За муниципальный Совет профессионалов и единомышленников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За муниципальный Совет профессионалов и единомышленников



Структура агитационной листовки иная, нежели биографической. Она обычно состоит из 5-10 предложений и включает следующие, кроме указанных нами выше обязательных, компоненты: обращение к избирателю, элементы программы, призыв к избирателю. Первая часть, как отмечает О.П. Кудинов, «может создавать «образ врага» или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть предполагает изложение путей борьбы с «врагом» или создает положительную установку на восприятие кандидата»[552]):

14 МАЯ ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА

Соотечественники! К вам обращается

«Движение в поддержку Армии» (ДПА)

Наша Россия в опасности!

Ее грабят и разрушают. Русский народ толкают к вырождению!

НАША ЦЕЛЬ:

- Спасти и возродить Отечество, сплотившись вокруг русского народа, его Армии и Флота!

- ДПА вернет Россию русскому народу!

- Защитим русских - защитим все народы Страны!

- Восстановим «Оборонку» - поднимем и всю промышленность!

- Пресечем геноцид российских народов!

- Создадим достойные условия жизни!

- Объединимся же для возрождения чести и славы Отечества!

Кандидатами в Государственную Думу

от «Движения в поддержку Армии» (ДПА) выдвинуты:

по округу № 208 - Киселев Юрий Иванович

по округу № 206 - Савельев Юрий Петрович

Проголосуйте за ДПА и его кандидатов

на выборах в Госдуму!

Общероссийское политическое Движение № 16

«В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки»

Ваша поддержка и помощь нам необходимы!

Контактный телефон: 222-22-22.

Прочитал - передай другому!

Дихотомия содержательного компонента листовок в трактовке О.П. Кудинова, предполагающая выделение презентационных листовок, с одной стороны, и агитационных - с другой, основывается на различных модусных рамках текста. В гл. 1 мы говорили о том, что отличие PR-текста от рекламного может быть произведено и на том основании, какой модус высказывания выражается данным текстом. Мы указывали, что для PR-текста будет характерна прежде всего индикативность, для рекламного - императивность (в широком их понимании). Презентационная листовка как раз предполагает модус индикативности, агитационная - модус императивности.

Возможность выражения в тексте листовки обоих модусов приводит большинство исследователей к мысли о том, что листовка есть инструмент рекламных коммуникаций (как, собственно, и в «чистой» - коммерческой рекламе, листовка предлагает информацию о товаре или услуге, являясь «агитацией» за приобретение последних). Оставляя в стороне проблему демаркации «политический PR - политическая реклама», не получившей еще в литературе однозначного решения, мы будем рассматривать как презентационные, так и агитационные листовки как комбинированные PR-тексты.

Следует также коротко остановиться и на вопросах оформления листовки. Это всегда становится для PR-текста актуальным, если способ его распространения - директ-мейл или персональная раздача. В политических коммуникациях используются все возможные средства воздействия: не только вербальные, но и невербальные, как, например, цвет. Рекомендуется при оформлении листовки использовать не более трех цветов, кроме фонового, не употреблять несочетаемые цвета, осторожно использовать цвета, несущие устоявшиеся эмоционально-смысловые нагрузки - черный, красный, зеленый, цвета национального знамени. «Именно поэтому так важно правильно подбирать цветовую гамму политической рекламы - ведь она во многом будут определять и имидж кандидата и успех всех пропагандистских материалов»[553].

Таким образом, мы рассмотрели жанровые особенности комбинированных PR-текстов. Данная группа отличается от простых первичных текстов не только тем, что выступает в публичных коммуникациях как текстовая совокупность, но и особенным «пристрастием» к типу коммуникаций (как, например, в случае с листовкой, функционирующей только в политических коммуникациях), возможностью выступать в качестве инструмента публичных коммуникаций вместе с текстовыми формами смежных коммуникационных сфер, и прежде всего рекламными, а также вместе с иконическими материалами.

Медиатексты

Медиатекстами мы называем PR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы средств массовой информации.

Рассмотрим составляющие данного определения. Основное отличие медиатекста от журналистского состоит в том, что социальная информация о социальном субъекте - о базисном субъекте PR инициируется, в отличие от журналистского текста, самим базисным субъектом, то есть PR-информация опосредуется через СМИ по инициативе данного конкретного базисного субъекта PR. Как указывал еще С. Блэк, «помещение статей - весьма эффективный способ привлечь внимание широких слоев общественности к организации и ее деятельности»[554].

Приведем пример. Позиционирование и поддержание паблицитного капитала, как известно, могут осуществляться через проведение различного рода PR-акций, о которых базисный субъект PR ставит в известность широкую общественность через публикации в СМИ. Так, в журнале «Проспект. Санкт-Петербург» (2000. Май-июнь) на тонированной странице, как и все коммерческие материалы в этом издании, в рубрике «Спорт» помещена подписанная О. Охнянским статья под заголовком «Олимпийский резерв за полярным кругом». Статья посвящена проблемам развития спорта в г. Норильске, воспитания нового поколения спортсменов в Заполярье, дается обзор наиболее развитых в регионе видов спорта. Завершается материал следующим абзацем:

Таких примеров спортивная история Норильска знает немало. Каждый год появляется новая спортивная страничка в летописи города. Она пополняется новыми рекордами и новыми именами. Сейчас вот легкоатлет Гущинский на Олимпиаду в Сиднее собрался. При поддержке «Горной компании» финансируются самые смелые проекты. Следовательно, за завтрашний день можно быть спокойным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.006 с.)