Организованной учебной деятельности с 1-2 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организованной учебной деятельности с 1-2 лет.



Образовательная область: «Социум».

Раздел: «Экология».

Тема: «Во саду ли в огороде».

Цель: знакомить детей с фруктами, учить определить их цвет и форму, дать знание, что фрукты растут в саду на деревьях и чем они полезны.

 

Этап деятельности Действие воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный   Организует экскурсию в сад, встречаются с бабушкой, которая пригласила детей в гости, и хочет угостить детей фруктами. .     Вхождение в игровую ситуацию, здороваются с бабушкой, которая снова пригласила деток в гости, Рассматривают деревья с плодами в саду. Проявляют интерес.    
Организационно-поисковый Знакомит детей с плодами деревьев в саду (яблоня, груша) задает вопросы, учит наблюдать и замечать сходство и различия.     Игра «Кто скорее добежит до дерева» (яблоня, груша).   Воспитатель ставит две корзины около каждого дерева. Просит детей собрать в одну корзину – яблоки, а в другую груши.   Игра «Собери фрукты».   Воспитатель задает вопрос детям: чем полезны фрукты?   Дети называют фрукты: яблоко, груша, слива, лимон… Определяют с помощью воспитателя цвет и форму, находят сходство и различия   Принимают участие в игре.     Выполняют просьбу воспитателя, помогают бабушке, собирают урожай.
Рефлексивно-корригирующий Бабушка благодарит детей за помощь и угощает детей свежими грушами и яблоками. Игра «Угадай на вкус»   Пробуют на вкус яблоко и грушу. Пытаются определить, что они попробовали.

Ожидаемый результат:

Знать:

· О том, что фрукты растут на деревьях, имеют разную форму и цвет.

· Что фрукты имеют свой вкус.

 

Иметь:

· Представление о значении фруктов в питании человека

Уметь:

· Придти на помощь, проявить внимание, заботу, желание по цвету, форме, сравнивать их.

 

Примерный тематический план ознакомление с детской художественной литературой (с 1 – 2 лет)

Тема Кол-во организованной учебной деятельности
  С года - 2 лет.  
  Потешка «Ладушки» Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.  
  Потешка «Идёт коза рогатая…» Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.  
  Потешка «Киска, киска, киска брысь…» Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.    
  Песенка «А качи, качи, качи…» Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Развивать умение вслушиваться в звучание народной речи, улавливать стихотворный ритм, способствовать зарождению интереса к художественному слову.  
  Потешка «Наша Маша маленькая…» Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания. Побуждать детей договаривать отдельные фразы,  
  Потешка «Котик брысь, котик брысь…» Развивать умение вслушиваться в звучание народной речи, улавливать стихотворный ритм, способствовать зарождению интереса к художественному слову.  
  Потешка «Вот собачка Жучка…» Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.  
  Колыбельная песенка «Люли, люли, люли…» Развивать умение вслушиваться в звучание народной речи, улавливать стихотворный ритм. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных.  
  Прибаутка «Не плачь, не плачь куплю калач…» Развивать навыки слушания. Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных.  
  Колыбельная «Баю-бай…» Развивать навыки слушания. Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных. Активизировать речь детей.  
  Стихотворение «Солнышко, солнышко…» Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.  
  Прибаутка «Кисонька-мурысонька…» Развивать навыки слушания. Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных.  
  Потешка «Петушок, петушок…» Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Активизировать речь детей.  
  Стихотворение «Вот проснулся лужок…» Способствовать развитию желания и умения слушать. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову.  
  Потешка «Котя, котенька-коток…» Развивать навыки слушания. Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных.  
  Сказка «Курочка Ряба» Знакомить детей с жанром – сказки, способствовать развитию желания и умения слушать, развивать слуховую сосредоточенность.  
  Потешка «наши уточки с утра…» Способствовать развитию желания и умения слушать. Учить детей звукоподражанию, закреплять правильное произношение гласных.  
  Потешка «Птички» Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Учить согласовывать слова и действия, активизировать речь детей.  
  Итого  

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: «Потешка «Ладушки»

Цель: Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель одевает платочек, создает ситуацию: в гости пришла бабушка, повеселить своих внучаток потешкой. Здоровается с детьми. Дети здороваются
Организационно -поисковый Читает потешку медленным темпом, сопровождая действиями. После прочтения. Снова читает её, сопровождая текст действиями. Побуждает детей повторять действия за ней.   Дети по возможности повторяют движения
Рефлексивно - корригирующий «Бабушка» хвалит детей.  

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l какие действия необходимо производить на этот текст

Иметь:

Уметь:

l выполнять движения вместе с воспитателем

l понимать слова взрослого

 

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: Потешка «Идёт коза рогатая…»

Цель: Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель одевает платочек, создает ситуацию: в гости пришла бабушка, повеселить своих внучаток потешкой и поиграть с ними. Здоровается с детьми.   Дети здороваются
Организационно -поисковый Читает потешку медленным темпом, сопровождая действиями. После прочтения снова читает её, сопровождая текст действиями. Побуждает детей повторять действия за ней.   Дети по возможности повторяют движения
Рефлексивно - корригирующий «Бабушка» хвалит детей.  

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l какие действия необходимо производить на этот текст

Иметь:

Уметь:

l выполнять движения вместе с воспитателем

l понимать слова взрослого

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: Потешка «Киска, киска, киска брысь…»

Цель: Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель вносит в группу большую игрушку кошки, сажает её на пол. Читает потешку сопровождая действиями.   Наблюдают за воспитателем  
Организационно -поисковый Предлагает детям рассмотреть её. Говорит: - Это киска. - Она мягкая, пушистая - Вот какая киска - Вот ушки - Вот хвостик Предлагает детям погладить киску. Читает потешку сопровождая действиями. Предлагает погрозить киске пальчиком. Дети гладят киску.   Грозят пальцем киске.
Рефлексивно - корригирующий Спрашивает: - как детка упадет через киску? - Вот так (Бух) - Скажем: киска брысь… (убирает кошку) - Всё, киска убежала.     Показывают, как детка упадет (Говорят – «Бух»)

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l какие действия необходимо производить на этот текст

Иметь:

Уметь:

l выполнять движения вместе с воспитателем

l понимать слова взрослого

 

Технологическая карта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.021 с.)