Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения



1.Прежде всего, необходимо при уходе за людьми старших возрастных групп организовать регулярную проверку состояния органов зрения. Нужно помнить, что наличие у больного очков еще не означает, что проведена эффективная коррекция зрения. Пожилой человек должен ежегодно посещать кабинет офтальмолога. Если у ухаживающего появились подозрения или сам больной жалуется на ухудшение зрения, такие консультации должны проводиться и чаще.

2. Необходимо контролировать правильное и своевременное выполнение всех назначений врача, сделанных во время последней консультации.

3. При уходе за человеком с нарушением зрения необходимо помнить о возрастных особенностях зрения.

 

Нарушение рефракции (остроты зрения) - нарушение способности глаза различать раздельно две точки в пространстве, находящиеся на определенном расстоянии от глаза, т.е. видеть предметы четко.

Нарушение аккомодации - нарушение способности четко видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от человека.

Нарушение периферического зрения - нарушение способности видеть то, что находится сбоку, хорошо ориентироваться в пространстве и воспринимать всякого рода движения.

Нарушение адаптации - нарушение способности глаза приспосабливаться к различной яркости освещения; при этом происходит значительное увеличение времени, требующегося для привыкания глаз к новой степени освещенности. При резких колебаниях яркости освещения период "ослепления", полной потери зрения может быть достаточно длительным.

Гемералопия - нарушение способности ориентироваться в сумерках или в темном помещении.

4. Основным способом коррекции нарушения остроты зрения являются очки. При пользовании очками необходимо соблюдать следующие правила:

- Очки необходимо подбирать не реже, чем один раз в год.

- Очки должны быть правильно подобраны по размеру. Если они недостаточно плотно "сидят" и съезжают к кончику носа, человек не сможет в них хорошо видеть. С другой стороны, если очки сильно сжимают нос, то из-за нарушений проходимости слезного канала могут возникнуть проблемы с глазами. Желательно, чтобы дужки очков были толстыми и прочными.

- Линзы очков должны быть чистыми и прозрачными. Грязь и пятна на линзах могут быть причиной ещё больших нарушений остроты зрения. Линзы не должны иметь царапин, которые возникают, когда очки кладут линзами на твердую поверхность. Царапины чаще возникают на пластиковых линзах.

- Если очки загрязнены, их нужно мыть тёплой водой, при необходимости используя мягкое мыло. После мытья очки необходимо вытереть чистой мягкой тканью или полотенцем.

- Хранить очки нужно в легко доступном месте, желательно в футляре, чтобы они не разбились или не поцарапались.

- Очки должны быть всегда рядом с пациентом. Некоторым подопечным необходимо периодически напоминать о том, чтобы они пользовались очками.

5. При общении со слабовидящим человеком необходимо, чтобы он имел возможность хорошо разглядеть собеседника, особенно его лицо. Для этого нужно, чтобы источник естественного или искусственного освещения располагался так, чтобы свет падал на лицо собеседника, при этом сам слабовидящий должен находиться в тени. Дело в том, что если слабовидящий человек находится против источника света и свет падает ему в глаза, то он не может разглядеть собеседника, вместо него он видит только черный контур. Если нет уверенности в том, что слабовидящий узнал собеседника, нужно представиться ему.

6. Нельзя подходить к человеку с нарушением периферического зрения сбоку и неожиданно, так как он может не заметить подходящего и испугаться.

7. При общении со слабовидящим желательно рассказывать ему об окружающих его людях и происходящих событиях. Не надо скупиться на красочные описания - они помогут человеку лучше воссоздать картину в уме. Нужно комментировать и свои последующие действия, чтобы пациент представлял себе, что будет происходить дальше.

8. Помещения, в которых живет слабовидящий, должны быть хорошо освещены. В дневное время - за счет света из окон (шторы должны быть максимально раскрыты), а в вечернее - за счет светильников, которые нужно зажигать до наступления сумерек. Особое внимание нужно уделить прихожей и коридорам, так как большинство падений бывает именно там. В этих местах в качестве дополнительного профилактического мероприятия нужно установить настенные поручни. Хорошее освещение и поручни должны быть и в парадном подъезда, так как входящий с улицы человек с нарушением адаптации зрения некоторое время ничего не видит и передвигается "вслепую".

9. Если лестница в подъезде плохо освещена, края ступенек нужно покрасить яркой контрастной краской. Контрастной краской можно также покрасить выступающие пороги комнат (лучше их совсем убрать!), углы дверных проемов, места дверных ручей, электрических розеток, включателей света и т.п.

10. Не делайте перестановку в помещениях, где живет слабовидящий, без согласования с ним, так как, двигаясь по комнате "проверенным" путем, он может не заметить возникшей у него на пути новой преграды и удариться или упасть. Вообще, надо стараться в жилище слабовидящего ничего без крайней нужды не переставлять.

11. Помогая человеку передвигаться, попросите его держать Вас за руку повыше локтя. Описывайте, куда Вы идёте, и называйте вещи, которые стоят на Вашем пути, например, "Сейчас мы поднимемся на три ступеньки вверх".

12. Переходить улицу человек с нарушенным периферическим зрением должен только вместе с другими пешеходами, так как часто не может вовремя заметить приближающийся транспорт.

13. При приеме пищи желательно использовать посуду, салфетки и поднос контрастных цветов для лучшего различения предметов на столе. Так, на темном столе легче разглядеть светлую тарелку. Предметов на столе должно быть как можно меньше, только те, что нужны в данный момент. Это дает возможность слабовидящему легче сориентироваться. Посуду с едой, столовый прибор, хлеб и другие предметы желательно размещать на столе ежедневно в одном и том же порядке, чтобы слабовидящий привык к расположению предметов. О горячих блюдах нужно предупреждать заранее. Желательно рассказать пациенту, чем будут его кормить, что и где в настоящее время находится на столе.

 

74.Составление рекомендаций пожилому пациенту по уходу за внешним видом

Часто больному пожилого и старческого возраста трудно себя обслуживать. Следует оказывать ему помощь при смене постельного и нательного белья, при необходимости - осуществлять уход за волосами, ногтями и др. Необходимо следить за состоянием полости рта пациента. Медсестра должна после каждого приёма пищи больным давать ему кипячёную воду, чтобы он мог тщательно прополоскать рот. Тяжелобольному медсестра обязана протирать рот тампоном, смоченным 1% раствором водорода перекиси или раствором натрия гидрокарбоната. При уходе за пациентом, длительно находящимся на постельном режиме, необходимо осуществлять тщательный уход за кожей и проводить профилактику пролежней. Медсестра должна помогать больному изменять положение в постели, периодически, если позволяет его состояние, усаживать на кровати, для устойчивости подперев со всех сторон подушками, слегка массировать спину, ступни ног и кисти рук.

Следует контролировать физиологические отправления больных и при необходимости регулировать функцию кишечника диетой (включением в пищевой рацион сухофруктов, молочнокислых продуктов и др.), применением по назначению врача слабительных препаратов или постановкой клизм.

О любом ухудшении самочувствия больного, появлении новых симптомов медсестра должна немедленно информировать врача. До его прихода нужно уложить пациента или помочь принять ему соответствующее положение (например, при удушье больному следует принять положение сидя или полусидя), обеспечить покой, при необходимости - оказать первую помощь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 3741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.)