Порядок переоборудования легковых автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок переоборудования легковых автомобилей



На СТОА может производиться переоборудование автомобилей с целью изменения их моделей на более современные для улучшения их конструктивных качеств, эксплуатационной надежности и обеспечения безопасности дорожного движения.

Замена кузовов осуществляется в пределах выпускаемых автомобильной промышленностью моделей и модификаций данной марки, соответствующих классу переоборудуемого автомобиля.

Переоборудованием не считается взаимозамена кузова на автомобилях.

Замена кузовов и других агрегатов одной и той же модели может производиться как на СТОА, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Разрешения ГИБДД для проведения этих работ не требуется. В остальных случаях для переоборудования автомобилей разрешение ГИБДД необходимо.

Разрешение на переоборудование легкового автомобиля выдается по месту его учета регистрационными пунктами ГИБДД на основании составленного ими заключения о непригодности кузова к дальнейшей его эксплуатации или ремонту.

СТОА принимают автомобили на переоборудование только при наличии кузова, комплекта агрегатов, узлов и деталей, необходимых для проведения работ. При этом могут быть использованы как новые кузова, агрегаты, узлы и детали, так и бывшие в употреблении. Законность приобретения кузовов, агрегатов и узлов, представляемых самими владельцами, должна быть подтверждена соответствующими документами: справками-счетами на кузова и номерные агрегаты, а также товарными чеками на узлы.

На СТОА определяется пригодность предоставляемых агрегатов, узлов и деталей, проверяется соответствие марки, модели, номеров кузова, шасси, двигателя и номерных знаков данным, указанным в техническом паспорте автомобиля. При выявлении расхождений автомобиль на станцию технического обслуживания не принимается. Факты несоответствия номеров или наличия признаков их перебития сообщаются местным органам ГИБДД.

О принятии автомобиля на переоборудование или для замены номерных агрегатов на СТОА делается запись в специальном журнале.

В процессе переоборудования и ремонта не допускается установка на автомобиль деталей от других марок и моделей, изменяющих внешний вид автомобиля данной модели. При установке на автомобили двигателей других модификаций на СТОА руководствуются перечнем взаимозаменяемости агрегатов автомобилей отечественного производства.

Замену деталей кузова, на которых нанесены номера, производят только при наличии у владельца разрешения регистрационного пункта ГИБДД, выдаваемого по месту регистрации автомобиля.

В случае повреждения при ремонте номеров агрегатов или кузова или при замене деталей кузова и агрегатов, на которых нанесены номера, СТОА составляет об этом справку в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику для представления в ГИБДД, а второй – хранится вместе с заказом-нарядом.

При отсутствии номеров на номерных агрегатах (кузове, двигателе, шасси, блоке двигателя) номера не восстанавливаются и не наносятся вновь. При восстановлении поврежденных частей кузовов с нанесенными на них номерами шасси и кузова не допускается использование таких же частей (с заводскими номерами шасси, кузова) от кузовов других автомобилей.

Кузов, высвободившийся в результате переоборудования автомобиля, возврату заказчику не подлежит. СТОА сдает его в металлолом с возвращением заказчику его стоимости по цене металлолома (заказчику выдается справка, что кузов сдан им на СТОА).

При замене агрегатов одной и той же модели, в том числе кузовов, владелец автомобиля может реализовать высвободившийся кузов или агрегат по справке из ГИБДД через магазин комиссионной торговли или продать его СТОА.

После переоборудования автомобиля или замены номерных агрегатов СТОА выдает заказчику копию заказа-наряда, справки-счета на приобретенные на СТОА номерные агрегаты, справки о приеме высвободившегося кузова и об уничтожении номеров (при необходимости). Владелец в течение 5 суток после получения автомобиля обязан представить его в ГИБДД для осмотра и внесения изменений в соответствующие документы.

Основными направлениями дальнейшего совершенствования обслуживания автомобилей на СТОА являются гарантированное обеспечение качества работ, сокращение сроков их выполнения, улучшение снабжения запасными частями, внедрение абонементного обслуживания и эффективной системы управления производством.

Абонементное обслуживание

Одной из прогрессивных форм оказания услуг на СТОА является абонементное обслуживание легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, когда между СТОА и владельцем автомобиля, в дальнейшем именуемым «абонентом», заключается договор по установленной форме сроком на 1 год с оплатой услуг по утвержденным ценам согласно действующим прейскурантам.

На абонементное обслуживание применяются технически исправные автомобили отечественного производства, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет.

Количество автомобилей, принимаемых на абонементное обслуживание, целесообразно определять по следующему соотношению между числом рабочих постов на СТОА (левая колонка) и числом абонентов (правая колонка) [24]:

   
   
   
   
   
   
   

В счет абонементной платы СТОА оказывает следующие виды услуг: консультации по особенностям конструкции, эксплуатации, ТО и ремонта автомобиля; общая мойка автомобиля (6 раз в год); комплекс операций по талонам сервисной книжки из расчета обслуживания по двум талонам (без стоимости эксплуатационных материалов); ТР агрегатов, узлов и систем автомобиля (без стоимости запасных частей и материалов), за исключением кузовных (жестяницких, сварочных, обойных и окрасочных) работ.

Запасные части и материалы, необходимые для ТО и ремонта автомобиля, оплачиваются абонентом дополнительно, а СТОА удовлетворяет потребность в запасных частях повышенного спроса в срок до 10 рабочих дней.

Заявки на абонементное обслуживание удовлетворяются по ТО (по талонам сервисной книжки) в течение 1 рабочего дня, а по ТР – в течение 1–10 рабочих дней в зависимости от сложности ремонта и наличия запасных частей.

Согласование с СТОА даты и времени приема автомобиля для проведения работ по абонементному обслуживанию производится абонентом по телефону или лично за 1–3 дня до заезда на СТОА. При этом необходимость проведения работ по талонам сервисной книжки определяется пробегом автомобиля, а ремонт – заявкой абонента и результатами осмотра автомобиля мастером-приемщиком. Доставка автомобиля на СТОА осуществляется абонентом за его счет или средствами СТОА.

Абонент имеет первоочередное право на: производство кузовных (жестяницких, сварочных, обойных и окрасочных) работ, потребность в которых возникла в результате дорожно-транспортного происшествия; нанесение противокоррозионного покрытия на поверхности автомобиля; восстановление работоспособности агрегатов и узлов автомобиля, нарушенной в результате дорожно-транспортного происшествия.

Право на внеочередное приобретение абонемента имеют: владельцы автомобилей в гарантийный период их эксплуатации; владельцы, имеющие абонемент для продления срока его действия на следующий год, а также лица, пользующиеся правом внеочередного обслуживания на СТОА, согласно Правилам предоставления и пользования услугами СТОА.

Владелец автомобиля, изъявивший желание приобрести абонемент, подает об этом заявление на имя директора СТОА и доставляет автомобиль на станцию в согласованный день для определения его технического состояния, которое должно соответствовать общим техническим требованиям к автомобилям, принимаемым СТОА. В случае несоответствия им автомобиль принимается на абонементное обслуживание после устранения СТОА имеющихся неисправностей за счет владельца.

После заключения договора абоненту выдается абонементная книжка (абонемент), а на автомобиль заполняется учетно-техническая карточка, в которую в дальнейшем вносятся перечень и стоимость всех работ по ТО и ремонту, а также замененных запасных частей и использованных материалов. Абонементу и учетно-технической карточке присваивается один и тот же номер.

Оплата абонементного обслуживания производится при оформлении договора полностью за год или помесячно и также помесячно включается в план реализации СТОА (зачет абонементной платы в счет стоимости запасных частей и материалов не допускается).

При досрочном расторжении договора со стороны абонента рассчитываются фактические затраты СТОА по абонементному обслуживанию автомобиля абонента за период с момента заключения договора до его расторжения. Разница между фактическими затратами и общей суммой платежа за абонемент возмещается абонентом СТОА или возвращается абоненту.

При установлении СТОА случаев нарушения абонентом Правил технической эксплуатации автомобиля, рекомендованных предприятием-изготовителем, вскрытия замененных при ремонте агрегатов и узлов, внесения в конструкцию автомобиля изменений, не одобренных предприятием-изготовителем, повреждения автомобиля, его агрегатов, узлов и систем в результате дорожно-транспортного происшествия, использования автомобиля на спортивных соревнованиях абонент теряет право на бесплатный ремонт и оплачивает стоимость ремонтных работ дополнительно.

Дефекты, связанные с некачественным обслуживанием и ремонтом автомобиля, устраняются СТОА за ее счет и вне очереди после доставки абонированного автомобиля на СТОА. Претензии по качеству выполненных работ принимаются в сроки и на условиях, установленных Правилами предоставления и пользования услугами СТОА или иных, оговоренных в соответствующих пунктах договора.

Абонементная форма обслуживания удобна для владельцев автомобилей, так как дает им определенные гарантии приоритета в обслуживании. При этом на СТОА создаются предпосылки для улучшения планирования производства и организации систематического наблюдения за автомобилями постоянных клиентов.

 

Ремонт агрегатов

В целях повышения эффективности использования материальных ресурсов и удовлетворения потребности в запасных частях на предприятиях автотехобслуживания организованы прием, восстановление и реализация деталей, узлов и агрегатов, в том числе кузовов, блоков кузовных деталей и съемочных кузовных деталей легковых автомобилей (в дальнейшем – изделий), подлежащих восстановлению.

Эти операции осуществляются в соответствии с Положением о порядке приема и расчетов с населением за детали, узлы и агрегаты, подлежащие восстановлению и использованию при ремонте легковых автомобилей.

Изделия у населения принимаются на СТОА согласно утвержденным номенклатурным перечням.

Прием и оценку изделий осуществляет в присутствии владельца на постах приемки автомобилей специалист, а прием и оценку кузовов и блоков, кузовных деталей – комиссия в составе не менее 3 человек, назначаемая приказом по СТОА. Акт комиссии установленной формы утверждается директором СТОА.

Изделия принимаются у населения только при их соответствии требованиям Технических условий на восстановление, утвержденных в установленном порядке.

Изделия должны быть чистыми, не содержать самостоятельно модернизированных или отремонтированных (восстановленных) деталей способами, исключающими возможность их восстановления (приварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, предусмотренного конструкцией, и др.). Комплектность агрегатов и узлов, принимаемых для восстановления, должна соответствовать спецификациям заводов-изготовителей. Номерные агрегаты и узлы принимаются только при представлении владельцами документов, подтверждающих право владения ими. Номерные агрегаты и узлы с уничтоженными номерами не принимаются (за исключением случаев, оговоренных в регистрационных документах).

При приеме у населения изделий выписывается приемная квитанция в трех экземплярах, а расчет производится путем выплаты наличных денег через кассу СТОА или путем зачета при расчете за выполненные услуги.

Закупочные цены на детали, узлы и агрегаты, в том числе на кузова и блоки кузовных деталей, устанавливаются в размере 30 %, а на съемные кузовные детали – в размере 10 % от действующей розничной цены нового изделия.

При заключении комиссии о невозможности восстановления кузова оценивается только пригодный к восстановлению и использованию при ремонте типовой блок кузовных деталей согласно табл. 1.5. Оставшаяся часть кузова принимается по цене металлолома.

Таблица 1.5

Масса типовых блоков кузовных деталей автомобилей,
% от массы нового кузова

Наименование типового блока Масса типового блока автомобилей
ВАЗ ГАЗ
Передняя часть кузова с проемом ветрового окна, элементами пола и центральных стоек    
То же правая половина    
То же левая половина    
Передняя часть кузова    
То же правая половина    
То же левая половина    
Задняя часть кузова с проемом заднего окна, элементами пола и центральных стоек    
То же правая половина    
То же левая половина    
Задняя часть кузова    
То же правая половина    
То же левая половина    
Крыша с элементами стоек    

 

Съемные кузовные детали в состав типового блока не входят. Детали кузова, закрепленные на нем с помощью элементов многократного использования, являются съемными кузовными деталями (капот, крышка багажника и др.). Если они не подлежат восстановлению, то принимаются также по цене металлолома. Детали, узлы и агрегаты, принятые СТОА для восстановления, сдаются на склад и учитываются в установленном порядке. Учет приема номерных агрегатов ведется в журнале.

Восстановление изделий производится на предприятиях обезличенным методом по технической документации предприятий-изготовителей легковых автомобилей. При этом техническое состояние восстановленных изделий и их комплектность должны соответствовать Техническим требованиям к восстановленным агрегатам, узлам и деталям легковых автомобилей:

- параметры и технические характеристики восстановленных изделий (за исключением ресурсных и весовых) должны быть соразмерны параметрам, установленным для новых изделий;

- изделия должны иметь маркировку в соответствии с требованием ремонтных чертежей, а их ресурс должен быть не ниже 80% ресурса новых изделий;

- должен быть приложен паспорт;

- бумажные и картонные прокладки, резинотехнические изделия (сальники, манжеты, уплотнения, прокладки, защитные колпачки и т.д.) при восстановлении узлов (агрегатов) должны быть заменены новыми независимо от их состояния, а комплектующие изделия – на новые или восстановленные;

- комплектность восстановленных агрегатов и узлов автомобилей должна соответствовать комплектности новых изделий.

На предприятии, производящем восстановление, все восстановленные детали подвергаются приемосдаточным испытаниям по ремонтной документации заводов-изготовителей. Методики проверок, регулировок и испытаний должны соответствовать методикам контроля и испытаний серийных изделий по действующей нормативно-технической документации.

Все восстановленные изделия должны быть приняты службой технического контроля и иметь ее штамп на прикладываемых сопроводительных документах. К восстановленному двигателю должен быть приложен паспорт.

Консервация, упаковка, транспортировка и хранение восстановленных изделий производятся в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей на новые изделия.

В процессе ремонта автомобиля на СТОА с согласия владельца могут быть использованы восстановленные изделия. Установка восстановленных изделий производится обезличенно. При этом в заказе-наряде в строке против выписанной детали делается отметка: «восстановленная».

Реализация на СТОА новых и восстановленных изделий (входящих в номенклатурный перечень) производится при условии предъявления владельцами легковых автомобилей заменяемых изделий для закупки их СТОА. Несоответствие предъявленных изделий требованиям Технических условий на восстановление не является основанием для отказа в замене этих изделий.

Восстановленные детали, узлы и агрегаты, в том числе кузова и блоки кузовных деталей, реализуются по цене, равной 70 % от действующей розничной цены нового изделия, а восстановленные съемные кузовные детали – по цене, равной 80 % от действующей розничной цены нового изделия (отдельные части элементов кузова и съемных кузовных деталей, принятых по цене металлолома, могут быть использованы на СТОА при ремонте как вспомогательный материал и дополнительной оплате заказчиком не подлежат).

При установке на ремонтируемый автомобиль восстановленных номерных агрегатов СТОА выдают справки-счета установленной формы. Отсутствующие номера на агрегатах не восстанавливаются.

Качество восстановленных агрегатов (за исключением двигателя), узлов и деталей гарантируется в течение 6 месяцев, а двигателя – в течение 12 месяцев со дня реализации изделия заказчику.

Долговечность и надежность двигателя, выпущенного из ремонта, в значительной степени зависят от правильного режима его эксплуатации в период обкатки, когда во всех механизмах происходит основная приработка трущихся деталей. Поэтому в этот период необходимо строго соблюдать все пункты раздела «Обкатка», приведенного в инструкции по эксплуатации автомобиля, исключив на этот период проезд по тяжелым дорогам.

Исправная работа отремонтированного двигателя и всех его составных частей гарантируется в течение 12 месяцев со дня установки на автомобиль при условии, что пробег за это время не превысит 16 000 км и будут строго соблюдаться правила эксплуатации, указанные в инструкции на автомобиль.

 

Контрольные вопросы

1. Структура и содержание системы ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

2.Общая характеристика и основные технико-экономические показатели системы автотехобслуживания.

3.Перспективы и тенденции развития системы автотехобслуживания.

4.Основные виды работ и услуг, выполняемых на СТОА.

5.Перечень основных документов, действующих в системе.

6.Организация ТО и ремонта автомобилей на СТОА.

7.Порядок исполнения заказов, оплаты услуг, приема и выдачи автомобилей.

8.Гарантии и ответственность СТОА.

9.Права заказчика.

10. Предпродажная подготовка автомобилей (назначение, содержание).

11. Гарантийное обслуживание (назначение, содержание).

12.Порядок переоборудования легковых автомобилей и замены номерных агрегатов на СТОА.

13.Организация абонементного обслуживания на СТОА.

14.Организация централизованного ремонта агрегатов, узлов и деталей на СТОА.

2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
СИСТЕМЫ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.03 с.)