Основные группы опасных и вредных факторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные группы опасных и вредных факторов



Основные группы факторов Примеры
Физические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Химические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Биологические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Психофизиологические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Социальные ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Безопасность жизнедеятельности – это ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По источникам происхождения опасности классифицируются на четыре группы:

ü естественные (природные);

ü техногенные (антропогенные)

ü социальные (социально-политические);

ü комбинированные (природно-техногенные, природно-социальные, социально-техногенные и др.).

Таблица 3

Основные источники опасностей

Источники опасностей Определение источников опасностей Приведите примеры
Природные ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  
Техногенные ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  
Социальные ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  
Политические ____________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________  

 

Опасность – это _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Безопасность – это ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Риск – это ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема №2.

Человек в системе

«Человек – окружающая среда»

В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.

 

1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы:

а) о цвете предметов;

б) о вкусе пищи;

в) о состоянии внутренних органов;

г) о наличии и характере излучений;

д) о температуре воздуха.

 

2. Ощущение положения и перемещения тела человека в пространстве является сущностью:

а) зрительного анализатора;

б) слухового анализатора;

в) вестибулярного анализатора;

г) висцелярного анализатора;

д) кожного анализатора.

 

3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне:

а) более 20000 Гц;

б) менее 10 Гц;

в) от 5 до 10 Гц;

г) от 16 до 20000 Гц;

д) от 10 до 16 Гц.

 

4. Определите фактор в наименьшей степени влияющий на здоровье человека:

а) состояние окружающей среды;

б) способ жизни;

в) уровень и состояние медицинского обслуживания;

г) наследственность.

 

5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение):

а) форма предмета;

б) объем;

в) цвет предмета;

г) масса предмета;

д) размеры предмета.

 

6. Ощущение света возникает при воздействии на сетчатку глаза электромагнитных волн:

а) 380 – 780 нм;

б) 200 – 210 нм;

в) 140 – 150 нм;

г) 100 – 120 нм;

д) 220 – 260 нм.

 

7. Способность человека управлять своими действиями и поступками – это:

а) риск;

б) внимание;

в) воля;

г) память;

д) мышление.

 

8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен:

а) 20-100 Гц;

б) 100-800 Гц;

в) 800-4000 Гц;

г) 4000-15000 Гц;

д) 15000-20000 Гц.

 

9. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это:

а) темперамент;

б) эмоции;

в) воля;

г) условный рефлекс;

д) внимание.

 

10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем:

а) 100 болевых рецепторов;

б) 200 болевых рецепторов;

в) 50 болевых рецепторов;

г) 500 болевых рецепторов;

д) 40 болевых рецепторов.

 

 

11. Все анализаторы структурно однотипны. Они имеют аппараты, воспринимающие раздражители-рецепторы. Какой из названных анализаторов имеет механорецепторы?

а) слуховой, двигательный;

б) обонятельный;

в) вкусовой;

г) кожный (тактильный);

д) зрительный.

 

12. Какой из названных анализаторов имеет терморецепторы?

а) зрительный;

б) слуховой;

в) кожный (тактильный);

г) висцеральный;

д) обонятельный.

 

13. Какой из названных анализаторов имеет фоторецепторы?

а) кожный;

б) зрительный;

в) двигательный;

г) вкусовой;

д) обонятельный.

 

14. Концентрация сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального – это:

а) внимание;

б) воля;

в) память;

г) мышление;

д) риск.

 

15. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это:

а) внимание;

б) условный рефлекс;

в) воля;

г) эмоции;

д) темперамент.

 

& Практическое занятие

Время – 2 часа

 

 

Физиологические особенности человека. Организм человека это совокупность телесных и физиологических систем, а именно: _______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человек получает разную информацию об окружающем мире, воспринимает все его различные стороны с помощью _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды анализаторов:

1. ____________________________

2. ____________________________

3. ____________________________

4. ____________________________

5. ____________________________

6. ____________________________

7. ____________________________

8. ____________________________

Анализаторы – это совокупность взаимодействующих образований периферической и центральной нервной системы, которые осуществляют восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих как в окружающей среде, так и внутри самого организма.

 

 

Таблица 1

Характеристика анализаторов

Анализаторы Характеристика
Зрительный ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Слуховой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Кожный ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Висцеральный ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Вкусовой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Обонятельный ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Двигательный ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Вестибулярный ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Психологические свойства человека – это индивидуально-психологические особенности, дающие возможность различать людей, знать их поступки и мотивы деятельности. К ним относятся: темперамент, характер, способности и пр.

Темперамент – это атрибут, определяющий индивидуальность человека.

Таблица 2

Типы темперамента

Тип темперамента Характер (особенности) типов темперамента
Сангвиник ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________  
Холерик _________________________________________________________________________________________________________________________________  
Флегматик _________________________________________________________________________________________________________________________________  
Меланхолик _________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

В экстремальных ситуациях влияние темперамента на эффективность жизнедеятельности значительно усиливается, так как ранее усвоенные формы поведения стают неэффективными и требуется дополнительная мобилизация организма для того, чтобы справиться с теми или иными сильными раздражителями.


 

Тема №3.

Значение окружающей среды в системе

«Человек – окружающая среда»

В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал, дайте ответы на вопросы тестовых заданий.

Тестовые задания

1. Объектом изучения БЖД является (укажите неверное утверждение):

а) человек и человеческое общество;

б) среда, которая их окружает;

в) процесс взаимодействия человека с окружающей средой;

г) опасности, возникающие в процессе взаимодействия человека с окружающей средой;

д) изучение фаз развития биосферы.

 

2. Какой из названных факторов в наибольшей степени влияет на здоровье человека?

а) состояние окружающей среды;

б) наследственность;

в) способ жизни;

г) состояние и уровень медицинского обслуживания.

 

3. На состояние атмосферного озонового слоя в наибольшей степени влияет:

а) производство фреонов;

б) увеличение средней температуры атмосферы;

в) сжигание топлива в атмосфере;

г) увеличение концентрации СО2 в атмосфере;

д) работа атомных электростанций.

 

4. Ультразвук – это частота колебаний:

а) больше 20 Гц;

б) больше 1000 Гц;

в) больше 3000 Гц;

г) больше 8000 Гц;

д) больше 20000 Гц.

 

 

5. Химические вещества в качестве средств массового поражения впервые были использованы в:

а) 1942 г.;

б) 1941 г.;

в) 1915 г.;

г) 1905 г.;

д) 1939 г.

 

6. Женевский «Протокол о запрещении применения в военных целях удушающих, отравляющих или подобных им газов и бактериальных средств» был подписан в:

а) 1925 г.;

б) 1915 г.;

в) 1920 г.;

г) 1946 г.;

д) 1961 г.

 

7. Повреждение и разрушение зданий, сооружений начинается при землетрясениях (за шкалой Рихтера):

а) 6 – 7 баллов;

б) 2 – 3 балла;

в) 4 – 5 баллов;

г) 8 баллов;

д) 9 баллов.

 

8. Скорость распространения звуковых волн в атмосфере при температуре 20оС:

а) 320 м/с;

б) 300 м/с;

в) 360 м/с;

г) 344 м/с;

д) 375 м/с.

 

9. К группе веществ, приводящих к мутациям, изменяющих наследственную информацию человека, относятся:

а) аммиак;

б) свинец;

в) хлор;

г) асбест;

д) кобальт.

 

10. Негативные факторы природной среды (укажите неверное утверждение):

а) землетресение;

б) цунами;

в) смерчи;

г) извержения вулканов;

д) вредные выбросы автотранспорта.

 

11. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни на:

а) 8 – 12 лет;

б) 1 – 2 года;

в) 3 – 4 года;

г) 5 лет;

д) 6 лет.

 

& Практическое занятие

Время – 2 часа

 

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.048 с.)