Орджоникидзе М.И. Гордина М.А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орджоникидзе М.И. Гордина М.А.



Орджоникидзе М.И. Гордина М.А.

 

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Методические рекомендации

для студентов-выпускников

факультета культуры

 

 

Санкт-Петербург


 

Орджоникидзе М.И. кандидат философских наук, доцент кафедры социально-культурных технологий

 

Гордина М.А. преподаватель кафедры социально-культурных технологий

 

Редактор - Бирженюк Г.М., зав. кафедрой социально-культурных технологий, кандидат педагогических наук,

профессор

 

 

Методическое пособие предназначено для студентов-выпускников факультета культуры для дневной и заочной форм обучения, а также может быть использовано и при выполнении курсовых работ.

Издание рекомендуется преподавателям факультета для обеспечения единых подходов и требований при руководстве дипломными работами.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выполнение дипломной работы является заключительным этапом обучения студентов факультета культуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, а ее защита - основная часть государственных экзаменов. Положительная оценка дипломной работы - свидетельство профессиональной зрелости выпускника и в совокупности с успешной сдачей экзаменов, дает право на получение диплома государственного образца, удостоверяющего наличие специального высшего образования.

Дипломная работа является обязательным элементом дневной и заочной форм обучения студентов факультета культуры - и имеет своей целью:

- расширение, систематизацию и закрепление теоретических и практических знаний по специальности и применению этих знаний в социально-культурной деятельности;

- выявление навыков ведения самостоятельной творческой работы и владения методологией и методикой исследования и экспериментирования при решении научно-практических проблем;

- совершенствование способностей четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по актуальным вопросам специальности.

Дипломная работа является законченной, самостоятельной работой, носящей учебно-исследовательский характер, и должна:

-основываться на специальной научной и справочной литературе, на нормативно-правовых документах, достоверном фактическом материале из практики деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы;

-содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, формулирование практических рекомендаций по их решению и т.п.);

-носить самостоятельный, поисковый, творческий характер.

В процессе работы над дипломным проектом у студентов целенаправленно формируются необходимые качества. Во-первых, устойчивый интерес к определенному виду социально-культурной деятельности; во-вторых, навыки самообучения; в-третьих, стремление к самостоятельному поиску как таковому; в-четвертых, желание самоутвердиться, самореализоваться в избранном направлении научно-практической деятельности, раскрыть свои возможности, культуру мышления, кругозор, широту и глубину научных обобщений, способность применять полученные в университете знания и умения в различных сферах социально-культурной деятельности.

Дипломная работа, как продукт профессиональной деятельности специалиста, должен обладать потребительскими свойствами, быть востребован в жизни, служить визитной карточкой выпускника в процессе поиска работы.

РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ

Дипломная работа выполняется под руководством педагога. Кафедра назначает руководителя из числа профессоров и доцентов, высококвалифицированных специалистов-практиков социально-культурной сферы, а также наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников вузов и научно-исследовательских институтов Санкт-Петербурга.

РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

На выполнение и защиту дипломной работы отводится 30 часов, из них:

8 консультационных часов, 18 часов – работа научного руководителя с текстом, 3 часа рецензирование, 1 час - защита дипломной работы.

Консультационные часы.

1. Научный руководитель вместе со студентом разрабатывают план дипломной работы, определяют проблему, цель, задачи исследования. Выдает студенту утвержденное заведующим кафедрой задание на разработку дипломной работы (см. прил. 2) и задание на изучение объекта практик и сбору материала к дипломной работе.

Составляется календарный график работы студента на весь период выполнения дипломной работы.

2. Руководитель дипломной работы проводит систематические, беседы со студентом и дает ему консультации, назначаемые по мере необходимости. Дата, время консультаций, задачи, которые за определенный период должен выполнить студент, фиксируются в журнале работы с дипломниками.

3. Педагог проверяет выполнение работы (по частям или в целом) и защитную речь студента на ГАК.

Пишет отзыв на дипломную работу (см. Приложение №3), в котором следует дать оценку научного уровня решения студентом поставленных перед ним задач, степени его самостоятельности и творческой активности при выполнении дипломной работы, умения логично и грамотно излагать свои мысли, а также определить уровень общей подготовки студентов по специальности.

В случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы с оплатой их труда за счет лимита времени, выделенного на руководство дипломной работой.

Консультанты проверяют и оценивают выполнение соответствующего раздела дипломной работы.

Перед отъездом домой студент-заочник должен встретиться с руководителем и получить задание на дипломное исследование, согласовать план работы и график предоставленного материала.

В задании на дипломную работу обычно намечаются основные вопросы, которые необходимо рассмотреть. Особое внимание следует уделить разработке исследовательского проекта.

Исследовательский проект - “лицо специалиста”, которое отражает умение автора анализировать проблемную ситуацию, определить логику и границы исследования.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.

Введение занимает сравнительно небольшой объем (3-5 стр.), в нем дипломник должен обосновать актуальность выбранной темы, ее практическую и теоретическую значимость, дать аналитический обзор изученной литературы, показать нерешенные проблемы темы как в теории, так и на практике. Во введении следует обосновать проблему, сформулировать цели и задачи, объект и предмет исследования, дать операционное определение ключевых понятий темы исследования, обосновать экспериментальную работу, охарактеризовать источники и методы исследования, место выполнения дипломной работы.

Основная часть работы должна состоять из глав, которые для более четкого и последовательного построения материала разделяются на параграфы. Все параграфы заканчиваются выводами, которые компонуются в виде выводов по окончании глав. В свою очередь, выводы глав в более сжатом, обобщенном виде находят отражение в заключении. При этом каждый последующий вывод должен быть логически связан с предыдущим.

В основной части работы обосновываются и уточняются основные понятия, используемые автором, излагаются теоретические положения, выявляются факторы, определяющие состояние и тенденции изменения предмета исследования, выстраивается теоретическая концепция, процедура анализа и осмысления практики.

Вторая часть основного раздела - практическая - состоит из анализа реальной практики, разработанного автором проекта, хода и результата экспериментальной работы.

Заключение, как правило, состоит из двух частей. В первой из них автор должен как бы суммировать главные положения, к которым он пришел в результате анализа литературы, опыта работы, экспериментальной деятельности. Для этого, чтобы не упустить чего-либо важного, лучше построить эту часть в соответствии с логикой изложения работы, выражая в кратких и точных формулировках то, что удалось установить в каждом из параграфов.

Вторая часть заключения содержит рекомендации автора и результаты их внедрения в практику. Все рекомендации должны вытекать из содержания работы и быть достаточно обоснованы.

Выводы и рекомендации - самая маленькая по объему часть работы (4-6 страниц), но именно она дает возможность студенту показать самостоятельность мышления, умение соотнести теорию с практикой и профессиональную подготовленность.

Список литературы составляется не только на основе тех источников, которые нашли отражение (в виде прямых или косвенных сносок) в дипломной работе, но и тех, которые проясняли точку зрения на ту или иную сторону объекта и предмета исследования. При составлении списка необходимо четко произвести отбор той литературы, которая является наиболее весомой, значимой, главной для темы дипломного исследования.

В приложении помещаются документы, которые использовались или были разработаны автором; текущие и перспективные планы работы, программы, опросные листы, протоколы наблюдений, уставы и паспорта объединений и т. п., а также диаграммы, схемы, графики, фотографии и др. Последним номером в приложении помещается автореферат, т.е. защитная речь автора на ГАК.

V этап. Анализ практики.

Разработать методику анализа, сбора и обработки эмпирического материала.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Выполненную дипломную работу нужно правильно оформить. Существуют общепринятые правила оформления, которые необходимо соблюдать.

Стиль изложения следует приблизить к нормам стиля научной речи.

Следует писать лаконично, остерегаться сложноподчиненных предложений, опираться на научную терминологию и не допускать двусмысленного толкования употребления термина.

Объем текста дипломной работы (без прилагаемых материалов) в среднем 50 страниц, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал "точно" 18 пт, имеющих поля шириной: слева – 3 см, справа – 1,5 см, верхние и нижние – 2 см. Выравнивание текста по ширине страницы, автоматическая расстановка переносов в тексте. Плотность текста должна быть одинаковой. Абзацы в тексте начинают отступом 1,27 см.

На титульном листе указывается название учебного заведения, факультета, и выпускающей кафедры, тема диплома, фамилия, имя и отчество автора, научного руководителя, место и год выполнения. (см. приложение № 4).

После титульного листа следует оглавление с точным наименованием всех глав и параграфов и с указанием номеров страниц, на которых размещается начало и конец каждого из них. Номера страниц проставляются в правом вернем углу. Заголовки глав печатаются симметрично тексту (с равным отступлением от края текста) прописными буквами, подзаголовки печатаются строчными буквами (первая буква прописная). Заголовки не подчеркиваются и точки в конце не ставятся. Заголовки параграфов печатаются с абзаца.

Оглавление оформляется через меню Вставка – Оглавление и указатели.

Типичная ошибка многих дипломников - написание работы в виде сплошного авторского текста, без цитирования, без ссылок и сносок на использование научной и справочной литературы. Не надо забывать, что дипломная работа - это кропотливый научно-исследовательский труд, заключающийся в поиске, отборе, систематизации, изучении и обобщении огромного количества различных литературных и документальных источников. Правильно использованные источники, грамотно, к месту приведенные на них ссылки - это достоинство работы. Поэтому использованные источники (все или большинство) должны найти отражение в тексте в виде сносок и в списке использованных источников. По библиографическим ссылкам и сноскам на цитируемый, рассматриваемый или упоминаемый в тексте и в библиографии источникам можно судить об объеме, характере и новизне дипломного проекта.

Подстрочные (называемые также постраничными или обычными) ссылки (сноски) оформляются внизу страницы автоматически. /Вставка – Сноска – Автоматическая/. Литература в сносках приводится так же, как и в библиографическом списке (автор, название, выходные данные), но с двумя отличиями: издательство не пишется, а вместо общего числа страниц указывается та страница (или страницы), с которой взята использованная в реферате информация. В сносках, при перечислении выходных данных издания, между обозначением или названием города и годом ставится запятая и отделяется от обозначения страницы точкой, а перед номером страницы помещается прописная (заглавная) буква "С" с точкой.

Вся использованная литература, нормативные акты, документальные источники перечисляются в алфавитном порядке. Сборники, не имеющие на титульном листе имен авторов, включаются в общий список по алфавитному расположению заглавия. В случае использования статьи, опубликованной в журнале, газете или сборнике, приводятся фамилии и инициалы автора, полное название статьи и наименование журнала, газеты или сборника с их выходными данными. Источники на иностранных языках приводятся в конце списка литературы на языке оригинала и по алфавиту. Обязательным требованием является указание объема общего количества (автоматической нумерации) приводимых в списке работ.

Завершив работу над текстом дипломного проекта, студент должен:

1. Оформить дипломную работу в соответствии с существующими требованиями. Для этого необходимо:

- внимательно изучить все требования содержательного характера и к внешнему оформлению работы;

- тщательно проверить весь текст работы, удостовериться в его полноте;

- все цитаты и цифры необходимо сверить не со своей рукописью, а с оригиналом (первоисточником);

- устранить возможные пропуски предложений, слов, букв, ненаписанных или ненапечатанных цифр, выражений на иностранном языке и т. п.;

- пронумеровать страницы;

- аккуратно ”сшить” подготовленный текст в специальную папку “Дипломная работа”;

- подписать работу на последней странице текста.

Приложение № 3

 

О Т З Ы В

научного руководителя

 

на дипломную работу студента________________факультета

_______________________________________________курса

____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема работы__________________________________________

_____________________________________________________

 

В отзыве рекомендуется очень кратко, лаконично отразить следующие вопросы:

1. Актуальность и теоретическая и практическая значимость темы исследования.

2. Характеристика исследовательского проекта.

3. Общая оценка выполнения поставленной перед дипломником задачи. Указать основные достоинства и недостатки работы.

4. Степень самостоятельности и способности к исследовательской работе дипломника (умение и навыки искать, обобщать и анализировать материал и делать выводы).

5. Правильность и грамотность изложения и оформления материала.

6. Оценка деятельности студента в период преддипломной практики(степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности,умения внедрить в практику те выводы, рекомендации, проекты, которые были разработаны в ходе дипломного исследования и т. п.).

7. Общая оценка профессиональной подготовленности студента.

 

 

Дата

Научный руководитель

Подпись


Приложение № 4

“Титульный лист”

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Факультет культуры

 

Кафедра_______________________

_________________________

_________________________

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

____________________________________________________

____________________________________________________

(Название работы)

Выполнил(а) студент(ка):

_______группы____курса
_____________отделения

_______________________

(фамилия)

_______________________

(имя, отчество)

_______________________

(подпись)

 

Научный руководитель:

_______________________

(ученая степень, звание)

_______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Допустить к защите Зав. кафедрой _____________________ (ученая степень, звание) _____________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________ (подпись) “__”___________200__г. Дипломная работа защищена “__”_______________200__г. Оценка_______________ Председатель ГАК ______________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________ (подпись)

Санкт-Петербург

200__

Приложение № 5

Рецензия

на дипломную работу

 

студента____________________факультета__________курса

____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема работы__________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рецензии должно предшествовать внимательное ознакомление с “Содержанием” работы, прочтение всех глав и разделов текста работы, выявление достоинств и недостатков в части ее теоретических и практических положений, новизна темы или отдельных ее аспектов.

В рецензии рекомендуется отразить следующие вопросы:

1. Степень актуальности и значимости исследования в теоретическом и практическом плане, новизны темы или отдельных ее аспектов.

2. Краткая характеристика структуры работы и отдельных ее разделов.

3. Достоинства работы, интересные материалы, положения, выводы, в которых проявилась самостоятельность студента, его эрудиция, оригинальное мышление, знание литературы, уровень теоретической подготовки и т. п.

4. Анализ предложений и выводов, сделанных дипломником; имеют ли эти выводы практическую значимость, могут ли быть использованы в правоприменительной практике, опубликованы, внедрены, представлены на конкурс и т. п.

5. Недостатки работы (как по содержанию, так и по оформлению).

6. Общий вывод о дипломной работе, о соответствии ее предъявляемым к данному виду научно-исследовательских работ требованиям.

7. Обоснование целесообразности и возможности использования дипломного исследования в виде методической разработки, внедрения в учебный процесс, публикации и т. д.

8. Рекомендации рецензента по оценке дипломной работы.

В конце рецензии должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень и звание (если имеются), дата.

Рецензия должна быть напечатана или написана разборчивым почерком.

 

 


[1] Более подробно о выборе темы вы можете познакомиться в публикации Усыскина Г.С. Свидание с КЛИО. Опыт и методика исторических исследований юных краеведов. Санкт-Петербург, 1995.

Орджоникидзе М.И. Гордина М.А.

 

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Методические рекомендации

для студентов-выпускников

факультета культуры

 

 

Санкт-Петербург


 

Орджоникидзе М.И. кандидат философских наук, доцент кафедры социально-культурных технологий

 

Гордина М.А. преподаватель кафедры социально-культурных технологий

 

Редактор - Бирженюк Г.М., зав. кафедрой социально-культурных технологий, кандидат педагогических наук,

профессор

 

 

Методическое пособие предназначено для студентов-выпускников факультета культуры для дневной и заочной форм обучения, а также может быть использовано и при выполнении курсовых работ.

Издание рекомендуется преподавателям факультета для обеспечения единых подходов и требований при руководстве дипломными работами.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выполнение дипломной работы является заключительным этапом обучения студентов факультета культуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, а ее защита - основная часть государственных экзаменов. Положительная оценка дипломной работы - свидетельство профессиональной зрелости выпускника и в совокупности с успешной сдачей экзаменов, дает право на получение диплома государственного образца, удостоверяющего наличие специального высшего образования.

Дипломная работа является обязательным элементом дневной и заочной форм обучения студентов факультета культуры - и имеет своей целью:

- расширение, систематизацию и закрепление теоретических и практических знаний по специальности и применению этих знаний в социально-культурной деятельности;

- выявление навыков ведения самостоятельной творческой работы и владения методологией и методикой исследования и экспериментирования при решении научно-практических проблем;

- совершенствование способностей четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по актуальным вопросам специальности.

Дипломная работа является законченной, самостоятельной работой, носящей учебно-исследовательский характер, и должна:

-основываться на специальной научной и справочной литературе, на нормативно-правовых документах, достоверном фактическом материале из практики деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы;

-содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, формулирование практических рекомендаций по их решению и т.п.);

-носить самостоятельный, поисковый, творческий характер.

В процессе работы над дипломным проектом у студентов целенаправленно формируются необходимые качества. Во-первых, устойчивый интерес к определенному виду социально-культурной деятельности; во-вторых, навыки самообучения; в-третьих, стремление к самостоятельному поиску как таковому; в-четвертых, желание самоутвердиться, самореализоваться в избранном направлении научно-практической деятельности, раскрыть свои возможности, культуру мышления, кругозор, широту и глубину научных обобщений, способность применять полученные в университете знания и умения в различных сферах социально-культурной деятельности.

Дипломная работа, как продукт профессиональной деятельности специалиста, должен обладать потребительскими свойствами, быть востребован в жизни, служить визитной карточкой выпускника в процессе поиска работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.102 с.)