Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»



ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

 

 

Елисеев А.В.

 

 

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методическое пособие

 

 

Челябинск

Оглавление

Оглавление. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ЭТАПЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ.. 4

1.1 Преддипломная практика. 4

1.2 Государственный экзамен по специальности. 5

1.3 Дипломное проектирование. 6

2 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 7

2.1 Утверждение тем дипломных проектов. 7

2.2 Подготовка и оформление дипломного проекта. 7

2.3 Подписание и рецензирование дипломного проекта. 7

2.4 Нормоконтроль. 9

2.5 Утверждение дипломного проекта. 9

2.6 Предзащита дипломного проекта. 9

2.7 Защита дипломного проекта. 9

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 11

3.1 Общие требования к содержанию и оформлению дипломного проекта. 11

3.2 Оформление заголовков. 13

3.3. Оформление текста, сносок на литературу, списков в тексте. 14

3.4 Оформление таблиц. 15

3.5 Оформление рисунков. 17

3.6 Оформление формул. 18

3.7 Оформление библиографического списка. 19

3.7 Оформление презентации и плакатов. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА О РАБОТЕ СТУДЕНТА.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Д ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Е ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ.. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Л ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ М ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА АЛЬБОМА ИЛЛЮСТРАЦИЙ 34

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Заключительным и наиболее важным этапом обучения студента в высшем учебном заведении является дипломное проектирование, по окончании которого студенту выдается диплом о высшем профессиональном образовании. В процессе оценки дипломного проекта государственной аттестационной комиссией учитываются все аспекты выполненной студентом работы, включая содержание, оформление, выступление студента на защите. В связи с этим особую актуальность для студента представляет знание тех требований, которые предъявляются к дипломному проекту. Цель данного методического пособия – помочь студенту в подготовке дипломного проекта и подготовке к его защите.

В методическом пособии изложены основные требования, предъявляемые государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к дипломным проектам, основные этапы дипломного проектирования и их содержание, порядок подготовки дипломного проекта, требования ГОСТ и стандартов ЮУрГУ к оформлению дипломного проекта. В приложениях приведены примеры оформления некоторых разделов дипломного проекта.

Методическое пособие составлено на основании опыта кафедры Экономической теории и мировой экономики по руководству и защите дипломных проектов, требований ГОС ВПО к уровню подготовки специалистов, требований ГОСТ и стандартов ЮУрГУ к оформлению дипломного проекта.

Пособие предназначено для дипломников кафедры Экономической теории и мировой экономики всех специальностей и форм обучения.

Желаем успехов в подготовке и защите дипломного проекта!


ЭТАПЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

По окончании теоретического курса обучения студенты направляются на преддипломную практику, которая представляет первый этап дипломного проектирования. После успешного прохождения преддипломной практики студенты проходят итоговую государственную аттестацию, которая включает следующие основные этапы:

1. Государственный экзамен по специальности;

2. Дипломное проектирование.

Важно помнить, что студенты, имеющие академическую задолженность хотя бы по одному курсу теоретического обучения, к итоговой государственной аттестации не допускаются.

Преддипломная практика

Преддипломная практика является первым предварительным этапом дипломного проектирования. Перед направлением на практику студент должен выбрать объект преддипломной практики. Объектом может быть любое предприятие, банк, органы государственного и муниципального управления. Однако, при выборе объекта практики необходимо помнить, что в процессе прохождения практики студент должен набрать материал для написания дипломного проекта по выбранной теме. Выбрав объект практики, студент обязан предоставить от организации письмо о согласии принять студента на преддипломную практику. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается должностным лицом, на подпись которого ставится печать организации. Без предоставления письма студент не будет направлен на практику, а следовательно, подлежит отчислению. Образец оформления письма представлен в приложении А.

Направление студентов на преддипломную практику оформляется приказом ректора.

Перед преддипломной практикой студент выбирает тему дипломного проекта, над которой он будет работать. Возможны два варианта выбора темы. Студент может выбрать тему в соответствии со своим объектом практики из списка, предложенного кафедрой для соответствующей специальности, либо предложить свою тему дипломного проекта. В последнем случае студент за две недели до преддипломной практики должен написать заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить предлагаемую тему дипломного проекта. В случае несогласия заведующего кафедрой с предложенной студентом темой, студент выбирает тему дипломного проекта из списка кафедры.

По результатам выбора студентами тем за каждым будет закреплен руководитель преддипломной практики из состава преподавателей кафедры, который в последствии станет и руководителем дипломного проекта. С этого момента студент обязан посещать консультации руководителя.

При направлении студентов на преддипломную практику им будет выдан алгоритм дипломного проектирования, в котором обозначены сроки и даты всех основных этапов итоговой государственной аттестации.

Результатом прохождения практики является подготовка отчета о прохождении преддипломной практики, который в большинстве случаев представляет собой первую и вторую главу дипломного проекта. К оформлению отчета о преддипломной практике предъявляются те же требования по оформлению, что и к дипломному проекту, изложенные ниже. Кроме того, студент сдает отзыв с места практики о работе студента, который пишется на имя заведующего кафедрой на бланке организации с подписью и печатью должностного лица и обязательным указанием рекомендуемой оценки. Отчеты и отзывы сдаются на кафедру для проверки на следующий день после окончания практики. Отчеты, сданные не в срок, проверке не подлежат.

За преддипломную практику студент получает оценку. В случае неудовлетворительной оценки преддипломной практики или отсутствия (несвоевременной сдачи) отчета студент не допускается до итоговой государственной аттестации, что влечет за собой отчисление.

Дипломное проектирование

Заключительным этапом итоговой государственной аттестации выпускников является подготовка и защита дипломного проекта (дипломное проектирование), которое, в свою очередь, также можно разбить на несколько этапов:

1. Утверждение темы дипломного проекта;

2. Подготовка и оформление дипломного проекта;

3. Подписание дипломного проекта и его рецензирование;

4. Нормоконтроль;

5. Утверждение дипломного проекта заведующим кафедрой;

6. Предзащита дипломного проекта;

7. Защита дипломного проекта.

Содержание указанных этапов будет рассмотрено в следующей главе методического пособия.


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Нормоконтроль

Подписанный студентом, руководителем и рецензентом дипломный проект вместе с рецензией, отзывом, плакатами и диском с текстом дипломного проекта и презентацией представляется на нормоконтроль. Нормоконтролером по заочной форме обучения – Светличная С.В.

Цель нормоконтроля заключается в проверке наличия всех необходимых сопроводительных документов, подписей и печатей на них, а также проверке соответствия оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ и стандартов ЮУрГУ. В случае несоответствия требованиям дипломный проект возвращается студенту на доработку. Если дипломный проект соответствует всем требованиям, он не возвращается студенту и направляется на утверждение заведующим кафедрой.

Защита дипломного проекта

Итоговым и наиболее важным мероприятием дипломного проектирования является защита дипломного проекта. На защите дипломного проекта присутствует государственная аттестационная комиссия (ГАК) в составе председателя, пяти членов комиссии и технического секретаря.

На защиту дипломного проекта студент должен явиться с презентацией на дискете[3], раздаточным материалом в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов комиссии, докладом.

При подготовке доклада по дипломному проекту необходимо рассчитать время. На доклад студенту отводится не более 10 минут. В докладе должны быть раскрыты актуальность темы, основные положения теоретической части дипломного проекта, основные выводы по результатам анализа во второй главе дипломного проекта и основные предложения и рекомендации, разработанные в третьей главе проекта.

Процедура защиты дипломного проекта включает следующие основные этапы:

1. Объявление защиты техническим секретарем. Во время объявления защиты дипломник выходит и раздает раздаточный материал, занимает место за трибуной.

2. Выступление студента с докладом в течение 10 минут. Выступление дипломника начинается фразой «Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии» и заканчивается фразой «Спасибо за внимание».

3. Вопросы членов комиссии и ответы на них.

4. Оглашение отзыва и рецензии и ответы дипломника на замечания, содержащиеся в них.

5. Заключительное слово студента.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

3.1 Общие требования к содержанию и оформлению дипломного проекта

Структурными элементами дипломного проекта являются:

1. Титульный лист (приложение Г);

2. Задание на дипломный проект (приложение Д);

3. Аннотация (приложение Е);

4. Оглавление (приложение Ж);

5. Введение (приложение К);

6. Основной текст (пример оформления страницы текста представлен в приложении Л);

7. Заключение;

8. Библиографический список;

9. Приложения (при необходимости).

Титульный лист содержит следующие основные реквизиты:

- наименование вышестоящей организации – Министерство образования и науки Российской Федерации;

 

- наименование организации – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ);

- наименование факультета – Факультет «Экономика и Управление»;

- наименование кафедры – Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»;

- гриф утверждения, состоящий из слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего кафедрой с расшифровкой и даты;

- гриф проверки, состоящий из слов «ПРОЕКТ ПРОВЕРЕН», подписи рецензента с расшифровкой должности, места работы, И.О. фамилии и даты.

- тема проекта без кавычек строчными буквами с первой прописной;

- гриф «Пояснительная записка к выпускному квалификационному проекту»;

- обозначение выпускного квалификационного проекта, состоящее из аббревиатуры университета, номера специальности (шесть цифр), года проекта (четыре цифры), последних трех цифр номера студенческого билета и аббревиатуры ПЗ ВКП;

- сведения о руководителе проекта, состоящие из слов «Руководитель проекта, должность», И.О. фамилия;

- сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер», должность, И.О. фамилия;

- город и год выполнения работы в одной строчке.

В задании на дипломное проектирование выделены следующие пункты:

1. Тема дипломного проекта. В этом пункте указывается тема дипломного проекта и номер и дата приказа об утверждении темы. Номер приказ необходимо узнать у ответственного за дипломное проектирование и вписать черной ручкой.

2. Срок сдачи студентом законченного дипломного проекта. В этом пункте указывается срок сдачи дипломного проекта на кафедру в соответствии с алгоритмом дипломного проектирования.

3. Исходные данные по проекту. Исходными данными является литература по теме дипломного проекта, а также различные статистические данные, данные отчетности т.д.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке. В этом пункте указываются основные пункты из содержания дипломного проекта.

5. Перечень иллюстративного материала. В этом пункте перечисляются все плакаты по дипломному проекту.

В аннотации указывают:

- Объект проекта;

- Цель проекта;

- Результаты работы;

- Новизну и практическую значимость проекта

Рекомендуемый объем аннотации 500 печатных знаков.

В содержании обязательно указываются номера страниц. Названия глав печатаются строчными буквами. В содержании также указываются все приложения, включая плакаты.

Оглавление состоит из перечня разделов, подразделов, пунктов и подпунктов и включает введение, наименования разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, заключение, библиографический список и приложения. В оглавлении указываются названия и номера страниц. При этом, названия от номеров страниц отделяются точками. Шрифт заголовков в оглавлении должен совпадать с их шрифтом в тексте.

Во введении должна быть раскрыта актуальность темы проекта, приведены объект и предмет, цель и задачи проекта, показана практическая значимость результатов проекта.

Основная часть дипломного проекта состоит из трех разделов. Первый раздел теоретический, во втором разделе анализируется текущее состояние объекта исследования, в третьем разделе разрабатываются практические рекомендации.

В заключении формулируются основные выводы по работе.

В случае необходимости дипломный проект может содержать приложения. Приложения начинаются с новой страницы. В верхней строке страницы пишется слово «Приложение», располагаемое по центру, за которым следует его номер. Приложения нумеруются ПРОПИСНЫМИ РУССКИМИ БУКВАМИ, начиная с А, кроме букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. На следующей строке по центру располагается название приложения, которое печатается строчными буквами, за исключением первой прописной. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «С» ЗА 2008 ГОД

Точки в заголовках не ставятся.

К оформлению текста приложений предъявляются те же требования, что и к основному тексту дипломного проекта. Если в приложении (например приложении А) содержится таблица или рисунок, то они нумеруются следующим образом – номер приложения, точка, номер таблицы (рисунка). Например, таблица А.1, рисунок А.1. Нумерация страниц в приложении сплошная с текстом дипломного проекта, т.е. продолжает нумерацию страниц дипломного проекта.

Выпускную квалификационную работу выполняют на листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст выпускной квалификационной работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка набирается с отступом 0,7 см. Текст выравнивается по ширине. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (от края листа до номера страницы – 20 мм), левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм. Рамка и штамп на листах не выполняются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводятся в работе на языке оригинала. Допускается транслитерировать или переводить имена собственные с обязательным добавлением при первом упоминании оригинального названия.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист. Титульный лист, задание, аннотация и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, но номера страниц на них не ставятся. Таким образом, первый раз номер страницы будет в начале введения. Страницы нумеруются в нижнем колонтитуле (отступ от края страницы 20 мм) с выравниванием номера по центру.

Оформление заголовков

Основная часть работы делится на раздела, подразделы, пункты и подпункты. Их нумеруют арабскими цифрами и располагают по левому краю с абзацным отступом. Подразделы нумеруют в пределах раздела, номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в их названии точка не ставится.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Допускается не нумеровать заголовки пунктов и подпунктов. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов, пунктов и подпунктов – строчными или шрифтом другого размера или гарнитуры. Разделам введение, заключение и библиографический список номера не присваиваются. Разделы должны заканчиваться подразделом «Выводы по разделу __», которому номер также не присваивается. Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце странице должно размещаться не менее трех строк текста. Пункты и подпункты можно оформлять без нумерации, а выделять шрифтовым оформлением (одинаковым на протяжении всей работы). Разделы начинаются с новой страницы

Заголовок раздела

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Заголовок подраздела (можно без выделения жирным шрифтом)

Оформление текста, сносок на литературу, списков в тексте

Во всех видах текстов допускается употребление следующих общепринятых графических сокращений:

- самостоятельно употребляемые сокращения: и др., и пр., и т. п., т. о., т. е.;

- слова, сокращаемые только при именах, фамилиях, названиях: г-жа, г-н., им. (имени), т. (товарищ);

- слова, сокращаемые только при географических названиях: г. (город), д. (деревня), обл. (область), с. (село);

- слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в., вв., г., гг., до н.э., н.э., ок.;

- слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: руб., коп., млн., млрд., тыс., экз.;

- сокращения при внутритекстовых ссылках и сопоставлениях: гл. (глава), п. (пункт), подп. (подпункт), разд. (раздел), с. (страница), см., (смотри), ср. (сравни), ч. (часть).

Особенности применения пробелов. Фамилия от инициалов отделяется неразрывным пробелом (Ctrl+Shift+Пробел), а между инициалами пробелы не ставятся. Пробелы ставятся в сокращениях типа «и т. д.». Цифры в записи длинных чисел (более четырех знаков) разделяются неразрывными пробелами по три знака, например 100 000 000.

Пробел не ставится после открывающейся и перед закрывающейся скобкой или кавычкой. Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом (5 тыс. руб., 20 %, $ 5).

Особенности применения знаков препинания. Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков. Точка не ставится в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками. Точка не ставится в сокращениях названий единиц систем мер, например, га, мм, см, кг, млн, млрд. Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого правила не существует, точка после сокращения должна стоять.

Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе, например, 1,25

Пробел никогда не ставится перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т. д.), а только после них.

Тире в тексте всегда должно быть заключено в пробелы с обеих сторон.

На все источники из библиографического списка в тексте должны быть сделаны ссылки. Ссылки делаются либо в виде сносок, либо указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например [6, 11]. Если в сноске необходимо указать дополнительную информацию, например номер страницы, то она оформляется следующим образом.

Прямые затраты – затраты, связанные с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость [121, с. 105].

Сноски в тексте оформляются средствами текстового редактора (вставка\сноска), размещаются на той же странице, где поставлен указатель сноски. Возможно размещение всех сносок в конце пояснительной записки.

Если в тексте присутствуют перечисления в виде списков, они оформляются следующим образом. Запись начинается с абзацного отступа. Для обозначения перечислений допускается использовать маркеры, дефис, строчные буквы русского алфавита (кроме ё, з, о, г, ъ, и, ы, ь), арабские цифры, после которых ставится круглая скобка

Оформление таблиц

Все таблицы в дипломном проекте должны иметь номер и название. Номер таблицы и ее название располагаются перед таблицей. Таблицы располагаются непосредственно за тем абзацем, в котором идет ссылка на эту таблицу. Ссылка на таблицу оформляется следующим образом: (таблица 1). Шрифт текста в таблице может не совпадать со шрифтом основного текста дипломного проекта. Таблицы нумеруют арабскими цифрами, нумерация, при этом, может быть либо сквозной, либо внутри раздела. Номер таблицы печатается по левому краю страницы «Таблица 2» точка в конце не ставится. Сразу за номером таблицы через тире печатается ее название. Название печатается строчными буквами, за исключением первой прописной. Текст в шапке таблицы располагается по центру, числа в таблице выравниваются по правому краю, текст в боковике таблицы выравнивается по ширине или по левому краю, сама таблица располагается по центру страницы. После таблицы делается отступ в размере одной строки. Например:

Таблица 1 – Группировка затрат на производство продукции по элементам

Элемент затрат      
План Факт План Факт План Факт
Материальные затраты 66963,0 68734,02 61502,5 78231,2 97468,0 97578,7
Заработная плата 44982,6 47080,00 59575,3 73565,6 81025,0 73947,8
Отчисления по ЕСН 16949,4 17440,88 22396,4 27409,3 28161,0 24887,1

 

При оформлении таблиц важно помнить, что числа в таблице должны иметь какую-то единицу измерения. Если все числа в столбце имеют одну единицу измерения, то она указывается в шапке в соответствующем столбце через запятую после названия столбца. Например:

Таблица 1 – Группировка затрат на производство продукции по элементам

Элемент затрат      
План, тыс. руб. Факт, руб. План, тыс. руб. Факт, руб. План, тыс. руб. Факт, руб.
Материальные затраты 66963,0 68734,02 61502,5 78231,2 97468,0 97578,7
Заработная плата 44982,6 47080,00 59575,3 73565,6 81025,0 73947,8
Отчисления по ЕСН 16949,4 17440,88 22396,4 27409,3 28161,0 24887,1

 

Если все числа в строке таблицы имеют одну единицу измерения, то она отражается в заголовке строки. Например:

Таблица 1 – Группировка затрат на производство продукции по элементам

Элемент затрат      
План Факт План Факт План Факт
Материальные затраты, тыс. руб. 66963,0 68734,02 61502,5 78231,2 97468,0 97578,7
Заработная плата, тыс. руб. 44982,6 47080,00 59575,3 73565,6 81025,0 73947,8
Отчисления по ЕСН, руб. 16949,4 17440,88 22396,4 27409,3 28161,0 24887,1

 

Если все числа в таблице имеют единицу измерения, то она указывается на следующей строке после названия таблицы по правому краю. Например:

Таблица 1 – Группировка затрат на производство продукции по элементам

в тыс. руб.

Элемент затрат      
План Факт План Факт План Факт
Материальные затраты 66963,0 68734,02 61502,5 78231,2 97468,0 97578,7
Заработная плата 44982,6 47080,00 59575,3 73565,6 81025,0 73947,8
Отчисления по ЕСН 16949,4 17440,88 22396,4 27409,3 28161,0 24887,1

 

Если таблица большая и не умещается на одной странице, то на следующую страницу должна быть перенесена шапка таблицы, а перед ней по левому краю должна быть сделана запись «Продолжение таблицы 1». При этом, недопустимо, чтобы название таблицы или ее шапка были на одной странице, а вся остальная таблица на другой.

Если в таблице представлены какие-либо данные, необходима ссылка на источник информации. Ссылка делается непосредственно под таблицей. Текст ссылки печатается 12 шрифтом. Например:

Таблица 1 – Группировка затрат на производство продукции по элементам

Элемент затрат      
План Факт План Факт План Факт
Материальные затраты 66963,0 68734,02 61502,5 78231,2 97468,0 97578,7
Заработная плата 44982,6 47080,00 59575,3 73565,6 81025,0 73947,8
Отчисления по ЕСН 16949,4 17440,88 22396,4 27409,3 28161,0 24887,1

Источник: по данным бухгалтерской отчетности ООО «Рога и Копыта»

Другими вариантами могут быть ссылка на книгу, на статью в журнале. В этом случае ссылка оформляется также как соответствующий источник в списке литературы (см. далее). Например:

Источник: Вопросы экономики. – 2006. – №2. – с. 10

Оформление рисунков

Все схемы, диаграммы, и пр., встречающиеся в дипломном проекте, называются рисунками. Рисунок располагается непосредственно за тем абзацем, в котором на него идет ссылка. Ссылка на рисунок оформляется следующим образом: (рисунок 1). Все рисунки должны иметь номер и название. Номер и название рисунка располагаются под рисунком. Рисунок располагается по центру страницы. Название и номер также располагаются по центру страницы. Например.

Рисунок 1 – Динамика затрат на производство продукции
по основным элементам

Оформление формул

Формулы в дипломном проекте располагаются по центру страницы. Если обозначение какой-либо переменной встречается в проекте первый раз, то ее необходимо расшифровать. Для этого после формулы ставится запятая, на следующей строк пишется слово «где» и расшифровывается каждая переменная. Каждая переменная расшифровывается на своей строке. Например.

,

где Vпл – плановый объем производства;

Bпл – плановые переменные затраты;

Aпл – плановые постоянные затраты.

Если переменная встречается повторно, расшифровывать ее не требуется.

Формулы в дипломном проекте должны иметь нумерацию. Формула нумеруется только в том случае, если на нее есть ссылка в тексте, то есть если где-то в тексте проекта будет написано по формуле (1). Нумерация формул осуществляется сплошная по всему проекту или в пределах раздела и располагается по правому краю страницы. Например:

. (1)

Оформление библиографического списка

Библиографический список должен содержать сведении об используемой в дипломном проекте литературе. Оформление библиографического списка производится либо в виде сносок, либо в виде списка в конце работы.

Библиографический список в конце работы составляется либо в алфавитном порядке, либо в порядке ссылок на них, либо в структурированном виде с разделением на группы: «Законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи», «Internet-источники». Источники нумеруются арабскими цифрами. При этом, в пределах группы «законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка, а после них Internet-издания.

Библиографический список оформляется в соответствии со следующими примерами.

Книга одного автора:

Иванов, И.И. Микроэкономика: Учебник / И.И. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Книга двух авторов:

Иванов, И.И. Микроэкономика: Учебник / И.И. Иванов, П.П. Петров. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Книга трех авторов:

Иванов, И.И. Микроэкономика: Учебник / И.И. Иванов, П.П. Петров, С.С. Сидоров. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Книга четырех авторов:

Микроэкономика: Учебник / И.И. Иванов, П.П. Петров, С.С. Сидоров, Ф.Ф. Федоров. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Книга пяти и более авторов:

Микроэкономика: Учебник / И.И. Иванов, П.П. Петров, С.С. Сидоров и др. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Книга под редакцией:

Микроэкономика: Учебник / под ред. И.И. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Микроэкономика: Учебник / И.И. Иванов, П.П. Петров, С.С. Сидоров, Ф.Ф. Федоров; под ред. И.И. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 745 с.

Статья из сборника или книги:

Елисеев, А.В. Факторы экономического роста России / А.В. Елисеев // Теоретические и практические проблемы развития экономики России: сб. науч. тр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002.

Статья из журнала:

Елисеев, А.В. Особенности экономического роста России / Елисеев А.В. // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика». – 2002 - №5. – с. 23 – 25.

Диссертация и автореферат:

Елисеев, А.В. Экономический рост в транзитивной экономике: дисс…. канд. эконом. наук / А.В. Елисеев. – Челябинск, 2003. – 137 с.

Елисеев, А.В. Экономический рост в транзитивной экономике: автореферат дисс…. канд. эконом. наук / А.В. Елисеев. – Челябинск, 2003. – 25 с.

Из всех городов сокращаются только Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.), остальные пишутся полностью.

Оформление презентации и плакатов

По дипломному проекту делается презентация в Microsoft PowerPoint. Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, Ф.И.О. дипломника, руководителя и рецензента. Требований к остальным слайдам не существует, за исключением необходимости указывать на них название слайда. Распечатанные слайды презентации представляют собой плакаты дипломного проекта. На обратной стороне плаката, в правом нижнем углу, распечатывается штамп следующего содержания.

К плакатам делается титульный лист по форме, приведенной в приложении М.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Общество с ограниченной ответственностью

«С»

 

 

Ректору ЮУрГУ Шестакову А.Л.

 

 

ООО «С» согласно принять для прохождения преддипломной практики в срок с 14.01.2005 по 9.03.2005 студента группы ЭиУ – 511 специальности 080102 «Мировая экономика» Петрова Петра Петровича.

Программу выполнения практики гарантируем. Финансовых претензий к ЮУрГУ иметь не будем.

 

Директор Иванов И.И.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА О РАБОТЕ СТУДЕНТА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

 

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

 

ОТЗЫВ

о работе студента группы ЭиУ - 593

Доценко Оксаны Михайловны

над дипломным проектом на тему «Алгоритм повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия»

Чертежей 8 листов и 115 страниц пояснительной записки

 

В процессе дипломного проектирования Доценко О.М. на хорошем теоретическом и методологическом уровне провела самостоятельное исследование поставленной в проекте проблемы, что говорит о ее высокой квалификации.

Дипломник разобрался в теоретических положениях, проблемах, способах выявления цели и задач исследования, обосновал актуальность темы, довел исследование до практического результата. В процессе дипломного проектирования Доценко О.М. разработала алгоритм повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия по заказу ЗАО «Метран».

В процессе дипломного проектирования дипломник проявил такие качества как способность анализировать поставленную проблему, принимать самостоятельные решения, ответственность, работоспособность, целеустремленность.

Результаты проделанной работы имеют значение для их практического применения.

Доценко О.М. показала себя грамотным специалистом, готовым к практической деятельности и заслуживает присвоения квалификации “экономист” по специальности 080102 «Мировая экономика».

 

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Елисеев Алексей Викторович

Учёное звание: нет

Учёная степень: кандидат экономических наук

Место работы: Южно-Уральский государственный университет

Занимаемая должность: доцент кафедры “Экономическая теория и мировая экономика”

“ 26 ” мая 2012 г. Подпись __________________

ПРИЛОЖЕНИЕ В
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

ЗАДАНИЕ

на выпускной квалификационный проект студента

Пимштейна Данила Александровича

Группа ЭиУ – 567

 

1 Тема проекта Экспортная политика фирмы (на примере ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»)

утверждена приказом по университету от _______________ 2012 г. №____.

 

2 Срок сдачи студентом законченной работы ___________________ 2012 г.

 

3 Исходные данные к проекту

Литература по теории и методологии экспортной политики и внешнеэкономической деятельности фирмы, данные бухгалтерской отчетности и внутренней отчетности ОАО «ЧКПЗ».

 

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

1 Теоретические основы экспортной политики.

1.1 Сущность и формы экспортной политики.

1.2 Методика анализа эффективности экспортной политики фирмы.

2. Анализ эффективности экспортной политики ОАО «ЧКПЗ».

2.1 Анализ основных направлений экспортной политики ОАО «ЧКПЗ».

2.2 Анализ экономической эффективности экспортной политики ОАО «ЧКПЗ».

3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности экспортной политики ОАО «ЧКПЗ».

3.1 Рекомендации по повышению эффективности экспортной политики ОАО «ЧКПЗ».

3.2 Прогноз эффективности экспортной политики ОАО «ЧКПЗ».

 

4 Иллюстративный материал

1 Сущность и формы экспортной политики.

2 Методика анализа эффективности экспортной политики.

3 Анализ политики сбыта ОАО «ЧКПЗ».

4 Анализ политики продвижения товара на мировые рынки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.197 с.)