Перечень лабораторного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень лабораторного оборудования



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне (обозначено символом +) Примечание
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
1 2 3 4 5 6
  ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ  
  Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В + + + Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ.
  Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В) + + + При отсутствии электроснабжения лабораторных столов вместо источников (4) используются батарейные источники питания, но при этом нет возможности организовывать лабораторные работы по переменному току. В настоящее время разработаны специализированные лабораторные столы для кабинетов, позволяющие хранить в них фронтальное оборудование.
  Лотки для хранения оборудования + + +
  Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А) + + +
  Батарейный источник питания + + +
  Весы учебные с гирями + + +
  Секундомеры + + +
  Термометры + + +
  Штативы + + +
  Цилиндры измерительные (мензурки) + + +

 


 

  ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ    
Тематические наборы  
11.1 Наборы по механике + + + При формировании системы фронтального оборудования на основе наборов необходимо учитывать, что некоторые из них требуют докомплектации весами учебными с гирями (6), источниками (4), необходимыми при проведении экспериментальных исследований переменного тока, и электроизмерительными приборами (28), (29).  
11.2 Наборы по молекулярной физике и термодинамике + + +  
11.3 Наборы по электричеству + + +  
11.4 Наборы по оптике + + +  
Отдельные приборы и дополнительное оборудование
Механика
  Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)   + + + Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н (5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения 1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности. При исследованиях прямолинейного движения в основной школе и на базовом уровне старшей школы можно использовать желоб 14 и секундомер 7, на профильном и углубленном уровнях эффективнее прибор 19.
  Желоба дугообразные (А, Б)  
  Желоба прямые   + +  
  Набор грузов по механике   + + +
  Наборы пружин с различной жесткостью   + + +
  Набор тел равного объема и равной массы   +    
  Прибор для изучения движения тел по окружности       +
  Приборы для изучения прямолинейного движения тел       +
  Рычаг-линейка   +    
  Трибометры лабораторные + + +
  Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности +    
Молекулярная физика и термодинамика
  Калориметры   + + + При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А). Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней.
  Наборы тел по калориметрии   + + +
  Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)  
  Набор веществ для исследования плавления и отвердевания   + + +
  Набор полосовой резины   + + +
  Нагреватели электрические + + +
Электродинамика
  Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока + + +   Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37). Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30. При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.   Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.
  Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока + + +
  Катушка – моток + + +
  Ключи замыкания тока      
  Компасы + + +
  Комплекты проводов соединительных + + +
  Набор прямых и дугообразных магнитов + + +
  Миллиамперметры + + +
  Мультиметры цифровые +   +
  Набор по электролизу + + +
  Наборы резисторов проволочные + + +
  Потенциометр +   +
  Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры     +
  Радиоконструктор для сборки радиоприемников + + +
  Реостаты ползунковые + + +
  Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления +   +
  Электроосветители с колпачками + + +
  Электромагниты разборные с деталями + + +
  Действующая модель двигателя-генератора +   +
  Набор по изучению возобновляемых источников энергии +        
Оптика и квантовая физика  
  Экраны со щелью   + + + Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».  
  Плоское зеркало   +      
  Комплект линз   + + +  
  Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток     +  
  Набор дифракционных решеток   + +  
  Источник света с линейчатым спектром +      
  Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок   + +  
  Спектроскоп лабораторный   + + +  
  Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н) +   +  
  Дозиметр + + +  
                 

 

 


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИКУМА

 

Наименование Примечание
1 2 3
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ       В настоящее время серийно производятся оборудование общего назначения, конструктор 7.2 по механике, позиции 8.2 и 8.3 по молекулярной физике, все перечисленное оборудование (9.1 – 9.8) по электродинамике. По оптике выпускается спектроскоп двухтрубный. Таким образом, по состоянию на 2004/2005 учебный год может быть организован тематический практикум по электродинамике, а также итоговый практикум с преимущественным набором работ по электродинамике и частичным использованием фронтального оборудования.
  Весы технические
  Генератор низкой частоты
  Источник питания для практикума
  Набор электроизмерительных приборов постоянного тока
  Набор электроизмерительных приборов переменного тока
  Мультиметр
  ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, НАБОРЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ  
7.1 Комплект по механике для практикума (Н)
7.2 Конструктор машин и механизмов
8.1 Комплект для исследования уравнения Клайперона-Менделеева и изопроцессов
8.2 Прибор для изучения деформации растяжения
8.3 Измеритель давления и температуры
9.1 Комплект для практикума по электродинамике
9.2 Комплект лабораторный для исследования принципов радиопередачи и радиоприема
9.3 Двигатель-генератор и измерение его КПД
9.4 Прибор для изучения тока в вакууме и наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях
9.5 Трансформатор разборный
9.6 Прибор для измерения индукции магнитного поля Земли
9.7 Измерители переменного и постоянного магнитного поля
9.8 Электронные конструкторы
10.1 Спектроскоп двухтрубный
10.2 Комплект для изучения внешнего фотоэффекта и измерения постоянной Планка (Н)

 


РАЗДЕЛ III.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)