Разработка двух взаимосвязанных контуров измерения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка двух взаимосвязанных контуров измерения



Цель данного примера состоит в назначении порядка исполнения для нескольких произвольно расположенных функциональных блоков стратегии. Для этого необходимо создать два блока аналогового ввода и два блока вычисления с одним оператором, в одном из которых выполняется сложение входных сигналов блоков аналогового ввода, а в другом – вычитание. Результаты вычислений отобразить с помощью одного элемента отображения. Изменить порядок исполнения блоков для определения влияния порядка исполнения на результат.

Указания по выполнению

1. Выполните указания пункта 1 примера 4.1.

2. Добавьте в задачу TASK1 два блока аналогового ввода и блок вычисления с одним оператором сложения. Выполните настройку блоков аналогового ввода, установив в качестве Устройств программный эмулятор Advantech DEMO I/O. Установите в полях диалоговой панели настройки параметров блоков Al1 и Al2 Первый в списке, Последний в списке номера 0 и 1 соответственно.

3.
 
 

С помощью инструмента проводник установите связь между Выходом 0 блока Al1 и входом Операнд1 блока вычисления с одним оператором, Выходом 1 блока Al2 и входом Операнд2 блока вычисления с одним оператором. Внешний вид задачи приведен на рис. 30.

 
 
Рис. 30

 


4. Добавьте в задачу TASK1 блок вычисления с одним оператором вычитания. Для выбора операции вычитания следует в комбинированном списке Оператор диалоговой панели настройки параметров Блока вычисления с одним оператором выбрать символ операции вычитания “ - “.

Выполните указания пункта 3 для установления связи между блоками Al1 и Al2 и блоком вычитания.

5. В меню Вид отметьте строку Порядок исполнения. На пиктограммах блоков Al1 и Al2 будут показаны номера, определяющие порядок исполнения блоков в задаче (рис. 31). В меню Порядок отметьте строку Изменить для двух блоков.

6. Для изменения порядка исполнения блоков Al1 и Al2 поместите курсор на пиктограмму блока Al1 и произведите щелчок левой клавишей мыши, после чего поместите курсор на пиктограмму блока Al2 и произведите щелчок левой клавишей мыши. При этом номера, отображаемые на пиктограммах данных блоков, поменяются местами. Для изменения порядка исполнения всех блоков в задаче следует выбрать строку Изменить для всех блоков меню Порядок, после чего необходимо поочередно произвести щелчок левой клавишей мыши на всех блоках задачи в порядке, в соответствии с которым они будут исполняться при запуске стратегии.

Установите следующие номера блоков: блок Al1 – 1, блок Al2 – 2, блок сложения – 3, блок вычитания – 4.

Сохраните файл стратегии под именем “TUTOR3.GNI”.

 
 

Рис. 31

 

7. Для определения порядка исполнения блоков запустите стратегию, предварительно сконфигурировав форму отображения на которой отображались бы результаты сложения и вычитания (рис.32).

 
 

Рис. 32

Составление мнемонической схемы технологического объекта управления

Задачей примера является создание графического изображения насоса с помощью инструмента рисования эллипса и прямоугольника и группировка нарисованных примитивов в единый графический объект. Далее помещение в поле формы отображения элемента управления Кнопка с двумя состояниями и установление связи между созданным графическим объектом и кнопкой для отражения факта изменения состояния объекта при нажатии и отпускании кнопки изменением цвета графического объекта.

Указания по выполнению

1. Выполните указания пункта 1 примера 4.1.

2. Добавьте в поле DISP1 элемент управления Кнопка с двумя состояниями. В диалоговой панели настройки параметров данного элемента управления введите в поле Надпись на кнопке строку Вкл/Выкл. Выберите шрифт с помощью которого могут отображаться буквы кириллицы, нажав кнопку Шрифт… диалоговой панели. В группе Выходное значение установите переключатель таким образом, чтобы при нажатии кнопки значение на ее выходе было равно1.

3. Добавьте в поле DISP1 два графических примитива Эллипс и два графических примитива Прямоугольник (рис. 33).

 
 

Рис.33

4. Произведите двойной щелчок мышью, поместив курсор в область отображения каждого примитива. На экран монитора будет выведена диалоговая панель настройки параметров элемента отображения Графический примитив. Нажмите кнопку Выбор… и в появившейся диалоговой панели Связь установите в списке Задача/Форма/Виртуальный тэг идентификатор формы DISP1. В списке имя тэга выберите идентификатор кнопки с двумя состояниями BBTN1:ВКЛ/ВЫКЛ,после чего закройте диалоговую панель Связь. В полях списков Цвет в активном состоянии, Цвет в неактивном состоянии выберите цвета, которыми будут заполнены примитивы при нахождении кнопки в активном (красный) и неактивном (зеленый) состоянии.

5. Расположите графические примитивы таким образом, чтобы они образовали графическое изображение насоса (рис. 34). При необходимости используйте команды Выдвинуть на передний план/Поместить на задний план меню Правка для упорядочивания взаимного расположения перекрывающихся графических примитивов. Сгруппируйте примитивы в единый графический объект используя команду Сгруппировать меню Правка.

 

Рис. 34

6. Сохраните созданную стратегию в файле “TUTOR4.GNI”.

7. Запустите созданную стратегию на исполнение. При нажатии кнопки ВКЛ/ВЫКЛ графическое изображение насоса будет отображаться красным цветом. При отпускании кнопки изображение насоса будет принимать зеленый цвет.

8. При необходимости изменения формы графического объекта следует выделить объект и выбрать строку Разгруппировать меню Правка Редактора форм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.)