Кафедра менеджмента и коммерции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра менеджмента и коммерции



Кафедра менеджмента и коммерции

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания
по выполнению дипломного проекта для студентов
специальности 080507.65; 62; дневной и заочной форм обучения

 

 

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры УПД, протокол №

Утверждены Методическим Советом института ИТРБ, протокол № от..2012

 

 

Дипломное проектирование. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080507 дневной и заочной форм обучения. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 40 с.

 

Методические указания разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080507.

Составители: д.э.н., профессор кафедры МиК Феклистов И.Ф.

к.э.н., доцент кафедры МиК Павлова Г.А.

 

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф.Веселков Ф.С.

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2012 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Общие положения 4

2. Порядок выполнения дипломного проекта 6

3. Содержание дипломного проекта и его разделов 7

4. Оформление дипломного проекта 13

5. Руководство дипломным проектом 16

6. Контроль за выполнением дипломного проекта 17

7. Допуск дипломного проекта к защите 17

8. Защита дипломного проекта 18

9. Литература 20

Приложения

 


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дипломный проект является завершающим этапом подготовки специалистов высшей школы по специальности 080507 «Менеджмент и коммерции».

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации, обусловленных темой дипломного проекта.

Задачами дипломного проекта являются:

- изложение теоретических положений и практического опыта управления в конкретной предметной области;

- анализ и оценка, отечественной, иностранной литературы и периодической печати по общетеоретическим научным проблемам и по оперативным и текущим вопросам деятельности конкретных предприятий и организаций в сфере сервиса.

- анализ законодательно - инструктивных документов федерального и регионального уровня, отраслевых и территориальных нормативно - справочных материалов;

- проведение комплексного экономического анализа и оценка деятельности предприятия или организации, на основе которых, выполняется дипломный проект;

- анализ предприятия (организации) по теме дипломного проекта

- выявление проблем в организации (предприятии) по теме дипломного проекта, выработка оптимальных направлений совершенствования деятельности предприятий и организаций и подготовка рациональных организационно – технических мероприятий;

- экономическое обоснование управленческих решений и проведение расчетов экономического эффекта и эффективности организационно – технических мероприятий;

Автор выпускной квалификационной работы несет нравственную и юридическую ответственность за сведения, приводимые в дипломном проекте, за порядок использования фактического материала, достоверность, обоснованность выводов и содержание организационно – технических мероприятий.

Дипломный проект выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения и в процессе прохождения производственной и преддипломной практики.

Содержание выпускной работы и рассматриваемые в ней вопросы должны быть направлены на производственные, организационно-управленческие, социально-экономические, маркетинговые и аналитические виды деятельности профессиональной работы менеджеров в сфере сервиса.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам экономических специальностей высших учебных заведений Российской Федерации и содержащимися в соответствующих директивных документах:

- на основании Законов РФ “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”,

- Устава вуза,

- Государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (направлению подготовки),

- примерного учебного плана,

- программ дисциплин, разработанных в установленном порядке,

- приказов Министерства образования и науки РФ,

- Приказов ректора Университета,

- решений Ученого совета Университета,

- Ученого совета института, а также иных нормативных документов.

В процессе работы над дипломным проектом, при постановке проблем и задач, в ходе проведения комплексного экономического анализа и оценки деятельности конкретных хозяйствующих субъектов, при разработке и обосновании организационно – технических и экономических мероприятий, позволяющих улучшить результаты деятельности предприятий и организаций в условиях рынка, дипломник должен:

- продемонстрировать знакомство с основами гуманитарных и социально-экономических наук, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- проявить знание как основ Конституции РФ, этических, правовых норм и правил, регулирующие отношение человека к человеку (обществу, окружающей среде), так и навыки их учета при разработке экономических и социально-экономических проектов;

- показать способность ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умение использовать научные способы и рациональные методы принятия управленческих решений в профессиональной сфере;

- показать умение находить оптимальные варианты решений, как типовых задач управления, так и нестандартных производственных проблем в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.

Содержание дипломного проекта и его защита должны показать:

- уровень общетеоретической и профессиональной подготовки, умение использовать специальную литературу, нормативно-справочные материалы в практической деятельности и в принятии управленческих решений;

- умение собирать, систематизировать, анализировать и критически оценивать данные управленческого, бухгалтерского, финансового и статистического учета и отчетности, разнообразные источники информации по вопросам финансовой и производственно - хозяйственной деятельности предприятия и организации, формировать выводы и предложения по перспективному развитию предприятия;

- знакомство с современными управленческими технологиями, умение использовать экономико-математические методы и знание основ системного анализа;

- способность к самостоятельной практической и исследовательской деятельности по избранной специальности.

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Дипломный проект выполняется в соответствии с утвержденным календарным графиком, устанавливающим содержание и сроки выполнения работы в целом и отдельных ее частей, а также сроки сдачи работы на кафедру, ее предзащиты (допуска) и защиты. Ход выполнения графика работы и проблемы, возникающие в процессе дипломного проектирования, периодически обсуждаются на заседаниях кафедры. Текущий, оперативный контроль выполнения работы осуществляется научным руководителем дипломного проекта. Руководство кафедры своевременно организует прохождение предзащиты, где проверяется готовность дипломника к участию в процедуре защиты работы перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и отвечает за организацию защиты дипломных проектов в соответствии с установленной процедурой и в установленные сроки.

Работа над выполнением дипломного проекта осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

- 1 этап - организационный (назначение научного руководителя, темы и определение предприятия (организации), на базе которого выполняется дипломный проект; утверждение темы заведующим кафедрой, разработка плана и графика выполнения проекта; подготовка и согласование с научным руководителем задания на дипломное проектирование);

- 2 этап - подготовительный этап (изучение литературы и составление библиографии по теме проекта, сбор фактических данных на предприятии, их обработка и анализ);

- 3 этап - основной (написание пояснительной записки в соответствии с планом и графиком выполнения дипломного проекта, согласование основных результатов с научным руководителем, устранение замечаний);

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ЕГО РАЗДЕЛОВ

 

Структурно содержание пояснительной записки дипломного проекта должно включать введение и заключение, три части основного содержания, список литературы и приложения (если таковые имеются).

В табл. 1 представлена типовая структура дипломного проекта и рекомендуемое соотношение объемов обязательных к выполнению частей.

Таблица 1

Содержание и структурное соотношение основных частей дипломного проекта

Типовая структура дипломного проекта Рекомендуемый объем, стр.
Титульный лист  
Задание на дипломное проектирование  
Содержание работы  
Введение  
Часть 1. (теоретическая)  
Часть 2. (аналитическая)  
Часть 3. (проектная)  
   
   
   
Выводы по дипломному проекту  
Список использованной литературы  
Приложения  
Всего  

 

Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 10 %.

Введение

Теоретическая часть

На усмотрение дипломника

Аналитическая часть

Анализ затрат организации

Анализ конкурентной среды

Проектная часть

ДЕРЕВО ЦЕЛИ

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

Список использованной литературы

Понятийный аппарат

Приложение

Во введении обосновывается важность и актуальность разрабатываемой темы для конкретного объекта дипломного проектирования, формулируется цель и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, описывается информационная база.

Слова «актуальность», «цель» и «задачи» должны быть выделены жирным шрифтом.

В теоретической части (1) дипломник должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к раскрытию темы дипломного проекта.

Теоретическая часть состоит из четырех параграфов – в трех дается проблемное изложение общетеоретических вопросов исследования отрасли по теме дипломного проекта, а в четвертом (п. 1.4.) – приводится обзор законодательных и нормативных актов органов управления различных уровней по теме дипломного проекта.

Примерное содержание теоретической части в соответствии с темой проекта приведено в Приложении 1 «Рекомендуемое содержание теоретических частей по темам дипломных проектов»

При написании теоретической части необходимо использование специальной литературы. После каждой цитаты должны быть указаны ссылки в квадратных скобках на используемые литературные источники.

Количество ссылок должно быть не менее 15-ти на параграф литературные источники.

В аналитической части (2) дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный экономический анализ деятельности организации на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Обязательными для использования являются:

- метод сравнений;

- графический метод;

- факторный анализ.

При проведении анализа необходимо использовать данные за два и более отчётных периода.

Аналитическая часть (2) состоит из двух разделов:

ООО «Свема» за 2011-2012 г.г.

№ п/п Наименование показателя 2011 г. 2012 г. Изменения
+/- %
  Выручка (без НДС), тыс. руб.     +1647  
  Себестоимость, тыс. руб.     +1431  
  Стоимость основных фондов, тыс. руб.     +141  
  Численность работающих, чел.        
  Фонд оплаты труда, тыс. руб.     +90  
  Прибыль от реализации, тыс. руб.     +217  
  Рентабельность производства, % 7,88 9,31 +1,44 Х  
  Рентабельность продаж, % 7,30 8,52 +1,22 Х  
  Производительность труда, тыс. руб./чел.     +330  
  Фондоотдача, руб./руб.     -1  
  Средняя заработная плата, тыс.руб./чел.     +18  

После табл. 2 должен быть сделан вывод об эффективности работы предприятия (организации).

Проектная часть (3) должна быть нацелена на разработку организационно-технических мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете, – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых результатов деятельности предприятия. Количество мероприятий не может быть менее трех.

В Разделе 3.1. т.е. в начале данной части дипломного проекта студент разрабатывает «Дерево целей» организации, позволяющее решить проблемы, выявленные в аналитической части дипломного проекта и сформулированные в ее выводах.

Дерево целей выполняется в не менее, чем в 3 уровнях, верхним из которых является главная цель (см. тему дипломного проекта), а нижний уровень – мероприятия, предложенные для устранения существующих в организации проблем.

Разделы 3.2., 3.3., 3.4. посвящены организационной разработке конкретных мероприятий и показывают пути внедрения данных мероприятий в деятельность организации, с точной (пошаговой) проработкой их внедрения. По каждому из мероприятий должен быть представлен подробное обоснование затрат на их внедрение. Затраты должны быть разделены на единовременные и текущие. Расчет затрат должен быть оформлен в таблицу (см. табл.3)

 

 

Таблица 3

Затраты по мероприятию

№п/п Статья затрат Сумма, тыс.руб.
1. Единовременные затраты
     
2. Текущие затраты
     
Итого затрат  

 

Проектная часть должна заканчиваться выводами и сводной таблицей затрат по всем мероприятиям (см. табл. 4).

Таблица 4

Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта

 

№п/п Мероприятие Сумма, тыс.руб.
1. Единовременные затраты
  Мероприятие 1 «……..»  
  Мероприятие 2 «…….»  
  Мероприятие 3 «…….»  
  Итого единовременных затрат  
2. Текущие затраты
  Мероприятие 1 «……..»  
  Мероприятие 2 «…….»  
  Мероприятие 3 «…….»  
  Итого текущих затрат  
Всего затрат по проекту  

В конце Проектной части приводится экономический раздел, который посвящен расчету экономической эффективности проекта.

В этом разделе обосновывается методика расчета, производятся расчеты и анализируются результаты. Экономическое обоснование проводится индивидуально по каждому предложенному организационно-техническому мероприятию.

При прогнозировании изменения основных показателей может быть использованы два подхода:

- нормативный, при котором организации обоснованно предписывается достижение определенного изменения показателя, например: «увеличить выручку от реализации на 5%» (так называемый метод управления по целям);

- позитивный, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями, выявленными в аналитической части. Так, например, если анализ показал, что выявленная проблема приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 100 тыс. руб., то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 100 тыс. руб.

Результаты расчетов по каждому мероприятию сводятся в таблицу (см. табл. 3).

 

Таблица 3

Технико-экономические показатели эффективности

мероприятия № …«(название мероприятия)»

 

№ п/п Наименование Показателя Ед. изм. До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
             
  Выручка (без НДС) Тыс. руб.        
  Себестоимость Тыс. руб.        
  Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб.        
  Численность работающих Чел.        
  Фонд оплаты труда Тыс. руб.        
  Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Тыс. руб.        
  Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 %       Х  
  Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100% %       Х  
  Производительность труда (с.1/c.4) Тыс. руб./чел.        
  Фондоотдача (с.1/с.3) Тыс. руб./ тыс. руб.        
  Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел.        

Пример расчетов приведен в табл. 4.

Таблица 4

Расчет эффективности внедрения мероприятия

№ п/п Наименование Показателя До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Изменения
+/- %
  Выручка (без НДС), тыс. руб.   8768,8 844,8 110,8
  Себестоимость, тыс. руб.   7888,8 640,8 108,8
  Стоимость основных фондов, тыс. руб.        
  Численность работающих, чел.        
  Фонд оплаты труда, тыс. руб.        
  Прибыль от реализации, тыс. руб.       130,2
  Рентабельность производства, % 9,32 11,16 1,84 х
  Рентабельность продаж, % 8,53 10,04 1,51 х
  Производительность труда, тыс. руб./чел.   1753,8 168,7 105,5
  Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб.   16,5 1,5 110,8
  Средняя заработная плата, тыс.руб./чел.        

Расчет изменения себестоимости после внедрения мероприятия производится по следующей формуле:

Планируемая себестоимость = Постоянные затраты до проведения мероприятия +Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятий + Планируемые переменные затраты.

Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятий рассчитывается в соответствии с данными о единовременных затратах по проекту в соответствии с их экономическим содержанием.

Планируемые переменные затраты = Переменные затраты до проведения мероприятия*индекс роста выручки от реализации.

Пример:

Постоянные затраты до проведения мероприятия - 5985,4 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия 9942,24 тыс. руб.

Выручка от реализации до проведения мероприятия 22972,92 тыс. руб.

Планируемая выручка от реализации 23225,62 тыс. руб.

Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) 22,9 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

  • постоянные затраты возрастают на сумму амортизации вновь приобретенных основных средств и составят (при годовой норме амортизации 12%): 5985,4+22,9*0,12 = 5988,15 тыс.руб.;
  • планируемый индекс выручки от реализации = 23225,62:22972,92=1,01

планируемые переменные затраты = 9942,24*1,01= 10041,66 тыс.руб.;

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 5988,15+10041,66=16029,01 тыс.руб.

Результаты расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям обобщаются и оформляются в таблицу вида табл.5.

Для контроля эффективности проекта необходимо проверить выполнение следующих соотношений между проектными показателями:

- темп роста выручки от реализации должен опережать темп роста себестоимости;

- темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы;

- показатель эффекта (прибыль от реализации) должен увеличиться;

- все показатели эффективности (рентабельность производства, рентабельность продаж, фондоотдача производительность труда) должны увеличиваться;

- индекс выручки, разделенный на индекс численности, должен быть равен индексу производительности труда.

 


 

Таблица 5

Технико-экономические показатели эффективности проекта.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм.   До проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб.              
2. Себестоимость Тыс. руб.              
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб.              
4. Численность работающих Чел.              
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб.              
6. Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Тыс. руб.              
7. Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 %               Х
8. Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100% %             Х  
9. Производительность труда (с.1/c.4) Тыс. руб./чел.              
10. Фондоотдача (с.1/с.3) Тыс. руб./тыс. руб.              
11. Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел.              

 

Перечень показателей, приведенных в табл.2, является рекомендуемым, и может быть изменен в случае специфики предприятия (организации), по материалам которого пишется дипломный проект. Если, например, итогом внедрения предлагаемых дипломником мероприятий явилось улучшение обслуживания клиентов, сокращению времени их обслуживания или имеет место социальный эффект, то в качестве результирующих в таблицах необходимо привести данные показатели. Структура таблиц является обязательной.

При выполнении разделов дипломного проекта, в которых решаются вопросы анализа, оптимизации или прогнозирования технико-экономических показателей, студент должен использовать современные экономико-математические методы и компьютерную технику, в последнем случае целесообразно использовать специализированные пакеты прикладных программ.

Список литературы должен содержать не менее 70 наименований, среди них в обязательном порядке – не менее 5 статей по теме дипломного проекта в специализированных журналах и периодической печати, также в список литературы могут включаться Интернет- источники (с полным указанием ссылки на местонахождение данной статьи в сети Интернет), но не более 5.

Приложения в работе являются не обязательными, но желательными. Они могут быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломного проекта, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся финансовая отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере. Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).

4. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word6. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 22 мм. Нумерация страниц – справа вверху страницы. Межстрочный интервал – 1,5; размер шрифта – 14, гарнитура – Times New Roman.

Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Таблицы и рисунки, располагаются на отдельных страницах, список литературы включаются в сквозную нумерацию страниц. Приложения в сквозную нумерацию страниц не включаются. Первой страницей является титульный лист, второй задание по проектированию, третьей – оглавление (содержание). На титульном листе, листе задания и содержании страницы не проставляются. Первой страницей, имеющей номер, является «Введение».

Каждую главу, а также введение выводы и список литературы начинают с новой страницы.

Введение и выводы не нумеруются, а все остальные разделы основной части дипломного проекта должны иметь порядковую нумерацию. Глава обозначается одной арабской цифрой. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером главы, а вторая – номером параграфа, разделенных точкой. После номера параграфа также ставят точку: например, 3.1. – первый параграф третьей главы.

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого параграфа. Номер пункта состоит из трех цифр, соответствующих номеру главы, параграфа и пункта, разделенных точками. Например, 3.1.4. – четвертый пункт первого параграфа третьей главы.

Главы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят.

Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.

Текст дипломного проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно. Например, табл.2; рис.1.

Разделительные листы не нумеруются и при подсчете страниц дипломного проекта не учитываются.

Все иллюстрации в дипломном проекте размещаются сразу после ссылки на них в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка жирно над рисунком,а его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка.

Статистический материал дипломного проекта целесообразно оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки, который размещают над соответствующей таблицей жирно.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Он оформляется следующим образом:

- над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, Таблица 3);

- над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Продолжение табл…» с последующим номером и выравнивается вправо (например, «Продолжение табл.3.»);

- над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например, «Окончание табл.3.»).

Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки даются в сокращенном виде (например, «табл.2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя.

Формулы, помещенные в дипломный проект, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

При использовании в дипломном проекте цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных или круглых скобках проставляют номер (например [17]), под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой она приведена (например, [19, с.67]).

Последовательность включения источников в список литературы следующая:

- законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;

- книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых и третьих) букв;

- неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.);

- газетно-журнальные материалы

- книги и статьи, опубликованные на иностранном языке;

- электронные источники.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

Законченный дипломный проект подшивается в папку для дипломных работ и прошнуровывается в следующем порядке:

- титульный лист (Приложение 2);

- задание на дипломное проектирование (Приложение 3);

- содержание;

- введение;

- разделительный лист теоретической части (Приложение 4);

- текст теоретической части;

- разделительный лист аналитической части (Приложение 5);

- текст аналитической части;

- выводы по аналитической части;

- разделительный лист проектной части (Приложение 6);

- текст проектной части;

- выводы по дипломному проекту

- список литературы;

- приложения.

Дипломный проект должен быть подписан дипломником на следующих листах: титульном, каждом из разделительных листов, бланке задания. Подпись должна быть расшифрована и рядом проставлена дата окончания работы над разделом или дипломным проектом в целом.

Руководитель подписывает: титульный лист, разделительные листы к теоретической, аналитической, проектной и экономической частям, бланк задания. Подпись руководителя должна быть расшифрована и рядом проставлена дата проверки каждой из частей и дипломного проекта в целом.

Заведующий кафедрой, допуская дипломный проект к защите, утверждает и подписывает титульный лист, бланк задания, а также каждую из частей дипломного проекта.

На обложку дипломного проекта в верхнем правом ее углу наклеивается и заполняется дипломником бланк по образцу, представленному в Приложении 10.

Для презентации дипломного проекта на публичной защите дипломник должен приготовить раздаточные материалы, которые выполняются в компьютерном наборе на листах формата А4, или компьютерную презентацию в Power Point.

Они иллюстрируют основные или типовые результаты дипломного проекта. Обязательными являются: организационная структура управления, аналитические сведения об организации, дерево целей, основные технико-экономические показатели проекта. Прочие иллюстрации выбираются дипломником самостоятельно по согласованию с руководителем проекта.

На листах указывается тема дипломного проекта, фамилия, имя и отчество дипломника полностью.

 

5. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ

 

Руководителями дипломных проектов могут быть профессора, доценты, преподаватели и научные сотрудники вуза, а также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты предприятий сферы туризма, сервиса, предприятий и организаций других отраслей.

Научный руководитель составляет для студента задание на преддипломную практику и дипломное проектирование, уточняет составляемую студентом библиографию, консультирует, осуществляет проверку и контролирует уровень выполнения этапов работы, предусмотренных календарным графиком, а при его нарушении сообщает заведующему кафедрой о причинах нарушения и рекомендуемых им мерах воздействия.

Законченный дипломный проект и иллюстративные материалы (раздаточные материалы) подписывает студент и консультанты, после чего работу подписывает научный руководитель и пишет отзыв в соответствии с Приложением 11, в котором характеризуется актуальность и практическая значимость темы работы, оценивается уровень самостоятельности студента, качество расчетов, приведенных в записке, профессиональная грамотность дипломанта, его умение работать с литературными источниками. Отзыв завершается оценкой работы в целом по

четырех балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.123 с.)