Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
Показатели эффективности деятельности подразделений управления персоналом - оценочные критерии, выраженные в объективных показателях развития производства: · показатели экономической эффективности; · показатели количественной, структурной и качественной укомплектованности кадрового состава; · показатели степени удовлетворенности работников работой в организации; · косвенные показатели эффективности: текучесть кадров, производительность труда и т.п. Контрольные вопросы
1. Какие циклы проходит организация в своем развитии? 2. Охарактеризуйте стадии развития организации. Глоссарий Время реализации кадровых нововведений - временной интервал процесса реализации кадровых нововведений. Инноватор - специалист, активно участвующий в инновационном процессе, умеющий действовать в условиях неопределенности и риска, находить нетрадиционные решения проблем, обеспечивать высокую продуктивность и коммуникабельность. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на: · создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), · создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, · применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;
Инновационная игра - обучающая организация группового поведения работников, раскрывающая их творческий потенциал в принципиально новом осмыслении реальности. инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации; инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы;
Инновационная система включает: · воспроизводство знаний, в том числе с потенциальным рыночным спросом, путем проведения фундаментальных и поисковых исследований в Российской академии наук, других академиях наук, имеющих государственный статус, а также в университетах страны; · проведение прикладных исследований и технологических разработок в государственных научных центрах Российской Федерации и научных организациях промышленности, внедрение научно-технических результатов в производство; · промышленное и сельскохозяйственное производство конкурентоспособной инновационной продукции; · развитие инфраструктуры инновационной системы; · подготовку кадров по организации и управлению в сфере инновационной деятельности.
Инновационную систему характеризуют следующие основные показатели: · доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте; · доля предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, в общем числе предприятий в Российской Федерации; · доля инновационной продукции в общем объеме продаж продукции на внутреннем и мировом рынках; · сальдо экспорта-импорта технологий. Инновационное мышление - состояние сознания, ориентированное на преодоление психологических барьеров и создание новшеств. Инновационно-кадровый маркетинг - комплексная система организации, управления и анализа нововведений, связанных с появлением новых профессий, развитием рекламы рабочих мест, работой с биржами труда и фирмами по подбору кадров. Инновационные коммуникации - социально-психологические зоны делового взаимодействия работников при разработке и внедрении нововведений. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам
В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом (процесс), так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ). Инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции. К инфраструктуре инновационной системы относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и др.; Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных: Кадровая работа - деятельность государственных органов, органов управления отдельных организаций, кадровых служб и должностных лиц, направленная на реализацию кадровой политики. Направлениями кадровой работы являются: Кадровые нововведения - целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур организации и ее подразделений. Мотивация кадровых инноваций - в кадровой работе - система экономических, моральных и социальных рычагов и стимулов, механизм их взаимодействия, при которой исполнитель заинтересован как в собственных, так и привнесенных в организацию кадровых новациях. Новатор - человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные идеи или приемы в некоторой области деятельности. наукоемкие высокотехнологичные отрасли (производства) - отрасли, сферы или виды экономической деятельности, результатом которой является продукция (товары, работы, услуги) со значительной добавленной стоимостью, полученной за счет применения достижений науки, технологий и техники, характеризующаяся высокой долей внутренних затрат на исследования и разработки в стоимостном объеме производства такой продукции. Организация кадровых нововведений - совокупность структурных подразделений, групп и лиц, постоянно или временно входящих в систему кадрового управления, а также способов и норм их взаимодействия при разработке и реализации кадровых нововведений. Основными направлениями кадровой политики являются:
§ прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; § разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия; § разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; § создание современных систем подбора и отбора персонала; § проведение маркетинговой деятельности в области персонала; § усиление стимулирующей роли оплаты труда; § разработка социальных программ и т.д. Оценка проектов кадровых нововведений - установление значимости или результативности кадровых нововведений. Различают два подхода к оценке проектов кадровых нововведений: 1.человеческие ресурсы рассматриваются как текущие затраты на производство продукции; 2. человеческие ресурсы рассматриваются как активы организации. Политика Российской Федерации в области развития инновационной системы - составная часть государственной научно-технической и промышленной политики, представляющая собой совокупность осуществляемых государством социально-экономических мер, направленных на формирование условий для развития производства конкурентоспособной инновационной продукции на базе передовых достижений науки, технологий и техники и повышение доли такой продукции в структуре производства, а также системы продвижения и реализации продукции и услуг на отечественном и мировом рынках; базируется на равноправном государственно-частном партнерстве и направлена на объединение усилий и ресурсов государства и предпринимательского сектора экономики для развития инновационной деятельности. Управление инновациями в кадровой работе - обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления в кадровой работе в соответствии с текущими и перспективными целями организации, с требованиями и стандартами государства и профсоюзов в социальной области. Цель инновационного менеджмента - в кадровой работе - построение эффективной системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, отрасли, организации для формирования и эффективного функционирования инновационно-активного кадрового потенциала.
Литература. Основная
3. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент 2-е изд., перераб.и дополн. ЮНИТИ-ДАНА 2004
4. Инновационный менеджмент под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля Вузовский учебник 2006 5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент Инфра-М 2005
Дополнительная.
1. Багриновский К.А. Проблемы управления развитием наукоемкого производства Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2003, с.65-76 2. Вершинская О.Н. Существующие модели построения информационного общества. Информационное общество. 1999, Вып.3. с. 53-58. 3. Горелов Н.А., Синов В.В.Инновационное управление трудом: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 113 с. 4. Дмитриев А. Н.Управление энергосберегающими инновациями Издательство АСВ стран СНГ 2001 5. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение—— Болеро - Дело 2005 6. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. ИНФРА-М - 2003, 208 стр. 7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с. 8. Кузнецова С. А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсупова А. Т. Инновационный менеджмент Издательство СО РАН 2005 9. Макаров В.Л., Варшавский А.Е. Инновационный менеджмент в России. Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности. НАУКА 2004 10. Морита Акио. Сделано в Японии. История фирмы Сони: Пер. с англ./ Под ред. А.Ю.Юданова. - М.: Прогресс, 1990. 11. Национальный доклад «Инновационное развитие – основа ускоренного роста экономики Российской Федерации» М. Ассоциация Менеджеров 2004 – 84 с. 12. Оголева Л.Н.,. Инновационный менеджмент Учебное пособие. 13. Развитие информационного общества в России. Том 1: теория и практика. Изд-во СПбГУ, 2001 – 240 с. 14. Рифкин Джереми, Эпоха доступа – Age of Access 1999 15. Советова О.С. Инновации. Трудности и возможности адаптации Университет СПб 2004 16. Советова О.С.Основы социальной психологии инноваций: Университет СПб 2000 17. Сухарев О.С.. Теоретические основы инвестиций человека и инноваций. Эволюционная парадигма Монография. Брянск 2004г. 119с. 18. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю.Базарова. http://www.cfin.ru/management/people/pmanbook-2-2.shtml 19. Уткин Э.А., Сатабаев К.Т., Сатабаева Р.К Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия — Теис 2002 20. Яковец Ю.В Эпохальные инновации XXI века Экономика 2004 21. Янсен Ф. Эпоха инноваций Как заниматься бизнесом творчески постоянно, а не от случая к случаю. ИНФРА- М 2002– 308 с. (Серия «Менеджмент для лидера»). Приложения. Приложение 1. Образование для инновационных обществ вXXI веке (выдержки)
1. …Инновационное общество готовит граждан жить в условиях быстрых перемен. Мы будем способствовать формированию глобального инновационного общества посредством развития и интеграции всех трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования, с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях.
3. Развитие глобального инновационного общества зависит от мобильности и интеграции людей, знаний и технологий во всех государствах. По мере глобализации науки, техники и экономики международное сотрудничество в подготовке высококвалифицированных кадров и накоплении знаний становится необходимым для ответа на глобальные вызовы. 4. Экономика, основанная на знаниях, требует инновационных образовательных систем и надежных, прозрачных и недискриминационных нормативно-правовых и политических условий. Эти условия способствуют разработке предсказуемой политики, которая стимулирует конкуренцию и обеспечивает надежную защиту прав интеллектуальной собственности, поддержку НИОКР, инвестиций и инноваций. 5. Для реализации этого общего видения инновационного общества и принимая во внимание Московскую декларацию, принятую министрами образования 2 июня 2006 года, мы будем: активно сотрудничать в интересах обеспечения высококачественного … образования, · создавать современные, эффективные системы образования, отвечающие требованиям глобального инновационного общества и дающие возможность каждому человеку полноценно в нем участвовать; поощрять непрерывное обучение на основе принципов Хартии Кельнского саммита «Группы восьми» «Цели и задачи обучения в течение всей жизни», сотрудничать с частным сектором в целях расширения сети научных исследований для накопления знаний, стимулирования инноваций и обеспечения быстрого продвижения новых технологий на рынок;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.026 с.) |