Толкающие системы управления материальными потоками в логистике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкающие системы управления материальными потоками в логистике.



Управление материальными потоками в рамках внутрипро­изводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга. Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «вытал­кивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства по­явилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2). Системы МРП характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции: — обеспечивать текущее регулирование и контроль произ­водственных запасов;

— в реальном масштабе времени согласовывать и оператив­но корректировать планы и действия различных служб предпри­ятия — снабженческих, производственных, сбытовых.

В современных, развитых вариантах систем МРП решают­ся также различные задачи прогнозирования.

 

Тянущие системы управления материальными потоками в логистике.

Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на по­следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Здесь центральная система управления не вмешивается в об­мен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производствен­ных заданий. Производственная программа отдельного техно­логического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь пе­ред конечным звеном производственной технологической цепи. На практике к тянущим внутрипроизводственным логисти­ческим системам относят систему «Канбан», разработанную и впервые в мире реализо­ванную фирмой Тоёта (Япония).

Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину по­ставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного ло­гистического процесса ограничено. Система Канбан позволяет существенно снизить производ­ственные запасы.

 

Понятие и задачи распределительной логистики. Правила распределительной логистики.

Распределительная логистика - весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик-потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта и сферы внимания поставщика. В состав задач распределительной логистики можно рассматривать на двух уровнях: макро и микро уровни. Задачи этих уровней отличаются друг от друга.

На уровне предприятия (микро уровень) логистика ставит и решает след. задачи: - планирование процесса реализации

- организация получения и обработки заказов;

- выбор вида упаковки;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль за транспортированием;

- реализация послереализационного обслуживания;

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: - выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- выбор оптимального месторасположения склада на обслуживаемой территории.

 

Логистические каналы и логистические цепи. Выбор каналов распределения.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра.

Логистический канал - это ча­стично упорядоченное множество различных посредников осу­ществляющих доведение материального потока от конкрет­ного производителя до его потребителей. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические опе­рации по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской.

Нулевой канал - выгодно интернет - компаниям: - количество продаваемых товаров достаточно велико;

- товар может быть легко доставлен потребителю; - характерно для В2В компаний с узкой специализацией; - доставки товаров мелкими партиями; - продажная цена выше закупочной.

Одноуровневый канал - услуги посреднеческой оранизации. Случаи использования:- предприятие не имеет финансовых возможностей;- выходит на плохо известный рынок; - послепродажное обслуживание незначительно; - товар не нуждается в сложной предпродажной подготовке.

Многоуровневый канал (через оптовиков): - рынок горизонтален; - рынок рассредоточен географически; - разница меж закупочной ценой или себестоимостью и продажной ценой невелика.

 

Понятие логистического сервиса и его роль в повышении конкурентоспособности торгового предприятия.

Логистический сервис - это процесс распределения комплекса услуг оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.

Логистический сервис осуществляет либо сам поставщик, либо фирма специализирующаяся в области логистического сервиса. Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы: - предпродажные работы - работы, по формированию системы логистического сервиса; - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров; - послепродажный логистический сервис.

Роль логистического сервиса обусловлена: конкурентными преимуществами, выполняют координирующую и посредническую функции, ставит управление потоками услуг промышленно предприятия на ровне с управлением материальными потоками.

Формирование системы логистического сервиса.

 

28. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета.

УЛС - это критерий позволяющий оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг. Расчет данного показателя выполняют по следующим формулам:

Объемом логистической услуги:

n= m\M*100%

n (ню) - уровень логистического сервиса, М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса, m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

Время выполнения логистической услуги:

n. N

n= (E. ti.: Е)*100%

| i=1. i=1

N - количество услуг которое теоретически может быть оказано, n - фактическое количество оказываемых услуг, ti - время на выполнение iтых услуг.

Уровень затрат

n = Qвып\Qобщ *100%

Qвып - число полностью выполненных заказов, Qобщ - число общих заявок покупателей.

 

Определение оптимального значения уровня логистического сервиса.

Оптимальный размер уровня сервиса можно определить построив кривую, которая отражает затраты и доходы. Долю качества логистического сервиса определяют след. критерии: - надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах; - полное время от получения заказа до поставки партии товаров (время оформления, изготовления, упаковки, отгрузки, поставки); - гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые пожелания клиентов; - наличие запасов на складе поставщика; - возможность предоставления кредита.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.008 с.)