рисую) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка.

Можно сказать, что рисунок является основой дизайна любого рекламного графического объекта, даже в тех случаях, когда дизайн-графика выполнена средствами компьютерной техники, так как именно рисование является главным методом рекламного дизайна.

Сама графика в рекламном дизайне находит выражение в рисунках, чертежах, оформительской, прикладной и деловой графике. Владение рисунком «от руки» включает в себя знание композиционно-выразительных средств, различных графических техник и умение ими пользоваться. Это обеспечивает успешную деятельность дизайнера, а обращение к такому виду рисунка на любом этапе проектной деятельности повышает профессионализм дизайнера-рекламиста через развитие творческого, образного мышления.

Рисунок может представлять собой иллюстрацию, а также являться приемом создания рекламного образа. Он используется реже, чем фотография, в связи со следующими факторами:

— обладает малой реалистичностью, поэтому вызывает меньшее доверие у зрителей;

— его создание представляет более трудоемкий процесс.

Несмотря на эти обстоятельства, без рисунка невозможно обойтись. Достоинство рисованной иллюстрации — это возможность использования различных материалов, способствующих созданию многообразных форм исполнения. Материалы, используемые художником-графиком, такие как уголь, соус и т.п., востребованы в работе рекламного дизайнера.

Чертеж, являясь видом рисунка, также является объектом не только инженерного конструирования, но и графического дизайна.

Поэтому деятельность дизайнера-рекламиста невозможна без применения различных чертежных инструментов. В рекламном проектировании использование чертежей или методов чертежной графики происходит при создании любого объекта рекламного дизайна. В качестве примера можно привести разработку визитки, создание ее макета. Структурные элементы композиционного решения визитки, обобщение до геометрических тел, представляют собой целостность, которая осуществляется посредством невидимых линий связи или направляющих. В полной мере использование технического рисунка находит отражение в разработке упаковки, фасада и других дизайн-объектов, графическое решение которых зависит от конструктивных особенностей самого объекта.

Оформительская графика связана с использованием различных декоративных украшений, орнаментов, что позволяет достичь большей выразительности, наглядности объекта. Наиболее часто оформительская графика встречается в дизайне печатной продукции, оформлении витрин магазинов, праздников и т.д. Средствами оформительской дизайн-графики являются виньетки, буквицы, орнаменты, бордюры и т.д.

Наибольшее распространение в дизайн-проектировании получил орнамент (узор), основанный на растительных, геометрических элементах. Свое использование он находит в качестве элемента фирменного стиля, афиши, эмблемы и т.п.

Одним из наиболее распространенных примеров прикладной графики является товарный знак (фирменный знак).

Товарный знак — официально принятый термин, обозначающий зарегистрированное, согласно установленному порядку, оригинально оформленное художественное изображение, служащее средством отличия товаров или услуг, предприятий, а также объектов рекламы.

Отмечая место и роль товарных знаков, теоретики и практики графического дизайна выделяют следующие группы товарных знаков:

— изобразительные — конкретные изображения (животные, птицы, люди и т.д.), а также абстрактные изображения, композиции типа орнаментов, художественно трансформированные буквы и цифры, различные сочетания перечисленных элементов;

— словесные — слова или буквосочетания, имеющие характер слова.

Товарный знак можно выполнить как в стандартном, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип);

— комбинированные — совмещающие изображение и слово;

— объемные — характеризуются объемной формой изделия (например, оригинальный брусок мыла или его упаковка — бутылка, коробка).

Существуют различные пути создания знака:

знак-индекс — на основе формальной композиции, с использованием абстрактных элементов;

изобразительный знак — путем стилизации объекта по собственному или заданному свойству;

логотип — на основе шрифтовых элементов.

Практическому выполнению товарного знака предшествует аналитическая работа по композиции. Работа над знаком — это прежде всего работа над композицией.

Деловая графика может быть использована в буклетах, каталогах, годовых отчетах, печатной рекламе и т.д. Она представляет собой схемы, графики, карты, диаграммы и т.д.

Основой графики как в изобразительном искусстве, так и в рекламном дизайне является использование линии, штриха, пятна, которые контрастируют с поверхностью бумаги — основного графического материала. Для нее характерно использование тональных отношений, но также не исключено применение цвета.

Практическая работа над товарным знаком предполагает также выбор оптимальной техники исполнения. Она может быть «геометричной», если осуществляется на основе элементов, характеризующихся четкостью начертания. Она может состоять из аморфных или шрифтовых форм и выполняться в «рукотворной» технике — кистью, мягким материалом и т.п.

Не исключен и путь, сочетающий в себе разные техники.

Каковы критерии оценки товарного знака как особого дизайн-объекта?

Как показывает анализ, в настоящее время к графическому решению товарного знака предъявляются требования, свидетельствующие о значительном опыте проектирования в этой области. Согласно этому товарный знак должен быть:

— простым, без лишних деталей;

— «выдерживать» любое уменьшение, но оставаться при этом читабельным;

— эффективным в рекламном смысле, действенным;

— однозначным и хорошо запоминающимся;

— зрительно отличающимся от других знаков;

— отвечать требованиям регистрации.

Тема 2.4. Копирайтинг

Вопрос 1. Копирайтинг и технология "степ бай степ"

Копирайт— знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино-, видеопродукции, а также в дизайне.

Копирайт — знак авторского права. Авторское право отмечается в печати в виде символа ©, который ставится на печатном издании перед фамилией автора и (или) юридическим лицом, на которое распространяется защищенность авторских прав.

Копирайтер: а) владелец копирайта; б) лицо (профессиональный сленг), которое пишет текстовые части рекламных объявлений, сценариев к видео- и радиороликам или готовит другие рекламные материалы. От него требуется не только создание рекламных текстов, слоганов, сценариев видеороликов и радиоспотов, но и генерирование креативных идей и сюжетов (креативных концепций).

Метод копирайтинга "степ бай степ" может состоять из различного количества шагов — этапов подготовки слогана. Ряд рекламодателей насчитывают от шести до девяти таких этапов. Представим в качестве примера заключительный этап —отборку. Творческий процесс создания рекламных слоганов завершается их оценкой и отбором. В случае, если несколько слоганов кажутся лучшими, следует оставить выбор за целевой аудиторией. Преимуществом метода является объективность результатов, но метод имеет и недостаток — высокую стоимость. Не каждый заказчик готов заплатить за тестирование слогана сумму, превышающую стоимость работы копирайтера. Тестирование слогана можно провести методом обсуждения в фокус-группах или путем анкетирования. Главное, чтобы были оценены все три составляющие эффективности рекламной фразы: восприятие, запоминание и вовлечение. Перед тестированием следует еще раз проверить обработку слогана — провести компрессию.

Слоган должен быть предельно краток. Самый простой способ удалить "лишние" слова — это убрать слово и проверить, насколько его отсутствие отразилось на общем смысле фразы. Для этого необходимо сократить служебные слова (предлоги, вводные слова, сложные союзы).

Например, "Бумага, которая работает на вас" может звучать лаконично, и смысл при этом будет сохранен — "Бумага работает на вас".

Следует избегать сложных предложений и слова "это". "Ваши проблемы — это наша забота" необходимо заменить на слоган "Ваши проблемы — наша забота".

В большинстве слоганов оказываются "лишними" личные местоимения: "Ваше ощущение свежести" — "Ощущение свежести". К сказанному следует добавить, что необходимо провести конкретизацию фразы, найти синонимы, эпитеты.

Среди однокоренных слов, принадлежащих к разным частям речи, одни более близки к обозначаемому объекту или явлению, чем другие. Если использованное вами слово является производным от другой части речи с тем же корнем, попробуйте использовать исходное слово. Чаще всего таким "первичным" словом являются глаголы, от которых впоследствии образуются отглагольные существительные (бег — от бегать). Отличительным признаком производных слов являются словообразовательные суффиксы (-ость, -ота, -ние). Постарайтесь заменить эти слова на первородные с тем же корнем. Это, конечно, потребует смены структуры предложения, но вполне вероятно, что результат оправдает усилия.

Примером, подтверждающим этот вывод, могут быть слоганы на тему "Средство от насморка":

• Капли в нос — ни капли из носа.

• Не дайте насморку водить себя за нос.

• Не вешай нос!

• Быстро избавляет от насморка.

• Сильное лекарство при сильном насморке.

• Держи нос морковкой!

После тщательного отбора слоганов можно приступать к тестированию восприятия, запоминания и вовлечения. Так, тестирование, проведенное на запоминание банковского слогана "Для тех, кто ценит надежность", показало, что участники теста воспроизвели его как "что-то о надежности". Целевая аудитория восприняла слоган, но запомнила лишь ключевое слово — "надежность". Аудитория не запомнила слоган как рекламную единицу. Что значит для слоганиста запоминание отдельного слова или словосочетания в отрыве от слогана в целом? Прежде всего, что недостаточно продумана содержательная часть фразы. Потребителю показалось невнятным или неинтересным рекламное предложение, содержащееся в слогане. В таком случае следует оставить запомнившуюся часть, а слоган переписать так, чтобы он был более цельным и запоминающимся.

Тест на вовлечение может быть следующим. Конечная цель вовлечения — желание приобрести товар. Тестирование на вовлечение чаще всего проводится методом оценки уменьшения значимости рекламируемого с помощью слогана товара (услуги). На карточки записывается название бренда, и респонденты оценивают слоган с помощью откладывания карточек, заканчивая последовательность самым слабым, на их взгляд, слоганом. В результате тестирования определяется не только лучшая фраза, но и влияние художественных приемов на запоминание с нейтральным или отрицательным воздействием на вовлечение.

Тест дает копирайтеру возможность определить, какие параметры вносить в слоган в зависимости от типа и объема воздействия фразы на потребителя.

Слоган широкого назначения содержит сбалансированное сочетание приемов, направленных на запоминаемость (художественная ценность) и вовлеченность (маркетинговая ценность). Если рекламная кампания имеет узкую цель — прямое вовлечение, то оптимальный эффект — максимальное количество покупок (прямой маркетинг) — предполагает максимальную прямолинейность и информативность слогана.

Имиджевый слоган, напротив, предполагает запоминание имени фирмы и образа, а это значит, что наилучший способ воздействия производится через художественные образы.

Корпоративный слоган — создание известности определенной марке товара, формирование позитивности бренда. Поэтому в корпоративном слогане оправдано наличие абстрактных слов. При этом следует помнить, что слова с абстрактным значением имеют различную силу выраженности; к словам со слабым абстрактным значением относятся: лучший, идеальный, уникальный, красота, качество, защита, свежесть, мы, вы (в отличие от "я", "ты"), совершенный, достойный, великолепный, неповторимый, идеальный.

Корпоративная реклама имеет и второе значение: как рекламная коммуникация между корпорациями, располагающая меньшей эмоциональностью и большим акцентом на факты и реальные дела. Традиционные приемы рекламного "подогрева", рассчитанные на подсказку аудитории дальнейшего поведения, формулирование за нее угодного рекламодателю вывода о продукте, не подходят для серьезных бизнесменов, которые привыкли сами принимать решения и контролировать ситуацию.

Реклама, рассчитанная на серьезную аудиторию, часто обходится без слогана или использует в качестве слогана описательные фразы типа: "Ваш партнер на финансовом рынке", "Старейшая страховая компания", "Производство надежного оборудования и аксессуаров с 1900 г.". Еще одной причиной существования корпоративной рекламы без слогана является многопрофильность и динамичность развития бизнеса. Диверсификация производства в крупных холдингах, совмещающих в себе несколько компаний из различных сфер деятельности с собственным стилем работы и корпоративной философией, быстрой сменой логотипов дочерних предприятий, предполагает и быструю смену корпоративного слогана, что не укрепляет имидж постоянства и устойчивость фирмы. Отсутствие слогана может быть продиктовано подвижностью бренда. Большинство фирм по производству модной одежды (дом моделей) не имеет фирменного логотипа, так как "стильность", "модность" — понятия широкие, эфемерные и столь многогранные, что определить их одним словом невозможно.

 

Тема 3.2. Креатив в рекламе

Тема 3.4. Режиссура рекламы

Тематика курсовых работ

1. Творческая стратегия рекламы и ее компоненты.

2. Нетрафаретный, неформальный стиль рекламного обращения.

3. Юмор в рекламе и активизация позитивных эмоций у потребителя.

4. Теория и практика фоторекламы.

5. Изобразительные жанры рекламы.

6. Современные технологии оформления витрин.

7. Составление рекламных текстов. Копирайтинг.

8. Производство рекламного продукта в печатных средствах массовой информации.

9. Разработка названий для товаров «Brend-name».

10. Стилистика рекламного заголовка, слогана и эхо-фразы.

11. Композиция рекламного сообщения.

12. Принципы создания рекламного текста.

13. Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, шрифтовое и цветовое выделение.

14. Рекламная листовка и рекламный буклет.

15. Реклама и искусство.

16. Креатив и роль криейтора в рекламном творчестве.

17. Художник - дизайнер, художник - иллюстратор, художник - оформитель и их функции в рекламе.

18. Создание телевизионной рекламы и кинорекламы.

19. Производство рекламного продукта для сети Интернет.

20. Основные конкурсы по креативу рекламных произведений.

21. Ведущие зарубежные и отечественные криейторы в области рекламы.

22. Основные экспериментальные методы тестирования рекламных сообщений на распознаваемость, узнавание, запоминаемость.

23. Маркетинговое планирование, планирование рекламы и проектирование рекламного продукта.

24. Жанр вывески. Жанрообразующие признаки рекламного плаката.

25. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Выразительные средства речи и речевое воздействие. Фонетика и ритмика.

26. Типография: классы шрифтов, группы шрифтов, семейство шрифтов. Структура и единицы измерения шрифта.

27. Творческие и производственные технологии создания радиорекламы.

28. Физиологические возможности восприятия рекламного продукта, Понятие нетто-воздействия.

29. Преимущества изображения и преимущества текста.

30. Практические технологии фоторекламы.

31. Основы операторского искусства и сценарного мастерства.

32. Конструирование упаковки.

33. Креативные технологии создания и продвижения бренда.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Анализ определений понятия «реклама».

2. Анализ понятий «рекламный продукт» и «технология производства рекламного продукта».

3. Рекламное обращение и его виды.

4. Особенности создания рекламного обращения.

5. Алгоритм рекламного текста.

6. Правила создания хорошего рекламного текста.

7. Метафора, сравнение, аналогия. Аллегория.

8. Понятие речевого воздействия в рекламе.

9. Принципы речевого воздействия и их реализация в тексте.

10. Структура и функции рекламного текста.

11. Рекомендации по подготовке качественного рекламного текста.

12. Понятие и функции слогана.

13. Методика написания слоганов.

14. Слоганы в практике рекламной деятельности.

15. Современная семиотика и ее основоположники.

16. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика и прагматика.

17. Семиотика и интегрированные маркетинговые коммуникации.

18. Реклама как семиотическая система.

19. Семантическая структура рекламного продукта.

20. Семиотические модели в рекламе.

21. Вербальная, графическая и звуковая интертекстуальность.

22. Семиотический анализ рекламного продукта.

23. Специфика стиля рекламы. Тропы.

24. Речевые фигуры.

25. Графика.

26. Фотографика как художественное средство.

27. Типографика.

28. Основы нейро-лингвистического программирования (НЛП).

29. Особенности применения НЛП в рекламе.

30. Понятие копирайтинга.

 

Вопросы к экзамену

1. Анализ определений понятия «реклама».

2. Анализ понятий «рекламный продукт» и «технология производства рекламного продукта».

3. Рекламное обращение и его виды.

4. Особенности создания рекламного обращения.

5. Алгоритм рекламного текста.

6. Правила создания хорошего рекламного текста.

7. Метафора, сравнение, аналогия. Аллегория.

8. Понятие речевого воздействия в рекламе.

9. Принципы речевого воздействия и их реализация в тексте.

10. Структура и функции рекламного текста.

11. Рекомендации по подготовке качественного рекламного текста.

12. Понятие и функции слогана.

13. Методика написания слоганов.

14. Слоганы в практике рекламной деятельности.

15. Современная семиотика и ее основоположники.

16. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика и прагматика.

17. Семиотика и интегрированные маркетинговые коммуникации.

18. Реклама как семиотическая система.

19. Семантическая структура рекламного продукта.

20. Семиотические модели в рекламе.

21. Вербальная, графическая и звуковая интертекстуальность.

22. Семиотический анализ рекламного продукта.

23. Специфика стиля рекламы. Тропы.

24. Речевые фигуры.

25. Графика.

26. Фотографика как художественное средство.

27. Типографика.

28. Основы нейро-лингвистического программирования (НЛП).

29. Особенности применения НЛП в рекламе.

30. Понятие копирайтинга.

31. Функциональные обязанности копирайтера и требования к уровню его подготовки.

32. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.207 с.)