Билет2 . Знания, умения и навыки по технике изо деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет2 . Знания, умения и навыки по технике изо деятельности.



Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо.

Лепка.

Материалы для лепки: глина, пластилин, соленое тес то, пластика, снег, песок, папье-маше. Дети должны знать эти материалы, уметь ими пользоваться, знать свойства и качества каждого материала. В каждой программе детского сада указано в какой группе какие материалы используется.

Способы лепки:

• Конструктивный (по частям)

• Скульптурный или пластический (из целого куска, путем вытягивания частей)

• Смешанный или комбинированный (когда одни части вытягиваются, а другие прилепили)

Технические приемы лепки.

• Ладонная техника (ладонями раскатываем, скатываем, сплющиваем)

• Пальцевая техника (отщипывание кусочков, деление куска на части, примазывание, сглаживание поверхности пальцем, вдавливание, прищипывание)

Инструменты:

• Стеки (разрезают, надрезают, украшают поверхность, примазывают мелкие детали)

• Печатки-штампы (украшают поверхность или передают фактуру)

• Каркасы и полукаркасы (проволочные или из палочек)

Рисование.

Материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Со старшей группы дополнительные материалы: сангина (палочки кирпичного цвета), пастель, соус (палочки графитного цвета), уголь, гелиевые ручки, специальная, не глянцевая бумага под акварель.

Способы создания изображения

• Конструктивный (рисование по частям, начиная с самой крупной части, человека рисуем с головы)

• Силуэтный •Смешанный или комбинированный

Приемы рисования и закрашивания

Круг:

Рисование неотрывным движением руки, полу дугами.

Закрашивание: от пятна (от центра), от контура (к центру), мазками по форме.

Квадрат и прямоугольник.

Рисование отдельными линиями

Рисование с остановкой на углах и изменением движения руки.

Закрашивание: параллельными сливающимися прямыми, кистью плашмя.

Дети должны знать, что существуют традиционные и нетрадиционные техники рисования:

• Пальцева, ладонная

• Ниткой, гелиевой ручкой

• Гратажж – выцарапывание на темном фоне и т.д.

Так же дети должны знать, что в одном рисунке можно сочетать 2-3 материала.

 

Аппликация.

Материалы бумага (различная), ткань, природный материал, макаронно-крупяные изделия, вата, опилки, стружка, яичная скорлупа.

Способы создания аппликации:

• Конструктивный (по частям)

• Силуэтный (вырезание справа налево)

• Смешанный или комбинированный (к силуэту добавляем детали)

 

Приемы вырезания

Со средней группы.

Рез по прямой (на 1 и на 2-3 взмаха)

Рез по косой (диагональный, с уголка на сторону, со стороны на сторону и встречный рез с уголка на нарисованную точку)

В конце года: Скругление углов:

Со старшей группы и в подготовительной группе.

• Рациональное вырезание (путем складывания полоски бумаги несколько раз, вырезание фигуры – получаем несколько одинаковых фигур)

• Симметричное вырезание (зеркальная симметрия)

• Сгибаем лист пополам, и держа его за линию сгиба, вырезаем только половину фигуры при развороте получаем целую симметричную фигуру.

В старшей группе вырезают только фигуру, а детали отдельно. В подготовительной целиком предмет, с деталями.

Центрально-осевая симметрия (вырезывание лепестков и цветочков)

Силуэтное вырезание

1 этап обобщенная заготовка Дети вырезают на глаз или по нарисованным линиям.

2 этап готовый силует

 

2.???????????????????????

 

Билет 9. Требования к отбору предметов в качестве образцов на занятиях по изо деятельности. Особенности организации их обследования в зависимости от вида изо деятельности.

Образец – это то, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий на занятиях. В методической литературе к образцу относят работу, выполненную воспитателем, игрушки, скульптуру малых форм, даже картины.

Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего. Эта особенность изображения с натуры обусловливает и своеобразие восприятия в процессе занятия. Основным здесь зрительное восприятие, причем при изображении на плоскости (рисунок) предмет воспринимается только с одной стороны.

Способность воспринимать предмет в совокупности его качеств свойственна уже ребенку младшего дошкольного возраста. Однако необходимость изобразить предмет с натуры предполагает умение анализировать соотношение частей, расположение их в пространстве.

Отметим некоторые особенности использования натуры в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспринимая предмет, ребенок должен показать его объем (дать двухмерное изображение трехмерной натуры на плоскости), что связано с применением светотени, передачей перспективных изменений предмета, показом сложных ресурсов.

Ребенку младшего дошкольного возраста эти приемы изображения недоступны. Поэтому в качестве натуры для них подбирают предметы простой формы, имеющие четкие очертания и членения частей.

Натура помещается так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной стороны. Воспитателю следует детально рассмотреть с детьми натуру, направляя и облегчая словом и жестом процесс анализа. Этот процесс требует определенной культуры восприятия, развитого аналитического мышления.

Таким образом, использование натуры как метод бучения охватывает весь процесс изображения: первоначальный анализ предмета, сравнение изображения с натурой по форме, положению, цвету, оценка результатов работы путем сопоставления рисунку и натуры.

Иногда натура может использоваться как частный прием и не влиять на характер занятия в целом. Например, в процессе рисования по замыслу ребенок просит помочь в изображении какого-либо предмета.

Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности, образец применяется как метод обучения.

Иногда может быть внесено несколько образцов для выбора, если дети уже овладели каким-нибудь умением.

Иногда образец выступает в качестве приема обучения. Например, в предметном рисовании образец используется не с целью копирования, а для уточнения представлений детей б изображаемом предмете.

Отрицательно на развитии творческих способностей детей сказывается применение образцов с утраченными, схематичными изображениями. Упрощение изображения до схемы создает лишь кажущееся облегчение постепенной перед детьми задачи. Схема не соответствует конкретному представлению ребенка о предмете, так как в ней отступают характерные детали, по которым дошкольник узнает предмет.

Не следует заменять представление, образовавшиеся на основе конкретного восприятия, плоскостными и схематичным изображением, лишенным индивидуальных черт. Такая схема не поможет ребенку выделить главное в предмете, а просто заменит образ конкретного предмета. Переменяя подобные образцы, воспитатель забывает о такой воспитательной задаче изобразительной деятельности, как закрепление представлений детей об окружающей действительности

 

Картины применяются главным образом для картин уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения. Картина как художественное произведение ярко, эмоциональное передает образ.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости. Например, педагог показывает картину, чтобы объяснить изображение отдельных предметов, которые в жизни ребенок воспринимал расположенными на ровной земле.

Рассматривая картину, ребенок видит, что земля изображается не одной линией, а широкой полосой, а удаленные предметы располагаются выше, близкие – ниже, к краю листа. Для дошкольника невозможно осознать все приемы и изобразительные средства, использованных художником, поэтому он будет срисовывать, не понимая, почему нарисовано так, а не иначе. В последние годы при обучении детей рисованию остро встал вопрос о том, нужно ли в обучении опираться на образец, которым является рисунок воспитателя или иллюстрация, и на показ как прием обучения.

Любой образец может превратиться в штамп. Он навязывает детям однотипный рисунок, стандартный прием изображения, однообразное цветовое решение. Даже там, где рисунки выполнены как будто умело, просмотр таких работ всех детей на одну тему оставляет тягостное ощущение — они отражают не индивидуальные впечатления детей от живой действительности, а образец, созданный воображением воспитателя, продиктованный одинаково для всех. Такое использование образца никак не может способствовать развитию у детей творческой самостоятельности и активности.

Но в то же время дети, лишенные грамотного руководства взрослого и предоставленные в изобразительном творчестве самим себе, повторяют бесчисленное множество раз штампы, найденные ими самими или усвоенные дома под влиянием старших.

Сакулина разделила на 3 этапа:

 

1 этап – рассматривание предмета в целом (какой он,что у него)-свободное рассматр

 

2 этап – рассматривание по частям(форма,цвет, величина, строение). Начинаем рассм.с самой большой части.(пр.Мишка-что у него есть-строение-голова,ноги,туловище; форма-большая,маленькая и т.д; какой он-пушистый).

 

3 этап –опять рассматривание в целом –эстетический вид,характер,настроение,образ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.013 с.)