Тема и структура курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема и структура курсовой работы



ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания по дисциплинам

«Правовое регулирование рекламной деятельности» (ОПД.Ф.06) и

«Правовое регулирование маркетинговой деятельности» (ОПД.Ф.13)

для студентов всех форм обучения специальностей «Реклама» и «Маркетинг»

 

 

Краснодар

 
 
 


Автор: канд. экон. наук, доц. Г.М.Мишулин

 

 

УДК 347.7: 659.1 (075.8)

М 716

 

 

Выполнение курсовой работы: Метод. указания по дисциплинам «Правовое регулирование рекламной деятельности» и «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» для студентов всех форм обучения специальностей «Реклама» и «Маркетинг» /Г.М. Мишулин; Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра рекламы и маркетинга. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 23 с.

 

 

Изложены требования к структуре, содержанию и оформлению курсовой работы. Даны рекомендации по разработке темы и содержанию курсовой работы, формированию ее структуры и использованию литературных источников для ее раскрытия.

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

 

Рецензенты:

Директор ООО «КонсалтингТрастФинанс» И.А. Полежаев

Кандидат юридических наук А.Н. Куц

 

 
© Мишулин Г.М., 2012

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………  
Нормативные ссылки ……………………………………………………...  
  Общие положения.……………………………………........................  
  Объект, предмет, цели и задачи курсовой работы ………………….  
  Тема и структура курсовой работы..………………………………...  
  Требования к оформлению курсовой работы ……………………….  
  Защита курсовой работы ……………………………………………..  
  Рекомендуемая литература и иные источники информации..……..  
  6.1 Основные литературные источники …...………………………...  
  6.2 Учебно-методические материалы ………………………………..  
  6.3 Электронные источники информации …………………………..  
Приложение А (обязательное) Титульный лист курсовой работы ……..  
Приложение Б (обязательное) Задание на выполнение курсовой работы ……………………………………………………..  
Приложение В (обязательное) Реферат курсовой работы ………………  

 

 

 
 
 


Введение

 

Процесс курсового проектирования предназначен для постепенного и эффективного формирования у студентов качеств, свойственных их будущей профессии.

Методические указания предоставляют возможность студенту составить образ курсовой работы в целом, каждого раздела в отдельности, усвоить правила оформления текста и графики пояснительной части, а также элементов демонстрационной части курсовой работы.

Методические указания состоят из шести разделов.

Первый, второй и третий разделы помогут студенту определиться с объектом, предметом, целью и задачами курсовой работы, сформулировать ее тему и разработать структуру.

Четвертый раздел содержит требования по оформлению курсовой работы, а пятый - методические рекомендации для завершающей стадии курсового проектирования – защиты курсовой работы. В шестом разделе представлены перечень литературных и иных источников информации, которые могут быть использованы для раскрытия темы работы.

Настоящие методические указания будут способствовать как улучшению качества курсового проектирования, так и повышению уровня правовых знаний будущих специалистов в сфере рекламы и маркетинга.

 

Нормативные ссылки

 

 
В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.119-73 ЕСКД. Эскизный проект
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин
Р 50-77-88 ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения
СТП КубГТУ 4.2.6-2004 СМК. Учебно-организационная деятельность. Курсовое проектирование
МР КубГТУ 4.4.4-2008 СМК. Учебно-методическая деятельность. Учебные издания.

 

1 Общие положения

 

1.1 Учебными планами университета специальностей 032401 – Реклама, 080401-032401 – Реклама, 080111 - Маркетинг предусмотрено курсовое проектирование, результатом которого является написание и защита студентом курсовой работы.

1.2 Содержание курсовой работы и результаты ее защиты должны свидетельствовать о том, что студент в основном усвоил пройденный материал по преподаваемой дисциплине и овладел практическими навыками изучения конкретной сферы, являющейся предметом его будущей специальности.

1.3 Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Контроль выполнения курсовой работы осуществляется назначенным заведующим кафедрой руководителем. Курсовая работа выполняется на основании утвержденной деканом факультета темы и в соответствии с заданием, которое разрабатывается и выдается руководителем работы каждому студенту.

1.4 Настоящие методические указания разработаны на основании МР КубГТУ 4.4.4, в соответствии с СТП КУбГТУ 4.2.6, их требования являются обязательными для выполнения студентами всех форм обучения специальностей 032401 – Реклама, 080401-032401 – Реклама, а также 080111 – Маркетинг при выборе студентом в качестве объекта курсовой работы по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» рекламной среды на определенных средствах рекламы или рекламы отдельных видов товаров (услуг, работ) на всех средствах рекламы[1].

2 Объект, предмет, цели и задачи курсовой работы

Объектом курсовой работы является один из следующих:

- определенный вид (средство, носитель) рекламы;

- отдельные виды (группы) рекламируемых товаров (работ, услуг);

- рекламная деятельность;

- ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.

В качестве предмета курсовойработы можно рассматривать:

- соответствие объекта требованиям, предъявляемым нормативными правовыми документами к его содержанию и размещению;

- нормативно-правовое обеспечение рекламной деятельности у различных участников рекламного процесса (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель).

Целями курсовой работы:

- систематизация представлений об объектах государственного регулирования в сфере рекламы, выбранных в качестве объектов курсовой работы;

- систематизация положений нормативных правовых актов, регулирующих выбранные объекты;

- получение и систематизация информации о реальной рекламной среде, образуемой выбранными объектами, или нормативно-правовом обеспечении рекламной деятельности.

В общем случае задачи, которые необходимо решить студенту в курсовой работе, сводятся к следующим:

- изложить в систематизированном виде теоретические аспекты выбранного объекта государственного регулирования в области рекламы, используя положения литературных источников (научных, учебных, специализированных, нормативных и пр.). В разделе, отражающем результаты выполнения данной задачи, при изложении материала даются сноски (оформляются в соответствии с требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ) на источник информации по его библиографической записи, с указанием страниц или адреса в ИНТЕРНЕТЕ и т.п. Для журнальных источников ссылка оформляется следующим образом: Мишулин Г.М. Рекламный инструментарий / Маркетинговые исследования, 2004. - № 5 (43). – С.61-67. Для литературных источников ссылка оформляется следующим образом: [Маркетинг: Учебник. Годин А. М. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 604 с.], с.25-28. В этом случае в Списке использованных источников, который приводится в конце курсовой работы, источники располагаются в алфавитном порядке в их точной библиографической записи (с указанием общего количества страниц).

- отразить в систематизированном виде положения нормативных правовых актов, регулирующих выбранные объекты, делая ссылки на конкретные пункты и точные названия нормативных правовых актов;

- исследовать реальную рекламную среду, образуемую выбранными объектами (видами рекламы), проиллюстрировать результаты. К примеру, если в качестве объекта выбрана «наружная реклама», то допустимо ограничить рекламную среду отдельной улицей (микрорайоном, территориальным образованием и т.п.). При этом необходимо произвести фотографирование форм наружной рекламы и описать условия их размещения;

- провести оценку рекламный продуктов в целях установления: 1) соответствия содержания и размещения рекламных продуктов требованиям нормативных правовых актов – правовая оценка; 2) соответствия содержания рекламных продуктов требованиям актов организаций по саморегулированию в рекламе - профессионально-этическая оценка; 3) соответствия рекламных текстов правилам русского языка – грамматическая оценка; 4) структуры рекламной среды (определение процентных соотношений представленных в рекламной среде средств рекламы) – структурная оценка; 5) товарной структуры рекламной среды (определение процентных соотношений представленных в рекламной среде товаров, работ, услуг) – оценка товарного профиля). Результаты анализа иллюстрируются с помощью таблиц, диаграмм и графиков;

- по возможности обосновать предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области рекламы.

Примечание: В случае выбора в качестве объекта «рекламную деятельность» следует, в частности, сосредоточить внимание на рекламной среде, образуемой выбранным участником рекламного процесса и его конкурентами, а также на нормативном обеспечении отношений его деятельности (нормативные правовые акты государственного регулирования и регулирования органами местного самоуправления, документы локального нормотворчества – договоры, контракты, функциональные обязанности, инструкции, документы по контролю качества рекламных продуктов и их состояния на местах размещения, документы по регулированию процесса создания рекламных продуктов, документы по согласованию размещения рекламы с органами местного самоуправления и т.п.).

Реферат

Содержание

Введение

Наружной рекламы

2.1 Требования законодательных и иных нормативных правовых актов федерального уровня к содержанию и размещению наружной рекламы

2.2 Требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления к размещению наружной рекламы

Заключение

Реферат

Содержание

Введение

Рекламной деятельности

2.1 Классификация основных источников рекламного права

2.2 Классификация основных областей правоприменительной практики

Заключение

Защита курсовой работы

5.1 В целях выработки у студентов навыков публичных выступлений защита курсовых работ осуществляется в установленное время в присутствии членов комиссии.

5.2 Структура доклада студента на защите курсовой работы:

- полное наименование темы курсовой работы;

- цель и задачи курсовой работы;

- краткое изложение результатов выполнения поставленных задач.

- выводы и предложения.

5.3 Доклад сопровождается демонстрационной частью курсовой работы, информация на которой располагается в логической последовательности выполнения задач курсовой работы.

5.4 В процессе защиты курсовой работы студент должен строго придерживаться установленного регламента, излагать текст доклада четко, ясно и лаконично, не допуская применения элементов нестандартной лексики. Ответы на вопросы должны быть короткими и предметными.

5.5 Перед представлением работы к защите студент проводит ее самооценку на соответствие критериям, указанным в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Критерии оценки курсовой работы

 

Оценка (1-10 баллов) / снижение оценки   Сумма баллов (при наличии предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в виде сравнения старых и новых редакций статей - к сумме прибавляется до 5 баллов)
Теоретический раздел: - использование различных источников информации (учебная литература, ИНТЕРНЕТ, журналы), актуальность источников / 2 балла за отсутствие указанного источника / 4 балла за неактуальность источника; - полнота и логика изложения материала / 2 балла и 3 балла соответственно; - использование статистического материала по исследуемому объекту / 3 балла; - соблюдение авторских прав при использовании цитат / 3 балла   Нормативный раздел: - полнота представленных документов / 3 балла за каждый неиспользованный документ; - правильность обозначения документов / 3 балла; - использование документов, утративших юридическую силу / 5 баллов; - примеры из правоприменительной практики / 3 балла Аналитический раздел: - достаточность / 3 балла; - использование компьютерных технологий / 3 балла; - обоснованность квалификации ненадлежащей рекламы / 4 балла; - презентабельность иллюстративной части работы/ 3 балла; - презентабельность доклада и его иллюстративного сопровождения / 4 балла; - оформление диска / 3 балла; - соблюдение требований по оформлению курсовой работы / 4 балла.
       

 

 

5.6 Интегральная оценка работы:

- 26-30 баллов – отлично;

- 22-25 баллов – хорошо;

- 20-21баллов – удовлетворительно;

- менее 20 баллов – неудовлетворительно.

 

6 Рекомендуемая литература и другие источники информации

 

 

6.1 Основные литературные источники

 

1. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. – М.: Изд-во «НОРМА», 2003. – 640 с.
2. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие. - М.: Университетская книга, 2007. – 368 с.
3. Всеволожский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. - М.: 1998. - 300 с.
4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовые основы предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во «Норма». 2001.-672 с.
5. Закон о защите прав потребителей и связанные с ним подзаконные акты. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 256 с.
6. Карасева М.В. Правовое регулирование маркетинга: Учебно-методическое пособие /Под ред. Б.А. Соловьева. – М.: Издательство Рос. экон. акад., 2000. – 152 с.
7. Кислов Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение. – М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. – 144 с.
8. Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006. – 77 с.
9. Орлова Е.В. Учет расходов на рекламу. – М.: Налоговый вестник, 2000. – 144 с.
10. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. – М.: Спарк, 2001. – 198 с.
11. Разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей». – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 32 с.
12. Реклама: Правовое регулирование. - М.: Изд-во «Ось-89», 2000. - 80 с.
13. Реклама предприятия. Правовое регулирование. - М., Приор, 1996. - 128 с.
14. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. - М.: Новый Юрист, 1997. - 160 с.
15. Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе /Отв. ред. д.ю.н., профессор Г.А. Свердлык. – М.: «Статут», 2001. – 272 с.
16. Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л. Рекламное законодательство: Учебное пособие в схемах. – М.: НВТ-Дизайн, 2002. – 42 с.
17. Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений: Учебное пособие. – М.: НВТ-Дизайн, 2002. – 53 с.
18. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Б. Ляндреса. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2007. – 154 с.
19. Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня. – СПб: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. – 320 с.

6.2 Учебно-методические материалы

 

1. Правовое регулирование рекламной деятельности. Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов всех форм обучения специальности 032401-Реклама /Сост. Г.М. Мишулин, М.Б. Щепакин, А.Л. Слитникова, Н.Н. Зима; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. рекламы и маркетинга. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2003. – 32 с.

2. Нормативно-правовая база в рекламе. Электронный ресурс / Сост. Г.М. Мишулин, 2007. – 6 Мб.

 

6.3 Электронные источники информации

1. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы.
2. Официальные сайты Территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.
3. Официальный сайт Высшего арбитражного суда РФ.
4. Официальный сайт Госстандарта России.
5. Сайты юридических консультаций.
6. Сайт advertology.ru
5. Справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.
6. Официальный сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств России.

 

Студентам при выполнении курсовой работы рекомендуется также использовать следующие специализированные издания:

- «Маркетинг»;

- «Маркетинговые коммуникации»;

- «Маркетинг и маркетинговые исследования в России»;

- «Маркетинг в России и за рубежом»;

- Реклама и право;

- Российский рекламный ежегодник и др.

Приложение А

(обязательное)

Форма титульного листа

 

Федеральное агентство по образованию

 

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

на тему: «________________________________________»

 

 

Выполнил студент группы __________________________________

(№ группы, фамилия, инициалы)

 

 

Работа допущена к защите________________________

(дата защиты)

 

 

Руководитель курсовой работы, доцент Г.М. Мишулин

 

Работа защищена с оценкой _________________________

(оценка)

Члены комиссии ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Краснодар

 

Приложение Б

(обязательное)

Форма задания на выполнение курсовой работы

 

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой рекламы и маркетинга,

профессор М.Б. Щепакин

Указание № ___ от «__» ____________2012 г

 

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

 

студенту ____________________________________ группы _____________________

(фамилия, инициалы)

факультета ________________________________________________

 

специальности 032401-Реклама

Тема курсовой работы:

«______________________________________________________________________________________________________________________________»

Объем работы – согласно требованиям методических указаний по выполнению курсовой работы

Срок выполнения с «__»____________ по «__»____________ 200_ г.

Дата защиты «__»____________ 200_ г.

Дата выдачи задания «__»____________ 200_ г.

 

Руководитель курсовой работы, доцент _______________ Г.М. Мишулин

Задание получил студент ______________________ / /

 

 

Приложение В

(обязательное)

Реферат курсовой работы

Реферат шрифт 16, ж

 

Курсовая работа 80 с., 10 рис., 4 табл., 28 источников, 1 прил. шрифт 14

Демонстрационная часть 1 электронная презентация шрифт 14

РЕКЛАМНОЕ ПРАВО, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РЕКЛАМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ИНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ СРЕДЫ шрифт 14, загл.

 

Тема: «Комплексная оценка наружной рекламы» на примере Фестивального района г. Краснодара.

Объект: наружная реклама.

Рассмотрены теоретические аспекты наружной рекламы.

Проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих содержание рекламных продуктов, а также устанавливающих требования и порядок размещения наружной рекламы.

Проведены правовая, профессионально-этическая и грамматическая оценки рекламной среды, определены ее структура и товарный профиль.

Обоснованы предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в рекламе.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания

 

Автор: Мишулин Георгий Маркович

 

Авторская правка

 

Технический редактор - Л.В. Троицкая

Компьютерная верстка - Г.М. Мишулин

 

 

  Формат 60х84/16
Бумага офсетная Офсетная печать
Печ. л. __1,5___ Изд. № __374__
Усл. печ. л. __1,4_ Тираж 100 экз.
Уч.-изд. л. __1,0__ Заказ № __118___

Цена договорная ______________________________________________________________

Кубанский государственный технологический университет

350072 г. Краснодар, ул. Московская, 2.

 
Типография: ООО «Флагман», Г. Краснодар, ул. Шоссе нефтяников, 42.
 
 
 


[1] Мишулин Г.М.Правовое регулирование маркетинговой деятельности.Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080111 - Маркетинг. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2007. – С.6 (п.2.1.3).

 

[2] Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Маркетинг. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2006. – 266 с.

[3] Форма «Титульного листа» приведена в приложении А.

[4] Форма «Здания на выполнение курсовой работы» приведен в приложении Б.

[5] Пример оформления «Реферата» приведен в приложении В.

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания по дисциплинам

«Правовое регулирование рекламной деятельности» (ОПД.Ф.06) и

«Правовое регулирование маркетинговой деятельности» (ОПД.Ф.13)

для студентов всех форм обучения специальностей «Реклама» и «Маркетинг»

 

 

Краснодар

 
 
 


Автор: канд. экон. наук, доц. Г.М.Мишулин

 

 

УДК 347.7: 659.1 (075.8)

М 716

 

 

Выполнение курсовой работы: Метод. указания по дисциплинам «Правовое регулирование рекламной деятельности» и «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» для студентов всех форм обучения специальностей «Реклама» и «Маркетинг» /Г.М. Мишулин; Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра рекламы и маркетинга. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 23 с.

 

 

Изложены требования к структуре, содержанию и оформлению курсовой работы. Даны рекомендации по разработке темы и содержанию курсовой работы, формированию ее структуры и использованию литературных источников для ее раскрытия.

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

 

Рецензенты:

Директор ООО «КонсалтингТрастФинанс» И.А. Полежаев

Кандидат юридических наук А.Н. Куц

 

 
© Мишулин Г.М., 2012

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………  
Нормативные ссылки ……………………………………………………...  
  Общие положения.……………………………………........................  
  Объект, предмет, цели и задачи курсовой работы ………………….  
  Тема и структура курсовой работы..………………………………...  
  Требования к оформлению курсовой работы ……………………….  
  Защита курсовой работы ……………………………………………..  
  Рекомендуемая литература и иные источники информации..……..  
  6.1 Основные литературные источники …...………………………...  
  6.2 Учебно-методические материалы ………………………………..  
  6.3 Электронные источники информации …………………………..  
Приложение А (обязательное) Титульный лист курсовой работы ……..  
Приложение Б (обязательное) Задание на выполнение курсовой работы ……………………………………………………..  
Приложение В (обязательное) Реферат курсовой работы ………………  

 

 

 
 
 


Введение

 

Процесс курсового проектирования предназначен для постепенного и эффективного формирования у студентов качеств, свойственных их будущей профессии.

Методические указания предоставляют возможность студенту составить образ курсовой работы в целом, каждого раздела в отдельности, усвоить правила оформления текста и графики пояснительной части, а также элементов демонстрационной части курсовой работы.

Методические указания состоят из шести разделов.

Первый, второй и третий разделы помогут студенту определиться с объектом, предметом, целью и задачами курсовой работы, сформулировать ее тему и разработать структуру.

Четвертый раздел содержит требования по оформлению курсовой работы, а пятый - методические рекомендации для завершающей стадии курсового проектирования – защиты курсовой работы. В шестом разделе представлены перечень литературных и иных источников информации, которые могут быть использованы для раскрытия темы работы.

Настоящие методические указания будут способствовать как улучшению качества курсового проектирования, так и повышению уровня правовых знаний будущих специалистов в сфере рекламы и маркетинга.

 

Нормативные ссылки

 

 
В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.119-73 ЕСКД. Эскизный проект
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин
Р 50-77-88 ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения
СТП КубГТУ 4.2.6-2004 СМК. Учебно-организационная деятельность. Курсовое проектирование
МР КубГТУ 4.4.4-2008 СМК. Учебно-методическая деятельность. Учебные издания.

 

1 Общие положения

 

1.1 Учебными планами университета специальностей 032401 – Реклама, 080401-032401 – Реклама, 080111 - Маркетинг предусмотрено курсовое проектирование, результатом которого является написание и защита студентом курсовой работы.

1.2 Содержание курсовой работы и результаты ее защиты должны свидетельствовать о том, что студент в основном усвоил пройденный материал по преподаваемой дисциплине и овладел практическими навыками изучения конкретной сферы, являющейся предметом его будущей специальности.

1.3 Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Контроль выполнения курсовой работы осуществляется назначенным заведующим кафедрой руководителем. Курсовая работа выполняется на основании утвержденной деканом факультета темы и в соответствии с заданием, которое разрабатывается и выдается руководителем работы каждому студенту.

1.4 Настоящие методические указания разработаны на основании МР КубГТУ 4.4.4, в соответствии с СТП КУбГТУ 4.2.6, их требования являются обязательными для выполнения студентами всех форм обучения специальностей 032401 – Реклама, 080401-032401 – Реклама, а также 080111 – Маркетинг при выборе студентом в качестве объекта курсовой работы по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» рекламной среды на определенных средствах рекламы или рекламы отдельных видов товаров (услуг, работ) на всех средствах рекламы[1].

2 Объект, предмет, цели и задачи курсовой работы

Объектом курсовой работы является один из следующих:

- определенный вид (средство, носитель) рекламы;

- отдельные виды (группы) рекламируемых товаров (работ, услуг);

- рекламная деятельность;

- ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.

В качестве предмета курсовойработы можно рассматривать:

- соответствие объекта требованиям, предъявляемым нормативными правовыми документами к его содержанию и размещению;

- нормативно-правовое обеспечение рекламной деятельности у различных участников рекламного процесса (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель).

Целями курсовой работы:

- систематизация представлений об объектах государственного регулирования в сфере рекламы, выбранных в качестве объектов курсовой работы;

- систематизация положений нормативных правовых актов, регулирующих выбранные объекты;

- получение и систематизация информации о реальной рекламной среде, образуемой выбранными объектами, или нормативно-правовом обеспечении рекламной деятельности.

В общем случае задачи, которые необходимо решить студенту в курсовой работе, сводятся к следующим:

- изложить в систематизированном виде теоретические аспекты выбранного объекта государственного регулирования в области рекламы, используя положения литературных источников (научных, учебных, специализированных, нормативных и пр.). В разделе, отражающем результаты выполнения данной задачи, при изложении материала даются сноски (оформляются в соответствии с требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ) на источник информации по его библиографической записи, с указанием страниц или адреса в ИНТЕРНЕТЕ и т.п. Для журнальных источников ссылка оформляется следующим образом: Мишулин Г.М. Рекламный инструментарий / Маркетинговые исследования, 2004. - № 5 (43). – С.61-67. Для литературных источников ссылка оформляется следующим образом: [Маркетинг: Учебник. Годин А. М. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 604 с.], с.25-28. В этом случае в Списке использованных источников, который приводится в конце курсовой работы, источники располагаются в алфавитном порядке в их точной библиографической записи (с указанием общего количества страниц).

- отразить в систематизированном виде положения нормативных правовых актов, регулирующих выбранные объекты, делая ссылки на конкретные пункты и точные названия нормативных правовых актов;

- исследовать реальную рекламную среду, образуемую выбранными объектами (видами рекламы), проиллюстрировать результаты. К примеру, если в качестве объекта выбрана «наружная реклама», то допустимо ограничить рекламную среду отдельной улицей (микрорайоном, территориальным образованием и т.п.). При этом необходимо произвести фотографирование форм наружной рекламы и описать условия их размещения;

- провести оценку рекламный продуктов в целях установления: 1) соответствия содержания и размещения рекламных продуктов требованиям нормативных правовых актов – правовая оценка; 2) соответствия содержания рекламных продуктов требованиям актов организаций по саморегулированию в рекламе - профессионально-этическая оценка; 3) соответствия рекламных текстов правилам русского языка – грамматическая оценка; 4) структуры рекламной среды (определение процентных соотношений представленных в рекламной среде средств рекламы) – структурная оценка; 5) товарной структуры рекламной среды (определение процентных соотношений представленных в рекламной среде товаров, работ, услуг) – оценка товарного профиля). Результаты анализа иллюстрируются с помощью таблиц, диаграмм и графиков;

- по возможности обосновать предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области рекламы.

Примечание: В случае выбора в качестве объекта «рекламную деятельность» следует, в частности, сосредоточить внимание на рекламной среде, образуемой выбранным участником рекламного процесса и его конкурентами, а также на нормативном обеспечении отношений его деятельности (нормативные правовые акты государственного регулирования и регулирования органами местного самоуправления, документы локального нормотворчества – договоры, контракты, функциональные обязанности, инструкции, документы по контролю качества рекламных продуктов и их состояния на местах размещения, документы по регулированию процесса создания рекламных продуктов, документы по согласованию размещения рекламы с органами местного самоуправления и т.п.).

Тема и структура курсовой работы

Осуществив выбор объекта, предмета и цели курсовой работы формулируется ее тема и структура.

К примеру, для объекта «наружная реклама» и, соответствующим ему предмету и целям, тема и структура курсовой работы могут выглядеть следующим образом:

«Комплексная оценка наружной рекламы».

 

Реферат

Содержание

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.199 с.)