Стратегические задачи проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические задачи проекта



В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в генеральном плане Хабаровска определены основные задачи и стратегические направления градостроительной деятельности до 2035 года. Они базируются на следующих установках социально-экономического развития города:

– диверсификация экономики, модернизация существующих производств и создание новых на территории города, сохранение и укрепление многофункционального профиля экономики города - основы его устойчивого развития;

– повышение роли Хабаровска как крупного торгово-транспортного логистического центра;

– усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса Хабаровска за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств; увеличение объемов промышленного производства;

– развитие всех видов транспортной инфраструктуры города (улично-дорожной сети, сети общественного транспорта, системы хранения индивидуального транспорта, системы организации движения) в увязке с развитием территории города, с учетом взаимодействия города с прилегающей территорией;

– развитие науки путем формирования научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений города, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой;

– развитие туризма, как одной из перспективных отраслей экономики города;

– развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры;

– сохранение и повышение естественного прироста населения. Положительная динамика численности населения обеспечивается за счет снижения смертности, в первую очередь младенческой и в трудоспособном возрасте, увеличения рождаемости и миграционного прироста, при этом рост последнего предусматривается за счет сокращения оттока населения, что возможно при повышении качества городской среды и соответственно конкурентоспособности Хабаровска среди крупных городов России;

– повышение качества жизни жителей Хабаровска с достижением по основным показателям среднеевропейских стандартов, прежде всего по обеспечению жителей жилищным фондом на расчетный срок до 34 квадратных метров общей площади на человека; увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.);

– формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды Хабаровска – на основе историко-культурного, природного и урбанизированного каркасов;

– приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач – одна из главных методологических позиций градостроительного развития Хабаровска;

– развитие и обеспечение надежности функционирования транспортной и инженерной инфраструктуры.

 


Интересы российской федерации при осуществлении градостроительной деятельности городского округа «Город Хабаровск»

 

Задачи по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности городского округа «Город Хабаровск».

Экономико-географический фактор играет важную роль в развитии Хабаровска: центральное расположение в широтном направлении у слияния двух крупных водных артерий, близость к Китаю. Это изначально обусловило его роль как административного, военно-стратегического и транспортного центра Дальнего Востока.

Динамично развивающийся АТР представляет большой интерес для России. Стратегия развития нашего государства на Тихом океане – важнейший элемент глобальной стратегии России в XXI веке, где Дальний Восток является геостратегическим плацдармом, обеспечивающим военно-политическое и экономическое влияние в АТР.

При реализации этой стратегии одна из ключевых ролей принадлежит Хабаровску исходя из того, что город:

- столица Дальневосточного Федерального округа, сосредоточившая организационно-управленческие, финансовые, деловые, политические, историко-культурные функции, обеспечивающая связь региона с федеральным центром в стратегической политике развития ДВ;

- крупнейший транспортно-распределительный узел Дальневосточного региона, значение которого усиливается по мере укрепления экономических связей России и всего региона со странами АТР;

- один из ведущих научно-образовательных центров Дальнего Востока, являющийся базисом для организации инновационной деятельности;

- крупный многопрофильный промышленный узел региона;

- важное звено в развивающейся системе электрообеспечения Дальнего Востока. ТЭЦ Хабаровска в ТЭС региона и рассматриваются как важные составляющие энергетического комплекса Дальнего Востока, отрасли, превращающейся в отрасль специализации экономики региона в международном разделении труда.

Учитывая исторический интерес Китая к Российскому Дальнему Востоку, стратегической задачей здесь является формирование постоянного населения на юге региона. Решение ее возможно как совершенствованием самодостаточных отраслей хозяйства, так и восстановлением и наращиванием наукоемких секторов экономики, основой чего должен служить накопленный в промышленных центрах социально-культурный потенциал и высокотехнологичные производства в военно-промышленном комплексе региона.


Мероприятия по учету интересов Российской Федерации в осуществлении градостроительной деятельности городского округа «Город Хабаровск»

 

2.2.1.Мероприятия в сфере инженерной инфраструктуры

1. Строительство ПС 220/110/6 кВ Амур мощностью 2*125 МВА с заходами ВЛ-220кВ: питающей двухцепной ВЛ-220 кВ от ТЭЦ-3 и заходов ВЛ-220 кВ ПС РЦ- ПС Левобережная;

2. Ввод двухцепной ВЛ-220 кВ ТЭЦ-3 – ПС.Хехцир для выдачи мощности расширяемой ТЭЦ-3 (подстанция «Южная»).

 

2.2.2. Мероприятия по защите территории от затопления

Для защиты городских территорий от затопления со стороны реки Амур и Амурской протоки при прохождении паводков проектом генерального плана предусматривается строительство дамб обвалования общей протяженностью около 43 км.

 

2.2.3. Мероприятия в сфере транспортной инфраструктуры.

Развитие внешних связей

Проектом предусмотрено усиление транспортных связей города с Владивостоком (строительство Восточного обхода), Комсомольском-на-Амуре и Находкой (строительство Северного обхода), с государством Китай (строительство Западного и Южного обходов).

1. Строительство Северного обхода – связь, а/д Р-297 «Амур» Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск с а/д А-375 «Восток» Хабаровск-Красный Яр-Ариадное-Чугуевка-Находка.

2. Строительство Восточного обхода – обход г. Хабаровска, с выходом на Северный обход Хабаровска и на А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток.

3. Строительство Южного обхода – связь магистральных дорог высшего класса г.Хабаровска с подходом к свободной экономической зоне и границе с Китаем.

4. Строительство Западного обхода – связь автодороги Р-297 «Амур» со свободной экономической зоной и выходом к границе с Китаем.

В дополнение к перечисленным мероприятиям, согласно федеральным документам по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры Российской Федерации необходимо провести следующие мероприятия:

1. Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог А-370 «Уссури» (Хабаровск - Владивосток);

2. Реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Хабаровск - Николаевск-на-Амуре с подъездом к Комсомольску-на-Амуре.

В развитие планов предлагаемых документами федерального значения проектом Генерального плана г. Хабаровска дополнительно предлагается:

1. Проектировать автомобильные дороги федерального значения - Северный обход, Восточный обход, Южный обход и Западный обход;

2. Включение и передача существующих участков Южного обхода г. Хабаровска и автодороги «Восток» в систему дорог федерального значения в соответствии с порядком подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденным приказом Минтранса России от 25.09.2006 № 117;

3. Реконструкция региональных автодорог, подходящих к границам города в соответствии с их технической категорией;

4. Резервирование земель и проектирование подводящей улично-дорожной сети для автомобильных дорог – Северного, Восточного, Западного и новых участков Южного обходов города.

5. Разработка проектной документации на резервирование земель для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального и регионального значения на территории г. Хабаровска, в том числе:

- строительство моста на остров Большой Уссурийский через протоку Амурскую (на Западном обходе города Хабаровска);

- строительство моста через р. Амур (на Западном обходе города Хабаровска),

- строительство моста через протоку Пемзенская (по трассе Западного Обхода),

- строительство узлов на пересечениях магистралей высших классов.

6. Разработка проектной документации на резервирование земель под перенос автовокзала на площадь, расположенную восточнее железнодорожного вокзала с перронами для прибытия и отправки автобусов и необходимым сервисом обслуживания пассажиров.

7. Разработка проектной документации на резервирование земель для строительства новой автостанции «Южная» в Индустриальном районе.

8. Подготовка документов для организации движения международного, пригородного и междугороднего транспорта автобусного и железнодорожного сообщения по следующим направлениям:

- Хабаровск – остров Уссурийский (автобусное сообщение),

- Хабаровск - свободная экономическая зона на о. Большой Уссурийский (КНР) (автобусное сообщение),

- Хабаровск – Находка (автобусное сообщение),

- Хабаровск – Харбин (КНР) (автобусное сообщение),

- Хабаровск – Новый Фу Юань (автобусное сообщение),

- вынос маршрутов междугородних автобусов с Воронежской улицы и из центра города на Северный, Южный, Восточный и Западный обходы с сохранением движения по реконструируемой ул. Карла Маркса с выходом на Матвеевское шоссе,

- Хабаровск – Корфовский (железнодорожное сообщение).

9. Разработка проектной документации на резервирование земель для строительства трех транспортно-логистических комплексов в районе между аэропортом «Новый» и аэропортом местных авиалиний, в районе речного порта «Покровка», в районе ТЭЦ-3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.018 с.)