Теория поведения производителей. Издержки производства. Определение оптимального объема производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория поведения производителей. Издержки производства. Определение оптимального объема производства



Максимизация прибыли: задача макисимизации прибыли; решение задачи макс. прибыли:спрос на факторы, ф-ция предложения;;;;Максимизация объемов продаж;;Максимизация темпов роста;;Минимизация издержек: минимизация издержек для любого (произвольного)объема выпуска; выбор выпуска, обеспечивающего наибольшую прибыль

Таким образом, мотивы деятельности предприятий и предпринимателей многообразны, они включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждение, повышение благосостояния своих близких и общества, в котором они живут.

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. Экономия издержек - фактор роста прибыли и рентабельности производства. По способу включения в себестоимость продукций различают прямые и косвенные. К первым относятся затраты, Прямо включаемые в себестоимость. В промышленности, например, это затраты на сырье и материалы, топливо и энергию, заработную плату производственных рабочих. К косвенным - затраты, распределяемые между отдельными видами продукции пропорционально прямым затратам. Речь идет о расходах на содержание и эксплуатацию оборуд.я, общецеховые и общезаводские расходы.

Выделяют постоянные и переменные издержки. Первые из них не зависят от объема производимой продукции (страхование, арендная плата, проценты по ссудам и т. д.). Вторые - напротив, связаны с объемом производства и изменяются в зависимости от него (затраты на сырье, потребляемую электроэнергию). С точки зрения собственности издержки делятся на явные и вмененные (альтернативные). К первым относятся затраты фирмы на оплату привлеченных факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности). К вмененным - ресурсы, являющиеся собственностью фирмы. Они не входят в платежи фирмы другими организациями или лицами. Например, собственник земли не платит решу, однако обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от возможного дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Учет явных и вмененных издержек позволяет более точно оценить прибыль фирм. Чистая экономическая прибыль определяется как разница между доходом от реализации продукции и явными и вмененными издержками.

Издержки производства (затраты или расходы) – это экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на приобретение необходимых ей материалов и услуг.

Явные (внешние или бухгалтерские) издержки – это денежные выплаты за ресурсы внешним поставщикам.

Неявные (внутренние) издержки – это издержки, связанные с использованием фирмой своих собственных ресурсов

Экономические издержки – это внешние + внутренние + нормальная прибыль.

Нормальная прибыль – необходимый минимальный доход

Постоянные издержки (FC – fixedcosts) - это издержки которые несет фирма независимая от объема выпуска продукции, они представляют со­бой издержки ее постоянных факторов. Они могут включать в себя: - расходы по содержанию предприятия, по страховке, а также, иногда по привлечению минимального кол-ва работающих.

Переменные издержки (VC – variablecosts) - издержки которые меняются в зависимости от объема выпуска продукции. Они представляют собой расходы переменных факторов предприятия. Они включают в себя: - расходы на з/п и сырье (соотв. растут по мере роста выпуска продукции).

Общие издержки (совокупность или валовые – TC – totalcosts) – равны сумме постоянных и переменных издержек, т.е. это издержки на производство определенного объема продукции. FC + VC = TC

Невозвратные издержки – представляют со­бой ранее произведенные и невозместимые расходы, например покупка спец. оборудования, которое было сконструировано по заказу фирмы (предприятия) и это оборудование нельзя использовать для других целей, нельзя реконструировать, и невозможно продать другому предприятию.

Предельные издержки (MC – marginalcosts) маржинальные – это дополнительные затраты на производство каждой следующей еденицы продукции сверх имеющегося объема. MC = TC/Q

Средние издержки – затраты на единицу вы­пускаемой продукции.

Альтернативные издержки – издержки упущенных возможностей.

Издержки обращения – затраты на реализацию продукции. Дополнительные (затраты, связанные с продолжением процесса производства: транспортировка, хранение и т.д.) и чистые (затраты, связанные с чистой торговлей).

Издержки обмена (трансакционные) – расходы на введение рыночных операций.

Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью. К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся: 1. метод сопоставления валовых показателей; 2. метод сопоставления предельных показателей.

При использовании этих методов применяются следующие допущения:предприятие производит и реализует только один товар;целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период;оптимизируются только цена и объем производства (предполагается, что все остальные параметры деятельности предприятия остаются неизменными);объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.

Приведенные допущения могут показаться достаточно жесткими, однако если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.

Метод составления валовых показателей предполагает расчет прибыли предприятия при различных объемах производства и реализации продукции. Последовательность расчета такова:1) определяется величина объема производства, при котором достигается нулевая прибыль;2)определяется объем производства с максимальной прибылью.

Метод сопоставления предельных показателей позволяет установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.

Внешняя торговля России

Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.

Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделения труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества.

Международная торговля служит средством, позволяющим странам участникам процесса, развивая свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения.

Присутствие на мировом рынке создает дополнительные возможности и стимулы для ускорения экономического роста страны в долгосрочном периоде. Возможно, что наиболее важными из них являются сбережения и инвестиции, так как это очень мобильные показатели, которые также определяют инвестиционный климат в разных странах и, в частности, стимулы для инвестиций. Анализ развития внешней торговли России - Вместо вывоза товаров, для изготовления которых использованы избыточные факторы производства (прежде всего сырье), экспортировались сами избыточные факторы, в частности нефть и газ. Поэтому задача снижения в экспорте доли низкотехнологических факторов (сырья и малоквалифицированного труда) является одной из важнейших. Факторами, обеспечивающими российской экономике традиционные сравнительные преимущества, являются, в частности, хорошая обеспеченность сырьевыми ресурсами, сочетание высокого интеллектуального потенциала и невысокой оплаты труда, большие масштабы производства, позволяющие получить соответствующую экономию (так называемый «эффект масштаба»), уровень образования, существенно более высокий, чем тот, который может позволить себе страна с уровнем среднедушевого дохода, подобным нынешнему российскому.

На сегодня доля России в мировой торговле составляет 2,26%. С начала 2000-х годов России удалось удвоить свой вес в торговле в мире — он вырос почти на 94%, в основном, благодаря экспорту нефтепродуктов, нефти и газа.

Россия экспортирует в основном углеводородное сырьё (нефть и нефтепродукты, газ, уголь), металлургическую и химическую продукцию, машины и оборудование, вооружения, продовольствие. Экспорт России в 2011 году составил $ 522 млрд Крупнейший импортёр товаров из России — Нидерланды ($36,3 млрд,).Увеличение стоимостных объемов экспорта в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдалось по всем товарным группам российского вывоза, кроме группы продовольственных товаров и сырья для их производства и текстиль и текстильные изделия и обувь. Экспорт группы продовольственные товары и сырье для их производства сократился на 36,9%, а ее доля в общем объеме экспорта снизилась с 2,7% до 1,3 процента. Снижение стоимостного объема было вызвано почти полным сокращением экспорта зерна.Экспорт наиболее значимой группы – топливно-энергетические товары – вырос на 28,5 процента. В 2011 г. физические объемы экспорта нефти снизились по сравнению с 2010 г. на 5,8%, но стоимостной объем в целом по нефти увеличился на 29,3% за счет ценовой конъюнктуры. Экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий (по стоимости) в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 11,7 процента. Основной прирост экспорта отрасли произошел за счет роста цен на необработанные лесоматериалы, клееную фанеру, древесную целлюлозу, бумагу газетную и роста физических объемов лесоматериалов обработанных и целлюлозы древесной. Доля машин, оборудования и транспортных средств в стоимостных объемах экспорта составила в 2011 г. 5,0%, стоимостные объемы экспорта выросли на 39,7 процента. Большая часть экспорта автомобилей приходится на страны СНГ. Импорт в Россию сост. в 2011 - $ 323 млрд. Крупнейший импортёр товаров в Россию-Германия ($21,2 млрд). Импорт товаров в 2011 года увеличился по сравнению с 2010 года на 48,6 процента. В товарной структуре импорта в 2011 г. продолжала увеличиваться доля машин, оборудования и транспортных средств, доли других товарных групп сократились. Опережающими по сравнению с импортом в целом были темпы прироста ввоза машин, оборудования и транспортных средств (64,3%). Импорт продукции химической промышленности, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. возрос на 33,1 процента. Из основных товаров этой группы можно выделить рост стоимостных объемов импорта лекарственных средств (на 31,8%), каучука натурального и синтетического (в 2,0 раза).

Экспортная Квота - количество товара, которое государственные органы разрешают экспортировать предприятиям, фирмам в условиях, когда экспорт ограничен. Рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объему внутреннего производства соотв продукции за этот период (в %).

__У России есть все необходимые предпосылки для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу, то есть емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира, достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и другие).

Во внешней торговле особое значение должно предаваться созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Наша страна должна принимать меры, чтобы стать более предсказуемой для внешнего инвестирования.

В области экспорта приоритетным направлением должна стать поддержка высокотехнологичного и наукоемкого экспорта. Нужно уменьшить зависимость страны от импортного продовольствия, то есть увеличить производство АПК России.

__Россия должна стать членом (ВТО), чтобы получить возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера, в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться так же на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.без чего невозможно эффективно защитить интересы отечественных экспортеров. Вступление России в ВТО, конечно, вызовет не только положительные, но и негативные последствия. Однако эта экономическая организация связывает воедино все страны мира, и дальнейшее «непребывание» России в ней еще более губительно скажется на положении страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.013 с.)