Классификация затрат на качество Фейгенбаума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация затрат на качество Фейгенбаума.



Классификация Фейгенбаума четко разграничивает издержки на качество продукции от общепроизводств.

По этой классиф-ии, затраты делятся на след.группы:

1. Расходы на проведение предупредительных мероприятий:

-планирование качества;

-контроль технолог.процесса;

-проектирование аппаратуры;

-обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами;

-проверка конструкц.изделия;

-разработка систем управления;

-др.расходы, связаны с проведением этих меропр.

2. Расходы на оценку качества:

-проведение испытаний и приемочный контроль материалов;

-лабораторн.прием.испытания;

-лабораторн.измерения и технич.контроль;

-испытание изделий;

-самоконтроль;

-аттестация качества продук. внешними организац-ми.

3.Издержки вследствие отказов, вызванные внутр.причинами:

-отходы производства;

-переделка;

-расходы на матер-технич.снабжение.

4.Издержки вследствие отказов, вызванных внеш.причинами:

-рекламации в процессе гарантийного периода;

-рекламац.в послегарантийн.период;

-технич.обслуживание (исправление дефектов);

-юрид.ответственность (фин. потери вызванные произ-ом некач. прод-и).

-возврат продукции.

В междунар.стандарте ИСО 9000 виды затрат представл. 2 группами-производств. и непроизводств.

Фин.затраты СМК на предпр.РБ состоят из:

- обучения сотрудников;

-оснащения подразделений всеми необход.средствами контроля;

-проведение внутр.проверок;

-повышение точности, надежности, безопасности проведения технологий;

-сертификация менедж.качества;

-внедрение статист.методов управл.процессами.

Но фин.затраты на качество могут не регистрироваться отдельно и входят в состав общехоз.расходов:

-затраты на подготовку и переподготовку кадров;

-расходы на рационализацию и изобретательство;

-расходы на испытания, опыты, исследования.

Стат. методы контроля качества

Основаны на применении методов мат. статистики и систематическом контроле за кач-вом изделий, за состоянием. технол процесса в целях поддержания его устойч-ти.

Преимущества: 1)явл-ся профилактическими; 2)ниже трудоемкость контрольных операций; 3)условия для нагляд-го изображения динамики изменения кач-ва продукции; 4)предупреждение брака.

Источники данных для кон-ля кач-ва: -инспекционный кон-ль; -произв-во и тех-гия; -поставщики мат-лов и сбыт продукции; -упр-ние и делопроизв-во; -финанс. операции, экон. расчеты.

Стат. методы предпологают: 1. анализ технол. процесса с целью приведения его к требуемой настроен-ти, точности, устойч-ти; 2. текущий кон-ль с целью регулир-ния и поддержания поцесса в состоянии,о беспеч-щем заданные параметры кач-ва; 3выборочный кон-ль готовой продукции.

Методы стат. анализа точности технол.процессов: сравнение средних значений парам-ров с номинал-ми, сравнение дисперсий, оценка коэф-тов корреляции, регрессионный анализ и др.

Метод сравнения средних значений параметров с номинальными используется в след. случаях: - при необходимости установления соответствия производимого изделия эталону; - при сравнении значений одноименных показателей качествау нескольких групп изделий.

Дисперсия характеризует изменчивость показателей качества, их рассеивание в зависимости от способа обработки или др. факторов.

Коэффициент корреляции используется при оценке степени зависимости показателей качества от др. показателей.

Регрессионный анализ применяют при оценке показателя качества по результатам наблюдений за др. покащателями.

Цикл Деминга PDCA

PDCAPlan-Do-Check-Act») циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования.

Планирование

установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.

Выполнение

выполнение запланированных работ.

Проверка

сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.

Воздействие (управление, корректировка)

принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов.

Применение

В практической деятельности цикл PDCA применяется многократно с различной периодичностью. При выполнении основной деятельности цикл PDCA применяется с периодичностью циклов отчетности и планирования. При выполнении корректирующих действий длительность PDCA может быть меньше или больше длительности циклов отчетности и планирования и устанавливается в зависимости от характера, объема, длительности и содержания мероприятий по устранению причин отклонения.

Основные понятия и принципы сертицикации прод., раб., услуг.

М/ународный опыт свидетельств. о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технич. документации явл. сертификация.

Сертификация – документальное подтверждение соотв-я прод-ции опред. требованиям, конкретным стандартам или технич. условиям.

Сертиф-я появлась из-за необходимости защитить внутр рынок от прод, не пригодной к использованию.

Цели: -создание условий для деят-ти предпр-й, учреждений и предпринимателей на внутр и внешн рынках;

- содействие потребителям в компетентном выборе товаров;

- защитапотребителя от недоброкачеств прод-ции;

- контроль безоп-ти прод-ции для окруж среды, жизни, здоровья и имущ-ва граждан.

Принципы: – обеспеч-е достоверн-ти инф-ции о б объекте сертиф-ции.

-объективность и независимость как от изгот-ля так и от потреб-ля;

- профессиональность испытаний.

-исключение дискриминации по отнош-ю к иностр заявителям

-открытость инф-ции о рез-тих сертиф-ции.

-право заявителя выбирать орган по сертиф-ции и испытательную лабораторию.

-многообразие методов испытаний с учётом особенностей объекта сертиф-ции.

-признание в РБ аккредитации зарубежных органов по сертиф-ции и ипыт лабораторий, сертификатов и знаков соответствия на основе м/ународных соглашений, в кот-х учавствует РБ.

-соблюдение конфиденциальности инф-ции, сосавляющей коммерч тайну.

Вся информация о центральных органах по сертиф-ции, испыт лабораториях, утверждённых системах сертиф-ции однородной прод-ции,аттестованных экспертах и т.п. содерж. в Госудраственном реестре, который ведёт Госстандарт РБ.

 

Разновидности систем сетрификации продукции.

По признаку заин-сти сторон выдел след с-мы сертиф:

Национальная с-ма созда-ся на упровне гос-ва. Нац органом по серт-ции явл. Госкомитет по стандартиз-ии, метрологии и серт-ции при совете министров РБ;

Региональная с-ма сер-ции пр-ни может созд-ться на уровне ряда стран 1-го региона.;

Международ -созд-ся на уро-не ряда стран из разных регионов мира.

По правовому статусу выд-т обязат-ю, добровольную серт-циюи сертификацию третьей стороной.

Обяз-ая сис-ма серт-ции созд-ся для продукции, на которую в научно-технич док-ции должны содерж-ся требования по охране окр среды, обеспеч-ю без-ти жизни, здоро-я, имущ-ва и людей.

Изготов-ль прод-ции, включённой в соответств-щей обязат-ый перечень, не имеет права без соотв-го сертификата не только реализ-ть, но и про-ть продукцию.

Обяз-ной серт-ции подлежат: товары для детей-пр-ция, контактиру-я с пищевыми прод-ми с питьев вод.-товары быт хим.-парфюмерия и косметика – ядохимикаты,стимуляторы роста растений и живот-х и т.д.-быт техника.-товары народного потреб,при применении к-х допуск-ся контакт с незащищ частями тела.

Добровол-я серт-ция спос-ет повыш конкур-ти пр-ции и услуг (газировка).

Сертификация продукции независимой стороной (первая-изготовитель, вторая – потребитель) гарантирует объективность и подтверждает соответствие продукции всем min требованиям, установленным национальным законодательством.

 

Знак соответствия (ЗС)

ЗС - защищ-й в установленном порядке знак, указ-й,что данная прод-я,процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или нормативному документу.

ЗС м.б. проставлен:

-на несъёмеой части товара

-на упаковке (для сыпучих пр-тов или жидкостей)

-в товаросопроводительной док-ции при покупке товаров на вес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.011 с.)