Понятия агитации и пропаганды. История их становления и развития. Различия между агитацией, пропагандой и связями с общественностью в органах власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия агитации и пропаганды. История их становления и развития. Различия между агитацией, пропагандой и связями с общественностью в органах власти.

Поиск

Современный синоним - публичная дипломатия.

Значение слова «пропаганда» можно обозначить как рассказ о какой-то идее, теории, научном или культурном направлении, целью которого является привлечение сторонников и единомышленников. Цели пропаганды зачастую мирные, просветительские. Самое главное – содержание выступления, его привлекательность и актуальность.

Ученые выделяют ряд основных функций пропаганды:

1. пропаганда пытается задавать обществу определенные образцы мышления, анализа происходящих событий, чтобы обеспечить контроль политического мышления граждан;

2. активизация сознания, перевод знаний и представлений политического актера в сферу мотивации людей на практике;

3. борьба с идейными противниками и их нейтрализация.

В современной теории выделяются несколько основных типы пропаганды. Они указаны в таблице 5 «Основные типы пропаганды».

Название типа пропаганды Краткая характеристика
Пропаганда действием пропаганда, при которой используются разные способы устрашения народа, например, воспоминаний о поражениях в баталиях;
Идейная пропаганда пропаганда, при которой происходит распространение определенных ценностей, идей с целью объединения общества;
Положительная пропаганда пропаганда, которая распространяет положительные и конструктивные идеи для всего социума;
Негативная пропаганда пропаганда, которая распространяет идеи, причиняющие психологический или любой другой ущерб населению;
Социологическая пропаганда пропаганда, при которой используются элементы повседневности с целью насаждения неосознаваемых идеологий или политических предпочтений людям;
Пропаганда средствами искусства пропаганда, которая направлена на создание системы привязанностей людей к тем или иным концепциям с помощью архитектуры, живописи, графики, плаката и даже музыки;
Ретиальная (массовая) пропаганда пропаганда, которая рассчитывается на взаимодействие с широкой социальной общностью и предполагает использование особых средств распространения информации;
Аксиальная пропаганда пропаганда, при которой происходит взаимодействие с специально отобранной частью населения;
Прямая (явная) пропаганда пропаганда, при которой используются публичные призывы, самореклама;
Неявная пропаганда пропаганда, при которой происходит косвенное влияние на людей, используя иносказания, скрытые намеки;
«Белая» пропаганда пропаганда, которая ведется от имени действующего актор, раскрывая источники распространения информации;
«Серая» пропаганда пропаганда, при которой источника информации скрыты;
«Черная» пропаганда пропаганда, при которой используются ложная информация, нарушающая морально-этические и правовые нормы.

Таблица 5 «Основные типы пропаганды»

Реализация указанных функций зависит как от внешних условий, так и от особенностей самого субъекта пропаганды. Иногда некоторые функции пропаганды могут вообще не осуществляться. Так, например, «черная» пропаганда в развитых демократических государствах в период между выборами. В то же самое время в некоторых обществах могут образовываться и частные функции (например, сугубо просветительские). С развитием политики функции пропаганды тоже видоизменяются.

По определению агитация – это политическая деятельность, при которой используются все возможные каналы информации для того, чтобы побудить население к какой-то деятельности. Агитация – это всегда активный призыв к действию, к какому-то решению или поведению. Например, призыв голосовать за какого-то кандидата или закон. Агитация по своей сути сильно связана с властью и политикой. Зачастую используются и нечестные приемы, а иногда даже откровенная ложь. И все это – ради достижения цели. Агитация более напориста, агрессивна, эмоциональна. Огромную роль играет личность агитатора, его харизма и способность убеждения.

Многие исследователи считают, что именно тот период развития общества, когда люди только начинали понимать свой материальный интерес, является своеобразной точкой отсчета. Физическое насилие же являлось основным методом решения задачи господства одного класса над другим. Появление пропаганды и агитации решило эту задачу.

Апогея развития пропаганда достигла в городах-государствах Древней Греции. В то время там была предпринята первая попытка использования методов пропаганды. Именно во времена афинской демократии, свободный гражданин мог повлиять на судьбу своего государства при помощи мастерского владения словом. Впоследствии в Афинах в период VI-I вв. до н.э.возникла риторика.

Понятия «агитация» имеет длинную историю. Так, в Афинах примерно вVIII-VI веках до н.э. мы можем найти примеры борьбы мнений. Она велась только на стадии обсуждения кандидата. После формирования общего единого мнения вопрос ставился на голосование. Таким образом, стадии агитации и голосования были непосредственно связаны. В Римской республике в V - III веках до н.э. стадия агитации существовала уже как самостоятельный период избирательной борьбы. Она начиналась с момента внесения имени кандидата в список для голосования и продолжалась до дня выборов. Самым известным средством агитации считался «обход» избирателей самим кандидатом. Вместе с этим появляются и первые ограничения проведения агитации. Так, устанавливается запрет на бесплатные пиры и зрелища для граждан, на подарки и раздачу денег.

Сегодня предвыборная агитация - это деятельность, осуществляемая во время избирательной кампании с целью побудить народ проголосовать за кандидата или же против него.

У агитации и пропаганды есть свои особенности, которые отличают их от ПР:

1. пропаганда и агитация - это примеры односторонней коммуникации т.е. их действие не требует обсуждения, когда как ПР является примером двусторонней коммуникации;

2. при агитации и пропаганде происходит насаждение определенных точек зрения, а ПР формирует общественное мнение на основе осознания обществом пользы предлагаемой политики организации;

3. если в ходе агитации или пропаганды не учитываются этические аспекты, то ПР в свою очередь основывается на этических нормах общества;

4. при агитации и пропаганде зачастую искажается и фальсифицируется информация, а ПР осуществляется исключительно честным путем.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 2590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.008 с.)