Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные группы опасных и вредных факторов
Безопасность жизнедеятельности – это ______________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По источникам происхождения опасности классифицируются на четыре группы: ü естественные (природные); ü техногенные (антропогенные) ü социальные (социально-политические); ü комбинированные (природно-техногенные, природно-социальные, социально-техногенные и др.). Таблица 3 Основные источники опасностей
Опасность – это _______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Безопасность – это ____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Риск – это ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №2. Человек в системе «Человек – окружающая среда» В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.
1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы: а) о цвете предметов; б) о вкусе пищи; в) о состоянии внутренних органов; г) о наличии и характере излучений; д) о температуре воздуха.
2. Ощущение положения и перемещения тела человека в пространстве является сущностью: а) зрительного анализатора; б) слухового анализатора; в) вестибулярного анализатора; г) висцелярного анализатора; д) кожного анализатора.
3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне: а) более 20000 Гц; б) менее 10 Гц; в) от 5 до 10 Гц; г) от 16 до 20000 Гц; д) от 10 до 16 Гц.
4. Определите фактор в наименьшей степени влияющий на здоровье человека: а) состояние окружающей среды; б) способ жизни; в) уровень и состояние медицинского обслуживания; г) наследственность.
5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение): а) форма предмета; б) объем; в) цвет предмета; г) масса предмета; д) размеры предмета.
6. Ощущение света возникает при воздействии на сетчатку глаза электромагнитных волн: а) 380 – 780 нм; б) 200 – 210 нм; в) 140 – 150 нм; г) 100 – 120 нм; д) 220 – 260 нм.
7. Способность человека управлять своими действиями и поступками – это: а) риск; б) внимание; в) воля; г) память; д) мышление.
8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен: а) 20-100 Гц; б) 100-800 Гц; в) 800-4000 Гц; г) 4000-15000 Гц; д) 15000-20000 Гц.
9. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это: а) темперамент; б) эмоции; в) воля; г) условный рефлекс; д) внимание.
10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем: а) 100 болевых рецепторов; б) 200 болевых рецепторов; в) 50 болевых рецепторов; г) 500 болевых рецепторов; д) 40 болевых рецепторов.
11. Все анализаторы структурно однотипны. Они имеют аппараты, воспринимающие раздражители-рецепторы. Какой из названных анализаторов имеет механорецепторы?
а) слуховой, двигательный; б) обонятельный; в) вкусовой; г) кожный (тактильный); д) зрительный.
12. Какой из названных анализаторов имеет терморецепторы? а) зрительный; б) слуховой; в) кожный (тактильный); г) висцеральный; д) обонятельный.
13. Какой из названных анализаторов имеет фоторецепторы? а) кожный; б) зрительный; в) двигательный; г) вкусовой; д) обонятельный.
14. Концентрация сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального – это: а) внимание; б) воля; в) память; г) мышление; д) риск.
15. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это: а) внимание; б) условный рефлекс; в) воля; г) эмоции; д) темперамент.
& Практическое занятие Время – 2 часа
Физиологические особенности человека. Организм человека это совокупность телесных и физиологических систем, а именно: _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Человек получает разную информацию об окружающем мире, воспринимает все его различные стороны с помощью _________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды анализаторов: 1. ____________________________ 2. ____________________________ 3. ____________________________ 4. ____________________________ 5. ____________________________ 6. ____________________________ 7. ____________________________ 8. ____________________________ Анализаторы – это совокупность взаимодействующих образований периферической и центральной нервной системы, которые осуществляют восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих как в окружающей среде, так и внутри самого организма.
Таблица 1 Характеристика анализаторов
Психологические свойства человека – это индивидуально-психологические особенности, дающие возможность различать людей, знать их поступки и мотивы деятельности. К ним относятся: темперамент, характер, способности и пр. Темперамент – это атрибут, определяющий индивидуальность человека. Таблица 2 Типы темперамента
В экстремальных ситуациях влияние темперамента на эффективность жизнедеятельности значительно усиливается, так как ранее усвоенные формы поведения стают неэффективными и требуется дополнительная мобилизация организма для того, чтобы справиться с теми или иными сильными раздражителями.
Тема №3. Значение окружающей среды в системе «Человек – окружающая среда» В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал, дайте ответы на вопросы тестовых заданий. Тестовые задания 1. Объектом изучения БЖД является (укажите неверное утверждение): а) человек и человеческое общество; б) среда, которая их окружает; в) процесс взаимодействия человека с окружающей средой; г) опасности, возникающие в процессе взаимодействия человека с окружающей средой; д) изучение фаз развития биосферы.
2. Какой из названных факторов в наибольшей степени влияет на здоровье человека? а) состояние окружающей среды; б) наследственность; в) способ жизни; г) состояние и уровень медицинского обслуживания.
3. На состояние атмосферного озонового слоя в наибольшей степени влияет: а) производство фреонов; б) увеличение средней температуры атмосферы; в) сжигание топлива в атмосфере; г) увеличение концентрации СО2 в атмосфере; д) работа атомных электростанций.
4. Ультразвук – это частота колебаний: а) больше 20 Гц; б) больше 1000 Гц; в) больше 3000 Гц; г) больше 8000 Гц; д) больше 20000 Гц.
5. Химические вещества в качестве средств массового поражения впервые были использованы в: а) 1942 г.; б) 1941 г.; в) 1915 г.; г) 1905 г.; д) 1939 г.
6. Женевский «Протокол о запрещении применения в военных целях удушающих, отравляющих или подобных им газов и бактериальных средств» был подписан в: а) 1925 г.; б) 1915 г.; в) 1920 г.; г) 1946 г.; д) 1961 г.
7. Повреждение и разрушение зданий, сооружений начинается при землетрясениях (за шкалой Рихтера): а) 6 – 7 баллов; б) 2 – 3 балла; в) 4 – 5 баллов; г) 8 баллов; д) 9 баллов.
8. Скорость распространения звуковых волн в атмосфере при температуре 20оС:
а) 320 м/с; б) 300 м/с; в) 360 м/с; г) 344 м/с; д) 375 м/с.
9. К группе веществ, приводящих к мутациям, изменяющих наследственную информацию человека, относятся: а) аммиак; б) свинец; в) хлор; г) асбест; д) кобальт.
10. Негативные факторы природной среды (укажите неверное утверждение): а) землетресение; б) цунами; в) смерчи; г) извержения вулканов; д) вредные выбросы автотранспорта.
11. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни на: а) 8 – 12 лет; б) 1 – 2 года; в) 3 – 4 года; г) 5 лет; д) 6 лет.
& Практическое занятие Время – 2 часа
Таблица 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.048 с.) |