Творческие способности на сознательном уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческие способности на сознательном уровне



Тот тип состояния творческой активности, который я только что описывала, является очень пассивным. Когда вы входите в такое состояние, ваше сознание должно только лишь позволять вам пребывать в нем. Это, так сказать, его основная задача. Кроме того, сознание также должно фиксировать поступающие из подсознания мысли и идеи. Другие же формы творческого состояния являются значительно более активными. А чем более активным является состояние на сознательном уровне, тем больше активность бета-волн. Если вы хотите управлять потоком своих творческих мыслей, то вам следует к схеме активного интеллекта добавить больше бета-волн, что и передает рисунок 3. (На этом рисунке показывается, как к схеме волн мозговой активности, которая соответствует активному состоянию интеллекта, добавляется все больше и больше бета-волн.) Приемы медитации, похожие на те, которые описаны в пятой главе и предназначены для самолечения, могут также применяться и для вхождения в это состояние, но в таком случае акцент должен делаться не на лечении, а на активизации творческих способностей и решении проблем. Медитация помогает развить то, что Макс Кэйд называл плавностью мышления. Вообще, плавность мышления помогает управлять потоком мыслей и манипулировать содержанием сознания. А содержание сознания может находиться в различных формах: вербальной, эмоциональной, музыкальной, математической, сенсорной (зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, обонятельной и кинестетической). Развитие плавности мышления приводит к "созданию гибкости воображения, которая способствует активизации творческих способностей и выходу из так называемого нормального состояния; она, по нашим убеждениям, является наиболее правильным и желанным состоянием сознания, которое и способствует самосовершенствованию".

 

 

Практикование изменения содержания интеллекта не только помогает создать оптимальную схему волн мозговой активности (в чем вы уже могли убедиться в предыдущих главах), но также способствует более полному использованию творческого потенциала. Состояние сознания помогает содержанию, и содержание помогает состоянию, причем эти процессы протекают одновременно. Мы начнем нашу тренировку развития плавности мышления и обучения приемам медитации, направленной на решение проблем, без какой-либо определенной цели, кроме активизации творческих способностей. Позже мы акцентируем внимание на решении определенных проблем.

Цель предлагаемого ниже вашему вниманию приема медитации — не решение какой-либо конкретной жизненной проблемы, а обеспечение более полного использования творческого потенциала. Не допускайте того, чтобы ваши идеи были ограничены стереотипами реальности. Придумайте два или три решения к каждой ситуации. Перед выполнением этого упражнения вы можете расслабиться и войти в состояние релаксации и медитации.

 

Медитация для развития плавности мышления

Найдите творческие решения следующих проблем.

1. Представьте, что вы находитесь в узком коридоре, ограниченном стенами с обеих сторон. Вход в коридор находится далеко сзади, а выход — где-то впереди. Внезапно вы обнаруживаете, что в коридоре откуда-то появился разъяренный лев...

2. Представьте, что вы стоите на краю глубокого ущелья и смотрите вниз. Справа и слева путь вам преграждают огромные валуны. А позади вас находится отвесная скала...

3. Представьте, что вы потерялись в чужой стране. Вы не понимаете языка, на котором говорят в этой стране, и у вас нет денег. Начинает темнеть, и все острее ощущается голод...

 

Варианты возможных решений

Не забывайте, что использование фантазии не только допустимо, но и весьма желательно!

1.

• Сделаю дверь в стене рядом с собой и быстро спрячусь за ней.

• Стану укротителем диких Животных. Найду еду и накормлю льва.

• Укажу на льва пальцем и, используя свою магическую силу, уменьшу льва до размеров котенка.

• Увижу во льве Бога, войду с ним в контакт на духовном уровне и попрошу его стать моим защитником.

 

2.

• Наполню ущелье водой и переплыву на другой берег.

• Взлечу на отвесную скалу и уйду прочь.

• Спрыгну в пропасть, но сделаю так, чтобы я приземлился мягко, как на кровать.

• С помощью силы своего интеллекта создам мост и перейду по нему на другой край.

 

3.

• Узнаю точно, где лежит потерянный стодолларовый банкнот.

• Заверну за угол и встречу старого друга, который только что приехал в город.

• Найду церковь, синагогу, храм, любое святое место, помолюсь и адресую все свои проблемы высшей силе. Сразу после этого я почувствую, что все будет прекрасно.

• Приму решение стать уличным музыкантом и сразу Же заработаю немного денег.

 

Ваши решения могут быть как совершенно фантастичными, подобно большинству тех, которые перечислены выше, так и более реалистичными. Чем больше разных решений вы найдете, тем лучше будут развиваться ваши творческие способности. Вы можете придумать другие ситуации и пытаться разрешать именно их. Вы будете удивлены силой и ассортиментом открывшихся у вас возможностей. Пик действия и пик переживаний "Ara! Я поймал это! Но что я поймал?"

Хотя большинство людей никогда не слышали про "состояние "ага!" или "состояние "эврика!", но практически все люди хоть раз в жизни испытывали это состояние просветления. Когда вы находитесь в таком состоянии, вы принимаете безошибочные решения, и единственной проблемой является то, что оно очень быстро проходит, как будто его и не было. А в следующий раз, когда к нам снова возвращается это ощущение, мы думаем: "Да, я помню это состояние!", но все равно все забываем.

Одна из особенностей того, что называется "состоянием "ага!", — это его краткость, даже мимолетность: не успеваешь прочувствовать его, как оно уже уходит. Вы можете войти в это просветленное состояние, когда находитесь в тумане лабораторных экспериментов и опытов или же просто когда наслаждаетесь катанием на горных лыжах. А состояние пика действия и пика переживаний — это "состояние "ага!", которое растянулось на несколько минут или даже часов.

Когда вы чувствуете, что попали в "состояние "ага!", очень важно запомнить это состояние, запомнить свои ощущения, не дать им исчезнуть бесследно. Если вы будете обращать внимание на свои ощущения и стараться запомнить их, то это увеличивает вероятность того, что они вернутся, а вы снова попадете в просветленное состояние. Случается также, что распознавание просветленного состояния приводит к моментальному возвращению в это состояние: создается своеобразный круг, который я называю кругом просветления.

Для успешного идентифицирования этих ощущений я часто использую обратную биологическую связь. Этот метод вхождения в активное состояние интеллекта предусматривает нахождение человека в полном сознании с открытыми глазами. При этом не нужно входить в состояние глубокого расслабления. Я просто подключаю своего клиента к Зеркалу Интеллекта и завожу с ним разговор о чем-то, что он считает интересным и захватывающим. После этого "состояние "ага!" может быть вызвано двумя способами.

При первом способе состояние приходит к клиенту напрямую. Я могу лишь слегка подтолкнуть его к вхождению в это состояние путем перевода разговора на его цель жизни, или на его духовность, или на его концепцию высшей силы, или на его последний творческий проект. В этом случае клиент обычно достигает короткой вспышки бета-, альфа-, тета- и дельта- волн, свидетельствующей об активизации творческих способностей. Одна из особенностей этого состояния — часто человек проходит, не замечая его. Поэтому очень важно научиться распознавать это состояние. Если мы научимся вычленять его, то оно будет возникать у нас значительно чаще. Когда мы распознаём и запоминаем это состояние, мы имеем шанс войти в круг просветления. Чем лучше человек распознает это состояние, тем чаще он будет входить в него в будущем, а чем чаще он будет в него входить, тем лучше станет его распознавать.

Мне много раз приходилось наблюдать за тем, как мои клиенты входили в состояние активизации творческих способностей и практически ничего не замечали. Они просто не обращали внимания на свои ощущения, связанные с этим состоянием. Когда Зеркало Интеллекта фиксирует вхождение в состояние просветления, я часто приостанавливаю сеанс и спрашиваю у клиента: "Что это было?" На что мне часто отвечают: "Мне просто в голову пришла какая-то мысль, но сразу же исчезла. Ничего особенного". Мне же известно, что "ничего особенного" было проявлением творческих способностей, на которое мой клиент просто не обратил внимания.

Ниже я предлагаю вашему вниманию пример из терапевтического сеанса. Р.Н. хотел найти детские корни эмоциональной проблемы, много лет мучившей его. Он настаивал, что проблема эта, скорее всего, связана с его матерью, потому что с отцом у него всегда были нормальные отношения. Из его схемы было видно, что у него типичные расширяющиеся бета-волны, немного альфа-волн и совсем нет тета-волн. И однажды, когда мы разговаривали о его матери, у Р.Н. совершенно неожиданно стала наблюдаться прекрасная схема активного интеллекта, но наблюдалась она менее одной секунды. Я прервала рассуждения и спросила у своего клиента: "Что это было?" Р.Н. ответил мне: "Я увидел, как мой отец бьет меня". Понятное дело, что после этого мы с Р.Н. сменили вектор поиска и стали ориентироваться на его отношения не с матерью, а с отцом.

Воспоминания в виде образа вспыхнули в сознании Р.Н. на доли секунды и пропали, и если бы я не уцепилась за эту вспышку, то вполне вероятно, что он бы не обратил особого внимания на этот образ и похоронил бы свои воспоминания еще глубже в своем подсознании. А так как я смогла с помощью прибора уловить вспышку воспоминаний, то это помогло нам во всем разобраться, и я смогла направить Р.Н. на путь развития. Точно так же многие часто не обращают внимания на вспышки творческих способностей, на блестящие идеи, на неординарные решения. Просто человек считает, что он не способен на творчество, и поэтому не обращает внимания на проявления своего творческого потенциала. Когда какая-то идея пробирается на сознательный уровень, "стучит" в дверь сознания, на нее нужно обязательно обращать внимание. А человек, который не верит в свои способности, в свой творческий потенциал, просто не реагирует на этот стук, чем приносит себе громадный вред.

Моя клиентка Г.Д. была очень обеспокоена организацией пасхального шествия для своей церкви. На нее воздожили это дело, и в результате она была так встревожена свалившейся на нее ответственностью, что это привело даже к появлению чувства недомогания. Она пришла ко мне, не зная, что делать, и пребывая в уверенности, что она не справится. Я поговорила с ней несколько минут, а потом попросила ее подумать о вариантах возможного решения проблемы. В тумане ее жалоб и неуверенности не было никаких решений, но неожиданно мой прибор показал наличие у моей клиентки активного состояния интеллекта. Я спросила у нее: "О чем вы только что подумали?" Она воскликнула: "Но я никогда не смогу этого сделать!" Тогда я спросила: "Что вы не сможете сделать?" Сначала она даже не хотела отвечать мне, но потом, когда я показала на схему, зафиксированную прибором, она стала объяснять мне: она подумала о том, что не сможет выполнить все запланированные мероприятия, а значит ей следует урезать их наполовину, и тогда она сможет со всем справиться. Остаток сеанса мы провели за тем, что просматривали список запланированного и пытались вдвое урезать его таким образом, чтобы Г.Д. смогла выполнить свои обязанности. Надо сказать, что в конце концов нам это удалось, и после этого моя клиентка выглядела бодрой, спокойной и удовлетворенной. Также нельзя не отметить, что пасхальное шествие удалось на славу.

Что я делаю, если мне не удается вызвать вспышку творческой активности у своего клиента путем обсуждения с ним его целей, проектов и идеалов? Второй способ, с помощью которого я могу ввести его в "состояние "ага!", — выявление чего-либо в состоянии сознания моего клиента и выражение этого на языке волн мозговой активности. Это часто приводит к появлению искры вдохновения, которую потом можно "раздуть" и создать круг просветления.

Встает вопрос: "Как же это помогает созданию схемы активного интеллекта?" Каждый знает свое сознание лучше, чем кто-либо другой. Обычно люди не пользуются словами для описания того, как работает их интеллект. Они часто приходят ко мне с этой проблемой, и я учу их другому языку. Я даю им словарный запас, с помощью которого они могут описать состояния своего сознания. После этого я рассматриваю электроэнцефалограммы, отражающие их индивидуальные состояния сознания, и описываю их с помощью предложенной лексики. При этом я делаю акцент на их личных ощущениях.

И когда люди слышат о своих личных ощущениях в реальном времени, то есть тогда, когда их испытывают, они начинают входить в "состояние "ага!" Я же использую это их вхождение в нужное состояние для того, чтобы помочь им войти в него еще и еще раз. Довольно часто люди входят в просветленное состояние более десяти раз подряд, после чего их мозг устает, возвращается в нормальное состояние и начинает переваривать

впечатления.

Что же происходит, когда человек испытывает вдохновение? А происходит следуюее: все три уровня становятся открытыми друг для друга, и информация спокойно переходит с одного уровня на другой безо всяких ограничений, причем тут не возникает никаких трудностей. На схеме волн мозговой активности не наблюдается изгибов волн в форме горлышка бутылки. Когда человек находится в таком состоянии, информация может одновременно распространяться во всех направлениях. Впечатления обучения передаются с сознательного уровня на уровень подсознания, где они воспринимаются гораздо глубже. Короче говоря, все три уровня сознания (сознательный, подсознательный и бессознательный) объединяются в один, что и приводит к возникновению "состояния "ага!"

Однажды я посетила офис крупного руководителя большой британской корпорации. Мне нужно было измерить волны его мозговой активности. Мы начали говорить о том, как духовность связана с этическими аспектами работы, и прибор в этот момент зафиксировал схему активного интеллекта. Я остановила эту схему на экране, показала ее ему, а потом убрала. Он воскликнул: "Вы хотите сказать, что это оно?!" Когда я дала ему положительный ответ, прибор снова зафиксировал схему, соответствующую активному состоянию интеллекта. Так произошло еще двенадцать раз, после чего он начал учиться вызывать это состояние по своему желанию.

 

 

Однако следует отметить, что между схемой обычного актив-ного состояния интеллекта и схемой, соответствующей "состоянию "ага!", существует небольшая разница. "Состояние "ага!" приходит на короткие периоды вспышками большой амплитуды и очень сильными активного интеллек-та. Если вам удастся устано-вить эту схему и удержать ее, то вы будете постоянно жить на пике действий и ощущений. На рисунке 4А показано, какая схема может предшествовать "состоянию "ага!" На рисунке 4В изображена схема, соответ-ствующая состоянию просветления, которое может длиться от одной секунды до одной минуты, после чего формируется схема, похожая на предыдущую. Это активное состояние интеллекта характеризуется прежде всего высокой амплитудой альфа-волн и особенно тета-волн. Вообще, высокая амплитуда устанавливается редко. В самой вспышке есть что-то, что вызывает у человека ощущение просветления.

 

Пик действия

Как я уже отмечала ранее, пик действия отличается от "состояния "ага!" своей продолжительностью, способом возникновения и частотой отдельных волн мозговой активности. Пик действия не является вспышкой, а представляет собой скорее стабильную схему, причем амплитуда альфа- и тета-волн достаточно невелика, и амплитуда тета-волн меньше амплитуды альфа-волн. Иными словами, подсознание не настолько открыто, насколько оно бывает открытым в "состоянии "ага!" Канал передачи информации также не настолько прочный, как в состоянии просветления (смотрите рисунок 4С). Существуют и другие отличия: амплитуда и частота бета-волн могут различаться в зависимости от выполняемых в состоянии пика действий.

По причине того, что в основе состояния пика лежит активное состояние интеллекта, человека можно научить входить в это состояние точно так же, как и в состояние лечебной медитации. Мне однажды предоставилась возможность измерить волны мозговой активности у композитора, когда он сочинял музыку, у хореографа в тот момент, когда он ставил новый танец, и у танцора в момент танца. У всех троих была зафиксирована схема активного интеллекта, но при этом у каждого наблюдалась своя комбинация бета-, альфа-, тета- и дельта-волн. Также не забывайте, что творческие способности присущи не только людям искусства. Математик, который трудится над решением сложнейшей задачи, бухгалтер, высчитывающий, сколько нужно заплатить налогов, ученый, разрабатывающий новую теорию, атлет, пытающийся добиться наилучших результатов, горнолыжник, получающий удовольствие от скоростного спуска, домохозяйка, прибирающая в доме, руководитель, присутствующий на важном совещании, садовник, ухаживающий за цветами, — все эти люди могут находиться в состоянии пика действия, что и может быть выяснено с помощью измерения волн их мозговой активности.

 

Встает вопрос как же развить свои способности и научиться более быстро и легко входить в это столь желанное состояние?

1. Старайтесь почаще входить в активное состояние интеллекта.

2. Регулярно медитируйте.

3. Учитесь концентрировать внимание тогда, когда вы находитесь в состоянии медитации.

4. Формулируйте свое намерение еще до вхождения в это состояние.

5. Выполняйте упражнения, способствующие вхождению в активное состояние интеллекта, непосредственно перед вхождением в состояние пика действия.

6. Используйте позитивную обратную связь каждый раз, когда вы испытываете это ощущение, вне зависимости от того, насколько оно было слабым.

Не ожидайте, что вы войдете в состояние пика действия именно в той области, в какой вам этого больше всего хочется. Будьте открыты для этого состояния в любой сфере своей жизни. Разумеется, вам хочется сразу войти в это состояние в избранной вами области, но это придет со временем. Не надо торопиться. Каждый раз, когда вы чувствуете, что вошли в это состояние, придавайте факту вхождения большое значение, как бы ни было незначительно то, что вы делали в этот момент. Ведь вы могли заниматься своим хобби, спортом или чем-нибудь еще. Если вы будете уделять внимание любому проявлению этого состояния, то скоро научитесь вызывать его в нужной вам области. Также не забывайте отделять состояние от содержания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.031 с.)