Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности



(модифицированный вариант Н.П. Фетискина)

 

Назначение. Изучение личностной готовности к формированию интегративных критериев интерактивной компетентности в пределах малых групп стабильного и временного типа.

 

Инструкция. По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе:

5 — всегда;

4 — почти всегда;

3 — трудно сказать;

2 — редко;

1 — никогда.

 

I.

· Я хорошо разбираюсь в людях.

· Многие делятся со мной своими секретами.

· Я хорошо знаю стороны моих друзей.

· Я хорошо знаю вкусы и привычки членов своей группы.

· Стремлюсь понять, что за человек рядом со мной.

 

II.

· Многие понимают меня с полуслова.

· Я легко нахожу общий язык с окружающими.

· Обычно я легко угадываю, в каком настроении мои друзья.

· Мои идеи положительно оцениваются окружающими.

· Стремлюсь к тому, чтобы другие всегда легко и быстро могли понять меня.

 

III.

· Я легко могу убедить в чем-то другого человека.

· Я часто руковожу работой моих друзей.

· Часто окружающие переходят на мою сторону.

· Я легко могу расположить к откровенности.

· Мои сверстники разделяют многие мои увлечения.

 

IV.

· В принятии решения я полагаюсь только на себя.

· Я дорожу не только ценностями группы, но и своим мнением и отношением к чему-либо.

· Я всегда делаю то, что соответствует моим убеждениям.

· В конфликте я всегда пытаюсь аргументировать свою позицию.

· Мои поступки мало зависят от мнения окружающих.

· Я почти никогда не отступаю от своих планов.

 

V.

· Я конфликтую с окружающими очень редко.

· При выработке отношения к кому-либо я учитываю мнение окружающих.

· Если окружающие не согласны со мной, я готов пересмотреть свою точку зрения.

· Мнение окружающих меня сверстников является для меня очень важным.

· Принимая важные решения, я всегда советуюсь со статусными людьми.

 

VI.

· Стараюсь точно и быстро выполнять различные задания.

· Переживаю свои промахи и ошибки, связанные с социальной деятельностью.

· Успех или неудачи моего класса волнуют меня не меньше, чем собственные достижения и успехи.

· Участие в социальной деятельности является для меня важным и необходимым.

· Я считаю, что достичь заметных результатов я могу только при взаимодействии с другими людьми.

 

Обработка и интерпретация результатов

Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести шкал, а затем общий суммарный показатель.

О степени выраженности той или иной шкалы свидетельствуют следующие показатели:

20 баллов и более — высокая;

11-19 баллов — средняя;

10 и менее — низкая.

 

I. Взаимопознание.

II. Взаимопонимание.

III. Взаимовлияние.

IV. Социальная автономность.

V. Социальная адаптивность.

VI. Социальная активность.

 

Уровням коммуникативной интерактивности соответствуют следующие показатели:

144 балла и более — высокий;

126-143 балла — средний;

125 и менее — низкий.

 

I. Взаимопознание — степень адекватности оценки личностных особенностей партнеров по взаимодействию.

II. Взаимопонимание — уровень конфликтности в группе, выраженность общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека.

III. Взаимовлияние — степень значимости мнения, поступков других представителей группы, самокоррекция, саморефлексия.

IV. Социальная автономность — значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности.

V. Социальная адаптивность — благополучность взаимоотношений, удовлетворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность внутри коллектива и внешним окружением.

VI. Социальная активность — направленность социальной ориентации, ведущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной деятельности.

 

 

Диагностика доминирующей перцептивной модальности

(С. Ефремцева)

 

Инструкция. Отвечайте на вопросы «согласен» или «не согласен». В опроснике обведите кружком номера тех вопросов, на которые вы ответили «согласен».

 

Опросник

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. Часто напеваю себе потихоньку.

3. Не признаю моду, которая неудобна.

4. Люблю ходить в сауну.

5. В автомашине цвет для меня имеет значение.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

7. Меня развлекает подражание диалектам.

8. Внешнему виду придаю серьезное значение.

9. Мне нравится принимать массаж.

10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Люблю читать во время еды.

15. Люблю поговорить по телефону.

16. У меня есть склонность к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После плохого дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобную обувь.

31. Люблю смотреть теле— и видеофильмы.

32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

34. Люблю слушать, когда говорят.

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядок.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Само пожатие руки много говорит мне о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия — это интересно.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

 

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте, в каком разделе ключа больше кружочков, — это ваш ведущий тип.

 

Ключ

 

Визуальный Аудиальный Кинестетический
1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 43, 46, 48 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

 

Уровни перцептивной модальности:

13 и более — высокий;

8-12 — средний;

7 и менее — низкий.

 

 

Перцептивная самооценка парциальной и интегральной

Эмоциональной экспрессивности

(Л.Е. Бачина, А.Е. Ольшанникова)

Назначение. Перцептивная оценка парциальных и экспрессивных эмоций и их интегративных проявлений: интенсивность экспрессии, двигательная активность, изменения речи и поведения.

 

Инструкция. Напишите на выданном вам бланке свою фамилию, имя, возраст и дату проведения эксперимента.

Отвечая на каждый вопрос, вы должны выбрать один из трех предложенных вариантов ответа (а, б или в), отражающий ваше мнение. Поставьте крестик в соответствующей клеточке в листке для ответа. Левая клеточка (а) соответствует ответу «безусловно да», средняя (б) — ответу «иногда», а правая клеточка (в) — ответу «нет».

Отвечая на вопрос, каждый раз проверяйте, чтобы номер вопроса совпадал с таким же номером в листке для ответов. Ответы должны быть даны на все вопросы без исключения. Старайтесь, чтобы промежуточный вариант ответа (б) встречался не чаще 1 раза на 6-7 ответов. Отвечайте на вопросы, исходя из того, что для вас характерно в настоящее время. Помните, что к своим ответам нужно отнестись ответственно и серьезно. Отвечать нужно только искренне!

Если вам непонятна инструкция, прочтите ее еще раз.

Бланк для ответов

ФИО._____________________________

Возраст____________ Дата___________

 

№ п/п а   в № п/п а б в
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                           
                           
                           

Опросник

1. Можно ли по вашему голосу догадаться, что вам грустно, тоскливо?

2. Когда вы злитесь, появляются ли в вашей речи сравнения, крепкие выражения, прозвища и т. д.?

3. Бывает ли так, что когда вы боитесь чего-то, то совершаете действия, без которых можно было бы обойтись (крутите в руках предмет, чешете в затылке, одергиваете одежду и т. п.)?

4. Когда у вас веселое настроение, становится ли ваша речь более образной, то есть употребляете ли вы красочные эпитеты, сравнения и т. п.?

5. Когда у вас веселое настроение, сказывается ли оно на ваших движениях и жестикуляции, делает ли оно их более активными?

6. Есть ли у вас склонность говорить быстрее, чем обычно, когда вы чем-то взволнованы?

7. Свойственна ли вам в состоянии печали замедленность движений и некоторая скованность?

8. Легко ли можно по интонации вашей речи догадаться, что вы рассержены?

9. Если вам тоскливо, заметно ли меняется интонация вашего голоса?

10. Когда вы рассказываете что-нибудь веселое, употребляете ли вы лишние слова («ну», «значит» и т. п.)?

11. Если вы чем-то обрадованы, говорите ли вы громче, чем обычно?

12. Если какое-либо событие выводит вас из равновесия, заметно ли это для окружающих?

13. Когда вы рассказываете друзьям, родным что-нибудь веселое, становится ли ваша речь более выразительной, богатой интонациями?

14. Бывают ли случаи, когда вы, испугавшись чего-то, начинаете говорить медленнее, чем обычно?

15. Заметно ли для окружающих, что вам грустно?

16. Если вы услышали радостную новость, появляются ли у вас лишние движения, без которых можно было бы обойтись?

17. Если вы разговариваете с человеком, на которого рассердились, говорите ли вы быстрее, чем обычно?

18. Остается ли ваше лицо бесстрастным, когда вы сильно разозлитесь?

19. Меняется ли интонация вашей речи, когда вы сильно взволнованы?

20. Становитесь ли вы непоседливы, активны, если чем-то сильно взволнованы (то есть больше, чем обычно, двигаетесь, вертитесь, жестикулируете)?

21. Свойственны ли вам в периоды волнений, переживаний движения, без которых можно было бы обойтись (поглаживание волос, одергивание одежды, манипуляции с ручкой, бумажкой и т. п.)?

22. Считаете ли вы, что чаще всего ничем не проявляете своих чувств?

23. Когда у вас грустное настроение, возникают ли у вас лишние движения, которые в обычном состоянии не наблюдаются (например, бесцельное движение по комнате, заламывание рук, необычная жестикуляция и др.)?:

24. Свойственно ли вам в возбужденном состоянии говорить сбивчиво, «проглатывать» слова, произносить лишние слова типа «э-э», «ну» и т. п. —так, что слушателю приходится задавать уточняющие вопросы?

25. Когда вам приходится рассказывать о каком-то случае, который рассмешил вас, говорите ли вы быстрее обычного?

26. Если вы сильно испугались, говорите ли вы тише, чем обычно?

27. Можно ли догадаться по вашему лицу, что вы получили печальное известие?

28. Повышаете ли вы голос, когда говорите с человеком, который вас сильно разозлил?

29. Когда у вас отличное настроение, можно ли догадаться об этом по вашему лицу?

30. Если у вас резко изменилось настроение, заметно ли это для окружающих?

31. Если вы раздражены человеком из-за того, что он помешал вам работать, проявляется ли это в ваших жестах, движениях?

32. Можно ли сказать, что о вашем настроении красноречиво говорит ваше лицо?

33. Остается ли ваша речь ясной и понятной для окружающих, когда вы испытываете страх?

34. Когда вы рассержены, удается ли вам скрыть свое чувство от окружающих?

35. Понятна, связна ли ваша речь, когда вами овладевает печаль?

36. Делал ли вам кто-нибудь замечание, что вы слишком громко говорите?

37. Можно ли по интонации вашего голоса догадаться, что вы чем-то испуганы?

38. Бывает ли так, что от волнения вы не можете произнести ни слова?

39. Считаете ли вы, что слишком проявляете свой страх?

40. Когда у вас хорошее настроение, заметно ли это для окружающих?

41. Меняется ли темп вашей речи, если вы рассказываете о каком-то печальном для вас событии?

42. Если вы получили испугавшее вас известие, можно ли догадаться об этом по вашему лицу?

43. Если вы рассердились на своего собеседника, влияет ли это на связность вашей речи: появляются ли в ней паузы, лишние слова или неточности?

44. Бывает ли так, что ваше раздражение или злость проявляются в движениях, не направленных ни к какой определенной цели (крутите что-то в руках, притрагиваетесь к лицу и т. п.)?

45. Становится ли ваша речь менее красочной (отсутствие эпитетов, сравнений и т. п.), если вы чем-то расстроены?

46. Можно ли сказать, что страх делает вашу речь менее образной?

47. Становитесь ли вы более подвижным, непоседливым, чем обычно, в моменты, когда чем-то напуганы?

48. Ваша речь отличается образностью, то есть свойственно ли вам употреблять красочные эпитеты, сравнения, меткие выражения?

 

Обработка и интерпретация

Количество баллов за каждый ответ: «безусловно да» — 3, «иногда» — 2, «нет» — 0;

«а» — безусловно да; «б» — иногда; «в» — нет.

 

Ключ

Каналы экспрессии Номера вопросов
Громкость голоса «да» — 1, 11, 26, 28, 36
Темп речи «да» — 6, 14, 17, 25, 41
Образность речи «да» — 2, 4, 45, 46, 48
Сбой речи «да» — 10, 24, 43
  «нет» — 33, 35
Интонация «да» — 8, 9, 13, 19, 37
Двигательная активность «да» — 5, 7, 20, 31, 39
Лишние движения «да» — 3, 16, 21, 23, 44
Мимика «да» — 27, 29, 32, 42
  «нет» — 18
Недифференцированная по каналам экспрессия «да» — 12, 15, 30, 38, 40, 47 «нет» — 22, 34

 

Уровни эмоциональной экспрессии:

12 и более — высокий;

6-11 — средний;

5 и менее — низкий.

 

Уровни недифференцированной (стабильно-регулируемой) экспрессии:

19 и более — высокий;

10-18 — средний;

9 и менее — низкий.

На основании полученных данных можно составить модель эмоциональной экспрессии в форме графического профиля.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.08 с.)