Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Которые веруют в сокровенное, совершают молитву и расходуют из того, чем мы их наделили.
Сура 2 «Корова», аяты 2-3
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 112 2. Когда мы видим, что предсказанное в аятах и хадисах сбывается в точности, наша вера крепнет. Мусульмане во все века видят, как сбываются эти предсказания. Сподвижники видели, как римляне одержали победу над персами и как после этого мусульмане одержали победу над персами и римлянами, а ислам возвысился над всеми религиями. Они видели, как в общине возникли разногласия в год, о котором говорил Посланник ,и они видели немало других событий, которые случились в точности так, как это было предречено. И так происходит вкаждую эпоху: мусульмане видят, как постепенно исполняется пророчество, а это, несомненно, укрепляет их веру. К тому же очень часто исполнившиеся предсказания служат поводом, который используют мусульмане для призыва других людей к исламу. 3. Укрепление веры в Судный день. Судный день с его ужасами относится к области сокровенного, о котором сообщил нам Аллах и Его Посланник, а вера в них — один из столпов веры. То, что предсказания исполняются, подтверждает правдивость сообщений, в которых речь идёт о Судном дне. И это неудивительно — ведь все эти сообщения исходят от Всевышнего Аллаха. 4. Аллах послал Мухаммада ,чтобы он указывал людям на то, что является благом, и предостерегал их от того, что является злом. И Посланник научил мусульман каждой эпохи правильно реагировать на события, в эту эпоху происходящие. Сообщая о том, что ждёт людей в будущем, он указывал тем, кто будет жить после него, что им делать, когда произойдут эти события, перед лицом которых они могут растеряться. 'Абдаллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас передаёт: «Мы были с Посланником Аллаха в путешествии и остановились на привал. Кто-то из нас приводил в порядок свою палатку, другие состязались в стрельбе из лука, а третьи пасли животных. И вот Посланник Аллаха отправил к нам одного человека, чтобы позвать нас. Мы пришли к Посланнику Аллаха , и он сказал: "Поистине, каждый пророк, посланный к людям до меня, был обязан указывать своей общине на то, о чём он знал, что это — благо для неё, и предостерегать её от того, о чём он знал, что это — зло для неё. В вашей общине первым её поколениям предопределено благополучие, а на последние обрушатся беды и постигнет их то, что вы станете порицать, и будет смута, и будут постигать их испытания одно за другим. Придёт испытание, и скажет верующий: <Это моя погибель>. А потом оно пройдет, и придёт [новое] испытание, и скажет верующий: <Это [моя погибель] >. И кто желает отодвинуться от Огня и войти в Рай, пусть застанет его смерть верующим в
Аллаха и Последний день. И пусть относится к людям так, как хочет, чтобы они относились к нему. А кто присягнул на верность правителю, протянув ему руку и подчинив ему сердце своё, пусть будет послушен ему, насколько сможет, а если придёт другой и попытается свергнуть его, убейте этого другого"» [Муслим; Насаи; Ибн Маджа; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №241]. Пророк направлял мусульман, сообщая им о том, что их ждёт, и объясняя, что им делать в определённых ситуациях. Например, он сообщил 'Усману о том, что его ждёт Рай после беды, которая его постигнет. Он также сказал, что 'Аммара убьёт группа несправедливых людей, а Абу Зарру приказал не ввязываться в смуту и не сражаться, даже если это будет стоить ему жизни. Здесь стоит вспомнить хадис Хузайфы о том, как он спрашивал Посланника одурном из боязни столкнуться с ним, в то время как другие сподвижники спрашивали Посланника о благом. Также Посланник запретил мусульманам брать что-либо из горы золота, которую обнажит Евфрат в конце времён. Ещё он сообщил им о том, что собой представляет Даджжаль и какими способами он будет вводить людей в заблуждение. Есть ещё немало хадисов, в которых Пророк учит мусульман, как им действовать в той или иной ситуации в будущем. 5. Может статься, что в будущем мусульмане столкнутся с событиями, которые необходимо будет оценить с точки зрения Шариата. Если предоставить им самим делать заключения и выводы, то между ними могут возникнуть разногласия или же они просто не найдут правильного ответа. В таких случаях разъяснение постановления Шариата просто необходимо, и не будь в Шариате этого разъяснения, это было бы величайшим упущением, однако Закон Аллаха совершенен и в нём не может быть никаких недостатков или изъянов. Например, Посланник сообщил о том, что Даджжаль пробудет на земле сорок дней: день как год, день как месяц, день как неделя, а остальные дни — обычные, а сподвижники спросили, достаточно ли в эти долгие дни совершать те же обязательные молитвы, что и в обычный день. Посланник ответил: «Нет, делите его условно и поступайте в соответствии с этим». А если бы мусульманам не было дано это разъяснение, они бы ограничились обычными пятью молитвами даже в долгие дни. Пророк также известил нас о том, что 'Иса после своего пришествия не будет принимать джизью от иудеев и христиан — только веру. Это разъяснение, данное Пророком ,необходимо, потому что 'Иса
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 114 будет править по Шариату, а в Шариате джизья принимается от тех, кто платит её, вплоть до пришествия 'Исы — тогда джизья будет отменена и смерть ожидает всякого, кто откажется уверовать, даже если он согласится выплачивать джизью. 6. Стремление узнать будущее свойственно человеку: ему всегда хочется узнать, что же ждёт человечество в будущем, что будет происходить с его общиной или народом и что ждёт его самого. Именно поэтому многие высокопоставленные люди (впрочем, и самые простые тоже) обращаются к предсказателям будущего, ясновидцам и астрологам. А ведь Аллах уже дал нам знание, которого нам вполне достаточно и которое избавляет нас от необходимости обращаться к любым другим источникам. Вот что говорит Ибн Хальдун в предисловии к своей книге «Ат-Тарих = История»: «Знай, что одной из особенностей человеческой души является постоянное стремление узнать о том, что ждёт её впереди. Человек желает узнать, как он будет жить, когда умрёт, что хорошего и плохого случится в его жизни. Он также стремится узнать, что будет происходить в мире дальше, сколько ещё просуществует этот мир, сколько ещё просуществуют те или иные государства и когда они придут в упадок и исчезнут... Стремление узнать всё это — врождённое свойство человека. Поэтому многие люди пытаются узнать это путём толкования сновидений. Есть ещё предсказатели, к которым, как известно, обращаются и правители, и чернь. В разных городах можно найти людей, которые сделали предсказание будущего своим ремеслом, зная тягу людей к этому. Они стоят на дорогах и в лавках и отвечают на вопросы тех, кто к ним подходит. К ним приходят женщины и дети со всего города, а также многие люди недалёкого ума, чтобы узнать, что ждёт их в будущем. Вопросы их касаются заработка, власти, повседневной жизни, дружбы и вражды и тому подобного. Эти люди гадают на песке, бросают камешки и зерно, смотрят в зеркала или воду. Эти порицаемые и отвратительные деяния распространились повсеместно. А ведь Шариат осуждает это и утверждает, что людям не дано знать сокровенное — кроме тех, кому Аллах открывает его во сне, или некоторых вали 33. Больше всего внимания уделяют такого рода вещам правители и наместники: их волнует, сколь долгим будет век их государства, сколько продлится их правление. Как следствие, многие учёные люди
33 Вали (мн. аулийа) — 'приближённый [Аллаха]' — глубоко верующий, богобоязненный и благочестивый человек. ГЛАВА 6. ВРЕМЯ НАСТУПЛЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ 115 тоже стали уделять этому внимание. В каждом народе есть гадатели, предсказатели или "святые", которые говорят о том, кто придёт к власти в будущем, о начале новой эры, а также о предстоящих войнах и битвах и о том, сколько ещё продержится государство, сколько в нём будет правителей, каковы их имена и так далее. Это и есть предсказания.
Среди арабов тоже были предсказатели и провидцы, к которым обращались люди по тому же поводу. Они предсказали, какие правители и государство будет у арабов. Так было с Шакком и Сутайхом, который истолковал сон Раби'а ибн Насра, правителя Йемена. Он предсказал, что эфиопы захватят их земли, но потом эти земли вернутся к ним и у арабов будет власть и своё государство. Сутайх истолковал также сон зороастрийского жреца, когда персидский правитель послал к нему 'Абд-аль-Масиха, чтобы спросить о толковании этого сна — тогда он предсказал, что у арабов будет власть, могущество и своё государство. У берберов тоже были провидцы. Одним из самых известных был Муса ибн Салих из бану Йифран (утверждали также, что он из Гамры). Он оставил немало предсказаний на берберском языке в стихотворной форме. Предсказания его большей частью касаются власти и правителей, которые будут у племени Зината в Магрибе. Предсказания эти передаются из уст в уста жителями гор. Они утверждают порой, что он — "святой", а иной раз,что он — провидец. Утверждают даже, что он был пророком, поскольку жил он, согласно их хроникам, задолго до переселения Пророка в Медину. А Аллах знает обо всём лучше» [Ибн Хальдун. Мукаддима].
Признаки приближения Судного дня делятся на большие и малые Существует немало хадисов, в которых Посланник Аллаха упоминает некоторые из признаков приближения Судного дня. Абу Хурайра передаёт такие слова Посланника Аллаха : «Не наступит Час этот, пока не сразятся две большие группы людей, между которыми произойдёт великое побоище и которые будут призывать к одному и тому же, и пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он — посланник Аллаха, и пока не исчезнет знание, и пока не участятся землетрясения, и пока время не станет проходить быстро, и пока не начнутся смуты, и не участятся убийства, и не умножатся у вас богатства, которых станет так много, что богатый будет озабочен поисками того, кто принял бы от него милостыню, а когда он станет предлагать её, тот, кому он станет её предлагать, будет говорить: "Я не нуждаюсь в этом", и пока люди не начнут состязаться друг с другом в возведении высоких домов, и пока человек, который будет проходить мимо могилы другого человека, не станет говорить: "О, если бы я был на его месте!" — и пока солнце не взойдёт на западе. И когда оно взойдёт на западе и люди увидят это, все они уверуют. Однако это будет то самое время, в которое не принесёт душе пользы вера её, если она не уверовала прежде или не приобрела блага, будучи верующей 34 » [Бухари, № 7120]35.
А 'Ауф ибн Малик передаёт: «Во время похода на Табук я пришёл к Пророку ,находившемуся в кожаном шатре, и он сказал мне: "Шесть событий произойдут перед наступлением Часа: моя кончина, потом завоевание Иерусалима, потом мор, который будет косить вас, как косит овец падёж скота, потом увеличение богатства настолько, что, если дадут кому-нибудь сто динаров, он останется недовольным, потом смута, которая не обойдёт стороной ни одного дома арабов, а потом перемирие между вами и бону аль-асфар 36, которые затем проявят вероломство и придут к вам с восьмьюдесятью знамёнами, под каждым из которых будет находиться двенадцать тысяч воинов"» [Бухари]. Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «К признакам приближения Судного дня относится распространение омерзительных дел и слов и намеренного совершения омерзительного, разрыв родственных связей, обвинение надёжного человека в вероломстве и доверие вероломному...» [Табарани; Ахмад; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 5, с. 213]. 'Абдаллах ибн Мас'уд передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «К признакам приближения Часа относится то, что чело- 34 То есть если неверующий уверует в это время, это ему уже не поможет, и если верующий, не совершавший до этого благих дел, начнёт совершать их в это время, они от него уже не примутся. 35 Муслим приводит этот хадис частями. Все его версии собрал Ибн аль-Асир: Джами' аль-усуль, №7920. 36 То есть римлянами. ГЛАВА 6. ВРЕМЯ НАСТУПЛЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ 117 век будет заходить в мечеть, не совершая двух рак'атов, а здороваться будет только с теми, кого он знает» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир]. 'Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Один из признаков приближения Часа — то, что люди будут хвастаться [украшениями] мечетей» [Абу Давуд; Ахмад; Дареми; Ибн Хузайма; Сахих аль-джами' ас-сагир]. Признаки, упомянутые в этих и многих других хадисах, учёные разделили на две группы: большие и малые. События, относящиеся к малым признакам, можно разделить на те, которые уже произошли, и те, которые до сих пор не произошли. А те, которые уже произошли, делятся на те, которые имели местов прошлом и завершились, и те, которые проявляются не разом,а постепенно, причём события эти могут повторяться, и возможно также, что какие-то из этих признаков в будущем проявятся в гораздо большей степени, чем мы это наблюдали в прошлом. Соответственно, рассказ о признаках Судного дня мы разделим на четыре темы: — события, относящиеся к малым признакам, которые уже имели место и завершились;
— события, относящиеся к малым признакам, которые имели место в прошлом и которые мы продолжаем наблюдать и сейчас, а также те, повторение которых возможно в будущем; — события, относящиеся к малым признакам, которых мы до сих пор не видели; — события, относящиеся к большим признакам.
Глава 7. События, относящиеся к малым признакам, которые уже имели место и завершились
Имеются в виду события, которые уже произошли и остались в прошлом, и они никогда уже не повторятся. Таких событий множество. Далее мы расскажем о некоторых из них. Посланничество Мухаммеда и его кончина Одно из событий, предвещающих приближение Судного дня, — посланничество Мухаммада и его кончина. Сахль ибн Са'д передаёт: «Я видел, как Посланник Аллаха сделал знак средним и указательным пальцем и сказал: "Моё посланничество и Час — как вот эти" » [Бухари; Муслим]. А в другой версии хадиса Пророк сказал: «Моё послание и Час — как эти» — и сделал знак двумя пальцами, выпрямив их [Джами' аль-усуль, т. 10, с. 384]. Анас ибн Малик передаёт такие слова Пророка : «Моё послание и Час — как вот эти, как расстояние от [кончика] одного до [кончика] другого» — и он соединил указательный и средний пальцы [Бухари; Муслим; Тирмизи]. А в книгах, посвященных жизнеописанию Пророка ,упоминаются иудеи, которые говорили о Посланнике Аллаха ,что он послан вместе с Часом. Есть ещё один хадис с похожим смыслом. Его передаёт 'Ауф ибн Малик, которому Пророк сказал: «Шесть событий произойдут перед наступлением Часа: моя смерть...» [Бухари]. Абу Джубайра передаёт слова Посланника Аллаха : «Я послан с первым лёгким ветерком Часа» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 808]. Это означает, что он был послан в то время, когда только начали происходить события, знаменующие приближение Часа. ГЛАВА 7. ПРОИЗОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МАЛЫМ ПРИЗНАКАМ 119 Раскалывание луны Учёные согласны в том, что луна раскололась при жизни Пророка и что событие это является величайшим чудом. Об этом говорится в Коране:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.031 с.) |