Представление финансовой отчетности (МСФО IAS 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление финансовой отчетности (МСФО IAS 1)



 

Отчетность предприятия – это система показателей, характеризующих условия и результаты его работы за истекший период.

Согласно МСФО 1 и закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» финансовая отчетность субъекта состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета об изменениях в собственном капитале и пояснительной записки к ним.

Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности субъекта является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность, но не реже одного раза в год, и определять сроки представления финансовой отчетности, но не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Финансовая отчетность юридического лица является открытой к публикации для заинтересованных пользователей.

Бухгалтерский баланс отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату. Виды баланса:

­ организационный (вступительный);

­ ликвидационный.

В «Концептуальной основе для подготовки и представления финансовых отчетов» дано определение основных элементов финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы.

Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у субъекта активы, собственный капитал, обязательства. В бухгалтерском балансе активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Бухгалтерский баланс содержит следующие показатели:

а) текущие активы:

1) денежные средства;

2) дебиторская задолженность;

3) запасы.

б) долгосрочные активы:

1) дебиторская задолженность;

2) инвестиции;

3) основные средства;

4) нематериальные активы.

в) текущие обязательства:

1) кредиторская задолженность;

2) текущая часть долгосрочных кредитов;

3) краткосрочные кредиты.

г) долгосрочные обязательства:

1) кредиты;

2) отсроченные налоги.

д) собственный капитал:

1) нераспределенный доход (непокрытый убыток);

2) резервный капитал;

3) уставный капитал.

В текущих активах отражается дебиторская задолженность, которая получена в течение одного года от отчетной даты. В текущих обязательствах должны быть отражены краткосрочные кредиты и часть долгосрочных обязательств, подлежащих к погашению в течение одного года после отчетной даты.

Отчет о движении денег содержит информацию о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Операционная деятельность – это основная деятельность юридического лица по получению дохода и иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной и финансовой.

Инвестиционная деятельность – это приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов.

Финансовая деятельность – это деятельность юридического лица, результатом которого является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств.

Существует два метода составления отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный. Прямой метод – это метод, по которому раскрываются основные виды денежных поступлений и выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определении, к какому виду деятельности она относится. При составлении отчета о движении денежных средств прямым методом необходимо выполнить корректировки каждой статьи отчета о доходах и расходах.

Косвенный метод – это метод, по которому чистый доход или убыток корректируются на изменение текущих активов и обязательств, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим периодом.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты субъекта за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие показатели:

­ доход от реализации продукции;

­ себестоимость реализованной продукции;

­ валовой доход;

­ расходы периода (общие и административные расходы, расходы по реализации продукции, расходы на выплату процентов);

­ доход (убыток) от основной деятельности;

­ доход (убыток) от неосновной деятельности;

­ доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения;

­ корпоративный подоходный налог;

­ доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения;

­ доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций;

­ чистый доход (убыток).

Прекращенные операции возникают в результате продажи эксплуатируемого актива или прекращения операции, представляющих собой отдельное, значительное направление экономической, производственной или торговой деятельности предприятия. Для каждой прекращенной операции в финансовой отчетности, и в пояснительной записке раскрывают:

­ характер прерванной операции;

­ отраслевые и географические сегменты, в состав которых операция включается в целях финансовой отчетности;

­ дату фактического прерывания операции для целей учета;

­ способ прерывания (продажа или прекращение операции и т.д.), доход или убыток и учетная политика, применяемая для измерения дохода или убытка;

­ доход и чистый доход или убыток от обычной деятельности за отчетный период с соответствующими суммами за каждый предыдущий представленный период.

Чрезвычайные ситуации – это операции или события, происходящие редко, нехарактерные для обычной деятельности субъекта и не зависящие от решения руководства.

Операции или события могут считаться чрезвычайными, если они имеют следующие характеристики:

­ возникают крайне редко;

­ не являются частью обычной деятельности;

­ не зависят от решения руководства или субъекта.

Пояснительная записка к финансовой отчетности – это основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней основное внимание должно быть уделено краткой оценке выполнения бизнес–плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно влиявших на работу предприятия в отчетном периоде. Вместе с тем в записке должен быть намечен план мероприятий по улучшению работы предприятия в следующем году.

 


3 Методические рекомендации по изучению дисциплины

Цель дисциплины – приобретение студентами теоретических и практических навыков в области организации финансового учета, составления финансовой отчетности.

Задачами изучения дисциплины являются:

­ усвоение роли бухгалтерского учета в системе управления экономикой хозяйствующего субъекта, его задача в обеспечении сохранности и целесообразности использования всех видов ресурсов;

­ изучение контрольно-информационных возможностей финансового учета;

­ привитие навыков экономического мышления.

Тема 1 Учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности

Классификация активов: краткосрочные активы. Сущность денежных статей. Управление и контроль наличных денежных средств и денежных эквивалентов. Организация учёта денежных средств.

Дебиторская задолженность, ее виды. Торговые и денежные скидки. Учет дебиторской задолженности дочерних и зависимых товариществ, совместно-контролируемых юридических лиц. Учёт сомнительных требовании. Методы оценки резервов по сомнительных долгам.

Учёт прочих активов: авансов выданных; расходов будущих периодов; незавершенного стоительства и прочих активов.

Литература [1, 4, 12].

 

Тема 2 Учет запасов (МСФО 2)

Статьи затрат, включаемые в себестоимость запасов (товары в пути, на консигнации, специальные соглашения о реализации). Оценка по наименьшей из себестоимости и рыночной стоимости.

Учет товарно-материальных запасов при непрерывной и периодической системах учета. Методы оценки товарно-материальных запасов: средневзвешенной стоимости, ФИФО, специфической идентификации. Сравнение методов. Изменения методов оценки. Складской и бухгалтерский учет запасов.

Литература [2, 4, 16].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.217.186 (0.012 с.)