Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркировка музейных предметовСодержание книги
Поиск на нашем сайте 20.1. Маркировка музейных предметов представляет собой нанесение на предмет его полного учетного номера, состоящего из следующих обозначений: аббревиатура музея (принятое сокращенное наименование музея, выраженное заглавными буквами, например, ГЭ – Государственный Эрмитаж, ГИМ – Государственный Исторический музей, ГТГ – Государственная Третьяковская галерея и т.д.); шифр фонда и учетный номер по книгам поступлений (ГИК или КП ОФ, НВФ – научно-вспомогательный фонд, СФ – сырьевой фонд, ЭФ – экспериментальный фонд); шифр фондовой коллекции и учетный номер по инвентарной книге (ДРЖ-524); шифр и учетный номер по специальной инвентарной книге (ЗА-78). Таким образом, полное учетное обозначение музейного предмета имеет вид: ГИМ-ГИК-1612/М-67/ЗА-5. 20.2. Хранение и экспонирование музейных предметов без учетных обозначений не допускается. 20.3. Маркировка предметов осуществляется ручным, механическим и электронным способами без ущерба их внешнему виду и состоянию сохранности. 20.4. При ручной и механической маркировке музейных предметов применяются следующие способы нанесения их постоянных учетных обозначений: на произведениях живописи - краской на верхней или нижней планке подрамника; на картинах без подрамников - на кромке холста с оборотной стороны картины; на картинах большого размера - дважды (сверху и снизу); на иконах (досках) - белой или светлой голубой краской на торце или обороте доски; на двухсторонних иконах - краской на торце; на акварелях, рисунках, гравюрах, плакатах, отдельных рукописных листах, не оформленных в паспарту - на обороте листа в одном из углов; на предметах, оформленных в паспарту - штамп на паспарту; на предмете, не подлежащем раскантовке - на его окантовке, о чем в инвентарной книге делается соответствующая запись; на альбомах с рисунками, гравюрами, фотографиями, образцами тканей и пр.- на обороте титульного листа и на каждом листе альбома; на произведениях скульптуры - краской сзади на нижнем углу плинта; на крупногабаритной скульптуре, рельефах, прикрепляемых к стене, архитектурных фрагментах (фризы, колонны, карнизы и пр.) - на торцах, в двух-трех местах с разных сторон; на мелкой скульптуре, которую можно держать в руках, - краской на поддоне; на предметах из керамики стекла, дерева, металла и камня – эмалевой краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком. На предметах с неровной и шершавой поверхностью применяются этикетки, закрепленные специальным клеем, рекомендованным реставраторами; на миниатюрах, монетах, медалях, геммах, камнях, крестах, мелких археологических предметах и фрагментах - на их монтировке, индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) или на подвешенных этикетках из плотного картона или металла; на крупногабаритных предметах из дерева, в том числе мебели, - эмалевой или масляной краской в местах, не покрытых лаком, политурой или фанеровкой; на расписанных и резных предметах (прялки, рубели и др.) - на местах, свободных от росписи и резьбы; на открывающихся предметах (шкатулки, табакерки и т.п) - на внутренней поверхности с использованием этикетки на рыбьем клее; на огнестрельном оружии - на внутренней стороне спусковой скобы или подвешенной этикете (картонной или металлической); на холодном оружии – на рукояти или подвешенной этикетке (картонной или металлической); на оборонительном вооружении (шлемы, щиты и т.п.) – на внутренней стороне; на тканях этикетка (с предварительно написанными номерами) из светлой плотной материи (коленкор, полотно) пришивается с изнанки. Если предмет сшиты, например, юбка, этикетка пришивается к нижнему краю. К несшитому предмету (ковер, платок, отрез материи) этикетка пришивается к левому углу; на редких книгах и сброшюрованных документах штамп и номера проставляются на обороте последнего листа либо на внутренней стороне обложки; на отдельных документах – на обороте листа в углу карандашом; на негативах и диапозитивах - тушью на эмульсии; на фотоотпечатках – на обороте, в нижнем углу; на негативах размером менее 9х12 см. - на конверте; на малоформатных позитивах – на монтировке; на тушках животных и птиц – на специальных подвесных этикетках (ярлыках); на чучелах – на подставках; на препаратах, заключенных в банки или постоянные футляры - на наружной стороне банки или футляра; на гербарных листах – на каждом листе внизу; на геологических и палеонтологических образцах – непосредственно на предметах; на почвенных образцах – на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами; на сыпучих образцах – на упаковке. 20.5. На предметах с бумажной основой (рисунки, гравюры, плакаты, рукописи и т.п.) или на ярлыках на тканевой основе для пришивания их к предметам из тканей, применяются специально изготовленные штампы размером не более 15х30 мм. Учетные обозначения на штампе проставляются краской или тушью. 20.6. Все старые шифры и номера на предметах сохраняются при замене их на новые и погашаются (зачеркиваются), но так, чтобы они легко читались и просматривались. Ярлыки, этикетки и надписи старых собраний, выставочных залов и т.п., отражающие историю предмета и музейного собирательства, такому погашению не подлежат. 20.7. Предметы, поступившие в музей во временное пользование (временное экспонирование, реставрация), маркируются упрощенной техникой: номера временного пользования наносятся карандашом или обозначаются на подвесных этикетках. 20.8. Маркировка музейных предметов с помощью новейших современных технологий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченным органом. 20.9. Во внутримузейной инструкции каждый музей обязан подробно указать систему маркировки и способы нанесения учетных обозначений на каждый вид музейных предметов. Применение при маркировке новых материалов (клей, краска и т.п.) в обязательном порядке согласовывается с реставраторами.
Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней. Основные положения 21.1. К музейным предметам из драгоценных металлов и драгоценных камней относятся предметы, состоящие полностью из драгоценных металлов – платины и металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), золота, серебра и драгоценных камней – природных алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров, александритов, природного жемчуга, а также предметы, в которые драгоценные металлы и драгоценные камни входят как составные части. К драгоценным камням относится крупный жемчуг (массой 0,25 карат и более), правильной совершенно шарообразной, грушевидной или овальной формы с ровным поверхностным слоем с перламутровым бархатистым блеском. Таким жемчугом является «ориенталь» - жемчуг восточных морей, а также жемчуг пресноводный (речной и озерный) и австралийский жемчуг. Не относится к драгоценным камням жемчуг австралийский неправильной формы, кафимский жемчуг (включая крупный), жемчуг плохой сохранности («мертвый», разложившийся). 21.2. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в 3 этапа и предусматривает их актирование и регистрацию в главной инвентарной книге (ГИК), в инвентарных книгах и специальных инвентарных книгах в порядке, предусмотренном Правилами. 21.3. Музеи, осуществляющие в соответствии со своей уставной деятельностью комплектование, учет, хранение и использование предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны встать на учет в Российской государственной пробирной палате (в государственной инспекции пробирного надзора, в районе деятельности которой они находятся. Документом, подтверждающим постановку на учет, является свидетельство о постановке на специальный учет соответствующей государственной инспекции пробирного надзора. При организации новых музеев заявление о регистрации подается в соответствующую государственную инспекцию пробирного надзора не менее чем за месяц до открытия музея. Перечень районов деятельности экспертов Российской государственной пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, осуществляющих государственный контроль и экспертизу в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, публикуется на сайте Российской государственной пробирной палаты – http://www.assay.ru. 21.4. Запрещается хранение предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственных наград, музеям, не имеющим надлежащих условий для обеспечения их сохранности, а также структурным подразделениям юридических лиц, выполняющим отдельные музейные функции. 21.5. Экспертизу предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней проводит Российская государственная пробирная палата. Эксперты Российской государственной пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, осуществляют периодический контроль государственных музеев и иных учреждений, которым переданы в оперативное управление или безвозмездное пользование музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, и проводят: проверку состояния учета и обеспечения условий хранения музейных предметов и коллекций, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни; проверку состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, зарегистрированных в специальных инвентарных книгах учета. Основанием для проверки состояния учета и хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней является распоряжение руководителя Российской государственной пробирной палаты или начальника инспекции пробирного надзора. Доступ в музеи и фондохранилища для проведения проверки осуществляется после издания приказа директором музея и создания комиссии из числа сот рудников музея. Выявленные при проверке недостатки и нарушения оформляются актом, с которым проверяющие знакомят директора и главного хранителя музея с их подписью в акте об ознакомлении. Один экземпляр акта вручается директору музея, что удостоверяется его подписью в экземпляре акта, остающемся у проверяющего. 21.6. Ответственным хранителемпредметов из драгоценных металлов и драгоценных камней может быть сотрудник музея, имеющий высшее образование, проработавший в одном из хранительских отделов музея не менее двух лет, прошедший специальную подготовку (стажировку) по разделу учетно-хранительской работы с предметами из драгоценных металлов и драгоценных камней и аттестованный комиссией музея. 21.7. Назначение на должность ответственного хранителя предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней производится на основании приказа директора музея по рекомендации ЭФЗК и согласовывается с учредителем. 21.8. Основные функции, права и обязанности ответственного хранителя музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней должны соответствовать функциям, правам и обязанностям ответственных хранителей, указанным в Правилах. 21.9. В штатном расписании музеев, имеющих специально организованное хранение предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней («особые» или «золотые кладовые»), может быть предусмотрена должность эксперта по драгоценным металлам и драгоценным камням. 21.10. На должность эксперта назначаются лица, имеющие высшее образование, подготовку, подтвержденную официальным документом (курсы Московского государственного университета, Московской государственной геолого-разведочной академии), опыт работы с музейными предметами и музейными коллекциями не менее трех лет. 21.11. Основными функциями эксперта являются: проведение первичной экспертизы драгоценных металлов и драгоценных камней в предметах, поступающих на рассмотрение ЭФЗК; участие в комиссии по осуществлению контроля за соответствием фактической сохранности и наличием имеющихся в предметах драгоценных металлов и драгоценных камней с описаниями в специальных инвентарных книгах; участие в работе ювелирной комиссии и оформлении актов по расхождениям фактических сведений о драгоценных металлах и драгоценных камнях с данными специальных инвентарных книг и контроль за внесением изменений в соответствующие учетные документы. В случае работы комиссии в составе экспертов Российской государственной пробирной палаты присутствие эксперта, находящегося в штате музея, согласовывается с представителями Российской государственной пробирной палаты; участие в работе комиссии по проверке наличия музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней; участие в работе комиссий, создаваемых при любых передачах музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также при их возврате в музей; участие в работе комиссии по выявлению предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, утративших музейное значение и подлежащих сдаче в Госфонд, передаче в другие музеи, религиозные организации (в постоянное или временное пользование); своевременное оформление документов для проведения ежегодных государственных поверок весоизмерительных приборов и разновесов (при отсутствии в музее специальной метрологической службы).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |