Участие консультантов в смежных видах деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие консультантов в смежных видах деятельности



 

Становление консультанта — процесс, не прекращающийся на протяжении всей жизни. Он продолжается после окончания формального образования, получения степени магистра или доктора и включает в себя участие в профессиональных, связанных с консультированием видах деятельности. Чтобы соответствовать современным требованиям профессии и подтверждать свою квалификацию как перед своими клиентами, так и перед профессиональной общественностью в целом, консультанты должны набирать баллы продолжающегося образования (CEUs) проходить обязательное супервизирование, гарантирующее должное качество об служивания клиентов.

Продолжение образования

 

Необходимость продолжать образование существует для любого консультант; даже после обучения по хорошо спланированной образовательной программе. Эт связано с постоянным возникновением новых теорий и практических способах работы с клиентами, которые нужно оценить, включить в существующую теоретическую схему и, если необходимо, внедрить. Консультанты, прекращающие чтение публикаций на профессиональные темы или участие в семинарах и собраниях, быстро перестанут ориентироваться в новых теориях и методах практически работы с клиентами. Чтобы оставаться в курсе самых последних и лучших мете дов работы, консультанты должны ежегодно получать определенное количеств баллов продолжающегося образования CEU.

Экзамены CEU предлагаются уполномоченными организациями профессис нального консультирования на местном, региональном и национальном уровня: Возможно получение баллов СЕU череззаочные курсы, а также через специальны семинары. Консультанты, которые прошли лицензирование или сертификации должны получить определенное количество баллов CEU, чтобы подтвердить сво полномочия (Dingman, 1990). Вся эта непрекращающаяся деятельность порой требует существенных затрат как времени, так и денег, но цена профессионально некомпетентности значительно выше.

Супервизирование

 

Еще одним средством повышения профессиональной квалификации являете супервизирование. Супервизирование представляет собой интерактивный, оц< ночный процесс, в котором более профессионально компетентный специалис контролирует работу менее обученного и умелого, с целью повысить профессис нальные возможности менее опытного коллеги (Bernard & Goodyear, 1998): Проводимое должным образом супервизирование является полезной практикой, комбинирующей дидактическое и практическое обучение в контексте развивающих отношений. Оно дает возможность приобретения теоретического и практического опыта, который нельзя получить никакими другими способами (Во ders & Leddick, 1988).

Супервизирование является необходимым элементом подготовки по всем ai кредитованным CACREP докторским образовательным программам (CACRE. 1994). Консультанты могут проходить супервизирование под наблюдением специалистов, получивших в результате должного обучения статус полномочного супервизора. Были разработаны стандарты для супервизоров в консультировании, а Национальное правление сертифицированных консультантов теперь выдает диплом по специальности «супервизирование». Нередко консультантам, уже имеющим лицензию, практика супервизирования учитывается при подсчете баллов CEU.

Чтобы быть эффективным, супервизирование должно проходить на уровне, соответствующем уровню развития консультанта. Для начинающих практическую работу консультантов, которые имеют значительный разрыв между знаниями в теории и практическими навыками, более продуктивным будет такой подход, при котором супервизоры выступают в хорошо структурированной роли учителя (Ronnestad & Skovholt, 1993). В этом случае супервизоры могут занимать более авторитарную, дидактичную, поддерживающую позицию, чем если бы они работали с более подготовленными консультантами или с теми, кто имеет опыт практической работы. В последнем случае супервизоры могут выступать в большей степени как оппоненты или советники. Несмотря на то что супервизирование, как и само консультирование, может способствовать самопознанию, данный процесс больше направлен на профессиональный рост, а не на личностный (Ronnestad & Skovholt, 1993).

При организации супервизирования необходимо иметь в виду не только реальное положение вещей, но и множество существующих мифов. Мифы — продукт крайних точек зрения. Вот примеры мифов: «один супервизор может выполнять все супервизорские роли», «индивидуальное супервизирование является наилучшим» или «супервизоры не нуждаются в обучении» (McCarthy, DeBell, Kanuha & McLeod, 1988).

А вот как все обстоит на самом деле.

• Не существует единой теоретической модели супервизирования — их несколько (например, бихевиоральная, содействующая, динамическая, системная) (Landis & Young, 1994).

• Для того чтобы супервизорские отношения были продуктивными, необходимо выявить уровень развития обучаемого и составить письменный перечень реалистичных целей (Borders & Leddick, 1987).

• Существует значимая связь между репутацией супервизора (например, его кредит доверия) и деятельностью обучаемого (Carey, Williams & Wells, 1988).

В целом наблюдается рост публикаций, посвященных супервизированию и разработке методов супервизирования в консультировании (Dye & Border, 1990). Например, модель рефлектирующей команды является современным инновационным способом проведения группового супервизирования, особенно в работе с супругами и семьями (Landis & Young, 1994.) В этой модели применяется метод мозгового штурма. В ситуации сотрудничества обучающимся консультантам предлагается стать на позицию клиента, как они ее себе представляют, и коллективно разработать гипотезу относительно поведения клиента.

Консультанты, использующие все положительные стороны супервизирования, особенно при возможности экспертного супервизирования (супервизирования среди равных), могут как получать, так и предоставлять информацию о себе и своих клинических возможностях. Такой прирост знаний является фундаментом, на котором может строиться любой конструктивный профессиональный опыт.

Пропаганда консультирования

 

Кроме достоинств и качеств, связанных с личностью консультанта и с процессом консультирования, хорошие консультанты характеризуются умением пропагандировать себя и свою профессию. «Пропаганду можно определить как распространение и популяризацию идей или взглядов через связи с широкой публикой. Это включает организационную и просветительскую деятельность (Tysl, 1997, р. 16). Консультантам необходимо отстаивать и активно поддерживать интересы клиента и профессии консультирования. Это бывает нужно, что бы исправлять несправедливость и способствовать улучшению положения определенных людей или групп (Osborne et al., 1998). Проводится пропаганд разными способами, например путем презентаций в клубах и на собраниях общественности, написания статей для газет или участия в деятельности общественных центров. Особенно важно заниматься разъяснением проблем социально незащищенного населения, так как подобные группы обычно не имеют голос или признания. Время от времени приходится заниматься защитой таких люде: и поиском способов, позволяющих обеспечить уважение их прав и удовлетворение их потребностей через социальные программы (McClure & Russo, 1996).

Другой формой пропаганды является участие в политической деятельности Консультанты должны не только хорошо разбираться в социальных вопросах, н и влиять на принятие законов, когда существующее положение неблагоприятн сказывается на состоянии их клиентов или профессии консультирования. Консультанты могут письменно обращаться к законодателям или ходить к ним на при ем. Отстаивание принятия социально значимых законопроектов, таких как школь ное законодательство, или билль о реавторизации инициатив, или закон реабилитации, является жизненно важным для благополучия консультантов и клиентов.

Пропаганда осуществляется на многих уровнях, например на региональном или федеральном (Goetz, 1998). Консультанты могут разными способами положительно воздействовать на принятие законов. Во-первых, они должны быть инфор мированными и знать, какие законопроекты рассматриваются в данный момент. Отдел публичной политики и информации АСА — превосходный ресурс для получения информации относительно федеральных законодательных инициатив - может быть доступен через сайт АСА в Интернете.

Во-вторых, консультанты должны знать правила эффективного общения с законодателями. Использование жаргона, преувеличений или бессистемное изложение своих мыслей вредит имиджу консультанта. Поэтому важно быть организованным, кратким и конкретным в отстаивании определенных действий. Гибкость и предвосхищение реакции противоположной стороны являются важными факторами достижения успеха.

Наконец, необходимо быть настойчивым. Как и в консультировании, продолжительное приложение усилий имеет решающее значение в работе с законодательными органами. Инициативы могут потребовать не одного года лоббировани прежде, чем они будут приняты. Например, лицензирование консультантов был узаконено в штате Мэриленд в 1998 году, но только после двадцатилетних усилий.

Резюме

 

По-видимому, требования к тем, кто собирается стать эффективным консультантом, будут повышаться по мере развития консультирования как профессии. Тем не менее всегда можно будет выделить некоторые основные качества, которыми должен обладать каждый консультант для того, чтобы его деятельность была эффективной.

Первыми из них могут быть названы индивидуальные качества. Наличие интересов, соответствующей подготовки и способностей позволяет консультанту комфортнее чувствовать себя в процессе работы. Большинство эффективных консультантов имеют социальные и художественные интересы и получают удовольствие, работая с людьми, помогая им в решении различных проблем или способствуя их развитию. Эффективные консультанты в целом характеризуются как душевные, дружелюбные, открытые, чуткие, терпимые и творческие люди. Они постоянно занимаются своим психическим здоровьем и прилагают усилия, чтобы не оказаться опустошенными и неэффективными.

Образование — второе качество, имеющее отношение к эффективности консультирования. Эффективные консультанты проходят курс обучения по утвержденной программе подготовки консультантов докторского или магистерского уровня или по эквивалентной программе. Многие также приобретают навыки и опыт, необходимые для работы по специальным направлениям консультирования.

Третьей областью, имеющей отношение к эффективности консультирования, является знание теории и системный подход. Эффективные консультанты знают, что соотношение между теорией и практической работой с клиентами — это соотношение между «почему» и «как». Они знают, что нет ничего более практичного, чем владение разными теоретическими и системными подходами консультирования. Этих консультантов нельзя обвинять в несистемном и непостоянном применении теорий и методов в своей практике. Многие придерживаются в работе здравого эклектизма. В своей практике они ориентируются на подход «развитие/личностная гармония», на медицинскую/патологическую модель или на нечто среднее. Независимо от этого, консультанты знают закономерности индивидуального развития на протяжении жизни, а также знают терминологию и условия применения ДСМ.

Наконец, эффективные консультанты активно занимаются связанной с консультированием деятельностью. Они осознают важность поддержания своей компетентности на современном уровне путем участия в программах непрерывного обучения и в супервизировании. Более того, они защищают потребности своих клиентов, равно как и профессии консультирования.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Исследования показывают, что отдельные типы личности более, чем другие, подходят для профессии консультанта. Предположим, что вы не обладаете идеальным для этой профессии набором личностных качеств (например, социальных, артистических, предпринимательских). Как вы смогли бы компенсировать свои недостатки? В группах по три человека обсудите ваши представления о личностных качествах, необходимых для эффективного консультирования.

2. Рассмотрите качества идеального консультанта (личность, образование, теор тическая позиция). Обсудите, насколько, по вашему мнению, эти качества могли бы отличаться, если бы вы занимались консультированием не в США, например, в Индии, Швеции, Израиле, Австралии или Аргентине (или в России. — Примеч. науч. ред.). Поделитесь своими мыслями с аудиторией.

3. Обсудите с одним из своих сокурсников, как вы могли бы помочь друг дру вырасти профессионально при условии, что у вас неравные способности к консультированию. После того как вы составите список, поделитесь своими соображениями с другой парой, а затем с аудиторией в целом. Обсудите в аудитории, как сформулированные вами стратегии могут оказаться полезными вашем профессиональном совершенствовании на протяжении всей карьеры

4. Вместе с одним из сокурсников обсудите, в чем состояло бы сходство и в hi различия подходов вашей работы с клиентами, если бы вы придерживали двух противоположных подходов — модели «развитие/благополучие» и могли «медицинской патологии». Обсудите свои результаты в аудитории.

5. Рассмотрите, как ассоциации консультирования и отдельные консультанты отстаивают потребности своих клиентов и самого консультирования. Лучше всего начать с посещения домашней страницы секции публичной полити АСА.

Литература

 

American Psychiatric Association. (1994) Diagnostic and statistical manual of mental disorc, (4th ed.). Washington DC: Author.

Auvenshine D. & Noffsinger A. L. (1984). Counseling: An introduction for the health and hun services. Baltimore: University Park Press.

Bandura A. (1982). The psychology of chance encounters and life paths. American Psychologist 37,747-755.

Bernard J. M. & Goodyear R. K. (1998). Fundamentals oj'clinicalsupervision (2nd ed.). Bosl Allyn & Bacon.

Borders L. D. & Leddick G. R. (1987). Handbook of counseling supervision. Alexandria Association for Counselor Education and Supervision.

Borders L. D. & Leddick G. R. (1988). A nation wide survey of supervision training. Couns Education and Supervision, 27, 271-283.

Bowman J. T. & Reeves T. G. (1987). Moral development and empathy in counseling. Couns Education and Supervision, 26, 293-298.

Boy A. V. & Pine G.J. (1980). Avoiding counselor burnout through role renewal. Personnel Guidance journal, 59, 161-163.

Boy A. V. & Pine G.J. (1983). Counseling: Fundamentals of theoretical renewal. Counseling Values, 27, 248-255.

Brammer L. M., Abrego E & Shostrom E. (1993). Therapeutic counseling and psychothei (6th ed.). Upper Saddle River NJ: Prentice Hall.

Brammer L. М. & MacDonald G. (1996) The helping relationship: Process and skills (6th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Carey J., Neukrug E., McAuliffe G., Pratt L. & Lovell C. (1990 November). Developmentalizing the process of counselor education and supervision: What does the research tell us? Paper presented at the Southern Association for Counselor Education and Supervision Conference Norfolk VA.

Carey J. C. Williams K. S. & Wells M. (1988). Relationships between dimensions of supervisors' influence and counselor trainees' performance. Counselor Education and Supervision, 28, 130- 139.

Carkhuff R. R. (1969). Helping and human relations (Vols. 1 & 2). New York: Holt Rinehart & Winston.

Carkhuff R. R. & Berenson B. G. (1967). Beyond counseling and psychotherapy. New York: Holt Rinehart & Winston.

Cavanagh M. E. (1990). The counseling experience. Prospect Heights IL: Waveland.

Combs A. (1982). A personal approach to teaching: Beliefs that make a difference. Boston: Allyn & Bacon. Cormier L. S. (1988). Critical incidents in counselor development: Themes and patterns./омгиа/ of Counseling and Development, 67, 131-132.

Cormier L S. & Cormier W. H. (1998). Fundamental skills and cognitive behavioral interventions (4th ed,). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs (CACREP). (1994). Accreditation procedures manual and application. Alexandria VA: Author.

Denton W. (1990). A family systems analysis of DSM-HI-R. Journal of Marital and Family Therapy, 16, 113-126.

Dingman R. L. (1990 November). Counselor creden-tialinglaws. Paper presented at the Southern Association for Counselor Education and Supervision Conference Norfolk VA.

Dye H. A. & Borders L. D. (1990). Counseling supervisors: Standards for preparation and practice. Journal of Counseling and Development, 69, 27-29.

Ellis A. (1984). Must most psychotherapists remain as incompetent as they are now? InJ. Hariman (Ed.) Does psychotherapy really help people? Springfield IL: Thomas.

Elmore T. M. (1984). Counselor education and counseling psychology: A house divided? ACES Newsletter, 44, 4,6.

Emerson S. & Markos E. A. (1996). Signs and symptoms of the impaired counselor. Journal of Humanistic Education and Development, 34, 108-117.

English H. B. & English A. G. (1956). A comprehensive dictionary of psychological and psychoanalytical tenns. New York: Longman Green.

Ford D. Y., Harris J. J. Ill & Schuerger J. M. (1993). Racial identity development amonggifted black students. Journal of Counseling & Development, 71, 409-417.

Foster S. (1996 December). Characteristics of an effective counselor. Counseling Today, 21.

Gaushell H. & Lawson D. (1994 November). Counselor trainee family-of-origin structure and current intergenerational family relationships: Implications for counselor training. Paper presented at the Southern Association of Counselor Education and Supervision Convention, Charlotte, NC.

Geroski A. M., Rodgers K. A. & Breen D. T. (1997). Using the DSM-IV to enhance collaboration among school counselors, clinical counselors, and primary care physicians. Journal of Counseling & Development, 75, 231-239.

Gladding S. T. (1990). Let us not grow weary of theory. Journal for Specialists in Group Work, 15, 194.

Gladding S. T. (1998). Counseling as an art: The creative arts in counseling (2nd ed.). Alexandria VA-. American Counseling Association.

Goetz B. (1998 May 27). An inside/outsider's view of the counseling profession today. Paper presented at the Chi Sigma Iota Invitational Counselor Advocacy Conference, Greensboro, NC.

Grosch W. N. & Olsen D. C. (1994). When helping starts to hurt. New York: Norton.

Guy J. D. (1987). The personal life of the psychotherapist. New York: Wiley.

Hansen J. C. Stevic R. R. & Warner R. W. (1986). Counseling: Theory and process (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Harman R. L. (1977). Beyond techniques. Counselor Education and Supervision, 17, 157-158.

Hinkle J. S. (1994). Psychodiagnosis and treatment planning using the DSM-IV. Greensboro NC: Author.

Holland J. L. (1977). The self-directed search. Palo Alto CA: Consulting Psychologists Press. Holland J. L. (1997). Making vocational choices (3rd ed.). Odessa FL: Psychological Assessment Resources.

HollisJ. W. (1997). Counselor preparation, 1996-1998. Muncie IN: Accelerated Development.

Israelashvili M. (1998). Preventive school counseling: A stress inoculation perspective. Professional School Counseling, 1, 21-25.

Ivey A. (1990). Developmental counseling and therapy. Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Ivey A. E. & Goncalves O. F. (1988). Developmental therapy: Integrating developmental processes into the clinical practice. Journal of Counseling and Development, 66, 406-413.

Ivey A. & Ivey M. B. (1990). Assessing and facilitating children's cognitive development: Developmental counseling and therapy in a case of child abuse. Journal of Counseling and Development, 68, 299-305.

Kelly K. R. (1988). Defending eclecticism: The utility of informed choice. Journal of Mental Health Counseling, 10, 210-213.

Kleist D. M. & White L. J. (1997). The values of counseling: A disparity between a philosophy of prevention in counseling and counselor practice and training. Counseling and Values, 41, 128-140.

Kottler J. A. (1993). On being a therapist. San Francisco: Jossey-Bass.

Kurpius D. J. (1986). The helping relationship. In M. D. Lewis R. L. Hayes & J. A. Lewis (Eds.) The counseling profession (pp. 96-129). Itasca IL: Peacock.

Landis L. L. & J. Young M. E. (1994). The reflective team in counselor education. CounselorEducation and Supervision, 33, 210-218.

Lazarus A. A. (1967). In support of technical eclecticism. Psychological Reports, 21, 415-416.

Lazarus A. A. & Beutler L. E. (993). On technical eclecticism. Journal of Counseling and Development, 1,1, 381-385.

Lee C. C. & Sirch M. L. (1994). Counseling in an enlightened society: Values for a new millennium. Counseling and Values, 38, 90-97.

Lenhardt A. M. C. (1997). Grieving disenfranchised losses: Background and strategies for counselors. Journal of Humanistic Education and Development, 35, 208-218.

Mathewson R. H. (1949). Guidance policy and practice. New York: Harper. May R. (1975). The courage to create. New York: Norton.

May R., Remen N., Young D. & Berland W (1985). The wounded healer. Saybrook Review, 5, 84-93.

Mays D. T. & Franks, С. М. (1980). Getting worse: Psychotherapy or no treatment: The jury should still be out. Professional Psychology, 2, 78-92.

McBride M. C. & Martin G. E. (1990). A framework for eclecticism: The importance of theory to mental health counseling. Journal of Mental Health Counseling, 12, 495-505.

McCarthy P.,DeBell C., KanuhaV & McLeodJ. (1988). Myths of supervision: Identifying the gaps between theory and practice. Counselor Education and Supervision, 28, 22-28.

McClure B. A. & Russo T. R. (1996). The politics of counseling: Looking back and forward. Counseling and Values, 40, 162-174.

McCormick J. F. (1998). Ten summer rejuvenators for school counselors. Professional School Counseling, 1, 61-63.

Meichenbaum D. (1993). Changing conceptions of cognitive behavior modification: Retrospect and prospect. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 61, 202-204.

Miller G. A., Wagner A., Britton T. R. & Gridley, В. Е. (1998). A framework for understanding the wounding of healers. Counseling and Values, 42, 124-132.

Mostert D. L., Johnson E. & Mostert M. R. (1997). The utility of solution-focused, brief counseling in schools: Potential from an initial study. Professional School Counseling, 1, 21-24.

Myers J. E. (1992). Wellness, prevention, development: The cornerstone of the profession. Journal of Counseling & Development, 71, 136-138.

Myrick R. D. (1997). Traveling together on the road ahead. Professional School Counseling, 1, 4-8.

OsborneJ. L, Collison В. В., House R. M., Gray L A., Firth J. & Lou M. (1998). Developing a social advocacy model for counselor education. Counselor Education and Supervision, 37, 190-202.

Patterson L. E. & Welfel E. R. (1994). Counseling process (4th ed.). Pacific Grove С A: Brooks/Cole.

Pines A. & Aronson E. (1981). Burnout: From tedium to personal growth. New York: Free Press.

Rak C. F. & Patterson L. E. (1996). Promoting resilience in at-risk children. Journal of Counseling & Development, 74, 368-373.

Robinson S. E. & Kinnier R. T. (1988). Self-instructional versus traditional training for teaching basic counseling skills. Counselor Education and Supervision, 28, 140-145.

Roehlke H. J. (1988). Critical incidents in counselor development: Examples of Jung's concept of synchronicity. Journal of Counseling and Development, 67, 133-134.

Rogers C. R. (1961). On becoming a person. Boston: Houghton Mifflin.

Ronnestad M. H. & Skovholt, Т. М. (1993). Supervision of beginning and advanced graduate students of counseling and psychotherapy. Journal of Counseling & Development, 71, 396-405.

Savicki V & Cooley E.J. (1982). Implications of burnout research and theory for counselor educators. Personnel and Guidance Journal, 60, 415-419.

Seligman L. (1997). Diagnosis and treatment planning in counseling (2nd ed.). New York: Plenum.

Shertzer B. & Stone S. C. (1974). Fundamentals of counseling. Boston: Houghton Mifflin.

Simon G. M. (1989). An alternative defense of eclecticism: Responding to Kelly and Ginter. Journal of Mental Health Counseling, 2, 280-288.

SkovholtT. M. & McCarthy R R. (1988). Critical incidents: Catalysts for counselor development. Journal of Counseling and Development, 67, 69-72.

Smart D. W. & Smart J. F. (1997). DSM-IV and culturally sensitive diagnosis: Some observations for counselors. Journal of Counseling & Development, 75, 392-398.

Tysl L. (1997 January). Counselors have a responsibility to promote the counseling profession. Counseling Today, 16.

Ungersma A. J. (1961). The search for meaning. Philadelphia: Westminster.

Waldo M. (1989). Primary prevention in university residence halls: Paraprofessionalled relationship enhancement groups for college roommates. Journal of Counseling and Development, 67, 465-471.

Watkins С. Е. Jr. (1983). Burnout in counseling practice: Some potential professional and personal hazards of becoming a counselor. Personnel and Guidance Journal, 61, 304-308.

Wiggins J. & Weslander D. (1979). Personality characteristics of counselors rated as effective от ineffective. Journal of Vocational Behavior, 15, 175-185.

Wilcox-Matthew L., Ottens A. & Minor C. W (1997). An analysis of significant events in counseling. Journal of Counseling & Development, 75, 282-291.

WitmerJ. M. & Young M. E. (1996). Preventing counselor impairment: A wellness model. Journal of Humanistic Education and Development, 34, 141-155.

Young R. A. (1988). Ordinary explanations and career theories. Journal of Counseling and Development, 66, 336-339.

 

Глава 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.068 с.)