Функции ФМ, как управляющей системы и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции ФМ, как управляющей системы и их характеристика.



ФМ – совокупность управ решений, по поводу формирования, распределения и использования фин ресурсов и оптимизации денежных потоков предприятия

1) Разработка фин стратегии предприятия. (формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе, и разрабатывается политика действий предприятия по основным направлениям его финансового развития).

2) Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализации управ решений. (В процессе реализации этой функции финансового менеджмента необходимо обеспечивать постоянную адаптацию этих организационных структур к меняющимся условиям функционирования предприятия и направлениям финансовой деятельности).

3) Формирование эффект инф-ых систем, обеспечивающих обоснования альтернативных вариантов управ решений. (должны быть определены объемы и содержание информационных потребностей финансового менеджмента; сформированы внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие эти потребности; организован постоянный мониторинг финансового состояния предприятия и конъюнктуры финансового рынка).

4) Осуществление анализа различных аспектов фин деят-ти. (проводятся экспресс- и углубленный анализ отдельных финансовых операций; результатов финансовой деятельности отдельных дочерних предприятий, филиалов и «центров ответственности»; обобщенных результатов финансовой деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных ее направлений).

5) Осуществление планирования фин деят-ти по основным ее направлениям. (Реализация этой функции связана с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, по различным структурным подразделениям и по предприятию в целом. Основой такого планирования является разработанная финансовая стратегия предприятия, требующая конкретизации на каждом этапе его развития).

6) Разработка действий на систему, стимулирование реализации принятых управ решений в области фин деят-ти. (формируется система поощрения и санкций в разрезе главных менеджеров и менеджеров отдельных структурных подразделений предприятия за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей, финансовых нормативов и плановых заданий).

7) Осуществление эффективного контроля за реализацию принятых управ решений в области фин деят-ти. (Реализация этой функции связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии, разделением контрольных обязанностей отдельных служб и финансовых менеджеров, определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов, оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля).

 

Базовые концепции ФМ.

ФМ основывается на следующих фундаментальных концепциях:

1.Концепция денежного потока.

В основе обоснования финансовых решений лежит оценка денежных потоков, которые с ними связаны. Денежные потоки характеризуются по объему; по продолжительности; по времени. Для их сравнения требуется дисконтирование.

2.Концепция временной ценности денежных ресурсов.

Одни и те же суммы денежных средств, полученные в разное время не равномерны (не равноценны), это связано с инфляцией, риском.

3.Концепция компромисса между риском и доходностью (эффективностью). Получение связано с риском и между ними существует прямо пропорциональная зависимость (чем больше доходность, тем больше риск). Необходимо выбирать компромисс.

4.Концепция стоимости капитала. Активы предприятия должны быть профинансированы за счет накопительных источников. Обслуживание различных источников финансирования обходится предварительно неодинаково, стоимость капитала - это стоимость привлечения источников финансирования: для кредита - проценты, для эмиссии акций - дивиденды.

5.Концепция эффективности рынка капитала. Предприятие выступает на рынке капитала в качестве инвестора, кредитора, заемщика. Степень эффективности рынка капитала зависит от его информационной насыщенности и доступности информации. Информация влияет на ценовой курс акций.

6. Концепция асимметрии показателей, связана с предыдущей концепцией. Отдельные лица (менеджеры, некоторые собственники) могут владеть информацией, недоступной для других (конфиденциальная информация). Информация может быть использована по разному, в зависимости от того, какой эффект (положительный или отрицательный) дает ее обнародование.

7.Концепция агентских отношений. Связана с тем, что в большинстве случаев одни лица владеют предприятием, а другие им управляют. Собственники не обязаны управлять, для этого они нанимают профессиональных менеджеров, которые должны представлять и защищать их интересы. При этом собственники несут агентские издержки (зарплата менеджерам).

8.Концепция альтернативных затрат. Управление финансами связано с выбором альтернативных решений. Этот выбор основывается на сравнении альтернативных затрат (оценке упущенной выгоды). Альтернативные затраты - это доход, который можно было бы получить, выбрав иной вариант вложения средств.

9.Концепция времен неограниченной деятельности предприятия. Предприятие создано на неограниченный срок.

 

Группы показателей инф-ой базы ФМ

Информационная база предст собой процесс целенаправленного непрерывного подбора соответствующих информативных показ-лей, необх-х для осущ-ия анализа, планир-я и подготовки эффект-х оперативных управленч-х решений по всем аспектам фин деят-ти пр-тия.

Система показателей информац-го обеспечения формирующаяся из внешних источников делится на 4 осн-х группы: 1)показ-ли, характеризующие общее экон-ое развитие страны. Данные этой группы используются для прогнозир-я условий внешней среды функционир-я пр-тия 2)показ-ли, характеризующие коньюнктуру фин-го рынка. Они использ-ся для принятия управленч-х решений в области формир-я портфеля инвестиций, осуществления краткосрочных и долгосроч-х фин-х вложений и др-х операций. 3)показ-ли, характеризующие деят-ть контрагентов и конкурентов. Использ-ся в осн-ном для принятия оперативных управленч-х решений по отдельным аспектам формир-я и использ-я фин-х ресурсов. 4)нормативно-регулирующие показатели. Система этих показателей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блоков: «Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия» и «Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов финансового рынка». Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Система показ-лей информац-го обеспечения фин м-та формирующаяся из внутр-х источников делится на 2 группы: 1)абсолютные (выручка, доходы, расходы) 2)относительные.

 

Требования, предъявляемые к информации для целей ФМ

Инф-я (лат-разъяснение, изложение). Наиболее примечательное свойство инф-ии – способность вызывать изменения. Инф-я сама по себе не существует, сущ-ют лишь данные, из кот-х можно получить инф-ю. Фин управление на пр-тии м б эффективным только в том случае, если субъект упр-ия будет иметь четкое представление о средствах и обязательствах пр-тия, выручки и затратах, прибылях и налогах, о фондах и ресурсах.

Чтобы инф-я была полезной, она должна отвечать основным требованиям: 1) уместность. Инф-я считается уместной если обеспечивает возможность перспективность и ретроспективность анализа (своевременность). 2) достоверность. Определяется правдивостью инф-ии и возможностью проверки. 3) полнота. Характеризует завершенность информативных показателей, необходимых для проведения анализа, планир-я и принятия управленч-х решений. 4) сопоставимость. Требует, чтобы данные о деят-ти пр-тия были сопоставимы с аналогичной инф-ей о деят-ти другого пр-тия. 5) эффектив-ть. Означает что затраты по привлечению инф-ии не должны превышать эффект, получаемый в результате ее использ-ия. 6) надежность. Опр-ся качеством учетной работы в орг-ии и системы внутреннего контроля. 7) понятность. Опр-ся простотой построения инф-ии, соответствия опред-ым стандартам. 8) релевантность (избирательность). Опр-ет достаточно высокую степень используемости формируемой инф-ии в процессе упр-ия фин деят-ю пр-тия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)