Психическое, физическое и социальное благополучие, А не просто отсутствие болезни или неполноценности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психическое, физическое и социальное благополучие, А не просто отсутствие болезни или неполноценности



психическое и физическое состояние, дающее возможность жить без болезни

10. Благополучие – это:

а) понятие, в рамках которого здоровье рассматривается как непрерывное самообновление

б) состояние, обеспечивающее индивидууму жить полноценно

11. Объекты мониторинга оценки здоровья:

а) индивидуум

б) семья

в) общество

г) власть

12. Укрепление здоровья - это:

а) мероприятия, направленные на повышение уровня общего благополучия и актуализации здорового потенциала индивидуума, семьи, населения и общества в целом

б) процесс, направленный на поддержание и восстановления здоровья

13. Охрана здоровья в молодом возрасте включает в себя:

а) профилактика травм

б) раннее выявление заболеваний

в) оказание помощи в вопросах репродуктивного здоровья

г) все перечисленное

14. Школы здоровья – это:

а) медицинская профилактическая технология, основанная на совокупности индивидуального и группового воздействия на пациентов и направленная на повышение уровня их знаний

б) образовательное учреждение, где учат здоровому образу жизни

15. Формирование ЗОЖ, первичная и вторичная профилактика - гигиеническое воспитание:

а) по общим вопросам

б) по специальным вопросам

16. Гигиеническое воспитание по возрастам, гигиеническое воспитание по состоянию здоровья - гигиеническое воспитание:

а) по общим вопросам

б) по специальным вопросам

17. Гигиеническое воспитание родителей, учителей в школе - гигиеническое воспитание:

а) со специфическими потребностями

б) участвующего в проведении гигиенического воспитания

18. Принцип систематичности - принцип гигиенического воспитания:

а) предусматривающий постоянный, регулярный характер его осуществления

б) выражающий его направленность на повышение активности личности, группы лиц

19. Принцип стимулирования сознательности и активности - принцип гигиенического воспитания:

а) предусматривающий постоянный, регулярный характер его осуществления

б) выражающий его направленность на повышение активности личности, группы лиц

20. Принцип актуальности - принцип гигиенического воспитания:

а) ориентирующий на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию

б) предусматривающий выделение основных этапов и его логической преемственности

21. Принцип последовательности - принцип гигиенического воспитания:

а) ориентирующий на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию

б) предусматривающий выделение основных этапов и его логической преемственности

22. Здоровье - состояние:

а) динамическое

б) статическое

23. Здоровье - благополучие:

а) духовное

б) социальное

в) физическое

г) творческое

24. Стратегия укрепления здоровья требует подхода:

а) межсекторального

б) междисциплинарного

в) индивидуального

25. Два основных элемента системы укрепления здоровья:

а) гигиеническое обучение, воспитание

б) профилактика заболеваний

в) создание окружающей среды обеспечивающей поддержание здоровья

26. ГОВ - восполнить:

а) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни

б) социальную политику по увеличению потенциала здоровья

27. Ведущими структурами в работе по ГВО и укреплению здоровья на основе популяционного, группового, индивидуального подхода являются:

а) центры медицинской профилактики

б) кабинет медицинской профилактики

в) участковая (семейная) служба

г) стационары

28. Оценка эффективности ГОВ требует мониторинга:

а) рождаемости

б) средней продолжительности жизни

в) уровень физического развития

г) количества диспансерных больных

29. Оценка эффективности ГОВ требует мониторинга:

а) заболеваемости

б) инвалидности

в) смертности

г) профессиональной заболеваемости

30. Методы индивидуального воздействия:

а) личная беседа

б) индивидуальный инструктаж

в) телефонная служба

г) лекция

31. Методы воздействия на группу лиц:

а) лекция

б) круглый стол

в) дискуссия

г) викторина

д) личная корреспонденция

32. Методы массовой коммуникации:

а) телевидение

б) радио

в) выставка

г) викторина

д) все перечисленное

33. Виды амбулаторно-поликлинических участков:

а) терапевтический

б) хирургический

в) педиатрический

г) акушерско-гинекологический

д) общеврачебной практики

34. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

а) статистического талона или талон амбулаторного пациента

б) больничного листа

в) экстренного извещения об инфекционном заболевании

35. На санитарно-просветительную работу медсестре отводится:

а) 12 часов

б) 6 часов

в) 4 часа

36. Медсестрой по санитарному просвещению проводится следующие виды занятий:

а) лекции

б) беседы

в) кружковая подготовка

г) санбюллетень

37. Медицинская сестра по санитарному просвещению проводит:

а) лекции

б) беседы

в) кружковые работы

 

38. Выбрать главную задачу КЗР (кабинета здорового ребенка):

а) проведение профилактических прививок

б) пропаганда здорового образа жизни

в) проведение инъекций

39. Работа участковой медсестры состоит:

а) из лечебного раздела

б) из профилактического раздела

в) из санитарно-просветительной работы

г) все перечисленное

40. Патронаж к новорожденному - это:

а) лечебная работа

б) профилактическая работа

в) санитарно-просветительная работа

 


Психологические аспекты

Работы медицинской сестры

1. Возрастная психология – область знаний, изучающая психологические особенности людей в следующие периоды жизни:

а) в подростковом возрасте

б) в течение всей жизни

в) с рождения до 18 лет

г) с рождения до пенсионного возраста

2. На психическое развитии ребенка влияют следующие факторы:

а) наследственность

б) тип нервной системы

в) особенности внутриутробного периода жизни и родов

г) социальное окружение ребенка

д) все перечисленное верно

3. Нормальная бурная эмоциональная реакция ребёнка младенческого возраста при появлении близкого взрослого, свидетельствующая о потребности ребенка в общении называется:

а) комплекс ожидания

б) двигательная расторможенность

в) комплекс оживления

г) аффективная вспышка

4. Переходный период, кризис первого года жизни ребенка, в основном связан:

а) с возросшей потребностью ребенка в самостоятельности и считается нормальным

б) с патологическим всплеском самостоятельности ребенка

в) с появлением первых зубов у ребенка и физическим дискомфортом с этим связанным

г) с проведением плановых прививок ребенку

5. Максимальное психическое развитие в дошкольном возрасте ребенок поучает через:

а) рациональное питание

б) игровую деятельность

в) учебную деятельность

г) общение с мамой и папой

6. «Ведущей деятельностью» в подростковом возрасте является:

а) учебная деятельность

б) общение с родителями и учителями

в) интимно – личностное общение со сверстниками

г) построение первых любовных привязанностей с представителями противоположного пола

7. В реакции пациента на болезнь играют роль следующие факторы:

а) возраст

б) пол

в) уровень образования

г) все вышеперечисленное

8. Наиболее значимыми для подростка являются заболевания:

а) ведущие к смерти

б) осуждаемые обществом

в) ведущие к изменению внешности

г) нарушающие репродуктивную сферу

9. К психосоматическим заболеваниям относят:

а) бронхиальную астму

б) дизентерию

в) шизофрению

г) грипп

10. Пациент полностью отрицает наличие у себя заболевания. Такой тип реакции на болезнь называется:

а) тревожный

б) ипохондрический

в) анозогнозический

г) гармоничный

11. Пациент стремится обратить на себя внимание, преувеличивать тяжесть заболевания, «живет в болезни»:

а) истерический тип

б) гармоничный тип

в) ипохондрический тип

г) эйфорический тип

 

 

Хранение лекарственных средств

1. Укажите принципы хранения лекарственных препаратов:

а) по токсикологическим группам

б) по фармакологическим группам

в) по срокам годности

г) по способу введения ЛС

д) по физико-химическим особенностям входящих ингредиентов

Е) все перечисленное верно

2. Укажите лекарственные средства списка «А»:

а) преднизолон, коргликон

б) пиридоксин, рибофлавин, кислота аскорбиновая

в) омнопон, строфантин, атропин

3. Укажите лекарственные средства списка «Б»:

а) адреналин г/хл, новокаин, лидокаина г/хл

б) кислота салициловая, кислота аминокапроновая

4. Условия хранения лекарственных средств списка «А»:

а) специально оборудованное помещение, сейфы, сигнализация

б) сейфы

5. Запас наркотических лекарственных средств в отделении ЛПУ должен быть:

а) не более 10-дневной потребности

б) не более 3-дневной потребности

6. Запас наркотических лекарственных средств в приемном отделении ЛПУ должен быть:

а) 3-дневная потребность

б) 5 дневная потребность

7. Отпуск наркотических лекарственных препаратов медицинской сестрой пациенту должен производиться:

а) в присутствии врача

б) присутствие врача не обязательно

8. Хранение журналов учета наркотических лекарственных препаратов осуществляется в течение:

а) 10 лет

б) 1 год

в) 5 лет

9. В требовании на получение лекарственных препаратов в аптечном учреждении должно быть указано:

а) штамп ЛПУ, круглая печать ЛПУ, подпись руководителя или его заместителя

б) круглая печать, подпись руководителя или его заместителя

10. Укажите условия хранения пахучих и красящих лекарственных средств:

а) отдельно от всех остальных лекарственных препаратов

б) нет особых условий хранения

11. Укажите условия хранения лекарственных препаратов, имеющих созвучные названия:

а) не рекомендуется располагать лекарственные препараты рядом

б) нет особенностей в хранении

12. Укажите условия хранения инсулина:

а) +40 - +100 С, в сухом, защищенном от света месте

б) +80 - +120 С, в защищенном от света месте

13. Укажите условия хранения гепарина:

а) +80 - +150 С, в защищенном от света месте

б) +100 - +200 С, в защищенном от света месте

14. Дайте понятия «термолабильные препараты»:

а) это лекарственные препараты, изменяющиеся под влиянием высокой температуры окружающей среды

б) это лекарственные препараты, изменяющиеся под влиянием комнатной температуры

15. Укажите условия хранения иммунобиологических препаратов:

а) в холодильнике

б) при комнатной температуре

 

16. Почему нельзя хранить иммунобиологические препараты вместе с другими лекарственными препаратами:

а) происходит обсеменение лекарственных препаратов микроорганизмами, входящими в состав некоторых иммунобиологических препаратов

б) разница в температурном режиме хранения

17. Укажите поведение пациента при приеме любого препарата «Альмагель»:

а) лежа, вращаясь с живота на спину

б) нет особенностей при приеме препарата

18. Железосодержащие лекарственные препараты рекомендуется принимать:

а) в течение дня

б) во второй половине дня всю дозу, можно запить кипяченной водой

19. Укажите побочные реакции при приеме препаратов нитроглицерина:

а) головная боль, головокружения, понижение АД, при передозировке – ортостатический коллапс

б) нарушение ритма, чувство нехватки воздуха

20. Лекарственные препараты содержащие панкреатические ферменты рекомендуется принимать:

а) за 10 – 15 минут до еды, или во время еды

б) после еды

21. Особенности приема препарата «Панангин», «Аспаркам»:

а) измельчить или разжевать для улучшения биодоступности калия и принимать после еды

б) таблетку запить кипяченой водой

22. Можно ли разжевывать таблетки, имеющие «кислотоустойчивые» оболочки:

а) да

б) нет

23. Таблетку ацетилсалициловой кислоты необходимо:

а) растворить в воде, принять до еды, запивая молоком (при переносимости такого сочетания)

б) таблетку запить кипяченой водой

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.73.229 (0.074 с.)