Руководство по составлению вопросов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство по составлению вопросов.



Порядок проведения зачета.

Семь футов под килем!


1. Задание для студентов.

 

1. Разработать перечень вопросов (количество вопросов – 60).

2. Форма представления вопросов – как в таблице 1.

3. Контроль за качеством теста – как в таблице 2.

Руководство по составлению вопросов.

 

2.1. Основная цель создания вопросов:

реализация формы контроля знаний, которая позволит оценить:

 

- глубину знаний;

- системность знаний;

- устойчивость знаний:

- умение мыслить логически;

- умение выявлять аналогии и проводить сравнение;

- умение проводить классификацию.

 

2.2. Cостав и структура перечня вопросов:

1. Общее количество вопросов составляет 60 штук.

2. Распределение вопросов по типам:

Количество вопросов, отражающих основную идею, главную мысль – 15%;

Количество вопросов методологического и методического характера – 50%;

Количество вопросов технологического и практического характера – 20%;

Количество вопросов формального характера – 15%.

 

Методы постановки вопросов и формулировки ответов.

 

2.3.1. Разделение вопросов на следующие типы:

Вопросы должны быть различные:

- вопросы идеологического характера (отражающие основную идею);

- вопросы методологического и методического характера (отражающие принципы реализации основных идей);

- вопросы технологического и формального характера. (частные вопросы, отражающие практическую реализацию принципов).

- формальные вопросы – типа – как обозначается то-то и то-то).

Ярким примером вопросов формального характера могут быть следующие вопросы, которые обычно задаются в военном училище на экзамене.

1. Вопрос на «пятерку»: Из какого материала сделан танк?

2. Вопрос на «четверку»: Танк сделан из дерева или из железа?

3. Вопрос на «тройку»: Не из железа ли сделан танк?

 

В свою очередь, вопросы по своему содержанию могут быть следующих видов:

1. Осведомительные вопросы.

2. Контрольные вопросы.

3. Наводящие вопросы.

4. Проблемные или развивающие вопросы.

5. Прогнозирующие вопросы.

6. Провокационные вопросы.

 

Кто? Что? Когда? Как? Где? В какой последовательности? Зачем? В чем отличие?

 

Примеры вопросов представлены ниже:

 

1.1. Что представляет из себя конкретное явление?

1.2. Какие элементы входят в состав конкретного экономического инструмента, явления? В состав какого явления входит отдельно взятый элемент?

1.3. Кто является участниками конкретного явления?

1.4. Каковы функции явления в целом? Что обеспечивает применение данного инструмента?

1.5. Каковы функции отдельно взятой части конкретного инструмента?

1.6. В чем отличие отдельных экономических инструментов друг от друга?

1.7. Что будет, если данный экономический инструмент применить для других целей?

1.8. Можно ли применить данный экономический инструмент для других целей?

1.9. В чем преимущество конкретного инструмента по сравнению с другим?

1.10. Где получил распространение конкретное экономическое явление?

1.11. Как происходит реализация конкретного инструмента на практике?

1.12. Каковы недостатки конкретного экономического инструмента?

2.3.2. Замечания по ответам:

Ответы на идеологические и методологические вопросы должны быть более глубокими и различающимися по смыслу.

Это необходимо для того, чтобы студент четко понимал отличие отдельных идей, а также их глубину).

Ответы на вопросы технологического характера могут быть краткими.

А. Вопросы могут быть корректными и некорректными, призванными отвлечь студента от правильной идеи.

В случае корректного вопроса в самом вопросе заложена правильная постановка мысли.

Например: В каком порядке загораются света светофора?

 

В случае некорректного вопроса изначально задается ложная посылка.

 

Например: Что означает фиолетовый сигнал светофора?

 

Понятно, что такого сигнала в природе не существует, поэтому такой вопрос некорректен.

Но понять, что данный вопрос некорректен, можно только в том случае, если студент знает, какие цвета существует в светофоре.

Если он этого не знает, он может ответить так: Фиолетовый сигнал светофора означает, что сейчас имеют право движения дальтоники.

Некорректный вопрос отражает, в частности, наличие у студента общего понимания сути явления.

Б. Вопросы, связанные с одной и той же мыслью, могут подаваться под разными соусами.

Это обеспечивает проверку систематичности знаний.

 

Например:

Вопрос:

Что означает красный сигнал светофора?

Что должен сделать участник движения, если горит красный сигнал светофора?

Какой сигнал светофора требует, чтобы участники движения прекратили движение? (Вопрос – инверсионный, то есть мысль перевернута задом наперед).

В итоге, если студент уверен в своих знаниях, то на все данные вопросы он даст правильные ответы.

 

В. Важным типом вопросов являются вопросы относительно принципа действия какого –либо явления:

 

Например:

Какой принцип заложен в основу работы светофора?

 

2.4. Определение алгоритма ответа на вопросы.

 

Вопрос: Какие цвета содержит радуга?

Ответ:

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (неполный спектр);

б) красный, оранжевый, желтый, зеленый, лиловый, голубой, синий, фиолетовый. (замаскировался лишний элемент – лиловый цвет);

в) синий, фиолетовый.

г) белый, так как он распадается на полный спектр радуги (научная заумь, призванная отвлечь внимание).

Правильный ответ:

а, в (в совокупности содержат полный спектр цветов радуги).

Ответы, связанные с функциями конкретного явления, могут быть правильными, но с какой-то иной точки зрения.

 

Например:

Ответы могут подаваться в виде диаграмм и рисунков.

Это обеспечивает усиление усвоения знаний студентом за счет подключения визуального канала восприятия информации.

 

Лекция №4.

Промышленного предприятия.

1. Будет ли отличаться набор объектов и мероприятий в случае одинаковых стратегий для различных направлений программы энергосбережения?

2. Почему объекты, принадлежащие одному предприятию, снабжаются по разным тарифам?

3. Как определить критерий «цена-качество» мероприятий?

4. В чем заключается достоинство плана, ориентированного на реализацию малозатратных мероприятий?

5. Как влияет взаимное влияние проектов на распределение средств среди мероприятий программы энергосбережения?

6. Для чего происходит первоначальное определение структуры затрат среди направлений программы энергосбережения?

7. Как определяется эффективность программы энергосбережения?

8. В чем отличие эффекта от эффективности?

 

 

Лекция 5.

Лекция 6.

Применение лизинга

Лекция №8.

Порядок проведения зачета.

Семь футов под килем!


1. Задание для студентов.

 

1. Разработать перечень вопросов (количество вопросов – 60).

2. Форма представления вопросов – как в таблице 1.

3. Контроль за качеством теста – как в таблице 2.

Руководство по составлению вопросов.

 

2.1. Основная цель создания вопросов:

реализация формы контроля знаний, которая позволит оценить:

 

- глубину знаний;

- системность знаний;

- устойчивость знаний:

- умение мыслить логически;

- умение выявлять аналогии и проводить сравнение;

- умение проводить классификацию.

 

2.2. Cостав и структура перечня вопросов:

1. Общее количество вопросов составляет 60 штук.

2. Распределение вопросов по типам:

Количество вопросов, отражающих основную идею, главную мысль – 15%;

Количество вопросов методологического и методического характера – 50%;

Количество вопросов технологического и практического характера – 20%;

Количество вопросов формального характера – 15%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.018 с.)