А также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов.



Всевышний Аллах сообщил, что в этой жизни людям приукрашены различные виды удовольствий, включая женщин и детей. Аллах начал с женщин потому,

что это самый сильный вид искушения, как об этом говорится в достоверном хадисе,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا تَرَكْتُ بَعْدِي فِتْنَةً أَضَرَّ عَلَى الرِّجَالِ مِنَ النِّسَاء»

Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины [5].

Если же в усладе женщинами преследуется цель сохранения благочестия и рождение многочисленного потомства, то это поощряется, ибо во многих хадисах пророк, да благословит его Аллах и приветствует,побуждает к браку и даже к многожёнству, ведь лучший член этой Уммы – многожёнец, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «وَإِنَّ خَيْرَ هذِهِ الْأُمَّةِ مَنْ كَانَ أَكْثَرَهَا نِسَاء» «Лучший из этой Уммы тот, у кого много жён».

В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

 

«الدُّنْيَا مَتَاعٌ، وَخَيْرُ مَتَاعِهَا الْمَرْأَةُ الصَّالِحَة»

«Жизнь – услада, а лучшая услада в жизни это праведная женщина».

В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«حُبِّبَ إِلَيَّ النِّسَاءُ وَالطِّيبُ، وَجُعِلَتْ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلَاة»

«Для меня милы женщины и благовония, а услада моих глаз в молитве».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не было ничего милее женщин кроме скакунов».

В другом варианте: «ничего милее скакунов, кроме женщин».

Любовь к детям иной раз выражается в гордыне и в хвастовстве, поэтому тоже является искушением.Иной раз любовь к детям выражается в желании иметь большое потомство и увеличить численность Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) теми,

кто бы поклонялся Аллаху, не предавая ему в сотоварищи никого. Это желание похвально, как об этом говорится в достоверном хадисе: «تَزَوَّجُوا الْوَدُودَ الْوَلُودَ، فَإِنِّي مُكَاثِرٌ بِكُمُ الْأُمَمَ يَوْمَ الْقِيَامَة»

«Женитесь на милых женщинах, способных рожать детей, дабы я гордился вашей многочисленностью перед другими общинами в Судный день [6]».

Любовь к богатству иногда перерастает в высокомерие, гордыню и желание доминировать над слабыми и бедными. Такого рода поведение запрещено. Иногда любовь к богатству происходит от любви к пожертвованиям на разные благотворительные цели, выплате милостыни и закята, расходования средств на поклонение Аллаху и поддержке

родственных связей. Такого рода пристрастие к богатству похвально.

 

Учёные разошлись во мнении по поводу определения меры الْقَنَـاطِيرِ «аль - Канатир».

Очевидно то, что это большое количество денег, как об этом сказалад-Даххак и другие.

Некоторые знатоки сказали, что это сумма в тысячу динаров,

другие считают, что это тысяча сто динаров, третьи – что это двенадцать тысяч.

Есть мнение, что это сорок тысяч и даже шестьдесят или семьдесят тысяч.

 

Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кинтар – это двенадцать тысяч унций серебра,

каждая унция из них лучше того, что между небесами и землёй».

Этот хадис также рассказал ибн Джарир.

 

Любовь к лошадям может выражаться в трёх разных видах:

Иногда люди содержат скакунов, чтобы использовать их на пути Аллаха, т.е. в сражении. Эти люди получат награду от Аллаха за это.Иногда люди содержат лошадей из гордыни и хвастовства. Это является грехом для них. Есть люди, которые содержат лошадей с целью пропитания посредством их размножения и продажи, при этом не забывая выплачивать обязательный закят за них.В этом случае лошади являются средством существования для этих людей. Мы приведём хадис об этом при комментарии слова Аллаха:

﴿وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَّا اسْتَطَعْتُم مّن قُوَّةٍ وَمِن رّبَاطِ الْخَيْلِ﴾

Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней… (8:60)

 

Слово الْمُسَوَّمَة «аль-Мусаввамах» в аяте (3:14)

означает породистых красивых скакунов, как об этом сказал ибн Аббас.

Также считает: Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Абдур-Рахман ибн Абдулла ибн Абзи, ас-Судди, ар-Раби ибн Анас, Убу Синан и другие знатоки.

Аль-Макхуль сказал, что الْمُسَوَّمَة «аль-Мусаввамах»

означает белые отметины на ногах и лбу лошади.

 

Имам Ахмад передаёт от Абу Зарра,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَيْسَ مِنْ فَرَسٍ عَرَبِي إِلَّا يُؤْذَنُ لَهُ مَعَ كُلِّ فَجْرٍ يَدْعُو بِدَعْوَتَيْنِ يَقُولُ:

اللَّهُمَّ إِنَّكَ خَوَّلْتَنِي مِنْ بَنِي آدَمَ، فَاجْعَلْنِي مِنْ أَحَبِّ مَالِهِ وَأَهْلِهِ إِلَيْهِ أَوْ أَحَبَّ أَهْلِهِ وَمَالِهِ إِلَيْه»

«Каждому арабскому скакуну дозволяется возводить две мольбы

С каждым рассветом: «О, Аллах, ты подчинил меня сыну Адама.

Сделай же меня милее для него, чем его имущество и семья».

В другом варианте: «Милее для него, чем его семья и имущество».

Слово Аллаха: ﴿وَالأَنْعَـامُ﴾ Скотиной – т.е. верблюдами, коровами и овцами.

﴿وَالْحَرْثِ﴾ и нивами – т.е. землёй, предназначенной для пахоты и посева.

Затем Аллах сказал: ﴿ذَلِكَ مَتَـاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا﴾

Таково преходящее удовольствие мирской жизни

– т.е. это всё является бренной красой этой жизни.

﴿وَاللَّهُ عِندَهُ حُسْنُ الْمَآبِ﴾ но у Аллаха есть лучшее место возвращения

– т.е. место возврата с лучшей наградой и усладой.

Об этом Аллах сказал: ﴿قُلْ أَؤُنَبِّئُكُمْ بِخَيْرٍ مِّن ذَلِكُمْ﴾

Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? – т.е. скажи людям, о, Мухаммад:

«Не сообщить ли вам о том, что лучше бренных услад, приукрашенных для людейв этой жизни, которые обязательно когда-нибудь иссякнут? Затем Аллах сообщил об этом:

﴿لِلَّذِينَ اتَّقَوْا عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّـاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ﴾

Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки – т.е. которые стекают по их окраинам и с их вершин. Реки с разными напитками из мёда,

молока, вина и воды, а также из других видов, которые не видел ни один глаз,

не слышало о них ухо и не пришло это даже на ум человеку.

﴿خَـالِدِينَ فِيهَآ﴾Вечно пребудут в них – они будут пребывать там вечно, не желая уйти оттуда.

﴿وَأَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ﴾ а также очищенные супруги – очищение от грязи,

осквернений, болезней, менструаций и послеродового кровотечения,

а также от других неприятных вещей, которые случаются у мирских женщин.

﴿وَرِضْوَانٌ مِّنَ اللَّهِ﴾ и довольство от Аллаха – они заслужат довольство Аллаха,

после которого Он уже никогда не разгневается на них. Поэтому Аллах сказал в другом аяте в суре «Покаяние»: ﴿وَرِضْواَنٌ مِّنَ اللَّهِ أَكْبَرُ﴾Но довольство Аллаха будет превыше этого. (9:72)

превыше тех благ, которыми Он одарил их в раю.

 

Затем Аллах сказал: ﴿وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ﴾ Аллах видит рабов

– Он воздаёт каждому лишь то, что тот заслужил.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

الَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَآ إِنَّنَآ ءَامَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

(16) которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали.

Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне».

 

الصَّابِرِينَ وَالصَّادِقِينَ وَالْقَـانِتِينَ وَالْمُنفِقِينَ وَالْمُسْتَغْفِرِينَ بِالأَسْحَارِ

(17) Они терпеливы, правдивы, смиренны,

Делают пожертвования и просят прощения перед рассветом.

 

Всевышний Аллах описывает Своих богобоязненных рабов,

которым Он обещал несметную награду тем ﴿ الَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَآ إِنَّنَآ ءَامَنَّا ﴾

которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали»

- в Тебя, в Твоё писание и в Твоего посланника. ﴿فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا﴾ Прости же нам наши грехи

– за нашу веру в Тебя и Твой закон, прости нам грехи наши и недостатки по Своей милости.

﴿وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ﴾ и защити нас от мучений в Огне.

 

Затем Аллах сказал: ﴿الصَّابِرِينَ﴾Они терпеливы

– при совершении поклонения и воздержании от запретного.

﴿وَالصَّـادِقِينَ﴾Правдивы – в том, что они сообщили о свой вере

и своих нелёгких актах поклонения. ﴿وَالْقَـانِتِينَ﴾ Смиренны – в поклонении.

﴿وَالْمُنَـفِقِينَ﴾делают пожертвования – для поддержки родственных уз

для облегчения доли бедняков и для приближения к Аллаху а также

расходуютсредства на все виды поклонения и благочестивых дел.

﴿وَالْمُسْتَغْفِرِينَ بِالأَسْحَارِ﴾ и просят прощения перед рассветом

– это указывает на достоинство прошения о прощении в предрассветное время.

Говорят, что когда Якуб (мир ему) сказал своим сыновьям:

﴿سَوْفَ أَسْتَغْفِرُ لَكُمْ رَبِّى﴾ попрошу моего Господа простить вас (12:98)

он попросил за них прощения в предрассветное время.

В двух Сахихах, а также в других сборниках хадисов приводится хадис,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«يَنْزِلُ اللهُ تَبَارَكَ وَتَعَالى فِي كُلِّ لَيْلَةٍ إِلى سَمَاءِ الدُّنْيَا حِينَ يَبْقَى ثُلُثُ اللَّيْلِ الْآخِرُ، فَيَقُولُ:

هَلْ مِنْ سَائِلٍ فَأُعْطِيَهُ؟ هَلْ مِنْ دَاعٍ فَأَسْتَجِيبَ لَهُ؟ هَلْ مِنْ مُسْتَغْفِرٍ فَأَغْفِرَ لَهُ؟»

«С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами,

чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал

ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? [7] ”»

В двух Сахихах приводится хадис, в котором Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву витр

в первую часть ночи, в полночь и в третью часть ночи, а завершал он свой витр перед рассветом [8]». Ибн Джарир передаёт, что перед рассветом в углу мечети он услышал,

как один человек сказал: «О, Господь мой, ты повелел мне, и я повиновался.

Вот оно предрассветное время, прости же меня!». Я посмотрел внимательнее

и увидел, что это был никто иной как ибн Мас’уд. Ибн Мардувайх передаёт,

что Анас ибн Малик сказал: «Нам было приказано просить о прощении семьдесят раз

перед самым рассветом после того, как мы завершали ночные бдения».

Далее Аллах сказал:

 

شَهِدَ اللَّهُ أَنَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ وَالْمَلَائِكَةُ وَأُوْلُواْالْعِلْمِ قَآئِمَاً بِالْقِسْطِ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

(18) Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него,

А также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.036 с.)