Этапы развития Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону



Номер и название этапа Банковские счета Лицевые счета на балансе Казначейства Характеристики этапа
       
1. Предварительный май 2000 г. Все счета всех БП открыты в Ростовском филиале Внешторгбанка (ВТБ) РФ Отсутствуют -Единство кассы; -Казначейский контроль расходов БП; -Централизация информации о платежах БП; -Электронный документооборот БП Банк Казначейство; - Территориальные и отраслевые распорядители кредитов функционируют в режиме финансирования; -Все расчеты БП осуществляются по банковским счетам в ВТБ РФ.
2. Промежуточный Все счета всех БП переведены в Муни­ципальную НКО (МНКО) г.Ростова-на-Дону Отсутствуют -Единство кассы (стала шире сама касса за счет учета небюджетных средств); -Казначейский контроль расходов БП; -Централизация информации о платежах БП; -Электронный документооборот БП Банк Казначейство; -Автоматизирован и оптимизиро­ван процесс поиска и покрытия дебиторской и кредиторской за­долженности бюджета, внедрен клиринг; -В МНКО открыты счета подряд­чиков МЗ, а также внебюджетных фондов и ЖКХ; -Сметы Муниципальных предпри­ятий и внебюджетных фондов ис­полняются также по казначей­скому принципу; -Все расчеты БП осуществляются по банковским счетам в МНКО.
3. Декабрь 2000 г. Все счета всех БП переведены в Муни­ципальную НКО (МНКО) г.Ростова-на-Дону Все счета всех БП и распорядителей кре­дитов открыты на балансе Казначейства -Единство кассы; -Казначейский контроль расходов БП; -Централизация информации о платежах БП; -Электронный документообо­рот БП Банк Казначей­ство;  
      - Сметы Муниципальных предпри­ятий и внебюджетных фондов ис­полняются также по казначей­скому принципу; - Расходы БП оплачива­ются непосредственно с единого счета Казначейства в МНКО; -Все наличные расчеты БП осуще­ствляются по банковским счетам в МНКО, безналичные расчеты БП - по лицевым сче­там в Казначействе.
4. Переход на обслуживание в УФК МФ РФ по Ростовской области. 2003-2004гг. Все счета всех БП переведены в органы федерального казначейства Счета всех БП и распоряди-телей местного бюджета открыты в УФК по Ростовской области -Электронный документообо­рот БП Муниципальное казначейство Федеральное Казначей­ство Банк ФК МК

 

 

 

1 – данные об остатках неиспользованного финансирования, кредиторской задолженности. Отчета об исполнении сметы доходов и расходов. 2 – сведения о перечислении средств на субсчета. Перечисление субвенций на реализацию Федеральных законов. 3 – отчеты об исполнении местного бюджета, данные о поступлений доходов, данные о кредиторской задолженности. 4 – перечисление субвенций на счет казначейства, а также ссуд по заговорам. 5 – сверка данных по поступившим налогам, возврат средств по заключениям ИМНС представление отчетных форм. 6 – получение отсечек по налогам, сверка кодов бюджетной классификации; запросы МК по уплате налогов от конкретных налогоплательщиков. 7 – поступление выписок с приложением копий платежных поручений о зачислении доходов на счет и проведению финансирования. 8 – предоставление налоговых льгот, осуществление зачетов, составление графика погашения задолженности. 9 – получение бюджетных заявок, отчетов об исполнении смет, платежных поручений и иных документов для осуществления финансирования.

Рис. 15. Взаимодействие участников исполнения местного бюджета.

 

 
 

 


Рис.16. Схема вариантов кассовых выплат субъекта РФ и местных бюджетов 1

 

 

 
 

 

 


Рис. 17. Место казначейского контроля в системе государственного финансового контроля

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Глоссарий

А

Автоматизированные информационные системы (АИС) - компьютеризованная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и накопления данных, их классификации и сортировки, исчисления, составления сводных данных, а также для поиска, транспортировки и извлечения данных с использованием вычислительной техники при минимальном вмешательстве человека.

Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Активы - ценности, обладающие стоимостью и принадлежащие какому-либо лицу на правах собственности или переданные этому лицу в длительное пользование с правом последующего выкупа. Активами могут выступать машины и оборудование, здания, земля, запасы, финансовые инструменты, нематериальные ценности, в том числе интеллектуальная собственность и деловая репутация. Их общей характеристикой является право собственности, распростра­няющееся на них по закону или согласно контракту.

Аллокационная функция (Allocation function) - аллокационная функция государства связана с тем, что при ограниченных ресурсах, которые заняты в производстве экономических благ для удовлетворения практически неограниченных потребностей человека, необходимо определенную часть ресурсов распределять через альтернативные каналы для производства так называемых общественных благ (public goods).

Анализ влияния факторов (Impact analysis) - представляет изучение ближайших последствий процессов, происходящих в экономике.

Анализ затрат и выгод (результатов) (Cost-benefit analysis) -метод экономического анализа, заклю­чающийся в соизмерении общей суммы затрат (издержек) и результатов (благ) проектов, реализуемых в государственном секторе, в универсальной денежной форме. Данный анализ является фундаментальным в теории и практике государственных финансов и применяется как средство оценки государственных программ с целью определения их жизнеспособности, а также для выявления результатов (эффектов) от их реализации. Он имеет три разновидности: экономическая оценка; финансовая оценка; анализ эффективности по затратам. В анализе «затраты-выгоды» могут быть учтены факторы, не имеющие денежной оценки, а также внешние проявления, не охваченные рынком.

Б

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

База данных – набор необходимой информации, вводимой в компьютерную систему для ее последующего хранения, обновления и использования при анализе и расчетах.

Бюджетная дисциплина (Budgetary discipline) - один из основополагающих факторов эффективности бюджетного процесса, в соответствии с которым ко всем действиям и решениям, имеющим отношение к бюджету, применяются строгие правила, обязательные для выполнения всеми государственными чиновниками. Одно из таких правил гласит, что любые предлагаемые меры бюджетной политики должны рассматриваться и «взвешиваться» по отношению друг к другу в рамках процесса, устанавливающего бюджетные приоритеты с учетом ограни­чивающих макроэкономических факторов и прогноза бюджетных поступлений.

Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Бюджетная классификация (classification Fiscal capacity) - система­тизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета.

Бюджетное послание - стратегия построения государственного бюджета на очередной год, которая предполагается в форме послания президента страны перед началом бюджетного процесса.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В

Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Возврат (Drawback) -возвращение ошибочно, незаконно взысканных налогов пострадавшим лицам в результате обжалования решений налоговой администрации, а также ошибок, допущенных самими налогоплательщиками при заполнении декларации, перечислении денежных средств и др. Возврат налогов осуществляется и в случае действия определенных налоговых льгот или при двойном налогообложении. Например, при налогообложении внешнеэкономической деятельности этот термин обозначает возврат таможенных пошлин, обычно при реэкспорте товаров, облагаемых импортными пошлинами. Этот же термин применяется и к импортным компонентам, используемым при производстве изделий, в дальнейшем отправляемых на экспорт и подлежащих налогообложению.

Выплаты по социальному обеспечению \ (социальные выплаты) (Social security payments) -предусмотренные государственными программами социального обеспечения бюджетные (или внебюджетные) расходы в форме денежных выплат государства гражданам, нуждающимся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспечен­ностью средствами существования.

Г

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Государственный (общественный) сектор экономики - совокупность проводящих экономическую деятельность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управля­емых государственными органами или назначаемыми или нанимаемыми ими лицами.

Государственный доход -общий термин, принятый для обозначения исчисленных в денежной форме поступлений государства за счет взимания налогов, пошлин, платежей, оплаты услуг государственного аппарата, внешнеторговых операций, кредитов иностранным государствам, иностранной помощи. Этим доходом измеряется стоимость отличных от заимствованных средств государственных ресурсов, предназначенных для финансирования деятельности государства. В свою очередь, доходы от коммерческой деятельности, межбюджетные поступления, доходы от продажи основных фондов и выплат по государственным займам или ценным бумагам учитываются при подсчете расходов.

Д

Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства, в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета;

Децентрализация бюджетная (Budget decentralization) - процесс передачи определенного объема расходных полномочий и источников доходных поступлений из бюджета вышестоящего уровня государственного управления бюджетам низших органов власти с целью более эффективного оказания государственных услуг гражданам.

Дискреционные расходы (Discretionary Spending) - дискреционные расходы принимаются в соответствии с решением Конгресса и утверждаются президентом на следующий финансовый год на основе ряда годовых финансовых законопроектов. Например, расходы по финансированию Федерального бюро расследований, береговой охраны, жилищного строительства и образования, космических исследований, строительства скоростных автодорог, а также на оборону и помощь зарубежным странам.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

Е

Единообразная ставка (налога) - фиксированная ставка налога, применяемая вне зависимости от суммы дохода. Во многих странах налогом по единообразной ставке облагаются лотерейные выигрыши.

Единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета

З

Задача (цель) (Objective) - целевая установка к рациональным действиям, заданная извне или сформулированная исполнителем, направленная на достижение определенного конечного состояния (показателя). Применительно к общественным финансам цель (задача) обозначает направление, конечный результат бюджетной, налоговой, социальной политики, мишень, в которую нужно попасть при реализации бюджетно-налоговых мер, объект усилий в бюджетной сфере. Без четко сформулированных целей и задач невозможно эффективно управлять государственными финансами, добиться искомого (желаемого) результата, оценить эффективность бюджетной деятельности.

Заемное финансирование (Debt finance) -заимствование средств частным и государственным секторами на внутреннем и внешнем рынках для финансирования своей деятельности в случае недостатка собственных ресурсов. Такое заимствование включает эмиссию кратко - и долгосрочных ценных бумаг или прямые кредиты. В государственном секторе правительства прибегают к займам во время экономических спадов для осуществления своей текущей деятельности (покрытия дефицита бюджета), финансирования капитальных вложений или для облегчения регулирования общего уровня экономической активности.

Законодательно утвержденные социальные программы, подлежащие финансированию из бюджета (Entitlement) - такие программы обязаны финансироваться Федеральным прави­тельством в целях справедливого распределения части Федерального бюджета среди граждан страны, имеющих право на льготы. К таким программам относятся, например, социальное обеспечение, госу­дарственные программы бесплатной медицинской помощи престарелым и нетрудоспособным, а также льготной медицинской помощи неимущим.

И

Инвестиционный налоговый кредит (Investment tax credit) -форма налоговой льготы, предоставляемой налоговыми органами или органами государственной власти предприятиям при приобретении ими новых средств производства в форме отсрочки налогового платежа на кредитной (возвратной) основе. Налоговый кредит предоставляется только при наличии конкретных условий по инвестированию предприятиями собственных средств в экономику (производство), поэтому является целевой отсрочкой.

Инвестиция, капиталовложение (Investment) - применительно к государственному сектору - это совокупность затрат государственных ресурсов, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала, цель которых целиком или преимущественно связана с социально-экономическим развитием общества и увеличением производительности.

Исправление ошибок – процесс электронной проверки вводных данных и внесение исправлений в распечатанные реестры ошибок для ввода исправленных данных в счета основного досье.

Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации- представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

К

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Классификация доходов (Classification of revenue) - процесс учета бюджетных доходов по видам налогов или источникам доходов.

Классификация экономических типов (Economic type classification) - классифицирует бюджетные операции в соответствии с экономическим характером транзакции (например, текущие или капитальные расходы на товары и услуги, выплата социальных пособий, другие трансферты, субсидии и чистая предоплата другим правительственным уровням т.д.). Классификация экономических типов согласуется со структурой, используемой главным статистическим ведомством страны в национальных счетах для подсчета валового внутреннего продукта (ВВП).

Контроль за доходами (Revenue accountability) - деятельность, направленная на выполнение обязанностей по сбору необходимого объема налогов, подлежащих уплате в соответствии с утвержденными законодательными актами по налогообложению, а также на установление контроля за целевым использованием доходов от собранных налогов.

Конфиденциальность (Confidentiality) - условие междуна­родного соглашения или контракта, согласно которому вся содержащаяся в нем информация может быть достоянием только его участников.

Корректирующая субсидия (Corrective subsidy) - субсидия, предназначенная для регулирования предельной частной выгоды таким образом, чтобы интернализировать положительную экстерналию.

Л

Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)

Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета

М

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Макроэкономическая политика (Macroeconomic policy) - действия государства, направленные на регулирова­ние экономики в целом с целью поддержания ее необходимого состояния (необходимого уровня основных макроэкономических пока­зателей), обеспечения стабильного и эффективного функционирования. Включает в себя бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику. К основным показателям - объектам макроэкономической политики -относят объем ВВП, уровень занятости, общий объем инвестиций, уровень цен и др.

Межправительственные финансовые инструменты (Intergovernmental fiscal instruments) - финансовые инструменты, которые используются для решения проблем фискального федерализма. К таким инструментам относят прежде всего межправи­тельственные гранты, которые используются для распределения доходов между центральными и местными правительствами. Они могут быть обусловленными, необусловленными и блочными в зависимости от условий их использования. К межправительственным финансовым инструментам также относятся кредиты по подоходному налогу (income tax credits), вычитания из подоходного налога (income tax deductions), налоговые дополнения (tax supple­ments), перераспределение доходов между удельными штатами через федеральный бюджет. В Российской Федерации к таким инструментам относят разграничение налогов и других платежей (закрепление их в качестве собственных доходов за соответствующими бюджетами), использование регулирующих доходов.

Н

Налоговые доходы – доходы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы

Неналоговые доходы (Non-tax revenues) - государство получает неналоговые доходы, как правило, в форме платы за пользование (user charge), административных доходов (administrative revenues) и правительственных заимст­вований (governmental borrowing). Плата за пользование, известная как коммерческие доходы, связана с извлечением государством выгоды при продаже экономических благ или ресурсов на специфических условиях или по особым ценам. Например, плата за пользование государственными платными дорогами. К административным доходам относят выдачу лицензий, например, на лов рыбы, плату за регистрацию, штрафы и др.

Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

О

Обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Операции по финансированию (Financing operations) - операции финансированию дефицита бюджета или вложению средств, полученных в виде профицита (общая сумма операций по Финансированию, равная сумме дефицита или профицита). Дефицит должен финансироваться заимствованием (издание долговых инструментов) или сокращением государственных остатков наличности. Профицит должен быть использован для инвестиций или оплаты задолженности, а не для формирования запасов наличности. Эти операции по заимствованию или инвестированию средств и являются операциями по финансированию. К ним относятся получение и погашение как внешних, так и внутренних ссуд, займы из Центрального банка, изменение запасов наличности, капиталовложения и другие операции. Операции финансирования не включают операции по предоплате, которые относятся к статьям расходов, поскольку они осуществляются с целью реализации государственной политики, а не с целью вложения средств, составляющих сумму профицита. Следовательно, они должны включаться в расчет дефицита или профицита - например, при авансировании средств бюджетам других уровней.

Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом.

Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

П

Плановый период – два года, следующие за очередным финансовым годом.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Публичные обязательства –обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службупо призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Параметры – количественные показатели, принимаемые за данность в любой конкретной части анализа. В регрессивном анализе – это оценочные коэффициенты.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Потребность государственного сектора в заемных средствах(Public sector net borrowing requirement (PSBR)) - необходимый для финансирования государственного сектора объем денежных средств, аккумули­рованных из фондов, находящихся за пределами государственного сектора, в Форме займов у банков или населения Потребность государства в заемных средствах определяется общим объемом Дефицитов бюджетов всех уровней государственного управления вместе взятых. Потребность государственного сектора в средствах для покрытия дефицита рассчитывается как общие расходы государственного сектора за вычетом Расходов на содержание (если они финансируются внутри), чистой предоплаты (межбюджетнные предоплаты, несомненно являются внутренним движением наличности государственного сектора) Финансирование потребности происходит в основном за счет размещения государственных облигаций и векселей иностранных кредитов (этот вид заимствований отражается на платежном балансе), краткосрочных заимствований у коммерческих банков путем выпуска в обращение казначейских векселей.

Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Р

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенно учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Распределение доходов ( Revenue distribution ) - порядок перечисления доходов от налогообложения в соответствии с договоренностями между политическими юрисдикциями и существую­щими нормативными актами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.088 с.)