Которым принесут книгу между двух обложек, и они уверуют в нее, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которым принесут книгу между двух обложек, и они уверуют в нее,



Будут обучать ей и они лучше вас в награде в два раза».

Затем он передал этот хадис Абу Джам‘ы по другой цепочке.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, похвалил их и упомянул,

что они лучше в награде не абсолютно, а с этой точки зрения

(то есть веры в то, чего они не видели).

Так же передано в другом хадисе аль-Хасана ибн ‘Урфы аль-‘Абади,

который передан от ‘Амра ибн Шу‘бы со слов его отца со слов его деда:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Какие из творений удивительны для вас из-за их веры?»

(Сподвижники) ответили: «Ангелы». Он сказал: «Почему бы им не уверовать,

когда они находятся у Своего Господа?» Они сказали: «Пророки». Он сказал: «Почему бы им не уверовать, когда откровение ниспосылается им?» Они ответили: «Мы».

Он сказал: «Почему бы вам не уверовать, когда я нахожусь среди вас?»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самая удивительная для меня вера – это вера людей, которые будут после вас, которые найдут листы Писания и уверуют в него». Абу Хатим ар-Рази сказал: «Хадисы аль-Мугиры ибн Кайса аль-Басри (передатчика этого хадиса) неприемлемы».

Я (Ибн Касир) говорю: Его передал Абу Йа‘ла в своем «Муснаде» (160), Ибн Мардавайх в «Тафсире», Хаким в «Мустадраке» (4/85) через Мухаммада ибн Хумайда – в нем есть слабость – со слов Зайда ибн Аслама со слов его отца со слов ‘Умара от пророка,

да благословит его Аллах и приветствует, и Хаким сказал, что его цепочка передатчиков достоверна. И он передал подобное от Анаса ибн Малика с возведением его к пророку,

да благословит его Аллах и приветствует. А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Слова Аллаха Всемогущего: ( وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُون )
«Совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили».
Ибн ‘Аббас сказал: «То есть исполняют молитву с ее обязательствами».

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса: «Исполнение молитвы («икама ас-салят»)

– это полное совершение поясных и земных поклонов, чтение Корана,

смирение и увлечение молитвой во время молитвы».

Катада сказал: «Исполнение молитвы

– это соблюдение ее сроков, омовения, поясных и земных поклонов».

Мукатиль ибн Хаййан сказал: «Исполнение молитвы

– это соблюдение ее сроков, очищение для нее должным образом, полное совершение ее поясных и земных поклонов, чтение Корана в ней, ташаххуд, салават за пророка,

да благословит его Аллах и приветствует, и это является ее исполнением».

 

‘Али ибн Абу Тальха передал от Ибн ‘Аббаса, что о словах

وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُون «и расходуют из того, чем Мы их наделили»

он сказал: «Закят с их имущества».

Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников

посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о словах

وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ «и расходуют из того, чем Мы их наделили»

«Расходы мужчины на его семью, и это было до того,

как было ниспослано обязательство закята».

Джувайбир передал от ад-Даххака:

«Расходы были по мере их возможностей тем пожертвованием,

при помощи которого они приближались к Аллаху. И они усердствовали

в этом до тех пор, пока не было ниспослано обязательство пожертвований:

семь аятов суры «Отречение», в которых были упомянуты пожертвования.

Эти (аяты) являются отменяющими и подтверждающими».

Катада сказал:

وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ «И расходуют из того, чем Мы их наделили»

- расходуйте же из того, чем наделил вас Аллах. Это имущество отдано тебе на хранение, о, потомок Адама, и скоро оно может покинуть тебя».

Ибн Джарир выбрал мнение,

что этот аят является общим по отношению к закяту и расходам, ибо это наиболее предпочтительное толкование и наиболее соответствующее качествам этих лиц:

они исполняют все необходимые для них имущественные расходы,

будет это закят или необходимые расходы на супруг и детей, будет это в связи с их родственными отношениями или в связи с их владением имуществом.

Ибо Всевышний Аллах в общих словах описал и похвалил их.

А тот, кто совершает любые похвальные расходы и закят, является похвальным.

Я (Ибн Касир) говорю:

Всевышний Аллах много раз упоминал молитву вместе с имущественными расходами. Ибо молитва включает в себя утверждение Его единобожия, восхваление и восславление Его, мольбу к Нему и упование на Него. А расходы являются благодеянием по отношению к творениям, которое приносит им пользу, и самыми достойными этого благодеяния из людей являются родственники, супруги, слуги, а затем посторонние люди.

И все обязательные расходы и закят подпадают под слова Всевышнего:

«И расходуют из того, чем Мы их наделили».

Поэтому достоверно передано в двух «Сахихах» (Бухари №8, Муслим №16)

от Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ислам построен на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, выстаивании молитвы, выплате закята, соблюдении поста в месяц Рама дан, и совершении хаджа к Дому (Аллаха)». Хадисов на эту тему много.

 

Слово لصَّلَاةَ «салят» (молитва)

имеет в арабском языке корень – «мольба». Затем в шариате это слово стало употребляться для обозначения поясных и земных поклонов и особенных действий в особые сроки с известными условиями, формой и видами. И мнение о том, что это слово произошло от слова «мольба» является более верным и более известным.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

Что касается закята, то о нем будет сказано на своем месте, если на то будет воля Аллаха.

……………………………………………………………………………

 

Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ

(4) Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя,

И убеждены в Последней жизни


Ибн ‘Аббас сказал: وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ

« «Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя»,

то есть подтверждают то, что ты принес от Аллаха, и что принесли до тебя люди из числа посланников. Они не делают различий между (посланниками), и не отрицают то, что (посланники) принесли от своего Господа

. وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ «И убеждены в Последней жизни »,

то есть убеждены в воскресении, Судном дне, рае и аде, расчете и взвешивании деяний».

Эта жизнь была названа ْآخِرَةِ «аль-аахирот» (последней) лишь из-за того,

что следует после жизни в мире ближнем.

 

Толкователи Корана высказали различные мнения о том,

кто имеется в виду в этом и предыдущем аятах.

Первое мнение: это все верующие – и арабы, и верующие из числа людей Писания и других. Это мнение Муджахида, Раби‘а ибн Анаса, Абу ‘Алийи, Катады.

Второе: в предыдущем аяте имеются в виду верующие-арабы,

а в данном – верующие из числа людей Писания.

Третье: в обоих аятах имеются в виду верующие из числа людей Писания.

Наиболее верным является первое мнение, ибо ни одно из описанных здесь качеств не может быть действительным без другого, каждый из них нуждается в другом и является его условием. Вера в сокровенное, исполнение молитвы и закята может быть действительной лишь с верой в то, что принес посланник,

да благословит его Аллах и приветствует, и что принесли посланники до него.

 

Аллах велел верующим уверовать в Аллаха, Его посланника, Книгу, ниспосланную посланнику, и Книгу, ниспосланную до него. И Аллах велел людям Писания уверовать в Книгу, которая подтверждает то, что имеется у них. Это видно из многочисленных аятов. Однако люди Писания, которые в подробностях верят в то, что имеется у них,

получат за вступление в Ислам и уверование в него в подробностях двойную награду согласно хадису в двух «Сахихах» (Бухари №97, Муслим №154) от Ша’би:

 

«Мне рассказал Абу Бурда ибн Абу Муса от своего отца,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Троим (уготована) двойная награда: человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему в меня. Подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам. А также такому человеку, у которого была рабыня, которую он кормил, делая это хорошо, и которую воспитывал, делая это хорошо,

А потом освободил её и женился на ней».

Однако другие веруют в то, что было ниспослано прежде, лишь в обобщенном виде,

как это было сказано в достоверном хадисе (Бухари №7542 от Абу Хурайры):

«Если вам расскажут сообщение обладатели Писания,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.014 с.)