Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях



Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях

 

Финансовый менеджмент выражает весь процесс управления воспроизводством с помощью формирования и использования финансовых ресурсов, капитала и денежных потоков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности в условиях риска с целью выполнения хозяйствующим субъектом своих функций.

С практической точки зрения финансовый менеджмент — искусство управления финансами предприятия в условиях действия внешней и внутренней среды, т. е. денежными отношениями, связанными с образованием и расходованием доходов (выручки), прибыли, капитала и денежных фондов в рамках принятой стратегии и тактики.

Роль финансового менеджмента состоит в том, что он помогает руководству предприятия (корпорации-компании со многими акционерами) ответить на следующие практические вопросы:

какой объем финансовых ресурсов необходим для успешной работы хозяйствующего субъекта в условиях конкурентной среды;

из каких источников можно получить эти финансовые ресурсы и какова их рациональная структура (соотношение между собственными, заемными и привлеченными средствами);

каким образом следует осуществлять оперативное управление финансовыми ресурсами и капиталом для обеспечения финансовой устойчивости, доходности и платежеспособности предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;

какими способами можно снизить коммерческие риски, возникающие в текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности.

Финансовый менеджмент наиболее тесно связан с финансами акционерных обществ (корпораций), т. е. с денежными отношениями по поводу формирования и использования доходов, денежных фондов и капитала, вовлеченных в предпринимательскую деятельность. К такому капиталу относятся, например:

нераспределенная прибыль;

амортизационные отчисления;

доходы от выпуска эмиссионных ценных бумаг (акций и корпоративных облигаций);

кредиты коммерческих банков;

иные денежные ресурсы (кредиты и займы юридических лиц, кроме коммерческих банков, бюджетные кредиты, средства иностранных инвесторов и т. д.).

Финансовый менеджмент выражает специфическую область денежных отношений сферы микроэкономики предприятий. Он тесно связан с совокупностью решений, принимаемых их руководством в связи с формированием и поддержанием оптимальной структуры капитала в условиях риска. Такие решения принимают в целях максимизации доходов владельцев акций (собственников имущества акционерного общества).

Финансовый менеджмент призван разрешить противоречие, которое возникает между целями деятельности предприятия и финансовыми возможностями их достижения на различных этапах развития.

Таким образом, роль финансового менеджмента велика по причине координирующей роли финансов, и заключается она в том, что финансовый менеджмент обеспечивает эффективное управление финансовой деятельностью предприятия, которое основано на ряде принципов:

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным, инновационным, менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет роль финансового менеджмента и необходимость его органической интегрированности с общей системой управления предприятием.

2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленчские решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказываю прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер.

3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования финансовых ресурсов и оптимизации денежного оборота, разработанные и реализованные в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах деятельности предприятия. Это связано с изменением факторов внутренней и, особенно, внешней среды предприятия. Поэтому роль финансового менеджмента подчеркивается его высоким динамизмом, который учитывает изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

4. Многовариантность (вариативность) подходов к разработке отдельных управленческих решений. Подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и оптимизации денежного оборота должна учитывать альтернативные возможности действий.

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать ресурсный потенциал высоких темпов прироста производственной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

 

Особенности управления финансами в различных видах корпораций

Управление финансами является составной частью общей системы управления предприятием, соответственно задачи финансового менеджмента должны соответствовать основной цели, стоящей перед руководством компании. Целью любого бизнеса является увеличение богатства его владельцев, а для корпораций со сложной структурой капитала данная установка трансформируется в задачу максимизации рыночной стоимости всех корпоративных финансовых инструментов, обращающихся на рынке. На уровень рыночных котировок корпоративных ценных бумаг могут оказывать влияние различные факторы, многие из которых находятся вне сферы компетенции менеджеров корпорации.

 

Управление пассивами

Пассивы коммерческого банка с определенной долей условности представляют собой финансовые ресурсы, обеспечивающие его функционирование (существование и деятельность). Существуют различные подходы к классификации пассивов банка. Согласно наиболее кардинальным из них базовыми элементами являются:

— собственные, привлеченные и заемные ресурсы;

— капитал и обязательства банка.

В общем виде управление капиталом банка нацелено на достижение и поддержание его достаточности, что предполагает формирование определенной величины собственных средств (в соответствии с рядом нормативов и соотношений), необходимых для:

— обеспечения адекватной базы роста (при расширении объемов проводимых банком операций, при освоении новых видов банковских продуктов, новых рынков, отраслей, т.е. при увеличении рисков требуется рост капитала). С современных позиций банковского надзора России нормативно ограничены соответственно размеру капитала банка:

— - активы, взвешенные с учетом риска;

— обязательства;

— риск на одного заемщика;

— привлеченные средства населения;

— приобретение акций других юридических лиц;

— выдача гарантий, поручительств;

— поглощение возможных убытков (т.е. создание своеобразного буфера, резервного фонда, страхующего банк от резкого ухудшения его положения при появлении убытков и позволяющего ему проводить достаточно рисковые операции);

— защита финансовых интересов вкладчиков и кредиторов банка в случае ликвидации последнего (достаточный размер капитала послужит при этом фондом, за счет средств которого вкладчикам может быть возвращена значительная доля их средств).
Управление капиталом включает приемы и методы, которые позволяют банку поддерживать достаточный размер капитала и увеличивать его соотносительно активам и рискам, обязательствам и иным нормативным требованиям. В их число входят:

— работа с акциями (выпуск, предложение, размещение, выкуп, в том числе и с целью поддержания котировок, конвертирование акций в облигации и наоборот и т.д.). Этот метод имеет как несомненные преимущества, например краткие сроки концентрации капитала, так и существенные недостатки. Например, он создает серьезные потенциальные проблемы: новые эмиссии акций «размывают», снижают веса пакетов акций предыдущих эмиссий, и контрольный пакет может сформироваться уже у других инвесторов;

— управление доходами и политика дивидендов. Это позволяет обеспечить адекватный рост нераспределенной прибыли, подлежащей капитализации, при этом позиции держателей акций остаются стабильными, укрепляясь количественно. Вместе с тем чрезмерное увлечение капитализацией может привести к уменьшению дивидендов, а соответственно и к снижению привлекательности акций банка, падению котировок;

— контроль за активами, направленный на минимизацию убытков и дополнительных расходов, т.е. отслеживание не приносящих доход или убыточных активов, а также своевременная переоценка активов.
Пассивы как обязательства банка формируются в общем плане в виде депозитов и вкладов с различными режимами и ограничениями, а также эмитированных и размещенных долговых ценных бумаг, причем их качественные характеристики зависят от воздействия множества формирующих, возмущающих и ограничивающих факторов. Управление пассивами — обязательствами состоит, в первую очередь, в достижении оптимального сбалансированного влияния двух важнейших групп факторов — целей (задач) банка и интересов его клиентов (потребителей банковских продуктов). При этом должны учитываться и внешние воздействия — их необходимо отслеживать и по возможности нейтрализовать.

 

8. Дивидендная политика корпорации.

Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Значение проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:

• оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;

• воздействует на движение денежных средств организации;

• влияет на отношения организации с ее инвесторами. Низкий уровень дивидендов может привести не только к слабой реализации выпускаемых акций, но и их массовой продаже акционерами, к снижению цен на акции и т.д.;

• способствует сокращению или увеличению акционерного капитала [7, c. 158].

Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Существуют три принципиальных подхода к формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (табл. 1.1).

Таблица 1.1Основные типы дивидендной политики акционерного общества

Определяющий подход к формированию дивидендной политики Варианты используемых типов дивидендной политики
I. Консервативный подход 1. Остаточная политика дивидендных выплат 2. Политика стабильного размера дивидендных выплат
II. Умеренный (компромиссный) подход 3. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
III. Агрессивный подход 4. Политика стабильного уровня дивидендов 5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов

Дивидендная политика корпорации прямо связана, с одной стороны, с политикой финансирования ее деятельности, из второй — с оценкой акционерами деятельности фирмы с тем, чтобы определить как дивидендные выплаты влияют на благосостояние акционеров и на стоимость фирмы.

Одним из источников финансирования корпорации есть рефинансирование прибыли. Поскольку процент прибыли, выплачиваемый акционерам наличностью в виде дивиденда, уменьшает объем рефинансированной прибыли, решения, о выплате дивидендов является в то же время решением о финансировании. Рефинансирование прибыли определяет возможность распределения прибыли (как за величиной, так и за сроками) между акционерами в форме дивидендов.

Как же могут быть согласованы инвестиционные решения с решениями о выплате дивидендов в интересах акционеров и укрепления положения фирмы на финансовых рынках?

Существует две точки зрения по поводу дивидендной политики корпорации: 1) пассивная роль дивидендной политики в обеспечении благосостояния акционеров и влияния на стоимость фирмы и 2) активная роль дивидендной политики.

Согласно постулату о пассивной роли дивидендов, показатель дивидендного выхода не влияет на благосостояние акционеров и стоимость фирмы, способ распределения дохода между дивидендами и рефинансированной прибылью не влияет на оценку деятельности корпорации. Дивидендная политика рассматривается как решение о финансировании, а выплате дивидендов отводится место пассивного остатка, который зависит от благоприятных возможностей для инвестирования средств и может колебаться от 0 до 100%.

Согласно первой точке зрения, инвесторы сами своими действиями самостоятельно принимают решения о своих дивидендах, которые являются доскональными заменителями корпоративных дивидендов. Если выплаченные дивиденды будут ниже ожидаемых, акционеры могут продать часть своих акций с целью получить желаемое количество средств. Если дивиденды преувеличили ожидание, то инвесторы могут потратить их на покупку новых акций компании. Таким образом, инвесторы могут регулировать свой доход независимо от дивидендной политики корпорации.

Согласно другой точке зрения, дивиденды играют активную роль. Инвесторам не одинаково, получат ли они свой доход в форме дивидендов, в форме ли продажи акций. Более того, дивиденды являются основным критерием оценки акций. Дивиденды относятся к разновидности текущего дохода, а перспектива получения дохода на капитал отдалена в будущее, а потому выплата дивидендов компанией дает инвесторам ощущения определенности. При других равных обстоятельствах они готовы заплатить высшую цену за акции, которые дают право на получение текущего дивиденда. Практика дает достаточное количество примеров того, что инвесторы считают лучшим не принимать решение о дивидендах самостоятельно, а получить реальный доход непосредственно от компании.

Активная роль дивидендов проявляется и в том, что в условиях несовершенства рынка финансовой информации фирмы используют повышение дивидендов с тем, чтобы сообщить как об ожидаемых изменениях в тенденции роста рентабельности, так и о том, что стоимость акций не отображает в надлежащей мере состояние дел и перспектив развития фирмы. Соответственно и стоимость акций может реагировать на эту смену дивидендов и вырасти.

Для того, чтобы выплата высших дивидендов была оправдана, на рынке нужно, чтобы инвесторы отдавали преимущество дивидендам.

Упомянутые позиции не имеют окончательных эмпирических доказательств и продолжают оставаться предметом дискуссии.

При разработке дивидендной политики корпорация принимает во внимание много разных критериев и анализирует ряд факторов, от которых зависит успех дивидендной политики. В первую очередь финансовый менеджмент должен оценить финансовые потребности фирмы и источника средств, проанализировать факторы, которые влияют на состояние денежных остатков компании: возможность долгосрочных инвестиций, увеличения запасов и объема дебиторской задолженности, и тому подобное. Он должен включить в анализ прогнозирование возможного риска и перспектив развития фирмы на умное число лет и, исходя из этого, определить способность фирмы поддерживать стабильный уровень дивидендов и возможность регулярной их выплаты.

Решение о выплате дивидендов зависит от состояния ликвидности компании и предсказуемого ее использования. Чем большая ликвидность фирмы, тем высшая ее способность выплачивать дивиденды. Если запас ликвидности недостаточен для выплаты дивидендов на ожидаемом уровне, фирма должна найти возможность получить ссудные средства: получить кредит или выйти на рынок капитала с пакетом своих облигаций. Чем больше в фирме возможностей привлечь ссудные средства, тем более широкие ее возможности относительно выплаты дивидендов и меньшая обеспокоенность о влиянии, которое производит выплата наличностью дивидендов на ликвидность фирмы.

При проведении дивидендной политики компания использует информационный эффект дивидендных выплат, решая вопрос о том, какую именно информацию о существующих дивидендах и об их изменениях она хотела бы распространить.

Решения относительно дивидендов не всегда могут быть достаточно обоснованные, но многие руководители корпораций считают, что дивидендные выплаты влияют на стоимость акций, и строят свою деятельность, предоставляя большого значения вопросам, связанным с выплатой дивидендов. Фирма может, согласовывая интересы накопления с выплатой дивидендов в условиях ограниченности средств, выплатить дивиденды, а на целые накопления выпустить новые акции. Такой вариант дивидендной политики применяется достаточно часто. Однако при этом финансовый менеджер должен следить за тем, чтобы выпуск новых акций как источника дивидендных выплат не привел к размыванию контрольного пакета акций. Это с одной стороны. С другой стороны, он должен иметь в виду возможность перетягивания акционеров конкурирующими фирмами, если дивидендный выход будет уменьшен.

 

9. Инвестиционная активность корпораций в условиях дефицита ресурсов.

Механизмом получ-я прибыли для корп. явл. инвестиционная деят-ть. Оценить инвест. деят-ть можно с использ. нескольких хар-к, среди к/рых одной из главных является инвестиционная активность. Результатом инвестиц. активности явл. доход от инвестиций. Чистый доход – это разность между полученным и выплаченным доходом. Доходы от инвестиций к выплате образуются, когда в капитал корп. вкладываются средства сторонних организаций. В частности, это происходит при проведении эмиссии, получении инвестиционных кредитов и в др.

Приток прямых иностранных инвестиций в сектор нефинансовых предприятий сокращаются. Более значимым, несмотря на сокращение в абсолютном выражении, каналом поступления средств нерезидентов в реальный сектор являлись ссуды и займы. Основными заемщиками на мировых рынках капитала оставались крупные корпорации-экспортеры. Структура инвестиций корпораций-резидентов России в иностранные активы не претерпела кардинальных изменений. Их прирост происходил преимущественно в форме прочих инвестиций сектора нефинансовых корпораций и предприятий. (86% всего вывоза капитала).

В результате падения мировых цен на энергоносители валютные доходы российских экспортеров сократились, что значительно ограничило их инвестиционные возможности за границей (именно эти корпорации и предприятия осуществляют крупномасштабные капиталовложения, связанные со строительством газо- и нефтепроводов, а также инвестируют в совместные производства за рубежом по добыче минеральных ресурсов).

Проблемы монополизма, демонополизации и антимонопольного регулирования в той или иной степени отражены в трудах значительного числа российских и зарубежных учёных. Однако хозяйственные процессы в переходной экономике столь динамично развиваются, что даже самые основательные научные разработки не в состоянии охватить все их теоретические и практические аспекты. Поэтому исследования монополизма необходимо продолжать. Тем более, что, несмотря на немалое число публикаций по данной проблеме, многие её аспекты, исследуемые в диссертационной работе, продолжают оставаться дискуссионными. В частности, вопросы реформирования естественных монополий, а также разработки эффективного экономико-правового механизма демонополизации национальной экономики при переходе к рынку. Ряд вопросов остается неосвещенным в литературе. Одним из них является обоснование необходимости интеграции мероприятий по демонополизации национальной экономики с аналогичной системой основных стран мира. Этот вопрос затрагивается лишь косвенно в контексте исследования инвестиционной деятельности ТНК на мировом и отечественном рынках.

Актуальность, недостаточная разработанность, дискуссионность рассматриваемой проблемы, а также практическая значимость поиска действенных путей регулирования монополизма определили выбор темы, объект, предмет, цель и задачи проведённого исследования.

Объектом является реформируемая система хозяйствования России, конкретно, промышленные предприятия и другие хозяйствующие субъекты, занимающие монопольное положение, деятельность естественных монополий, товарные рынки региона (Нижегородской области), а также механизм демонополизации национальной экономики в услови-.ях переходного периода.

Борьба с монополизмом в экономике России становится в настоящее время одной из насущных проблем. Её решение во многом зависит от правильного понимания теоретиками и практиками тех явлений, с которыми предстоит бороться. Поэтому необходимо чётко определить смысл понятий «монополизм», «монополия» и взаимосвязи между ними, поскольку «путаница возникает, прежде всего, из-за смешения понятий «монополия» и «монополизм», что связано с недооценкой их специфичности и сложности.

К решению проблемы монополизма сегодня необходим стратегический подход, обеспечивающий координацию текущей экономической. и социальной политики с мерами, направленными на решение долговременных задач.

В экономической науке проблема государственного ценового регулирования не нова. Ценовое регулирование естественной монополии предполагает, что производитель должен не только возместить свои издержки, но и получить доход, соответствующий альтернативной ценности использования капитала. Практически оценка уровня нормальной доходности для естественной монополии чрезвычайно затруднена. Довольно сложно определить уровень риска, соответствующий положению естественной монополии, и следовательно, величину премии за риск. Дополнительные проблемы связаны с тем, что уровень хозяйственного риска естественной монополии преимущественно зависит от осуществляемой государством политики. Поскольку условия спроса и издержек подвержены постоянным изменениям, регулируемая цена также требует постоянной корректировки. Чем более неопределенными, а следовательно, более изменчивыми, являются условия внешней экономической среды, тем чаще должны проводиться подобные корректировки. Но чем чаще происходит пересмотр регулируемой цены, тем меньше у фирмы стимулов вводить технические усовершенствования, способные понизить издержки производства с тем, чтобы выиграть на разнице между уровнем цены и уровнем реальных издержек.

Выбирая периодичность пересмотра регулируемых цен, государственные органы сталкиваются с дилеммой: эффективность размещения ресурсов или эффективность производства (чем короче интервалы между пересмотрами цен, тем в большей степени ценовые рычаги способствуют эффективному размещению ресурсов, но тем ниже стимулы к эффективным управленческим решениям и производству) Для оптимального государственного регулирования, инструментом которого служит ценообразование, необходимо определить соотношение между числом регулируемых и нерегулируемых фирм в отрасли. В свою очередь, оптимальная доля регулируемых фирм зависит от соотношения рыночной цены и оценки предельных издержек фирм, на основе данных о ее выпуске и цене. В условиях асимметричной информации сигналом об уровне издержек служит решение фирм входить или не входить в картель.

 

Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях

 

Финансовый менеджмент выражает весь процесс управления воспроизводством с помощью формирования и использования финансовых ресурсов, капитала и денежных потоков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности в условиях риска с целью выполнения хозяйствующим субъектом своих функций.

С практической точки зрения финансовый менеджмент — искусство управления финансами предприятия в условиях действия внешней и внутренней среды, т. е. денежными отношениями, связанными с образованием и расходованием доходов (выручки), прибыли, капитала и денежных фондов в рамках принятой стратегии и тактики.

Роль финансового менеджмента состоит в том, что он помогает руководству предприятия (корпорации-компании со многими акционерами) ответить на следующие практические вопросы:

какой объем финансовых ресурсов необходим для успешной работы хозяйствующего субъекта в условиях конкурентной среды;

из каких источников можно получить эти финансовые ресурсы и какова их рациональная структура (соотношение между собственными, заемными и привлеченными средствами);

каким образом следует осуществлять оперативное управление финансовыми ресурсами и капиталом для обеспечения финансовой устойчивости, доходности и платежеспособности предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;

какими способами можно снизить коммерческие риски, возникающие в текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности.

Финансовый менеджмент наиболее тесно связан с финансами акционерных обществ (корпораций), т. е. с денежными отношениями по поводу формирования и использования доходов, денежных фондов и капитала, вовлеченных в предпринимательскую деятельность. К такому капиталу относятся, например:

нераспределенная прибыль;

амортизационные отчисления;

доходы от выпуска эмиссионных ценных бумаг (акций и корпоративных облигаций);

кредиты коммерческих банков;

иные денежные ресурсы (кредиты и займы юридических лиц, кроме коммерческих банков, бюджетные кредиты, средства иностранных инвесторов и т. д.).

Финансовый менеджмент выражает специфическую область денежных отношений сферы микроэкономики предприятий. Он тесно связан с совокупностью решений, принимаемых их руководством в связи с формированием и поддержанием оптимальной структуры капитала в условиях риска. Такие решения принимают в целях максимизации доходов владельцев акций (собственников имущества акционерного общества).

Финансовый менеджмент призван разрешить противоречие, которое возникает между целями деятельности предприятия и финансовыми возможностями их достижения на различных этапах развития.

Таким образом, роль финансового менеджмента велика по причине координирующей роли финансов, и заключается она в том, что финансовый менеджмент обеспечивает эффективное управление финансовой деятельностью предприятия, которое основано на ряде принципов:

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным, инновационным, менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет роль финансового менеджмента и необходимость его органической интегрированности с общей системой управления предприятием.

2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленчские решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказываю прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер.

3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования финансовых ресурсов и оптимизации денежного оборота, разработанные и реализованные в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах деятельности предприятия. Это связано с изменением факторов внутренней и, особенно, внешней среды предприятия. Поэтому роль финансового менеджмента подчеркивается его высоким динамизмом, который учитывает изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

4. Многовариантность (вариативность) подходов к разработке отдельных управленческих решений. Подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и оптимизации денежного оборота должна учитывать альтернативные возможности действий.

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать ресурсный потенциал высоких темпов прироста производственной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.047 с.)