Порядок выборов депутатов ГД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выборов депутатов ГД



· ФЗ «О статусе члена СФ и статусе члена ГД ФС РФ» от 08.05.1994 (в редакции ФЗ от 16.12.2004);

· ФЗ «О выборах депутатов Госдумы ФС РФ» от 20.12.2002 (в редакции ФЗ от 23.06.2003);

· Постановление ГД ФС РФ «О регламенте ГД ФС РФ» от 22.01.1998 (в редакции Постановлений ГД РФ от 02.03.2005);

· ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002;

·

Депутаты избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (участие в выборах свободное и добровольное).

В ГД избирается 450 депутатов, выборы проходят на основе смешанной модели, сочетающей признаки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (в каждом округе избирается один депутат). Результаты голосования по одномандатным округам определяются по относительной мажоритарной системе (избранным считается депутат, получивший в округе больше голосов, чем любой другой кандидат). Единая норма представительства избирателей по одномандатным округам устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории РФ и зарегистрированных в качестве избирателей, на общее число (225) одномандатных избирательных округов.

Другая половина ГД избирается по общефедеральному округу на основе системы пропорционального представительства (избиратель голосует за список кандидатов, представленный избирательным объединением). В списках указываются фамилии кандидатов, депутатские мандаты распределяются пропорционально числу полученных избирательными объединениями голосов.

Порядок выборов депутатов ГД включает следующие стадии:

- назначение выборов;

- образование одномандатных избирательных округов и избирательных участков;

- формирование избирательных комиссий;

- составление списков избирателей;

- выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты;

- предвыборная агитация, голосование;

- подсчет голосов;

- определение результатов выборов;

- их опубликование.

Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты непосредственно или в составе федерального списка кандидатов (непосредственное выдвижение возможно путем самовыдвижения или выдвижения политической партией, избирательным блоком).

В одномандатных округах в поддержку кандидата должно быть собрано не менее 1% подписей избирателей (но не менее 1000 подписей), а по федеральному избирательному округу политическая партия или избирательный блок должны собрать в поддержку списка кандидатов не менее 200 тыс. подписей (в одном субъекте не более 14 тыс. подписей). Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей.

Выборы депутата признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% избирателей, зарегистрированных по округу. Избирательное объединение или блок, выдвинувшее список кандидатов по федеральному округу, допускается к распределению депутатских мест в случае, если за список проголосовало не менее 5% избирателей, принявших участие в голосовании.

 

На основании протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия того округа, от которого избирается депутат, иное выборное лицо (депутаты, выборные лица), определяет результаты выборов путем сложения содержащихся в протоколах данных. Определение результатов производится членами данной комиссии с правом решающего голоса лично. О результатах выборов составляется протокол. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно. Недействительные избирательные бюллетени (не содержат отметок в квадратах или отметки более чем в одном квадрате) суммируются и подсчитываются отдельно.

На основании данных протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия (ОИК) после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на 5 день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу, а также устанавливает итоги голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. ОИК признает выборы по одномандатному избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:

1) если в выборах приняло участие менее 25 % от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

2) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

ОИК признает результаты выборов по одномандатному избират. Округу недействительными в следующих случаях:

1) допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

2) в случае, если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну 1/4 от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в соответ. избирательном округе;

3) по решению суда.

На основании данных протоколов об итогах голосования по федеральному избирательному округу, полученных из ОИК, ЦИК РФ после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по федеральному избирательному округу.

ЦИК РФ признает выборы по федеральному избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:

1) если в выборах по фед. избирательному округу приняло участие менее 25 % избирателей, включенных в списки избирателей;

2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

ЦИК РФ признает результаты выборов по федеральному избирательному округу недействительными в случаях, если:

1) допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

2) итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 1/4 от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в федеральном избирательном округе, либо если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными не менее чем в 1/3 одномандатных избирательных округов;

3) по решению суда.

На основании протокола ЦИК РФ о распределении депутатских мандатов по фед. избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками и на основании протоколов ОИК ЦИК РФ не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.

В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными проводятся повторные выборы. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня первоначальных выборов или не позднее чем через 6 месяцев со дня признания выборов недействительными. При повторных выборах сроки избират. действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на 1/3.

Заключительным актом конкретного избирательного процесса являетсяофициальное опубликование итогов голосования и результатов выборов. Оно осуществляется соответствующей избирательной комиссией в срок, определенный фед. или регион. законами, но не позднее одного месяца со дня голосования.

Методика пропорционального распределения депутатских мандатов (Статья 86):

1. ЦИК РФ подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по федеральному избирательному округу за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат - первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между фед. списками кандидатов.

2. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.

3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение.

Структура и компетенция ГД

 

Председатель Государственной Думы  
Комитеты и комиссии ГД
Совет Государственной Думы  
Первый заместитель Председателя Государственной Думы    
Заместители Председателя Государственной Думы  
КПРФ
Фракция Единая Россия
ЛДПР
Справедливая Россия

 

 


Аппарат ГД

Руководство Аппарата ГД
Секретариат Руководителя Аппарата ГД
Аппараты комитетов ГД
Управление Аппаратов ГД
Аппараты фракций ГД
Секретариаты Руководства ГД

 

 


Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.
Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы. Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы

 

Совет Государственной Думы:
а) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию;
б) принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
в) формирует проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц с указанием тематических блоков (государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;
г) формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы;
д) созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию фракции, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981);
е) назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению и другого комитета Государственной Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее - комитет-соисполнитель), направляет законопроект и материалы к нему для рассмотрения в комитеты палаты, во фракции, при необходимости субъектам права законодательной инициативы с указанием срока подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту, а также в Общественную палату
ж) направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные настоящим Регламентом;
 
и) принимает решение о проведении парламентских слушаний;
к) принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Грызлов Борис Вячеславович – Председатель ГД,Руководитель фракции единая Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.016 с.)