Формирование оптимального ассортимента производимой продукции на основе маркетингового исследования конъюнктуры рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование оптимального ассортимента производимой продукции на основе маркетингового исследования конъюнктуры рынка



Кафедра «Маркетинг»

Формирование оптимального ассортимента производимой продукции на основе маркетингового исследования конъюнктуры рынка

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность»»

 

 

Составители: к.э.н., доцент Н.В. Казакова

 

МОСКВА 2012 год

 

Общие положения

Целью курсовой работы (КР) является закрепление теоретических знаний и практических навыков по формированию оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, с предварительным анализом безубыточности предприятия.

Структурно курсовая работа состоит из двух разделов - теоретического и расчетного.

Методические указания к выполнению теоретического раздела

В теоретическом разделе студент обязан показать знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммерческая деятельность». Для этого необходимо раскрыть одну из тем в соответствии с порядковым номером зачетки или по выбору преподавателя.

 

 

Концепция коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.

Инфраструктура рынка в сфере товарного обращения средств производства.

Сущность коммерческих связей и принципы их формирования в сфере товарного обращения.

4. Концепция коммерческих услуг, классификационные признаки.

5. Коммерческая работа по организации оптовой и розничной торговли.

6. Виды процессов и операций сферы товарного обращения.

7. Концепция коммерческих услуг, классификационные признаки.

8. Особенности развития коммерческих структур оптово-посреднических организаций.

9. Торговые дома – проводники коммерческо-посреднической деятельности.

10. Формы предприятий розничной торговли.

11. Система товародвижения и ее участники.

12. Посылочная торгово-коммерческая деятельность.

13. Специфика биржевой, ярмаро-выставочной и аукционной торговли.

14. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности.

15. Виды коммерческих структур на международном рынке.

Международные коммерческие торгово-посреднические операции, классификационные признаки.

Экономика и организация импортных операций.

Классификация и виды таможенных пошлин и тарифов.

Организация и виды таможенной обработки товаров.

Лицензирование торгово-коммерческой деятельности.

Сертификация товаров. Виды сертификатов.

Документы на экспортно – импортные операции.

Торгово-коммерческие посредники.

Структура и виды контрактов.

25. Лизинг как эффективная форма сбыта.

26. Лизинговые фирмы, компании и ассоциации, лизинговая сделка.

27. Влияние системы Publik relation на успешную реализацию концепции коммерческой деятельности.

28. Влияние стратегического планирования на эффективность функционирования оптово-коммерческой системы.

29. Оперативный план – основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности.

30. Показатели и порядок оценки экономической эффективности коммерческой деятельности.

31. Электронная коммерция.

32.

 

Методические указания к выполнению расчетного раздела

В расчетном разделе необходимо осветить следующие вопросы по планированию ассортимента продукции:

1) Направления исследования товарного рынка;

2) Что понимается под планированием ассортимента продукции;

3) Планирование ассортимента новой и выпускаемой продукции;

4) Определение рациональной структуры выпускаемой продукции;

Влияние изменения структуры выпускаемой продукции на финансовые результаты.

На первые четыре вопроса даются конкретные ответы, вопрос №5 требует решения конкретной практической ситуации:

Предприятие выпускает продукцию трех видов: А, Б, Д. Сложившаяся структура продаж продукции на предприятии характеризуется определенными данными и представлена в таблице 1.

Отдел маркетинга данного предприятия установил, что в отчетном году спрос на изделия А, Б, Д изменился в ту или другую сторону. Ориентируясь на проведенные маркетинговые исследования, предприятие решило изменить долю изделий А, Б, Д в общем объеме реализации(см. табл. 2).

Требуется определить: стала ли для предприятия структура выпускаемой продукции рациональнее, как повлияет принятое отделом маркетинга решение на финансовые результаты деятельности предприятия при неизменности остальных факторов производства.

1) Для решения данного примера используйте следующие формулы:

R= W + C + П, где (1)

R - выручка от реализации произведенной продукции;

W, С - переменные и постоянные расходы предприятия;

П - прибыль предприятия.

R = q × S, где: (2)

q - количество реализуемых изделий;

S - цена одного изделия.

W = V x q, где (3)

V - переменные расходы в расчете на одно изделие, тогда:

q x S = q x V + C + П, отсюда: (4)

П = q x S - q x v – C (5)

2) Если предприятие производит и продает несколько изделий, то:

 
 

(6)

где:

q i - количество реализуемых изделий i - го вида;

n - количество видов реализуемых изделий;

S i - цена реализации i - го изделия;

V i - переменные расходы в расчете на одно i -е изделие;

Где Ji – доля каждого изделия в общем объеме реализации, установленная по решению отдела маркетинга предприятия.

По результатам всех расчетов сделать выводы и сформулировать отдельные предложения о том, как за счет изменения структуры выпускаемой продукции, не меняя других факторов, предприятие может получить прибыль или, может быть, понести убытки.

Таблица 1. Исходные данные

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
  Цена изделия (S) т.р.       -
  Количество реализуемых изделий за определяемый период (g) шт.       -
  Выручка от реализации за определенный период (R) т.р.        
  Доля каждого изделия в общем объеме продаж %   53,3 26,7  
  Переменные расходы в расчете на 1 изделие (V) т.р. 4,8 10,4 18,6 -
  Постоянные расходы в рассмотренном периоде т.р. - - -  

 

Таблица 2. Возможное изменение объема продаж в связи с изменением спроса на изделие.

Изделия Вариант 1                  
А + 10% + 15% + 30 - 20 - 10 -25 +20 +15 -5 +20
Б + 10% - 10% - 30 - 15 + 20 +25 -15 +10 +20 -20
Д - 20% - 5%   + 35 - 10   -5 -25 -15  

Таблица 2. Возможное изменение объема продаж в связи с изменением спроса на изделие (продолжение).

Изделия Вариант 11                    
А -10 -5 +5 +10 +15 +25 +20 +25 +30 -5 -10
Б +5 -25 +20 -30 -5 -10 -15 -20 -25 -30 +5
Д +5 +30 -25 +20 -10 -15 -5 -5 -5 +35 +5
Изделия Вариант 22                        
А -15 -20 -5 +30 +30 +25 +20 +15 +10 +5 +5 -20 -20
Б +10 +15 -20 -25 -30 -30 -25   -15 -10 -5 +15 +20
Д +5 +5 +25 -5   +5 +5 -15 +5 +5   +5  
Изделия Вариант 35                              
А -15 -10 -5 +30 +25 +20 +15 +10 +5 -15 -10 -5 -20 +25 -30 -5
Б +25 +30 +15 -20 -10 +5 -30 -25 -20 -15 -10 -5 +30 -5 +10 +15
Д -10 -20 -10 -10 -15 -25 +15 +15 +15 +30 +20 +10 -10 -20 +20 -10

Каждый студент учебной группы выполняет курсовую работу индивидуально, согласно назначенному номеру варианта.

 

4. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 51, установленными для отчета о научно - исследовательской работе.

Состав курсовой работы и очередность размещения ее отдельных частей:

Титульный лист

Содержание

Введение

4. Основная часть:

4.1. Теоретический раздел;

Расчетный раздел.

Заключение

При написании допускаются только общепринятые сокращения. Текст основной части делят на разделы. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Название разделов размещают в верхней части листа, симметрично тексту.

Приложение 1.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского


Кафедра «Маркетинг»

Курсовая работа

по дисциплине

«Коммерческая деятельность»

на тему:

«Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции»

Выполнил: студент

Группа, ФИО

Руководитель: преподаватель

Должность

ФИО

Москва 20….г.

Кафедра «Маркетинг»

Формирование оптимального ассортимента производимой продукции на основе маркетингового исследования конъюнктуры рынка

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность»»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.032 с.)